Ну что, тему создал - пора бы и самому в ней отписаться...
Мой выбор - Империи Смертных. Кампания Вихря мне как-то не зашла еще на релизе. По большей части тому виной сама механика кампании - какая-то бестолковая гонка за ресурсами, ритуальные стеки врагов из воздуха под столицу и набеги хаоситов по кулдауну (нет, в отличии от вышеотписавшегося Темпеста стеки из воздуха я люблю - главное их правильно реализовать: спам хаоситов в первой части был вполне себе логически и сюжетно обусловлен, и вписывался в рамки бэка вселенной; скриптовые набеги зверолюдов на леснюков мне тоже понравились. Может быть задумка была и на рубль, но реализация вышла на копейку - моя компания за крысюков свелась к тому, что я отжав пол-Люстрии в первой половине игры потом просто тупо сидел дома и фармил ресурсы - расширяться дальше особого стимула нет, более того - постоянные рутуальные-стеки-из-воздуха подразумевают, что несколько армий нужно держать на шухере поблизости стратегически важных пунктов, ни о каком крестовом походе против конкурентов на вери-харде из-за щтрафа на кол-во армийречь не идет, а попытки сорвать ритуал проплаченной ИИ-армией - деньги на ветер. ХЗ, может быть на самом деле не все так плохо, а я просто брюзжащий ретроград - но моему сердцу как-то милее привычная песочница с ненавязчивыми и необязательными к выполнению условиями победы). Потом разрабы несколько исправились и запилили вполне годную кампанию томбов с их книжками Нагаша - отказавшись от убогих мини-кампаний ДЛС-фракций первой части они, по сути, впихнули эту мини-кампанию в основную карту - но это было уже немного не то, да и поздновато.
Отчасти - довольно идиотский, притянутый за уши к механике этой кампании сюжет с Вихрем.
Немаловажную роль, кстати, сыграл выбор и реализация релизных фракций: мало того что половина предложенных фракций - эльфы, играть которыми мне претит по религиозно-идеологическим убеждениям, так еще и баланс 3 из 4 представленных фракций оторви и брось, геймплейно интересными оказались только тщедушные крысюки.