+ разблокирован "Защитник Веры" для любой религии и течения/направления внутри религии. Т.е. теперь любая страна исповедующая любую религию (включая шаманизм, фетишизм, сикхизм, прочие культы) может провозгласить себя защитником данной веры;
+ возможность постройки в областях орденов (доминиканцы, иезуиты и пр.) также разблокирована для Бургундии, Речи Посполитой, СРИ (собранной), всех трех орденов - при условии, что они исповедуют католичество;
+ полностью переработаны и тотально усилены гос. реформы для религиозных орденов (да, они теперь почти имба - даешь инквизицию в ХХ веке!);
+ многим минорам на старте добавлены ** и *** генералы, военные традиции и рекруты;
+ все бонусы от дефолтных миссий для стран теперь действуют вечно, а не 10-25 лет;
+ уменьшено кол-во очков, требуемое для повышения стабы (вдвое);
+ увеличен эффект от тех. на эффективность производства и торговли до 5% за теху;
+ техи на административную эффективность "размазаны" по тех.древу и дают теперь +50% (всего) адм. эффективности вместо +30% (как в ваниле);
+ больше не будет правителей имбицилов с 0-0-0;
+ увеличен прирост традиций от боевки и побед;
+ полностью переработаны бонусы морских доктрин (включая уникальные);
+ некоторым странам изменена тех.группа и войска;
+ некоторым юнитам изменены пипсы в +\- в зависимости от хотелок автора;
+ для некоторых мажоров переработаны бонусы от миссий;
+ уменьшена стоимость перекультуривания;
+полностью изученная ветка воен.идей теперь снижает штраф за агрессивное расширение на 5%;
+ увеличено макс. возможное число владений с примерно 50 в ваниле до 100-150 в моем моде в зависимости от страны, миссий, идей, реформ;
+ ранг империи дает +1 дип. репу, +1 дип. отношения +1 дипломат;
+ уменьшены требования по админ. теху для создания стран с 20 теха до 10 теха;
+ реформаторы теперь могут за религиозное рвение выбирать все 3 бонуса сразу (а не один как в ваниле);
+ незначительно усилены бонусы протестантов за религию;
+ незначительно усилены бонусы индийских божест;
+ за сикхов добавлено новое решение на +мораль, мощь пехоты и перекрещивание;
+ разрешены любые конверты религии за 50 престижа в рамках одной религиозной группы. (например, ИИ за МСК может теперь на старте потеряв 50 престижа принять католичество, войти в СРИ, стать императором СРИ) я писал выше про сильно альтернативную историю
+ переработаны бонусы от метрополий для православия;
+ уменьшено время отката способностей сословий;
+ уменьшена макс. автономия от сословий, областей, заморских территорий и провинций, колоний, etc.
+ увеличено кол-во ****** для генералов;
+ немножко изменены группы идей;
+ первая группа идей теперь доступна для выбора со старта, вторая - с 5 теха и т.д.
+ увеличен (в разы) прирост колонистов от идей, бонуса эпохи для Португалии и нац. идей;
+ увеличена колониальная дистанция на старте;
+ переработаны нац. идеи примерно для 30 стран (миноров);
+ разрешены унии не только христианам, как это было в ваниле (хотите конфуцианский Мин в унию за Майя исповедующих нагуатль - теперь можно!)
+ усилены республиканские гос. реформы;
+ уменьшена минимальная автономия для Орды;
+ уменьшено кол-во очков необходимых для апа милитаризма за Пруссию и апнут боевой дух (еще на 20%).
+ бонусы для африканских стран за выполнение стандартных афр. миссий тоже теперь действуют вечно;
+ немножко переработана Запорожская Сечь, Рутения, Волынь и мелкие славянские княжества (если выделять их со старта и пересаживаться за них - идеи, генералы, гербы, имена правителей и советников, пр.);
+ увеличен прирост влияние на папу Римского для Орденов (значительно), некоторых католических стран;
+ увеличен макс. потолок абсолютизма;
+ уменьшена стоимость содержания армий от идей;
+ увеличен доход от налогов и налоговая эффективность;
+ значительно усилена эффективность производства;
+ в зависимости от моих симпатий/антипатий усилены или занерфлены в говно различные страны;
+ для некоторых стран для создания убрано требование на 10 админ тех;
+ увеличена золотодобыча;
+ увеличена золотодобыча для примитивных наций;
+ уменьшена вероятность обрушения золотого рудника на 99%
+ разрыв. дин. брака вместо -1 стабы теперь дает -10 престижа;
+ исторические враги и исторические друзья теперь со старта имеют +50\-50 бонуса к отношениям вместо 25;
+ переработано влияние тех или иных действий игрока на дипломатию в мире (в плане бонусов или минусов к отношению) для многих дип. действий;
+ макс. размер страны которую можно завассалить увеличен с 100 развития до 250.
+ ранг королевства дает +10 владений вместо +5 в ваниле;
+ ранг империи дает +20 владений вместо +10 в ваниле;
+ уникальные реформы для стран усилены вдвое примерно или переработаны;
+ переделаны некоторые ивенты и события;
+ уменьшена вдвое стоимость найма генералов;
+ уменьшена вдвое стоимость найма и содержания советников;
+ принятие институтов увеличивает пул генералов (как и многие идеи);
+ уменьшен прирост традиций при поражении;
+ шаманил с кубиком (до 300 развития полет нормальный, дальше должен включаться режим угнетения). кто не хочет - команда combat_dice 4 в помощь
+ увеличена/уменьшена потеря/прирост престижа для некоторых действий;
+ шаманил с ИИ - он должен кушать все активнее и агрессивнее;
+ ослаблены коалиции примерно на 30%-70% по механикам; (Осман или Виджа под управлением ИИ на 3-5к дева теперь норма)
+ усилены индейцы в Северной Америке - они теперь могут в колонии со старта и имеют скидку на 75% на техи (даешь aztek invasion!) ну хотя бы в теории))
+ майя достаточно провести одну реформу (вместо 5) чтобы "вестернизироваться";
+ инки и ацтеки тоже начал перерабатывать.. но забросил) но всяко чуть лучше чем в ваниле должно быть;
+ переработаны бонусы анимистских культов;
+ по приколу усилены некоторые однопровинчатые миноры (а вот не скажу какие)))
+ Генуе усилены галеры и ослаблена торговля;
+ на 25% усилен прирост очков для императора СРИ; (СРИ теперь таки собирается за 150-200 лет, если не мешать ей)
+ что-то делал (долго перечислят конкретно) с: Англией, Ирландией, Францией, Бретанью, Черкессией, Федоро, Испанией, Арагоном, Кастилией, Рязанью, Псковом, Ордой, Кореей, Мадъясом, Виджой, Бахмани, Генуей, папством, тевтонами, ливонцами, Московией, рыцарями, Хабой, Венграми, Валахией, Крымом, Казанью, Казахами, Гамбургом, Голландией, Нидерландами, Марокко, Португалией, Мином.. и еще кучей стран, кто под руку подвернулся).
+ добавлена Австро-Венгрия
+ордена теперь могут подымыть уровень гос-ва (fixed_rank = 1 отменен!): прописаны названия рангов для Tier2, tier3 + титулы правителей + локалайз (проверено - работает). так что стройте свою религиозную Гегемонию во главе с Великим Гроссмейстером и вассальными Комтурами, управляющими орденскими баллеями
+апнул идеи Бретани и Нидерландов
+что-то сделал с синтетиками и медведями. для скучающих: syntheticdawn [ OPTIONAL] + bearhaslanded [ ] = наслаждаетесь результатом))
+поменял титулование правителей Австро-Венгрии
+какие-то еще минорные правки: ИИ принудительно строит больше университетов когда у него некуда девать денег + ИИ апает провки до 30 развития (было до 20, а в ваниле - до 10)
+увеличен шанс на появление наследника для Игрока
+ Меня всегда раздражало, что когда собираешь СРИ за какого-то минора, то потом сидишь великой империей с унылыми идеями а-ля Кельн/Гессен. Я это поправил - теперь при проведении последней имперской реформы игрока спрашивает, хочет ли он получить новые идеи СРИ + собственно, завез сами идеи для СРИ с локализацией:
+ увеличен пул идей с 8 до 10 (!!)
+ в мод добавлен набор решений/ивентов на покупку/обмен очков правителя
еще немного минорных правок:
Ордена:
+ усилены идеи;
+ стартовые правители теперь не старперы-имбицилы, а с нормальными чертами характера, статами и возрастом;
+ добавлено по 50-200 монет в казну.
+ Ордена со старта в союзе между собой + с Папой Римским.
Византия:
+ добавлен стартовый генерал 2-3-3-2
+ добавлено 100 монет в казну
+ Константинополь апнут с 9-9-5 развития до 15-10-12 (бесит когда самый большой и великий город того времени в игре даже не в топ-10 по развитию)
+ изменен внешний вид юнитов tier2-tier4 (надоели цыганы в халатах вместо линейной пехоты)
+ Византию со старта теперь гарантят Венгрия и Польша (ап до гос.ранга Империи у меня дает жирный буст и если турок на старте сожрет Визу, то он слишком сильно вырвется вперед. Так ИИ развернется жрать бейлики, а человек все равно зашел бы на Визу через ее союзников в такой ситуации).
Бургундия:
+ переработаны и усилены нац.идеи
потенциально РИ (территория от Уральских гор до Дальнего Востока, которая под колонизацию)
+ для 40 провинций увеличено развитие с 1-1-1- до 2-2-2
+ 6 торговых центров первого уровня добавлено
флот: (defines.lua _MAINT)
+ увеличена стоимость содержания флота с 4-10% до 10-20%
+ увеличена цена галер до 20 монет (как у фрегатов) и транспортников до 15 монет
+ fix чтобы ИИ потянул содержание флота когда он будет стоить х2 относительно ванилы
+научил ИИ апать торговые центры tier1 - tier3 (в ваниле он этого НЕ умел)
upd. также провел первый ребаланс флота (давно хотел это сделать)
с натягиванием совы историчности на глобус игромеханик в плане флота в игре все очень плохо: начиная от моделек рыбацких шхун (подписанных бригами) и заканчивая тем, что и первые транспортники и последние торговые суда в игре плавают со скоростью 5 узлов. В реале так-то в 19-м веке чайные клипера 17-21 выдавали, а на рекордах при попутном ветре и до 30 могли разогнать.
что сделал:
+ апнул невероятно соснулые фрегаты на скорость и прочность корпуса
+ у всех кораблей при апгрейде растет скорость - конкретный прирост скорости зависит от класса корабля (т.е. если линейники растут условно с 6 до 12 узлов к концу игры, то фрегаты от 10 до 18 узлов)
+ увеличил число моряков необходимых для постройки корабля до 80-300 человек в зависимости от класса корабля (во-первых, мне сложно представить какой-нибудь "Сантисима Тринидад" 1 ранга Испании или его поздний аналог "Трех Святителей" РИ у которых экипаж был 800+ человек с 200 рылами на борту), а (во-вторых, в игре с бонусами мода сейчас с моряками нет проблем)
+ перебалансил все 24 существующих в игре корабля, хоть как-то приблизив к реальности по скоростям и кол-ву пушек.
еще немного минорных правок:
католичество - стоимость +1 стабы у папы уменьшена до 50 очков со 100
католичество - вместо нетерпимости к еретикам добавлен бонус +5% к мощи кавалерии (тяжелая европейская рыцарская конница и все такое)
англиканство - увеличено кол-во денег от абилки с 0,25 до 0,33 годового бюджета
инки - прирост авторитета от развития для проведения реформ увеличен с 0,05 до 0,10 от развития провинции
мин - стартовая стабильность мандата понерфлена с 40 до 10 Мин должен страдать! (этот гигант должен развалиться чтобы ИИ мог нормально собирать империи в регионе)
Мальтийский рыцарский орден: со старта получает во владение Мальту (историзм!) +Балеары (была такая идея у европейцев, чтобы мальтийцы контрили берберских пиратов, но испанцы пожлобились в реальной истории отдать острова, а у нас альтернативная история)
Федоро - получает Каффу у Генуи. Федоро няшка и должен жить! и точка
Киев - увеличено развитие с 4-4-2 до 7-7-5 (население в Киеве в то время не сильно уступало тем же итальянским городам, у которых в игре на старте 30+ дева, так что привел к историчности)
Киев - добавлена крепость (исторически она там была в это время и ранее)
золото!! (убил пол дня - покопал исторические карты реальные, где добывали золото в мире в средние века). итого: добавлено примерно по 1 золотоносной провке в каждый регион примерно там где в это время в реале добывали золото
Скандинавия - увеличил развитие провок с 1-1-1 до 2-2-2 (т.к. они здоровые). логично было бы просто нарезать Скандинавию на вдвое большее кол-во провок по 1-1-1 но это гораздо трудоемче процесс - поэтому пока так.
так же.. Скандинавия - выдал в качестве товаров вместо мехов - металл и медь в те провки, где они добывались исторически
Запорожская Сечь: апнул идеи + поменял бонусы от формы правления + выдал стартового правителя 4-4-4 + выделил на старте отдельной страной.
бонус к скорости изучения тех от взятых идей соотв. ветки уменьшен вдвое, т.к. теперь 10 веток идей вместо 8 можно брать и сами идеи/решения дают ощутимый буст к техам по сравнению с ванилой
если нанять правителя генералом, то он станет генералом при 60 воен. традиций (в ваниле - 40).
колонизированы со старта 2 провки в Африке между Конго и Килвой, чтобы была перемычка без пустошей, чтобы ИИ мог сожрав свой регион идти дальше развиваться, а не аутировал
колонизированы со старта 2 провки в Эфиопском регионе, чтобы не было залысин на карте
со старта существует Сибирь + колонизировал и отдал 3 провки Узбекам. зачем? -> если Орда не жрет со старта Рязань, а МСК в ривалах с Польшей/Литвой, то МСК гарантит Рязань вместо того чтобы скушать и не может сформить РИ. теперь же даже в такой ситуации у МСК будет направление для отжора, т.к. будет прямая граница с сибирью и узбеками.
кхмеры: выданы нормальные красивые юниты вместо оборванцев
тевтоны: со старта в СРИ теперь
ливонский орден - со старта получил Ригу вассалом (человек бы ее съел, а ИИ тупит - пришлось за него это сделать)
Париж: добавлена крепость (надоело что на старте Франция всегда моментально проигрывает осаду столицы, т.к. Париж на границе с Бургундией)
уменьшен штраф на апгрейд провок для примитивов и вассалов с +50% до 25% и 10% соотв.
Чукчи: чукчи стронг! и получают +2 провки заселенные со старта на Камчатке
теперь найм исследователей и конкистадоров стоит дороже чем обычных генералов/флотоводцев, но и ТТХ у них лучше относительно обычных лидеров
увеличена стоимость содержания владений с 0,007 до 0,01 за 1 дева (внезапно идея на снижении стоимости содержания владений обретает смысл теперь)
войска:
базовый лимит армии увеличен с 6 до 10
изменена скорость юнитов (в ваниле у всех - 0.7). теперь скорость артиллерии = 0.8, пехоты = 1.0, конницы = 1.25. (появился смысл рейдить кавалерией и отделять пушки, чтобы не тормозить раш войск)
изменено время высадки войск с моря на сушу с 36 дней до 14
гос.механики:
икта - бонус кол-ва рекрутов от вассалов х2
запорожская сечь - побеги крепостных теперь дают +3развития вместо +1, а дебафф -10% налогов вешается на вражескую страну всего на 1 год вместо 10 лет
полководец теперь появляется при традициях в 70 (в оригинале было - 40 традиций)
распространение институтов:
ренессанс теперь может возникнуть в любом городе Западной Европы (а не только в Италии, как в ваниле). чем больше развитие города - тем больше шанс что он прокнет у вас (у нас же альтернативная история, да? - значит расширяем рамки)
печатный пресс теперь возникает при двух условиях: провинция производит бумагу + у провки большее развитие. требования на регион Германии + религию (протестантизм) убраны. (надоело что я сижу за какую-нибудь Персию/Китай, монополист на бумагу, у меня овертех и топ-3 города мира мои, но печатный станок изобретают на другом конце света. бесило. пофикшено.
экономика:
стартовый мир в 1444 году стал богаче на 1-5-10 монет в зависимости от страны и ее развития:
+ теперь на старте не надо распускать армию/увольнять советников/сносить крепости/консервировать флот, чтобы выйти в ноль по деньгам в первые месяцы игры.
+ ИИ не будет банкротиться на старте или уходить в долги за миноров вместо развития
+ изменен базовый безусловный доход с 1 до 3 монеты
+ изменен флаг Швейцарии на один из исторических;
+ изменен флаг Квебека на исторический;
+ поправлен флаг Канады;
+ заменен на исторический флаг Ильханата + теперь Ильханат может сформить иранская культурная группа (!)
+ поправлены модельки пехотинцев США (tier3, tier4);
+ поправлена форма правления "американская республика";
+ переделаны и улучшены нац. идеи для: Бразилии, Мексики, Квебека, Техаса, США;
+ изменены условия для создания: Австралии, Бразилии, Канады, Луизианы, Мексики, Квебека, Техаса, США (теперь их могут сформировать и страны стартующие в Северной/Южной Америке, при условии, что они перекрестились в христианство + признали какую-то европейскую культуру + вестернизировались + имеют 10 и более городов + независимы).
+ переработаны идеи и миссии за Мевар и раджпутану (Индия);
+ переработан китайский регион - Мин теперь разваливается гарантировано, потом за 70 лет собирается и проводит реформы (написал скрипт) по которым меняет форму правления и вместо данников начинает всех кушать или вассалить как нормальный европейский мажор + усилены идеи Мина;
+ Австрия. С вероятностью 55% вместо СРИ будет стремиться сформить Австро-Венгрию, соотв. другой разворот экспансии и поведение страны: вместо аутизма и войны с Венецией = будет жрать Богемию, унить по квесту Венгрию, потом воевать за Балканы и с Поляками. А потом кушать германский регион и союзить РИ
+ уменьшена вероятность иберийской свадьбы с 90% до 60% (соотв. может возникнуть 2 испанских мажора: колониальная Кастилия и континентальный Арагон одновременно);
+ усилены идеи за Баварию;
+ изменен флаг, идеи, миссии за Сардинию-Пьемонт;
+ увеличено развитие некоторых провинций, добавлено еще пяток ТЦ и несколько провок с золотом в мире;
+ изменены бонусы для японских форм правления.
+ добавлены уникальные военно-морские доктрины для США, Техаса, Канады, Японии, Италии, Германии, Пруссии, Японии, Швеции, Дании, Норвегии, Нидерландов, Франции, Турции, славянских княжеств, Византии, Феодоро, Трапезунда, Греции, Афин (собственно, сделаны они были давно, но я как-то провтыкал и не добавил их в пред. сборку - теперь точно есть)
+ добавлены бонусы при создании Италии, Великобритании, Японии, Скандинавии, Нидерландов (см. решения и условия)
+ немного изменены миссии (и их бонусы) за славянские княжества, Бахмани, Гуджарат, Моголов, Португалию и Индию
+ добавлен бонус для гос-в ранга герцогства и небольшие штрафы для империй (инфляция + коррупция)
+ добавлены стартовые черты правителям Византии
+ переписаны все рандомные ивенты (это примерно 9тыс. строк кода): вероятность ивентов увеличена примерно на 30% (в среднем по палате), добавлены некоторые ответы в зависимости от черт правителя, изменены условия для срабатывания некоторых ивентов на более логичные, переписан ивент с кометой (вас ждет приятный сюрприз , для ивентов где не было положительных вариантов ответа добавлены новые ответы или изменены старые и т.д.
+ поправлены/улучшены миссии за Осман, Наварру, Бургундию, Шотландию, кочевые орды
+ увеличена ширина фронта с ванильных 40 до 60 общая и по техам по годам (т.к. у меня лимиты войск подросли относительно ванилы)
+ увеличена сила флагмана и его бонусов (теперь в первой эпохе флагман решает, а когда у вас будут пачки по 30 линкоров патрулировать в конце второй-третьей эпохи уже его роль сойдет на нет)
+ дописан скрипт, который принулительно заставляет ИИ сжигать свободные очки и деньги на снижение инфляции, военной усталости, повышение стабильности и пр. - т.е. теперь не должно быть ИИ с 3000+ очками правителя сидящего
+ научил ИИ покупать и продавать очки правителя за деньги в своем решении "Докупить недостающие очки правителя"
+ поменял приоритеты апгрейда провок для ИИ - теперь ИИ будет стремиться к историзму: апать столицу и столичный регион до достижения 10% развития от общего по стране (это исторически достоверно, когда в средние века при населении в 10 миллионов у турков и осман по миллиону жили в столице - т.е. каждый 10-й). теперь этот момент будет отображен в игре