Дневник разработчиков Crusader Kings 3 №65 — Одной культуры мало
Всем привет!
На прошлой неделе мы рассмотрели грядущие изменения культур. На этот раз мы подробнее остановимся на создании собственной культуры! Для этого существует два пути: создать гибридную культуру и отделить собственную культуру. В обоих случаях используется разный подход к созданию и накладываются разные ограничения на то, что можно делать с новой культурой.
Переработка культур является бесплатным нововведением и выйдет параллельно с дополнением Royal Court, но вот для возможности создавать гибридные и отделившиеся культуры потребуется дополнение.
Для начала стоит уточнить, что создание культур привязано к переработке самих культур, так что если вы не читали дневник на прошлой неделе, советую прочесть его для понимания контекста. Также стоит помнить, что на скриншотах представлена не финальная версия.
Создание гибридной культуры
Этот способ позволяет по своему усмотрению смешать аспекты вашей нынешней культуры с другой.
При создании гибридной культуры стоит помнить о ряде ограничений. Во-первых, культура, с которой вы хотите смешать свою, должна присутствовать в вашей державе. Пожалуйста, никаких странных смешений с культурами на другом конце света. Во-вторых, требуется определённый уровень терпимости. Нельзя завоевать область и тут же создать новую культуру, однако конкретный уровень терпимости будет зависеть от ваших нынешних традиций. И наконец, нельзя создавать гибриды с культурами, обладающими общим с вами наследием. Суть в том, что культуры должны достаточно отличаться, чтобы имело смысл объединять их, а не просто ассимилировать одну в другую.
После создания гибридной культуры нужно придумать для неё подходящее название. Стандартное название является комбинацией названий двух культур, например «Андалузскофранцузская» или «Грекоперсидская». Но для придания большей глубины мы также добавили ряд названий, которые могут появиться при смешении или отделении определённых культур. Например, гибридизация культуры с франкским наследием и культуры с центрально-германским наследием в окрестностях Лотарингии приведёт к появлению рейнландской культуры. Разумеется, вы и сами можете придумывать названия!
Начнём со столпов. Вы можете беспрепятственно выбирать столпы обеих культур, смешивая моральные принципы, наследие, язык и военные традиции на своё усмотрение. Например, можно выбрать наследие первой культуры и язык второй. Единственное ограничение — нужно выбрать хотя бы по одному столпу от каждой культуры, иначе какое же это смешение?
[Выбор столпов при создании гибридной культуры]
Аналогичный принцип применяется к традициям. Вы можете выбирать традиции обеих культур, не превышая при этом ограничение по количеству ячеек. Можно даже взять меньше традиций и оставить ячейки на будущее, под традиции, которые вы можете принять в дальнейшем. Однако ряд традиций доступен только определённым культурам, регионам и наследиям, так что это единственный способ получить традиции, которые в противном случае были бы недоступны.
[Выбор традиций при создании гибридной культуры]
Эстетика работает аналогичным образом. Вы можете беспрепятственно выбирать её компоненты из обеих культур. Для некоторых категорий можно даже выбрать «гибридный» вариант и использовать элементы от обеих культур! Гибридные варианты доступны для имён, моды и гербов. Создаёте гибрид между восточноафриканской и индийской культурами? Возможно, вы захотите выбрать индийские войска, гибридные имена, индийскую архитектуру, африканскую моду и гибридные гербы. Всё в ваших руках!
[Военное оснащение, традиционные имена и архитектура при создании гибридной культуры]
[Мода и гербы при создании гибридной культуры]
Новая гибридная культура автоматически получит все инновации родительских культур, что позволяет получить доступ к инновациям, которые ваша предыдущая культура ещё не открыла.
Стоит также уточнить, что на создание гибридной культуры расходуется престиж. Обычно создание культуры стоит недорого и в основном зависит от терпимости культур. Высокая терпимость снижает стоимость и делает создание гибридной культуры крайне дешёвым.
Изначальное распространение гибридной культуры также зависит от терпимости двух культур. Если вы решили создать гибридную из культур с минимальным уровнем терпимости, то новая культура будет не слишком распространена. Правителям гибридной культуры в течение нескольких лет после её создания будет куда проще распространять свою новую культуру в графствах, принадлежащих к одной из родительских культур.
Культурный раскол
Отделившаяся культура отличается от исходной, и это даёт возможность придать ей нужную именно вам форму.
Как и при создании гибридной культуры, можно будет выбрать название новой культуры, однако название по умолчанию в этом случае будет зависеть от первого титула, например отделяющий культуру король Анатолии получит анатолийскую культуру, а герцог Австрии — австрийскую. Этим мы хотим добиться осмысленных названий отделившихся культур. В большинстве случаев. Недавно, играя в режиме наблюдателя, я заметил появление вормсской культуры, возникшей в графстве Вормс (досл. "червивая" культура — прим. пер.). Как и в случае с гибридными культурами, название можно изменить на какое угодно иное, если вам не нравится название по умолчанию.
С культурными столпами всё немного иначе: можно будет выбрать любые моральные принципы, но вот плане языков в большинстве случаев у вас не будет дополнительных вариантов. Военные традиции можно сменить, если выполнены подходящие условия, такие как соответствующий закон о наследовании. Кроме некоторых исторически обоснованных ситуаций, в эстетике также вряд ли появятся дополнительные варианты. Но вот, к примеру, отделение шведской культуры от скандинавской даст возможность сменить эстетику на шведскую.
Чтобы отделить культуру, необходимо сменить как минимум один столп. В большинстве случаев единственной возможностью будет смена моральных принципов, так как у других столпов не будет доступных альтернатив.
[Столпы при отделении от уже существующей культуры]
Традиции можно сменить на новые, если вы можете позволить себе их стоимость. В отличие от гибридной культуры, здесь будет доступно множество вариантов, ведь традицию можно сменить на любую другую, условиям которой удовлетворяет ваша культура.
[Окно традиций при отделении культуры]
Культурный раскол также имеет стоимость в престиже, которая будет зависеть от того, какой долей территорий своей культуры вы владеете. При игре за Византию отделение греческой культуры будет весьма недёшево. С другой стороны, отделение малой части культуры, скажем, при игре за небольшого эмира Андалусии на Пиренейском полуострове, обойдётся значительно дешевле.
Динамическое возникновение культур
Вышеописанные действия дают игрокам возможность создавать новые культуры, но это не означает, что культуры не будут также появляться сами собой. В подходящих условиях культуры будут отделяться по ходу игры.
В случае с динамически отделяющимися культурами мы решили добиться того, чтобы они ощущались уместными, а их появление было логичным. Динамическое отделение зависит от многих факторов, включая размер культуры и то, объединена ли она «сильными» правителями. Отделившиеся культуры будут появляться либо в пограничных регионах, где культура встречается с другой (или несколькими другими), либо на островах. Также важно заметить, что культурный раскол не может произойти в столичных владениях культурного идеолога — это защищает «сердце» культуры.
Рассмотрим пример бедуинской культуры, которая обычно переживает несколько расколов (с 1066 года). Эта культура занимает большую территорию, а некоторые её части находятся под властью не бедуинских правителей. С другой стороны, греческая культура также велика, но практически вся её территория объединена под властью одного правителя, так что пока отдельные территории не станут независимыми, в греческой культуре не будет расколов.
А вот к созданию гибридных культур будут стремиться все правители! Если во власти правителя окажется множество владений чужой культуры, и при этом не будет желания ассимилировать их, то ИИ будет пытаться повысить уровень взаимной терпимости, чтобы можно было создать гибридную культуру. В качестве цели объединения будут выбраны наиболее распространённые в державе культуры; отличным примером служат огузские Сельджуки, стремящиеся к созданию гибридной культуры с именно персидской, а не какой-то иной, существующей в их державе. Однако некоторые правители ИИ не будут этим заниматься, например крупные державы с выборными формами правления (СРИ), в которых правители разных культур постоянно сменяют друг друга, а также особые державы, такие как папство.
По умолчанию ИИ не будет создавать гибриды гибридов (кроме исторических, вроде магрибской или английской культур), поскольку названия могут стать безумно длинными. Но если вы хотите, чтобы ИИ этим занимался, то можно включить соответствующие правила игры...
Кроме того, существует небольшая вероятность появления гибридов в державах не слишком могущественных правителей, что позволяет появляться культурам, вроде гибернианскоскандинавской, даже в самых маленьких державах. Это реализовано через событие, которое может сработать у игрока тоже. Чаще всего такие события происходят у представителей культур с определёнными традициями, облегчающими создание гибридов с другими культурами.
Разумеется, в игре появилось множество правил, позволяющих вам играть так, как хочется. Хотите, чтобы отделившихся и гибридных культур вообще не было? Выставьте частоту их появления на «Нет». Хотите, чтобы ИИ создавал гибриды гибридов гибридов гибридов? Поставьте ограничения на гибридные культуры на «Очень свободно»!
[Новые правила игры, посвящённые культурам]
Чтобы подытожить, давайте в режиме наблюдателя взглянем на некоторые примеры того, что делает ИИ. Для начала, через 200 лет со старта в 867 году. Тут вы увидите немало новых культур.
- Ангоскандинавская гибридная культура, появилась в 918 году.
- Камброскандинавская гибридная культура, создана в 948 году.
- Скандинавскогаэльская гибридная культура, появилась в 1029 году.
- Также можете обратить внимание, что английская культура по большей части заменила англосаксонскую на территории Англии.
[Созданные ИИ культуры на Британских островах]
Через 100 лет со старта в 867 году.
- Куфская, откололась от бедуинской в 933 году.
- Бадарайская, откололась от сирийской в 956 году.
- Курдскосирийская гибридная культура, появилась в 911 году.
- Нихавендская, откололась от персидской в 907 году.
- Ширванская, откололась от персидской в 946 году.
[Созданные ИИ культуры в персидском регионе]
В другой игре, начатой в 1066 году, шведская дворянка стала королевой вновь созданного Иерусалима в результате успешного крестового похода. Спустя несколько поколений местные культуры объединились и образовали сирийскоскандинавскую! Это ознаменовало начало новой эпохи процветания для королевства.
[Королевство Иерусалим принимает сирийскоскандинавскую культуру]
[Окно сирийскоскандинавской культуры]
Как мы уже говорили ранее, есть несколько исторических названий культур, которые могут появиться при определённых обстоятельствах. Если у вас на примете есть какие-то уместные названия для отколовшихся и гибридных культур, то дайте нам знать! Кто знает? Может, именно ваше предложение окажется в игре!
На этом всё!
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь