Пока все темы не утонули в говне из сео-шных "гайдов". Дам несколько советов от себя, которые конкретно в моем прохождении оказались важными.
1) При выборе родословной обращать внимание не столько на то, куда вкидывать фокусы умений, сколько на бонусы к статам. Стат даёт + ко всей группе навыков и его можно раскидать 1 раз на 3 уровня, а фокусы умений дают по 1 на левел и недостающие можно гораздо быстрее заполнить;
2) Нет смысла максить 2-3 оружия ближнего боя, как и дальнего, но 1 мили фокус должен быть, даже если в задумке чистый конелук, почему - ниже;
3) Большинство дуэльных битв на аренах - в мили, а на аренах и тренировочном поле качаться больше нельзя. Поэтому придется добивать атлетику и мили скилл на лутерах вне арены, или в турнирах вас будут нагибать;
4) На турнирах сейчас рулят тяжелобронированные твари с наплечниками, которым рубящим боковым вы будете бить на 1-3 урона. Выход один - бить колющим или бить в голову, иначе вы их не победите;
5) Боец в отряде дает +20 вместимости, лошадка тоже +20, тягловая лошадка или мул даёт +100. Они выбиваются из горных бандитов пачками либо покупаются в любом селе-разводнике в небольших количествах. Их сразу можно отличить по копеечной (до 100 монет) стоимости. Если хотите торговать и вообще не париться по поводу веса - гребите их хоть целый табун;
6) В правом углу есть малозаметная стрелка, открывающая доп инфу;
7) Скорость отряда сильно зависит от размера и числа лошадей в отряде. Табунов можно собирать много, для конных бойцов нужны лошади (а для рыцарей - лошади боевые), поэтому коней без нужды не продавать;
8) В версии 1.0 (все пиратки) сломаны вудворк воркшопы, они дают космические прибыли в 1000-8000 монет за день. В патче это дело пофиксили и сейчас воркшопы дают вроде максимум 200 монет, что все равно очень неплохо;
9) Компаньоны сейчас строго обязательны, они увеличивают лимит войск и их можно отправлять на задания вместо себя. Искать в таверне (Альт не подсвечивает);
10) Энциклопедия по N - архиполезный инструмент. Во-первых, по ней можно смотреть статы и личные трейты всех компаньонов - чтобы не взять в банду рейдеров клинически благородного, например. Выбираем в фильтрах "Already met", "Wanderer" и смотрим. Там же можно найти самых полезных и подходящих и пометить их последнее местоположение;
11) Лесные лучники - это аналог нолдоров из Пендора. Без подготовки залезешь в хайдаут - изрешетят даже легионеров;
12) После того, как по квесту набрали людей на уровень клана - распускаем часть нахрен, оставляем 5 человек и с ними бегаем. Иначе придется с низкой скоростью гонять лутеров по всей карте, а это на старте главный источник реновна и навыков;
13) Смитинг - плавим все, что плавится - на продажу выйдет дороже + скилл торговли качается. Первый скилл берем на уголь, потому что руда вам не понадобится вообще, а уголь расходуется на все действия. Пул действий перезаряжается, за сутки простоя в городе накапливается примерно 10-12, после чего надо опять мотать время.
14) На турнирах могут быть как архиполезные призы и кони, так и лютое говно за 50 монет. Из самого полезного - закрытый шлем, меховые наплечники, двуруч, кинжал. Кони почти все крутые.
15) У персонажа есть 2 куклы - одна на боевой режим, другая для города. В городе тоже приходится драться, например на бандитских разборках. Так что надо заранее одевать в обе куклы! Например, одеть хороший кинжал критично даже если вы им в боях не пользуетесь;
16) пленники нужны не для продажи. Это пул хороших бойцов, которых вы со временем сможете нанимать. Продавать можно самый мусор (типа лутеров и крестьян), бандитов (для их прокачки нужно иметь дофига лидерства). Очень ценны лесники по причине, указанной выше - это рили нолдоры, когда их много, они несут смерть;
17) правой кнопкой на портрет - открывает ветку прокачки юнита;
18) в хайдаутах, чтобы не быть случайно убитым рандомным дротиком или стрелой (особенно у лесников), стреляем из-за деревьев, меняем укрытие и продолжаем вести огонь;
19) не выбегайте без прикрытия кавалерии на лучников - они стреляют куда точнее, чем в первом варбанде, тут это гарантированная смерть;
20) дуэль с атаманом ничего не дает - если убить его соратников, будет больше лута и реновна;
21) чтобы создать королевство, надо опросить 10 лордов, спрашиваем у всех подряд про битву, вам будут давать метки "я хз, но вася знает". Кликаем на имя Васи в чате, смотрим справа, где его видели, ставим метку и ищем. Желательно это делать не тогда, когда ваша армия жрет по 300 монет за день - бегать придется много;
22) тяжело качается чарм, лидерство, осады, скаутинг - желательно вкинуть в них хотя бы по очку про запас;
23) хп не увеличить ничем, кроме взятия перков в мили ветках;
24) в колхозах цена не растет от обьема, поэтому выгоднее скупить хардвуд по 12 в условном колхозе рядом, чем в городе, где цена будет расти;
25) караваны дают пассивный доход, выделенные в пати компаньоны в основном дают реновн и улучшают отношения, но платить за отряды будет клан;
26) если в городе дорогая руда, там же можно отлить несколько тиров железа и стали - они тоже будут дорогие и на них будет отдельный ценник, не зависящий от того, сколько руды или железа другого тира вы продали. Условно так: половину руды вы плавите на слитки, слитки - на больший тир и т.д., в итоге все продаете примерно в 1,5 раза выгоднее и больше по обьему, чем если бы вы тупо продавали руду;
27) в меню клана лучше назначать роли компаньонам справа в селекторе. Если кликать влево-вправо, в 1.0 они слетают;
28) лучше не брать идеалистов в отряд - добрый кусок полезных возможностей в игре отвалится. Рейды, контрабанда и прочее - отличное развлечение, и довольно прибыльное.
29) мораль работает не на глобалке, а прямо в бою, отряды тупо разворачиваются и бегут. Поэтому всегда лучше иметь максимум вариантов еды и пивасика в инвентаре. Вас предупреждали.