Собственно говоря, если рассматривать отличия между This is the Police 2 и этой игрой, то:
1. Теперь, стоя на клетке по диагонали от преступника, можно совершить с ним все доступные действия (в предыдущей игре можно было только ломануть дубинкой или ударить шокером). Шокеры, кстати, из экипировки пропали, как и перцовые баллончики.
2. Завезли сейвы. Ура.
Их количество ограничено, но в настройках можно включить бесконечные сейвы (на получение ачивок в Стиме это никак не влияет).
3. Если два копа идут в зоне обзора друг друга, то при ходе на клетку, просматриваемую преступником, один может предупредить второго и появится возможность отмены хода. Работает 1 раз за партию.
4. Появилась новая полезная функция - "Лапки кверху!". Если подкрасться к преступнику на дальность хода и задействовать её, есть вероятность, что он поднимет руки на 2 хода (если подойти со спины клетки на 2-3 - работает безотказно). Если охламона в такой позе увидят его дружки - само собой, поднимется тревога.
5. К тазерам теперь не нужны картриджи, но зато они перезаряжаются 8 ходов.
6. Вражеских боссов теперь можно арестовать, только предварительно или подстрелив их, или оглушив из тазера или светошумовой гранатой. Иначе при попадании в зону видимости они заставят копа поднять руки на те же 2 хода.
7. Появились дуболомы, для оглушения которых нужно 2 удара дубинкой или 2 выстрела из тазера.
8. К врагу научились подходить подкрепления (в некоторых миссиях). Как правило, приезжают на микроавтобусах.
9. В нескольких миссиях есть третья сторона (чаще всего ею выступают подчинённые Уоррена Нэша), которая враждебна как уркам Зуева, так и копам Риптона.
10. Шокеры и баллончики исчезли, зато появились дробовики (бесполезная, по большом счёту, хрень), винтари (уже серьёзнее) и пистолеты (по сравнению с револьвером более лучшая штука). К оружию подвезли и полезные приспособления - глушитель (прикручивается к пистолету, хватает на 7 выстрелов), оптический прицел (заметно улучшает точность дробовиков и винтовок), пуленепробиваемый шлем (если попали в голову - обнуляет урон, но только один раз) и броник (аналогично, но с туловищем).
11. Боеприпасы теперь ограничены в количестве и их надо покупать (или по квестам от третьих лиц получать). Но, т.к. большая часть миссий по-прежнему проходится по стелсу, их почти всегда будет завались (как в "Партизанах-1941").
12. Так как мы играем за неких "мятежных" копов, зарплату им никто не платит и бабло надо зарабатывать путём сбора лута на миссиях (вот это часто напрягает), по квестам или путём продажи ненужного снаряжения.
13. Завезли-таки аптечки. Ура х2. Если попали в руку или ногу - малая аптечка спасает. Если попали в туловище (а чаще всего урки палят в него) - большая аптечка спасает. Если попали в голову и на ней не было/был, но приказал долго жить шлем - смэрт. Умирают все раненые персонажи теперь за 3 хода (было за 6). Кстати, на преступников аптечки тоже действуют (видимо, оставили для миссий по захвату "языка").
14. Запертые двери и окна можно бесшумно вскрыть теперь только с помощью отмычки. Вот это зря сделали (потому что таких дверей много, а отмычек много не бывает), лучше бы оставили перк.
15. Изменилась система прокачки копов, в ней теперь только 3 характеристики (скорость, сила, стрельба), а перки ИИ подбирает, видимо, с помощью рандома. Количество перков резко уменьшилось, остались только важные.
16. Так как в игре нет ГГ - вырезали систему лояльности, а наличие шляпы теперь означает, что коп не устал и полон сил.
17. Завезли систему "очков бунтаря" - за каждого арестованного преступника капают такие очки, а при определенном кол-ве можно на них купить единоразовые плюшки (вроде лишнего хода для копов).
18. Появились кодированные двери и замки, для которых нужно находить коды. Они есть в записках, разбросанных по уровням. Есть и записки, где указаны местонахождения некоторых предметов лута, а иногда и просто какая-то ересь.
В целом, принцип остался тот же - из всего инвентаря реально полезны только старые-добрые дубинки (и пистолеты на случай перестрелки), а миссии желательно проходить бесшумно, не поднимая тревоги, по-очереди арестовывая бандитов. За арестованных всё ещё дают больше опыта. Преступники всё ещё стреляют не хуже любого снайпера. Кривая тактика, попёртая из X-COM, всё ещё раздражает. Сюжет, в общем, тоже остался кривым - так, копам известно, что Уоррен Нэш - не тот, за кого себя выдаёт (хотя они и не знают, что это Джек Бойд) и ему нельзя доверять (более того - они несколько раз сталкиваются с шарпвудскими собратьями и даже убивают нескольких), но при этом они соглашаются с ним сотрудничать и, в итоге, наворачиваются.
Если кто-то будет проходить эту игру - в миссии "Особняк" включайте бесконечные сейвы, потому что на карте свыше 200 (!) вражеских ботов (даже если двое отморозков, которые заявятся через несколько ходов, отстреляют с десяток, их всё равно останется тьма-тьмущая), а со стандартными 14 сохранениями её пройти чрезвычайно сложно.