" Теперь мне пристало белое одеяние, — отвечал Гэндальф. — Можно даже сказать, что я теперь Саруман — такой, каким ему надлежало быть."
Прежде чем ознакомить Вас с наиболее важными изменениями MEDD v.0.04, Вам стоит потратить немного времени ознакомление с предыдущими версиями пре-альфы мода. Это поможет Вам вспомнить, в каком направлении развивался наш проект.
MEDD v.0.01 – первая альфа-версия проекта, была выпущена незадолго после того как «сгинуло» первое поколение команды. Главным её достижением была новая стратегическая карта, тогда еще без детализации высот, почв, климатов и сопутствующих текстур. Во всем остальном это был старый добрый TATW v.2.0, из которого ранее первая команда делала наш мод, ранее называвшийся «Third Age Dagor Dagorath».
MEDD v.0.02 – вторая альфа-версия проекта, главным строителем которой был всем известный пан Letif. В этот период стратегическая карта стала обрастать серьезными изменениями. Большинство из тех, кто интересуется нашим модом и читает сейчас превью, наверняка помнят шикарные превью карты кампании в период 2013-2015. Тогда мод находился в стадии 0.02 и примерно в это же время сформировалось второе поколение команды разработчиков. Это был ощутимый прогресс и шаг навстречу будущему, а самое главное - новый мод, известный под настоящим названием.
MEDD v.0.03 – третья альфа-версия проекта, которая вышла в 2015 году. Главным событием, ознаменовавшим этот выпуск, была полностью готовая стратегическая карта, которой мы обладаем на сегодняшний день. Кроме того, благодаря нашим совместным действиям удалось внедрить в мод все модели юнитов, оставшиеся от первого поколения команды, которые также едва не оказались утерянными. Тем не менее, еще даже тогда пре-альфа не была настолько близкой к тому состоянию, о котором говорилось ранее. Поэтому мы сосредоточились на разработке пре-альфы 0.04, цели которой были поставлены еще в 2014 году, а реализованы только сейчас, под занавес 2018 года.
Теперь, когда Вам стало кое-что понятно, поговорим обо всех конструктивных изменениях, которые были проделаны в период с 2016 по 2019 год. Они перечислены по пунктам в нижеуказанном списке.
"Это очень долгая история — сказал Гэндальф. — Началась она в те Черные Лета, память о которых — достояние Мудрых, и то не всех. Если рассказывать сначала, мы с тобою до осени тут просидим…"
---> Глобальное изменение системы развития поселений
Мы полностью перестроили существующий вариант дерева строительства EDB. Коренным образом была изменена вся система развития поселений в кампании. Наше изобретение призвано серьезно усложнить возведение игроком зданий в городах и замках и как следствие сделать процесс подготовки юнитов для каждой фракции непростой задачей, требующей осмысленных и продуманных действий в кампании. Таким образом, «великие» планы по завоеванию игрового мира окажутся по силам лишь «великим» стратегам.
---> Новый дизайн иконок для всех построек в поселениях
Вместе с фундаментальным исправлением системы строительства мы подготовили для всех возможных зданий новые иконки и карточки, напоминающие стиль современных игр серии Total War.
---> Новые модели для объектов архитектуры на стратегической карте
Мы добавили новые модели стратегической архитектуры для всех используемых в настоящий момент 7 культур ( Гномы, Эльфы Эльдар, Эльфы Уманиар, Нуменорцы, Люди Северо-Запада, Люди Юго-Востока и Прислужники Мелькора ).
---> Полное перестроение каталогов в директории model_strat
Мы полностью перестроили каталоги расположения контента стратегических архитектуры и персонажей, удалили оттуда весь мусор и добавили временный тестовый в новые каталоги.
---> Глобальное перестроение корневого списка юнитов EDU
Мы полностью изменили корневой список юнитов EDU в соответствии с существующим концептом. Всего мод насчитывает почти 450 юнитов, которые распределены между фракциями, ребелами и наемниками по группировкам согласно территориальному разделению.
---> Подготовлен новый корневой список группировок ребелов
Полностью переписан корневой список ребельских группировок. Всего в моде будет около 80 территориальных ребельских группировок.
---> Подготовлен новый корневой список пулов наемников
Полностью переписан корневой список пулов наемников. Всего в моде будет почти 60 различных территориальных группировок наемников, которых можно будет нанять в процессе прохождения кампании.
---> Фундаментальное обновление базы данных battle_models.modeldb
Мы полностью перестроили базу данных, содержащую пути к моделям и текстурам юнитов мода, и навсегда удалили из нее все старые и неиспользуемые фрагменты записей игрового контента.
---> Масштабное перестроение каталогов в директории unit_models
Мы полностью перестроили все каталоги, предназначенные для размещения моделей и текстур юнитов мода. Теперь для каждого юнита используемый контент находится в индивидуальном каталоге, а не разбросан где попало, и имеет корректные названия. Больше ни мы, создатели мода, ни Вы, потенциальные игроки и будущие создатели сабмодов и тюнинговых модификаций, не будем разгадывать в процессе работы над экспортом или импортом контента очередные загадки, какому же юниту принадлежат файлы .mesh или .texture с именами на языке Мордора, что наверняка доводилось делать всем, кому изучал проекты наших прямых конкурентов.
---> Проведен на 99% временный импорт контента для юнитов мода
Практически для всех юнитов мода, для которых временно отсутствуют нативные модели, были подобраны, укомплектованы под новые идентификаторы и корневые пути временные модели, заимствованные из сторонних проектов ( огромное количество, от 300 до 350 юнитов ). Справедливо будет здесь отметить, что мы не претендуем на авторство и постоянное использование стороннего контента в нашем проекте. Наша цель - в будущем избавиться от чужеродного контента, который используем в настоящий момент лишь для удобства закрытого тестирования. Это вызвано нехваткой рабочих и временных ресурсов в вопросе подготовки собственных моделей, которых сейчас очень мало ( печально, но это факт ). Фактически для подавляющей части юнитов сейчас используются модели, более или менее подходящие концепту наших будущих юнитов. Однако мы не собираемся приводить скриншоты этого контента, так как признаем и уважаем права создателей этого контента и репутацию нашего проекта в сообществе.
---> Реализована техническая возможность создания уникального звукового сопровождения
Мы обеспечили техническую возможность для создания уникального музыкального сопровождения и уникальной системы озвучки для КАЖДОЙ фракции мода. Однако в ближайший год работа в этом направлении не будет нашей приоритетной задачей.
---> Новое музыкальное сопровождение
Добавлено большое количество новой фоновой музыки для режима нескольких фракций в режиме кампании. Мы планируем продолжить работу в этом направлении и сделать уникальный фоновый саундтрек для каждой фракции.
---> Предварительная подготовка стартовых условий кампании
Мы потратили немало времени на заселение стратегической карты игровыми объектами и продолжаем работать в этом направлении. По сравнению с версией 0.03 сейчас карта выглядит более оживленной и готовой к началу тестового игрового процесса.
---> Одержаны победы над старыми багами
Устранены наиболее пакостные фатальные ошибки, мешающие свободно и спокойно играть в кампанию. Они, конечно, могут когда-нибудь и появится, но самое главное, что мы выяснили причины их возникновения.
---> Улучшение системы имен персонажей
Мы осторожно добавляем новые имена персонажей для фракций. В нашей команде есть настоящие эксперты, которые специализируются на помощи проекту в литературном направлении, поэтому здесь всё выглядит очень перспективно. Для каждой фракции мы планируем подготовить полностью обновленный список имен мужских и женских персонажей.
---> Улучшение текстовой локализации
Предпринимаются шаги по модернизации текстового интерфейса. Это конечно не самое приоритетное направление сейчас, но кое-какие работы в этом плане велись и продолжают проводиться.
---> Собственный игровой клиент
Подготовлена экспериментальная версия программы-лаунчера, которая в будущем позволит автоматизировать процессы, связанные с пользовательской настройкой игрового процесса. Сейчас наш миниатюрный клиент успешно позволяет быстро переключаться в различные режимы запуска мода.
В процессе длительной подготовки MEDD v.0.04 были проделаны и другие изменения, о которых здесь не приводится детальной информации, так как они являются менее значимыми по своей важности и влиянию на геймплей. Здесь были упомянуты лишь самые важные изменения, благодаря которым мы имеем на сегодня тот мод, который вправе называть новой пре-альфой.
Теперь пора познакомиться в целом с тем, что именно представляет настоящий мод на текущий момент. И здесь мы переходим к следующему разделу.