Сообщество Империал: Africa Total War by Fleyr de Lis - Сообщество Империал

Jukoman

Africa Total War by Fleyr de Lis

Создание мода про африканские государства эпохи средневековья
Тема создана: 06 марта 2020, 10:58 · Автор: Jukoman
 5  
 Jukoman
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 06 марта 2020, 10:58

Africa total war

by Fleyr de Lis

Imp


Мод на стадии проектировки!
Полноценное создание мода зависит от собранной информации.


Идея создания мода родилась после поиска информации по юнитам государств Северной Африки в период средневековья. Этот континент издревле населен людьми, со своей неповторимой культурой и особенностями. В том числе богата история и различных государств Африки. К сожалению, она не столь известна и популярна, как история Европы, Азии и даже Америки. Между тем, еще с античности там появлялись и погибали империи и королевства.
Поэтому я считаю это очень интересной темой для total war!
Этому есть еще две причины:
1. Механика игры вполне подходит для сражений в Африке - мечи, копья, луки и стрелы, города за высокими (или не очень) стенами и т.п.
2. Тема Африки в модах освещена от слова никак. Лично я не знаю ни одного мода, где бы действия разворачивались на этом континенте, кроме модов про весь мир (где и Америка и Австралия и Евразия все вместе) - это совсем другая песня, так как там всего понемногу, а значит тема Африки тоже не раскрыта.

Я нашел только одну попытку создания такого мода - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
Но к сожалению, автор идеи не довел ее до конца. Он сам признался, что не мододел, а помогать никто не взялся, поэтому с 2016 года тема умерла.
Между тем, его идея вполне интересна и его наработки нам могут очень пригодиться - я хочу их использовать.

Итак, что же от нас (меня и желающих помочь) ожидается?

1. Всю модостроительную сторону (техническую, так скажем) я возьму на себя (если кто поможет - не откажусь). Карта, юниты, фракции, здания и пр - это все могу сделать.
2. Но нужна ИНФОРМАЦИЯ! Вот тут вы и сможете помочь.
На данный момент на этом этапе мы и сосредоточимся - СБОР ИНФОРМАЦИИ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________


Моя предварительная концепция мода:

1. Карту для мода я сделаю сам, но границы карты будут использованы такие (благо камрад с твц не только саму территорию подобрал, но и провинции нарисовал с городами - их и будем использовать).
Спойлер (раскрыть)

Я посмотрю еще - достигнут ли лимит провинций, если нет - то добавим!
Главное, что на карте как сама Африка, так и Аравия - это классно.
2. Идея с временными рамками мода пока в проекте. Но я бы точно не стал сосредотачиваться на узком временном периоде - я бы предложил с 10 по 16 век, либо с поуже немного, с 13 по 16. В принципе, Африка всегда была достаточно консервативна, поэтому время тут не сильно влияет на смену вооружения и культур. В основном все изменения будут происходить на севере. Не хочу делать мод про колониальный период Африки - всякие португльцы-французы и пр со своими винтовками мне не интересны.
3. Состав фракций надо обсуждать - можно использовать некоторые фракции с твц.
4. В мое нужно делать религии - разумеется большинство будет язычниками (можно сделать несколько типов язычников), будут мусульмане и христиане. Папы римского не будет, равно как и крестовых походов.
5. Будут как статичные фракции, так и кочевники. Появляющиеся фракции тоже будут вероятно.
6. Культуры все новые, кроме разве что севера.

Какая необходима информация для создания мода:
1. Фракции. Перечисляйте здесь фракции, которые вы считаете нужными добавить. Описывайте название, время появления и гибели, территорию, особенности. Не думайте о лимите - главное составить список, остальное выберем. Не думайте о периоде - хоть 10 век, хоть раньше даже, хоть позже - мы еще продумаем временные рамки.
2. Юниты. Любые изображения (реконструкции или аутентичные) воинов Африки. В принципе, учитывая, что африканские воины и в 19 веке сражались как в средние века во многом, то вполне можете брать информацию о вооружении из колониального периода - я потом адаптирую (уберу винтовки, заменю на луки или копья и т.д.). Кидайте много юнитов, в том числе и всяких племен. Племена (которые не образовывали своего государства) мы тоже будем использовать как юниты и ребелы).
3. Карты про народности и историю Африки.
Я тут собрал несколько карт, но хотелось бы еще больше:
Спойлер (раскрыть)

Не забывайте про Аравию.

Как вам идея?
Примерно с полгода будем собирать информацию, от которой зависит создание мода.
П.С. Некоторые идеи по юнитам и т.п. можно тоже использовать из идеи камрада с твц.

Важная приписка: мод никак не мешает развитию основного моего проекта, так как в данный момент идет только сбор информации, а североафриканские контингенты будут вообще совпадать.
     Jukoman
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 05 сентября 2021, 18:26

    Я к тому, что из них нужно выбрать для начала какой-то один, вот я и думаю, какой. :038:
       rustik4009
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 05 сентября 2021, 18:43

      Jukoman

      Период 1494-го самый интересный, полно африканских государств и вооружения по разнообразнее будет, можно с него и начать.
      Если с 1050-го то тебе наверно скучно будет, так как из африканцев только Гана и эфиопы будут иметь норм юнитов, остальные будут вооружены копьями без наконечников, дубинами и пращами, причём довольно длительный период.
         rustik4009
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 27 сентября 2021, 18:28

        Дерево совета
        Обычно старейшины африканских племён собирались в тени раскидистого дерева, которое часто называлось "деревом совета", на невысоком помосте. Вечером когда спадал зной, они часами обсуждали общинные дела: перераспределение земли, сроки уплаты налогов, время проведения общинных праздников и ритуальных церемоний, конфликты между семьями. Вынесенное ими после неторопливого обмена мнениями решение принималось всеми крестьянами как закон.

        Про Дерево совета написано в основном в Западной Африке, но как начальное здание совета, можно, думаю, смело дать всем африканцам.


        Imp

        Одно из самых развитых ремёсел - металлургия и обработка металлов. В древности и средневековье африканское железо было одним из важных предметов вывоза. Восточная Африка поставляла железо из современной Замбии и близлежащих районов на рынки Ближнего Востока и Индии. Африканское железо было и в составе знаменитых булатных сталей.
        Наиболее древние разработки руды долго сохранялись в Шабе (в Заире) и Замбии. Руду здесь разрабатывали открытым способом. Самыми примитивными плавильными печами были земляные ямы. Многие народы и сами делали плавильные печи, иногда значительных размеров. Так в Гвинее известны печи до 3 метров высотой и такого же диаметра. Чаще же они были высотой до 80 см. и диаметром 30-50 см., как у племени балуба. С противоположной стороны глиняная воронкообразная трубка соединяла плавильную печь с мехами. Чашечные кузнечные меха (наиболее распространённая форма в Африке) затягивали коже козы или антилопы и приводили в движение с помощью деревянных палочек, прикреплённых к середине мехов. Такие же мехи употребляли при ковке. В качестве топлива использовали древесный уголь. В течении многих веков мастера-металлурги обеспечивали таким образом потребности африканских народов в металлах.

        писатель Элеонора Львова малость преукрасила, металл добытый в Африке, который отправляли в Индию на доработку, оттуда он в улучшенном виде попадал к арабам, которые из него и ковали своё оружие, изначально, довольно долгое время арабские мечи были довольно дряного качества, из-за способа сварки они были очень ломкими, отчего чаще пользовались булавой и копьями.

        Но, как описания для для здания кузнечный цех, вполне подайдёт.

        Для африканских государств способ найма юнитов должен отличаться, если это конечно возможно, но чтоб было исторично, пока не будет построена кузница игрок мог бы нанимать только воинов с дубинами и копья-палки без железных наконечников.
        А конницу только с возведением здания работорговли, так как хороших лошадей у арабов они преобретали только так. Правда на Западе Африки южнее Сахары водились небольшие лошадки чуть выше пони, их использовали в качестве лёгкой конницы для набегов, но они довольно быстро уставали и мало годились для прямой сшибки с противником, поэтому игрок первоначально может нанимать конницу только местную.



        Imp

        Жилище племени хауса

        Вообще в Западной Африке южнее Сахары, дома малость отличались от традиционных круглых домов африканцев, хотя и такие были, но в Сонгаи, Сегу, Мали, Бенин, Камеруне дома больше самобытные и намного красивее, и сложнее в строительстве, я уже выкладывал скрины домов.

        Imp

        Модель дома правителя, Бенин
           rustik4009
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 11 октября 2021, 13:12

          Ещё из архитектуры юго-запада Африки.

          Спойлер (раскрыть)


          Ещё три здания для негрских стран

          Спойлер (раскрыть)


          И ещё народы из южного Судана

          Копейщики и копьеметатели нуэры (наёмный юнит)
          Нуэры самое воинствующее племя в южном Судане. Они считают долгом объединяться для набегов и оборонительных действий. Юноши нуэр проводили совместные экспедиции против народа динка и ануаков, но, нападения происходили и внутри племен нуэр, ради захвата скота и плодородных земель. Межплеменные столкновения считались более более жестокими и губительными, но в них соблюдались определённые условности: женщин и детей не трогали, пленных не брали, помимо прочего, другие нуэры не считались, как динка, людьми, которые самой природой предназначены в жертву нуэрам. Вообще племя динка сильно пострадали от набегов нуэров. Вражда между ними существовала во все времена и почти всегда агрессорами выступали нуэры. Набеги на динка у них считались совершенно нормальным явлением и даже долгом, у них есть миф, который объясняет и оправдывает такую враждебность. Нуэры открыто совершают набеги и угоняют скот силой оружия, дети нуэр мечтают о том времени, когда они смогут вместе со старшими отправиться в набег на динка, чтоб прославиться в качестве воинов. Нуэры презирают динка и насмехаются над их военными способностями и войну с ними называют"Кур джаанг", отчего во время нападения на них, не берут щитов и не обращают внимания на их численное преимущество. Из-за подобных войн динка потеряли большие территории которые ранее занимали и их заняли нуэры. У нуэр не было отдельного возрастного ополчения занимающиеся войной, как например у масаев, каждый взрослый если он может воевать считается воином. Нуэры сражаются тремя отрядами, расположенными на расстоянии 200-3-- ярдов друг от друга. Пока один отряд сражается, два других, в зависимости от того, насколько удачно идёт бой, то наступают, то отступают параллельно первому отряду. Впереди центрального отряда находится группа разведчиков, они атакуют врага, бросают в него копья и отступают к основному отряду. Вплен брали девушек брачного возраста, мальчиков и девочек, старух и младенцев забивали дубинками. Могли они нападать и на шиллуков, которых они тоже презирают, но не так сильно как племена динка, но войны ведут с шиллуками редко, объясняя это тем, что у них нечего грабить, но скорее всего это от того, что шиллуки тоже могут как следует ответить на нападение, так как сами являются организованными и многочисленными, но шиллуки лишний раз не рискуют к ним соваться. Но зато нуэры часто нападали на племя ануаков, которые принадлежат к группе шиллуков-луо и даже захватили одно время их земли, но из-за мухи цеце им пришлось покинуть их земли, хоть земли были очень плодородны, но ануакам пришлось отбиваться от нуэр до конца 19 века, когда от эфиопов они наконец получили винтовки. На севере они мало сталкивались с арабами, как и арабы мало интересовали их южные земли, на границах арабы лишь устанавливали военные лагеря, на которые нуэры изредка нападали, но нападения происходили в основном из-за воды и пастбищь, сами арабы нанимали нуэров, что бы те в случае нападения их соплеменников пргоняли их обратно на юг и даже устраивали совместные набеги на нуэр.

          Для отличия, нуэры делали сильный надрез на лбу от уха до уха, который остается у них на всю жизнь, но, незнаю, наверно в моде этого будет не видно, на неграх вообще плохо видны шрамы, но если это возможно, было бы хорошо. Так же нуэры довольно бедный народ (по нашим меркам естественно), из одежды обычно у них были лишь пояса сделанные из телячьей кожи, но вряд ли кто-то хотел бы видеть их голыми, можно накрыть их шкурами, только не леопардовыми, леопардовые шкуры, во всей Африке могли носить только вожди и знать, вождей чаще всего так и называли носители леопардовых шкур. Нуэры были копещиками и копьеметателями, но наконечники у них в основном были из рогов антилоп или костяные, в редких случаях, да и то в поздний период они могли обменивать у язычников-галла в Эфиопии на железо и делать наконечники из них.

          Женские имена Конго

          Спойлер (раскрыть)


          Моси

          Конница
          В государствах народности моси, в коннице служили только благородные люди, неизвестно, влияние это сонгаев, где при аскии Мохаммаде вся конница стала формироваться из знати, а пехота из простых крестьян, либо наоборот является влиянием моси. Как бы то нибыло, конная армия стала прерогативой знати, а простолюдины были низведены до вспомогательных пеших формирований. Основная ударная мощь воск моси была сосредоточена в кавалерии, типичное подразделение которой состояло из 10-15 всадников. Набеги были самой распрастранённой формой борьбы народности моси. Разведчики вычисляли какой-нибудь караван, после чего всадники моси налетали на врага, обычно окружая цель, захватывали рабов, скот и быстро отступали. В бою конница находилась по флангам и в центре, пехота в авангарде играла роль расходного материала, когда пехота вступала в бой, в атаку шла конница, если первоначальная атака пехоты была неудачной, кавалерия могла отступить, предоставив пехоту её собственной судьбе, или помочь ей если поступит приказ командира.

          Воины обы
          Личный отряд правителя Бенина, состоящий из отборных воинов, которые так же являлись телохранителями. Как и столичные войска, воины обы были относительно стабильными полупостоянными или постоянными формированиями, лучше оплачивались и лучше вооружены.

          Личный полк королевы
          Королева-мать, как её называли европейцы, имела свой собственный полк, которым она могла командовать, в бою они использовались не так часто, и на деле были просто её телохранителями, европейцы называли их "личный полк королевы".

          Сельские новобранцы
          Деревенские отряды обеспечивали основную боевую силу и мобилизовывались по мере необходимости. Обычно их разбивали на полки, и каждым командовал отдельный командир. Иностранные наблюдатели положительно отзывались о десциплине и организации войск Бенина как о более десциплинированной чем любая другая Гвинейская нация.

          Мушкетёры
          Португальцы были первыми кто привёз в Африку огнестрельное оружие, но массовое расспрастранение она получила не сразу. В 1645 году в Бенин стали завозить мушкеты. Огневая мощь бенинской армии стала более эффективной и привела к крупным победам над местными вождями. В 18 веке предпренимались попытки организовать местную гильдию кузнецов, которые производили бы лёгкие огнестрельные орудия. Но зависимость от импорта была слишком сильной.

          Эфиопия

          Португальские колониальные войска
          В условиях непрекращающегося роста сопротивления португальской экспансии со стороны народов Африки, в Португалии справедливо рассматривали армию как главную опору своего владычества в колониях и постоянно заботились об увеличении колониальных войск. Португальское господство над огромной колониальной империей удерживалось исключительно силой оружия. Войска набирались частично в колониях среди белых поселенцев и коренных жителей, частично в метрополии главным образом из числа осужденных, которых амнистировали при условии вступления в колониальную армию. Кроме того, в армию поступали выходцы из беднейших слоёв португальского крестьянства и городских низов. Офицерами как правило, были мелкопоместные фидалгу. Дисциплина поддерживалась жесточайшим образом. Поскольку жалованье было недостаточным и выплачивалась нерегулярно, в армии процветали мародёрство и открытый разбой, которые официально поощрялись и считались лучшим средством заинтересовать солдат в участии в колониальных экспедициях.


          Эфиопская пехота
          Эфиопское войско есть эфиопский народ с его отличительными чертами - самостоятельностью и критическим отношением ко всему. Оно более развито, чем остальное население, страшно чутко и такое же стихийное. Солдат идёт служить тому, кто больше всего к нему подходит, кто популярен своей щедростью, счастьем личностью. Эфиопская армия - это стихийная армия, кажущаяся неорганизованной, но при видимой неорганизации заключающая в себе исторически выработанные традиции, внутреннюю дисциплину и манеру ведения войны.

          Собственные постоянные войска негуса
          Эфиопская армия состоит из трёх родов войск: собственных войск негуса, постоянных войск военочальников и территориальные войска.
          Постоянные войска негуса состовляют главное ядро войска и опору престола, разделённые на полки по 1000 человек каждая. Полевые войска делятся на две части. Одна половина находится при негусе, а другая - на границах и у отдельных правителей с целью, во-первых, увеличить их военную силу против врагов внутренних и внешних, а во-вторых, с тем, чтобы этим их более держать в руках.


          Частные постоянные войска отдельных военочальников
          Частные постоянные войска отдельных военочальников состоят из солдат, лично ими навербованных, вооружённых, оплачиваемых и служащих лично им. Эти войска не раздроблены на полки. Численность войск отдельных военочальников для каждого отдельно не определена законом, а зависит от богатства, популярности начальника и величины области, дающей средства на содержание войска. Комплектование постоянных солдат основано на принципе свободной личной воле воли и собственного выбора. Войска комплектуются добровольно поступающими на службу, причём срок не определяется, солдат служит столько времени, сколько хочет. Возраст при поступлении не имел значения.

          Территориальные войска
          Территориальные и вспомогательные войска состоят из владельцев земельных участков, с которыми связано обязательство службы во время войны. Есть участки, постовляющие носильщиков, другие - воинов, число же постовляемых с каждого участка людей зависит от её величины. Эти вспомогательные войска не организуются в отдельные части, а распределяются по уже существующим. Территориальные и вспомогательные войска вооружены копьями, саблями(шотелами) и щитами. Одежда их одинаковая со всеми, ни какого вознаграждения они не получают.

          Иррегулярные войска
          Иррегулярные войска состоят из добровольно присоединяющихся к армии жителей. К концу 16-го века большая часть из них - галласы. Численность их неопределённа и находится в зависимости от обстоятельств и предпринимаемого похода.

          Иррегулярная конница
          Почти вся конница состояла из иррегулярных частей и не состовляла отдельных тактических единиц. Конное войско это добровольно следующее за армией кавалеристы. Кавалерист обычно вооружён несколькими лёгкими копьями, мечом и щитом. Одежда кавалеристов не отличается от остальных, съестных припасов и вознаграждения неполучают.

          Аркебузиры
          В пехоту принимали людей, достигших некоторой возмужалости, а также не дряхлых. Самый приём происходил следующим образом: поступающий получал аркебузир или мушкет, отвечающего в случае бегства или пропажи оружия за того, кого брал на поруки. Вновь завербованного определяли к одному из начальников, и с этого момента начиналась его действительная служба.
          В поздний период пехота была вооружена огнестрелом всевозможных систем. Не имеющих ружей, вооружались копьями. Холодное оружие состояло из кривой сабли (шател) или прямого меча, также был не большой щит сделанный из кожи быка, буйвола или гиппопотама, только к 19 веку, щиты стали выводиться в пехоте. Одежда солдат ни чем не отличалась от остальных граждан, и только когда идёт в бой он надевает лемд - баранью шкуру, цель этой одежды предохранить тело от колючек. Обуви войска не носят, только когда спускаются в низменные, песчаные равнины, то надевают род сандалий.
          Выдав солдату оружие и патроны, и удовлетворив его пайком или земельным участком, начальник предоставлял ему самому заботиться о своём снаряжении. Последнее бывает крайне разнообразным и зависит от благосостояния каждого отдельного воина.

          Орудие
          Артелеристы выбираются из более развитых людей, преимущественно из побывавших на берегу моря и получали в отличие от других родов войск сравнительно большое содержание. Одежда их состоит из красной рубашки, зелёных шаровар и зелёные с красным чалмы.

          Лучники малави, или марави незнаю как правильно, по-русски пишут малави, но в остальных языках везде написано марави.
          Они имели длинные луки, почти в рост человека

          Imp

          Племя камба,
          В 1200 годах вероятно обитали севернее Кении, в 1500-х откочевали на юг, но по другим данным камба образовались в 15 веке и обитали в горах Килиманджаро. Для арабов и суахили они служили проводниками и добывали слоновую кость. Европейцы считали их хорошими солдатами, но не из-за их боевых качеств, а за то, что они массами и охотно отправлялись служить в армию.
          Они прибыли в Парагвай в составе полка из 250 копейщиков, мужчин и женщин, которые сопровождали генерала Хосе Джервасио Артигаса, революционного лидера движения за независимость (нынешний Уругвай) в его изгнании в Парагвае в 1820 году. В Парагвае они основали город Камба Куа, но в 90-х гг. 20 века их несправедливо обвини в терроризме, после избиения многих высилили.

          Imp

          Племя бари Юж.Судан, в центре это альбинос

          Imp

          Готтентот или койкойн, из гравюры 17 или 18 века, они не всегда и не везде ходили голыми, например на острове Святой Елены они одевались в шкуры и имели копья с костяными наконечниками. В Африке не везде было железо, например в землях нуэр небыло не только железа и камня, но деревьев для копий, эбеновое дерево им приходилось где-то добывать или обменивать у арабов или галлов.

          Imp

          Батаммариба (также известные как Тамберма, Сомба, Батаба, Батаммараба, Дитамари, Ньенд и Тамари), но тамберма мне привычнее, поэтому я лично чаще использую это название. Они когда-то проживали на землях племени моси, но между 12 и 16 вв. перебрались на земли нынешнего Бенина и Того. Прически они носили разные.

          Спойлер (раскрыть)
             rustik4009
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 12 октября 2021, 12:34

            Правители государства Куба

            Парадное платье называется бваантши и обычно изготавливается из шкур, каури и узорных циновок, что гарантирует, что король никогда не коснется неосвященной земли. Его надевают в торжественных случаях, и когда король умирает, его хоронят в нем. Одной из самых важных частей наряда является туника из ткани рафия, покрытая каури и бисером. Пояс, который обхватывает талию короля, имеет более тринадцати футов в длину и восемь дюймов в ширину и покрыт бисером и каури. Тело короля покрывают не только ткани из бисера, но и сумки из леопардовой кожи и металлические украшения. Короли держат в правой руке служебный меч, а в левой-копье; поскольку король покрыт каури, народу Куба напоминают, что он потомок Вута.

            Imp
            Imp

            Когда они так одеваться стали к сожалению не знаю, это богатая парадная одежда, повседневно они проще одевались,

            Imp

            но можно предположить что такая одежда появилась в 17 веке, когда была образована Куба, появились новые технологии производства железа, искусства и одежды.

            Столица Кубы - Ншенг, но когда он был основан мне неизвестно. Но столицей у кубы была каждая раз новая, когда главой государства становился новый правитель. В последнее время столицей у них являлся Мушенг.

            Спойлер (раскрыть)



            Религия куба
            Куба верили в Бумбу, Небесного Отца, который изверг солнце, луну, звезды и планеты. Он также создал жизнь вместе с Матерью-Землей. Однако это были несколько отдаленные божества, и Куба уделяли более пристальное внимание сверхъестественному существу по имени Вут, который дал имена животным и другим вещам. Вут был первым человеком и носителем цивилизации. Куба иногда называют "Детьми Вута".
            Религиозные церемонии: Религия Кубы была сосредоточена на короле, и все церемонии и королевские символы демонстрируют религиозную важность. Цари очень духовны, и они объединяют все племена Куба. Короля зовут нгеш, или дух природы, он всегда окружен своими женами и слугами.

            Воины куба

            Imp

            Резьба по дереву у куба была на высшем уровне
            Кубки

            Спойлер (раскрыть)


            Шапка из бисера правителя кубы, чем выше должность тем красивее шапка

            Imp


            Этот человек кубинский дворянин, из так называемых "дядя короля", они состовляли высшую знать, второй ранг после короля, поэтому на нём шапка такая красивая, сделанная из бисера и ракушек каури. Носитель титула цлик'л.

            Imp


            Третий ранг кубинской знати это обычно племянники и двоюродные братья, их власть ограничена, носители титула - нимбал'к, служили судьями кубинских городах и деревнях.

            Imp


            После смерти короля Кубы, какое-то время правит страной регент, которого зовут Квете Мвана, он носит почти такую же одежду как и правитель Кубы, но с некоторыми отличиями, например у него не было меча.

            Регент
            Imp

            Муюм - титул, что-то типа наместника, обычно они управляют небольшой деревней. Двор муюма обладает всеми чертами собственного королевского двора, особенно в костюмах и личностях важных титулованных особ. Его можно увидеть здесь во время церемонии, одетого в костюм маски мошамбвуи и принимающего почести простолюдинки, со своей рабыней, сидящей у его ног.
            Двор муюма и сам сидящий муюм

            Imp
               rustik4009
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 10 ноября 2021, 15:23

              Укреплённые башни в Мали, правда они постройки второй половины 19 века, ну уж больно красиво выглядят.

              Imp


              И так называемые "таты", древние глинобитные оборонительные сооружения, видимо первоначально состояли из больших валов с рвом, потом небольшие стены, ныне сохранились две таты второй половины 19 века, все они находятся в Мали.

              Этот 6 метров в высоту и 2 метра в толщину, разрушен французами в 1890 г.

              Imp

              И ещё один, 19 века, не знаю, сохранилось ли от него что нибудь.

              Imp

              И это тоже считатются татами

              Imp
              Imp

              Таты нетолько фартификационное сооружение но и сигнальная башня. Сильно были распрастранены в империи Джолоф, где они стояли в каждом ламане (районе).

              Империя Джолоф.

              Спойлер (раскрыть)


              Территориальная единица Джолоф ламанат, которыми управляли ламане, что значит "управители земли". Ранее, ламане были независимыми вождями или королями государства Серер, но, после битвы при Трубанге в 1335 году, их статус понизился и этим словом стали обозначать землевладельцев-аристократов, а также обозночать, что-то типа губернаторов в импери Джолоф.

              Столицей империи Джолоф изначально был город Тиенг , затем после распада империи столица была перенесена в Ян-Ян.

              Спойлер (раскрыть)


              Королевство Джолоф 1549–1875

              столица Лингере

              Спойлер (раскрыть)


              Tiedo Тьедо

              Воины империи Джолоф живших в древних царствах Сенегала и на юге Мавритании, адепт верования африканских традиций, сильнее всех сопротивлялись исламизации времён Альморавидов и позднее, колонизации и христианизации. Тиедо были известны своей гордостью и бесстрашием, они не боялись смерти. Они вмешивались в большинство конфликтов. Очень храбрые, они составляют большинство солдат империи Джолофа. Однако значение слова может варьироваться в зависимости от контекста.
              Термин ceddo / tiédo означает «тот, кто прошел засуху» и состояли из бывших пленников, из трёх категорий пленников в Джолофе, они занимали второе место, так называемые Джами Буура, они имели особый статус почётных пленников.

              Картинку Тьедо я нашёл только такую

              Спойлер (раскрыть)


              Воины волоф королевства Кайор (1566 - 1886) устраивают набег на деревню.

              Спойлер (раскрыть)


              Гуэль (анч)
              (гриоты) каста гриотов Джолофа занимают очень важное место, это историки, музыканты, певцы, генеалоги, рассказчики. Они прославляли свою знать и воспевали их родословную; взамен, благородные семьи были обязаны своим покровительством защитой и помощью. Они являются свободными хранителями устных традиций и известны своим знанием семейного происхождения (родственных отношений) и истории страны.

              Джамбуур (анч)
              В целом, джамбуур, которые определялись как «джам» или «буур», находились под властью и исключительной защитой царя. Чаще они происходили из аристократии-джарми волоф. Также они составляли массу крестьян и основную массу народа. В 19-м веке когда волоф стали принимать ислам, духовные лица тоже включили в категорию джамбуур. Они участвовали в управлении королевством через свои советы или оракулы так же, как и в мистической защите королевской семьи.

              Буур-ба - титул правителя империи Джолоф
              Бууми - титул принца, какой действительно был титул у наследников я не нашёл, поэтому написал бууми, к тому же титул всё равно принадлежит к народности волоф.
              Фарба Каба - звание генерала, или просто по-африкански глава армии
              Сальтиге - священник

              Сальтиге

              Спойлер (раскрыть)


              Тайный орден Сальтиге (здание)
              Мужчины и женщины могут быть посвящены в тайный орден Сальтиге. В соответствии с религиозной доктриной Серера, чтобы стать духовным старейшиной (Сальтиг), человек должен быть посвящен в тайны вселенной и невидимого мира, что предназначено для небольшого числа людей. Xоу (также пишется Xooy или Ха )) является религиозным обрядом и особым событием в религиозном календаре Серер. Это момент, когда верховные жрецы и жрицы Серер приходят, чтобы предсказать будущее перед собравшимся людям. Они прорицатели и целители, во время церемонии Хоу произносят проповеди о погоде, политике, экономике и др.. Ультраортодоксальные Серер и синкретисты Серерианцы (обращенные в ислам или христианство и которые смешивают свою недавно обретенную религию со старой религией Серер), а также народы, не относящиеся к серер, такие как народ Лебу (которые образуют отдельные группы, но все еще уважают религиозные обычаи своих предков-сереров) собираются вокруг Сине для этой древней церемонии. Событие длится несколько дней, в течение которых предсказания Сальтиге занимают центральное место. Церемония обычно начинается в первую неделю июня в городе Фатик.

              Великий Джарафф
              Глава благородного совета, ответственного за избрание королей из правящей семьи.

              "Буур Кевел" или "Буур Гевил"
              Главный гриот короля. Этот человек также был довольно важной фигурой при королевском дворе, а также на войнах. Он не только вел историю и генеалогию королевской династии, но и был советником короля. "Буур Кевел(ы)" или "Буур Гевил(ы)" были очень богаты и могущественны. У них была власть уничтожить королевскую династию, если бы они захотели это сделать. Их другая роль включала сопровождение королей на сражения; консультирование королей, когда и как начать войну против другого королевства; что король должен есть; как ходить; что носить; кому давать аудиенцию, кого нанимать, кого увольнять и т. д.



              Тотемы правителя и знати

              Спойлер (раскрыть)


              Правители Джолофа
              Спойлер (раскрыть)


              Правители Салума 1493 - +1969

              Imp

              Спойлер (раскрыть)


              Правители волоф выглядели довольно просто.
              Вот правитель Салума

              Imp


              Королевство Вало Ваало, народности волоф

              Столица - Ндиурбель.

              Правители

              Спойлер (раскрыть)


              Игры (Борьба "Нджом")
              Сенегальская борьба под названием "Лаамб" или Нджом в Серере произошла из королевства Серер в Сине. Это было подготовительное упражнение для войны между классами воинов. Этот стиль борьбы (жестокая и насильственная форма) полностью отличается от спортивной борьбы, которой сегодня пользуются все сенегальские этнические группы, тем не менее древние ритуалы все еще видны в спортивной версии.

              Спойлер (раскрыть)


              Среди сереров борьба подразделяется на различные техники, и освоение каждой техники занимает несколько лет. Дети начинают с раннего возраста, пытаясь овладеть основами, прежде чем переходить к более продвинутым техникам, таким как "мбапатте", которая является одной из старейших техник и полностью отличается от современной борьбы. Ламба и сабар (музыкальные инструменты) используются в качестве музыкального сопровождения в поединках по борьбе, а также в танцах обрезания и королевских фестивалях. Борьба Серер пересекает этнические границы и является любимым занятием как сенегальцев, так и гамбийцев.

              Спойлер (раскрыть)


              Мумификация и культ Вертикальных камней
              Умерших, особенно из высших слоев общества, мумифицировали, чтобы подготовить их к загробной жизни (Яаниив). Их сопровождали предметы погребения, в том числе золото, серебро, металл, их доспехи и другие личные вещи. Мумификация сейчас встречается реже, особенно после обретения независимости Сенегалом. Мертвые были похоронены в гробнице в форме пирамиды. Серер гриоты играют жизненно важную и религиозную роль в смерти короля Серера. После смерти короля Серера Фара Агнец Синус (главный гриот в королевстве Серер Синус) хоронил свой драгоценный барабан (джунджунг) вместе с королем. На других его барабанах сыграют в последний раз перед их погребением в земле лицом на восток. Затем гриоты поют древние песни, отмеченные печалью и восхвалением ушедшего короля. В последний раз эта церемония состоялась 8 марта 1969 года после смерти последнего короля Синемада а Синиг Махекор Джуфа (Серер: Майе Коор Джуф).

              Спойлер (раскрыть)



              Что-то типа ведьм, в Африке больше боялись колдунов, правители даже иной раз устраивали на них травлю и казни.

              Колдун племени шона Ю.Африка, на их языке нанга

              Imp

              Самые страшные н'анга-это те маги, которые могли бы использовать магию для защиты или причинения вреда людям. Их можно, например, нанять, чтобы они поразили дом молнией или причинили боль или смерть врагу. Их также можно нанять для произнесения заклинаний, чтобы защитить кого-то, кто подвергается нападению мудзимо, шави или магических заклинаний другого человека.

              Воины племени фанг, в Габоне и на севере Камеруна

              Спойлер (раскрыть)


              Ранее считалось, что фанг, которые являются частью сложной миграционной схемы бети-Пахуин, мигрировали на территорию современного Камеруна из района Азанде в Судане. Однако устная история и легенды Клыков рассказывают об ужасных битвах, в которых их предки сражались с воинами, одетыми в длинные одежды и верхом на лошадях. Легенды гласят, что фанг были изгнаны со своих прежних территорий красными гигантами; спасаясь от них, они достигли реки, которую не могли пересечь, но огромная змея образовала арку своим телом, и семья за семьей могли перебраться на другой берег.

              Что-то вроде вождя фангов

              Спойлер (раскрыть)
                 rustik4009
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 17 ноября 2021, 14:44

                Из передачи между молотом и наковальней 4 сезон 4 серия кузнецы выковали африканский меч народа азанде макрака. Эту серию видел по телевизору, но на ютубе на русском не нашёл. Я сначала думал что макраку как саблю держат, но хват показанный здесь другой, но и щит разрубает не плохо.

                   rustik4009
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 21 ноября 2021, 18:00

                  Шиллуков я рассматривал в качестве наёмников, но и про них кое чего интересного нашёл.

                  Рет - титул правителя шиллуков.

                  Что-то типа "государства" у них появилось в начале 16 века, первый рет Ньикан стал правителем примерно в 1530 году.

                  Религия
                  Джуок
                  По мнению Шиллуков, Джуок - самое могущественное существо, которое может существовать. Но этот бог считается далеким и аморальным. Джуок - это понятие, объясняющее все, что кажется необъяснимым и непостижимым для человеческого разума. С ним связаны все сверхъестественные явления, хорошие или плохие. Он создатель мира, но остается очень далеким от людей. Последние не могут вступить с ним в контакт. Стихийные бедствия (засуха, наводнение) рассматриваются как его проявления.

                  юинты
                  Банг рет - находящийся на службе у короля (рета), его королевских жен и вдов умерших королей. Они потомки рабов, захваченных во время набегов, или добровольцев, взятых под защиту короля из-за кровавого преступления. Личные воины рета, в 17 веке за счёт них правитель шиллуков Одака Охолло (около 1600-1635 гг.) увеличил свои территории на землях народа динка, им же он вёл охрану своих северных границ, они участвовали в союзе с Дарфуром в войнах с султанатом Сеннар, а с 1630 года Одака уже в союзе с фунджами участвует в войне с динками, которые устроили настоящее нашествие на султанат Сеннар. В конце 18-го века, власть шиллуков ослабла и после нападения динка и нуэр, шиллуки потеряли власть на территориях Белого Нила.

                  Спойлер (раскрыть)


                  Расположение страны Шиллук

                  Imp

                  Если на юге Африки и были какие нибудь города, то они не сохранились, да и были они в основном деревнями. Придётся использовать новые города на карте. Город (или вернее деревня) Фашода, резиденция рета, был основан в конце 17-го или в начале 18-го века ретом Туго, совремён Одака Охолло, самым миролюбивым правителем шиллуков.

                  Резиденция рета в Фашоде, 1910 г.

                  Imp

                  Фашода, начало 20 века, как видно это была всего лишь большая деревня

                  Imp

                  Деревня шиллуков

                  Спойлер (раскрыть)


                  Правители шиллуков, даты приблизительны, как впрочем у всех африканских правителей.

                  Возможно Ньикан происходил из племени ачуоли, но был изгнан из Уганды в район Белого Нила, где основал свой государство. Джал друг Ньикана, который отправился вместе с ним в изгнание на север, Мон, слуга Ньикана, Джу, сводный брат Ньикана, Туг, араб по происхождению, женился на сестре Ньикана, все четверо основали аристократические роды среди шиллуков.

                  xv - го века:Ньикан
                  xvi - го века:Кал сын Ньикана
                  xvi - го века:Дак сын Ньикана
                  xvi - го века:Ньидоро сын Дака
                  1600 - 1635: Одак Охоло , сын Дака
                  1635 - 1650: Дуват вад Одак , сын Одака Охоло
                  1650 - 1660: Бвок , сын Дувата
                  1660 - 1661: Акач
                  1661 - 1667: Абудок, дочь Бвока
                  1667 - 1690: Токот, сын Бвока
                  1690 - 1710: Туго, сын Токота
                  1710 - 1715: Окон сын Туго
                  1715 - 1745: Нядвай, сын Туго
                  1740 - 1745: Нгу Абаб (узурпатор)
                  1745 - 1750: Муко, сын Нядвая
                  1750 - 1760: Вак, сын Ньядвая
                  1760 - 1770: Тилгут, сын Нядвая
                  1770 - 1780: Кудит, сын Окон
                  1780 - 1820: Йор Ньяквак, сын Кудита
                  1820 - 1825: Аней, сын Ньякваца
                  1825 - 1835: Аквот, сын Ньяквака
                  1835 - 1840: Авин, сын Ньяквака
                  1840 - 1845: Акоч, сын Аквота
                  1845 - 1859: Нидок, сын Ньякваца
                  1859: Ацин, сын Аквота
                  1859 - 1870: Квадкер, сын Аквота
                  1870 - 1875: Аджанг, сын Нидока
                  1875: Дедуньял, сын Аджанга
                  1876 ​​- 1881: Куикон, сын Квадкера
                  1881 - 1892: Йор, сын Акока
                  1892 - 1903: Кур Галдван, сын Нидока
                  1903-1917: Фадьет, сын Квадкера
                  1917-1943: Фафити, сын Йор
                  1944 - 1945: Аней, сын Кура
                  1946 - 1951: Дак, сын Фадьета
                  1952 - 1974: Кур, сын Фафити
                  1974 - 1992: Аян, сын Аней
                  с 1993: Квонго, сын Дака


                  Оба (правитель) Бенина

                  Imp

                  В полный рост

                  Imp

                  Мирамбо (ок. 1840--1884), потомок основателя знаменитого королевства Ньямвези, торговец и знаменитый военачальник. Прибыли в Танзанию в 17 веке, до этого они жили на северо-западе Африки

                  Imp

                  Воины Ньямвези. Около 1914 года

                  Imp

                  уникальные прически народа ньямвези в Танзании

                  Imp

                  традиционная прическа абатутси. ЛЮДИ ТУТСИ (АБАТУТСИ) ВЫСОКИЕ, СТИЛЬНЫЕ НИЛОТЫ И ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ РУАНДЫ И БУРУНДИ,

                  Спойлер (раскрыть)


                  Правители из народа тутси и правда были очень высокими, под 2 метра

                  Спойлер (раскрыть)


                  Знатные сомалийцы

                  Спойлер (раскрыть)
                     rustik4009
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 06 декабря 2021, 15:47

                    Прикольный скипетр племени маконде, умельцы по резьбе по дереву, как и многие другие африканцы.

                    Imp

                    Здесь африканские маски, тащить сюда всё это смысла нет, поэтому оставлю две ссылки.

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                    Отличный сайт Африканского оружия и этнографии, только осторожно, там не всё оружие)

                    Imp
                    Imp

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                       rustik4009
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 31 декабря 2021, 16:04

                      Португальцы в Эфиопии в начале 16 века

                      Imp


                      Не смотря на то, что доспехи в Африке, явление не частое, но всё же африканская знать её использовала.
                      Я выкладывал подобный африканский шлем, он обит кожей и покрыт двумя железными пластинами.

                      Спойлер (раскрыть)


                      Я к сожалению не знаю в каких количествах и в какое время в Африке начали использовать доспех из крокодиловой чешуи и на сколько он вообще был распрастранён, в хорошем качестве такой доспех был найден в 19 веке, в Судане, и ныне хранится в египетском музее, но скорее всего в поздний период и наверное не в большом количестве, так как кожа у крокодила довольно твёрдая, я слышал что из крокодиловой кожи щит натягивали, что её даже пули не пробивали, но я таких ещё не видел, не могу сказать на сколько это правда, с другой стороны должно быть логично, почему бы и нет, если она крепкая, то почему бы не использовать её в качестве брони и щитов.

                      Imp

                      Вот ещё один доспех из крокодиловой кожи, Камерун.

                      Imp

                      Кальчуги из Нигерии и шлемы

                      Imp

                      Нигерийский шлем

                      Imp

                      Воины Вагого Танзания едут 1909-1910г.

                      Imp

                      Исследователь Генри Мортон Стэнли, 1876 год, танцует с людьми Вагого

                      Imp

                      Кавалерист племени фулани

                      Imp

                      Нарукавная защита племени зулу, в общем это их единственный доспех

                      Imp


                      Стеганая куртка из Камеруна

                      Imp

                      Воины племени Сото, Басото и Педи

                      Imp

                      Терракотовые воины из города Дженне, 13-15вв. Мали

                      Imp

                      Северный (вечный) узел Хауса или "Дагин Арева", традиционный символический показатель идентичности хауса

                      Imp


                      Единого королевства племени хауса не было, но были известные семь городов-государств воинственных хауса. В точности неизвестно когда они начали исповедовать ислам, одни думают, что с 11 века, другие, что ещё до 11 века, но, как оно и бывает религия распрастранялась постепенно и первоночально африканцы узнали о ней в форме хариджизма, а потом и суннизма. Сами хауса, как и народы в Юго-восточной Азии, пытались приписать, что ислам проник уже в первые века ислама, но все эти африканские хроники сильно позднего времени.

                      Имена народа хауса

                      Спойлер (раскрыть)


                      Эмират Кано

                      Основатель династии Багауда, сын Бава и Каунасу, по хронике хауса был мусульманином. Согласно Хронике Кано, все последующие короли и султаны Кано произошли от него. Династия правила до самого джихада фулани.

                      Титул правителя - саркин

                      Багауда 998 - 1063
                      Уориси 1063 - 1095
                      Гаджемасу (или Гиджимасу) 1095 - 1133
                      Навата (совместный правитель с братом-близнецом Гаватой) 1133 - 1135
                      Гавата (совместный правитель с братом-близнецом Наватой)
                      Юса (или Цараки) 1135 - 1193
                      Нагуджи 1193 - 1247
                      Гуджуа (или Гугуа) 1247 - 1290
                      Шекарау Йа (или Шеккарау I) 1290 - 1306
                      Цамия (или Цамия; также Барандамасу) 1306 - 1342
                      Усману Замнагава (или Осуману Замнагава) 1342 - 1349

                      Все эти правители были язычниками, но уже в их время появился ислам.

                      Культ Цумбубуры. "Магузанчи" или бори-это доисламская традиционная религия народа хауса в Западной Африке, которая включает в себя магию и одержимость духом. Bòòríí- означающее духовную силу, которая пребывает в физических вещах, и связано со словом, обозначающим местный дистиллированный алкоголь (борасса), а также медицинскую практику (бока). Религия Бори-это одновременно учреждение для контроля над этими силами и выполнение ритуала "адорцизма" (в отличие от экзорцизма), танца и музыки, с помощью которых эти духи контролируются и с помощью которых излечиваются болезни.

                      Далее султанат, в 14 веке уже по более достоверным сведеньям, в Кано правители приняли ислам и стали называться султанами. По хауса Массараутар Кано, по-арабски Аль Султан Аль Кано. В 1349 году столица была перенесана в город Дала (это не далеко от Кано,, но в 1430 столица снова стала город Кано.

                      Ядзи Март 1349 Февраль 1385 года
                      13 Бугая Февраль 1385 года Декабрь 1389 года
                      14 Kaнеджеджи Декабрь 1389 года Май 1409 года
                      15 Умару Май 1409 года Январь 1421 года
                      16 Дауда Январь 1421 года Январь 1437 года
                      17 Абдуллахи Бурджа Январь 1437 года Январь 1452 года
                      18 Дакаута Январь 1452 (Одна ночь)
                      19 Атума Январь 1452 года Февраль 1452 года
                      20 Якубу Февраль 1452 года Сентябрь 1462 года
                      21 Мухаммад Румфа Сентябрь 1462 года Август 1498 года
                      22 Абдуллахи Август 1498 года Май 1508 года
                      23 Мухаммад Кисоки Май 1508 года Август 1564 года
                      24 Якуфу Август 1564 года Январь 1565 года
                      25 Дауда Абасама I Январь 1565 года Март 1565 года
                      26 Абу Бакр Кадо Март 1565 года Май 1572 года
                      27 Мухаммад Шашере Май 1572 года Январь 1582 года
                      28 Мухаммад Заки Январь 1582 года Декабрь 1617 года
                      29 Мухаммад Назаки Декабрь 1617 года Ноябрь 1622 года
                      30 Кутумби Ноябрь 1622 года Январь 1648 года
                      31 Аль-Хадж Январь 1648 года Январь 1649
                      32 Шеккарау II Январь 1649 Декабрь 1650 года
                      33 Мухаммад Кукуна Декабрь 1650 года Декабрь 1651 года
                      34 Сояки Декабрь 1651 года
                      - Мухаммад Кукуна (Восстановлен) Декабрь 1651 года Сентябрь 1659 года
                      35 Бава Сентябрь 1659 года 1670
                      36 Дади 1670 Май 1702 года

                      и т.д. всех правителей наверно нет смысла сюда вставлять.

                      Imp

                      Флаг Кано, 19 века, но другого нет

                      Imp

                      Армия Кано

                      Imp

                      Правители хауса, хауса любят цветастые одежды, но так одеваться они начали после принятия ислама.

                      Imp
                      Imp
                      Imp

                      Город Кано в середине 19 века

                      Imp



                      Город-государство Заззау, с середины 15 века официальная религия - ислам, в 16 веке переименована в Зариа.

                      Амина (1533-1610) дочь Никатау и Баква Турунку, с 1566 года стала править городом, она упоминается в хронике Кано, но неупоминается в хронике Заззау, её имя сильно покрыто легендами, что даже были споры, а существовала ли она на самом деле, её правление некоторые помещают в середине 15 века, но многие уверены, что правила она в середине 16 века. Умерла в землях Айдахо (или Идохо, не знаю как правильно), которое она завоевала.

                      Imp

                      Флаг

                      Imp

                      Местоположение

                      Imp

                      Изночально (по крайней мере с 11 века) город-государство Заззау назывался Хабе со столицей в Турунку. Основан правителем Гунгумом примерно в 1010 году.

                      с. 1010 - ? Гунгума
                      ? ? Матани (или Матазо)
                      ? ? Тумсо (или Тумса)
                      ? ? Тамуса
                      ? ? Сулимано
                      ? ? Насабо (или Масваза)
                      ? ? Данзаки (или Динзаки)
                      ? ? Сайваго (или Найога)
                      ? ? Квасари (или Каучи)
                      ? ? Нвайку (или Навайнчи)
                      ? ? Бесекаль (или Мачикай)
                      ? ? Куна (или Кево)
                      ? ? Башикарр
                      ? ? Маджи Дади (или Маджидада)
                      ? ? Кирари (или Дихирахи)
                      ? ? Дженхако (или Дзиндзику)
                      ? 1505 Сукана
                      1505 1530 Рабон Бава (или Монан Абу)
                      1530 1532 Гудумуа Муска (или Гидан Дан Масуканан)
                      1532 1535 Тукуарики (или Нохир)
                      1535 1536 Уван (или Каванисса)
                      1536 1539 Баква Турунку (правительница)
                      1539 1566 Ибрихиму
                      1566 1576 Карама
                      1576 1578 Кафоу

                      Название королевства изменилось на Зариа. Столица (ок. 1578 – 1835) Зария (первоначально основана в 1536 году и названа в честь дочери вождя Баквы Зарии)

                      1578 1584 Али
                      1584 1597 Бако Маджируа
                      1597 1608 Бако Су Алиу
                      1608 1611 Бако Махама Габи (или Гади)
                      1611 1611 Бако Хамза (правил один день)
                      1611 1618 Бако Абду Ашкуку (или Абдаку)
                      1618 1621 Бако Брима (или Бурема)
                      1621 1646 Бако Али
                      1646 1647 Бако Маджам Рубу
                      1647 1660 Бако Брима
                      1660 1670 Бако Шукуну
                      1670 1678 Бако Алию
                      1678 1682 Бако Брима Хаско
                      1682 1710 Бако Махама Рубо
                      1710 1718 Бако
                      1718 1727 Бако Алию
                      1727 1736 Бако Дан Муса
                      1736 1738 Бако Исихако
                      1738 1750 Бако Макам Дангума
                      1750 1757 Бако Рухава
                      1757 1758 Бaкo Maкам Габa
                      1758 1760 Бако Майр ари Ашака Окао
                      1760 1762 Као
                      1762 1764 Бако Бава
                      1764 1770 Йонуса
                      1770 1788 Баба (или Якуба)
                      1788 1793 Алию
                      1793 1795 Чиккоку
                      1795 1796 Май Аман Майгано
                      1796 1802 Исихако Джатао (или Ишак Джатао)
                      1802 1804 Маккам (или Мухамман Макау)

                      Как видно упоминание Амины здесь нет, но хаусские хроники не очень надёжны, например португальский картограф 16 века, знает про Амину (или как он её назвал на свой лад - Дамина) и на карте даже поместил её замок.


                      Город-государство Кацина. Основан приблизительно в 1100 году.

                      Imp

                      Ислам стал проникать сюда давно, но первым правителем мусульманином стал Мухаммеду Корау около 40-х годах 14 века.

                      Королевский дворец Кацина, известный как "Гидан Корау", представляет собой огромный комплекс, расположенный в центре древнего города. Это символ культуры, истории и традиций "Катсинавы". Согласно историческим данным, он был построен в 1348 году н. э. Мухаммеду Корау, который, как полагают, был первым мусульманским королем Кацины. Это объясняет, почему он традиционно известен как "Гидан Корау" (Дом Корау). Дворец был окружен крепостным валом "Ганувар Гидан Сарки" (которого сейчас нет). Главные ворота, ведущие во дворец, известны как "Кофар Соро", в то время как ворота на заднем дворе называются "Кофар Бай" (ныне исчезнувшие). Жилые кварталы эмира в эпицентре дворца представляют собой большой комплекс, построенный в типичном традиционном архитектурном стиле.

                      Эмират Гванду, или Эмират Кебби, также известный как эмират Аргунгу.

                      Мухаммад Канта Котал из хауса, - с конца 15 века наместник Кебби, служил
                      сонгаям, помогал в завоевании племени хауса, в 1516 восстал и
                      создал свой эмират Кебби. Самый успешнгый и опытный военочальник 16 века, на западе Африки.
                      Мухаммаду Канту Котал 1516 1561
                      2 Ахмаду I 1561 1596
                      3 Давуда 1596 1619
                      4 Ибрагиму I 1619 1621
                      5 Сулейману I 1621 1636
                      6 Мухаммаду 1636 1649
                      7 Малики дан Ибрагиму 1649 1662
                      8 Умарау Чива 1662 1674


                      К сожалению про остальных правителей хауса данных не нашёл, но наверное и этого хватит.

                      Государство Нупе, столица Нупеко, с 18 века эмират Бида. Долгое время языческое государство. Король Джибири, правивший около 1770 года, был первым королем Нупе, принявшим ислам.

                      Флаг

                      Imp

                      Imp

                      Титул правителя - этсу

                      Цоэдэ 1531 1591 Основал королевство Нупе в 1531 году. Незаконнорожденный сын Атты из Айдаха. Также известен как Эдеги или Чоеде.
                      Шаба 1591 1600 Также известен как Цоача.
                      Заулла 1600 1625
                      Джига 1625 1670
                      Мамман Вари 1670 1679
                      Абду Валийи 1679 1700

                      В арабских хрониках Цоэдэ упоминается с середины 15 века, родился он в 1465 году, по преданию прожил 120 лет, то, что пишут что он родился примерно в 1496 года, всего лишь предположение, как и его дата смерти и вряд ли когда возможно будет подтвердить точно его хронологию. Не смотря на то, что дата основания Нупе относят к 1531 году, государство Нупе существовало с середины 15 века, но объеденил народ Нупе Цоэдэ.

                      До того, как его народ попал под власть Соединенного королевства, 12 федеративных деревень —Тафи, Бида, Доко, Эса, Нупеко, Эда, Товаги, Эгбе, Эву, Йеса, Габа и Панджуру — жили как свободное политическое образование в 15 веке. Хотя эти поселения сотрудничали в случаях военных нужд или при урегулировании споров, им не хватало опоры, чтобы жить как королевство и полностью защищать себя.
                      Цоэдэ родился в семье Атта из Игалы от женщины-нупе и вырос на родине своей матери. В течение этого периода более организованное королевство Игала заставляло народ нупе платить им дань.
                      Часть этой дани поступала в виде рабов, членом которых, как ожидалось, должно было быть каждое домашнее хозяйство.
                      Цоэде был внесен в качестве дани, что позволило ему отправиться в Айда (или Айдах, или Идах), столицу Игалы. Его отец, Атта (король) признал его своим сыном и привел его в свой дворец как принца и очевидного наследника своего трона. Он стал любимцем своего отца и главным претендентом на трон Аттаха. После смерти отца его сводные братья устроили против него заговор, и он вернулся в Нупе. Он поселился в Нупеко, откуда организовал свою армию и с помощью военной силы и убеждения привел всех людей, говорящих на языке Нупе, под свое Королевство, известное как Королевство Нупе.

                      Тёмно-зелёным цветом это территории государства Игалы, чей титул правителя был - атта, являются родственным йоруба, вероисповедание такое же как у йоруба.

                      Символами власти являются королевские предметы, в том числе ока (бусы), окву (кружево на шее), халат (олавони), красная шапочка (олумада) и отихи (мухобойка). Другими священными предметами являются Эджубеджуайло (нагрудная маска Ата), Онуну-Эре (королевская корона), Уныале Ата (королевский зонтик), Одечи / Окакачи (королевская повязка), Ока кпай Окву (королевские бусы) и Акпа-Айегба (табурет).

                      Первой "Ата", титулом, данным правителю королевства, была Эбулехону, женщина; ей наследовал ее брат Аганаподже, отец Идоко.

                      Аджи-Àтá (1507-1537)
                      Олема I (1537-1567)
                      Áногенa (1567-1597)
                      Àгбó (1597-1627)
                      Áгоши (1627-1657)
                      Олема II (1657-1687)

                      Imp

                      Иводзима-традиционное государство,

                      Imp

                      Правители Ивадзимы

                      1415 1505 Парин
                      1505 1541 Олаилуми
                      1550 1610 Адегунодо
                      1610 1673 Олуфатная Гбаза
                      1673 1744 Алавуса
                      1744 1816 Огунмакинде

                      Исторические города Йоруба

                      Imp
                         Похожие Темы
                        TОбсуждение Total War: Pharaoh
                        Очередная часть серии игр Total War
                        Автор J Jackel
                        Обновление Сегодня, 02:42
                        ЭRetrofit Mod v 1.00 - Hotseat Medieval 2 Total War
                        Давным-давно в далекой-предалекой галактике шли... Тотальные воины
                        Автор А Алексей_Гетьма...
                        Обновление Сегодня, 00:27
                        ЗЮг-Западный Угол Европы (хот-сит по ваниле Rome: Total War)
                        хот-сит кампания по Rome: Total War, ванила, онлайн бои между игроками
                        Автор J Jekas
                        Обновление Вчера, 22:34
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалMedieval 2: Total War Моды Medieval 2 Total War: Kingdoms Моды M2:TW Эпохи Средневековья Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 05:09 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики