Гайд Mount & Blade II: Bannerlord – политики и законы королевства
Политик\законов в игре очень много (35), и они не удобно представлены, хотя очень нужны, и их постоянно придется сравнивать.
Так как в них легко запутаться, этот гайд поможет вам выбрать не только одну политику, но и путь развития, а также легко и удобно посмотреть-какая именно политика вашему королевству сейчас нужнее. Все политики тут представлены в том же порядке, что и в игре.
Земельный налог.
Изменения в налоговой системе, которые ставят больший акцент на имущество, и меньший- на начисление налога по головам, что бы можно было собрать больше с богатых землевладельцев.
5% дохода деревни выплачивается клану-правителю в качестве налога.
На 5% меньше дохода для остальных кланов.
Государственная монополия.
Правитель обладает монополией на определенные товары, и может лишить купцов лицензии на производство, и собрать часть прибыли.
Клан-правитель получает дополнительно 5% от поселения в качестве налога за город.
Производство мастерских уменьшается на 10%.
Священное величие.
Правитель признается полубогом, и определенные ритуалы надо выполнять только в его присутствии, что увеличивает полномочия правителя.
Клан-правитель получает дополнительно 5 влияния в день.
Остальные кланы теряют 1 влияния в день.
Магистрат.
Правители могут назначить судей для разбирательств в спорах и раскрытии преступлений.
Это сократит преступления, но расстроит общины.
Защита городов растет дополнительно на 1 в день. Правящий клан получает дополнительно 1 влияние в день.
Налоги с городов уменьшаются на 5%.
Девальвация.
Правитель может быстро заработать деньги с помощью обесценивания валюты и чеканки, но это приведет к росту цен.
Клан правителя получает дополнительно 100 динаров в день за каждый город в королевстве.
Лояльность землевладений падает на 1 ежедневно.
Предварительное землевладение
Земельные гранты считаются временным, а не законным наследством лордов. На практике наследники все равно наследуют земли, но вы всегда можете юридически их выгнать.
Стоимость аннексии союзных земель понижается на 50% для клана-правителя.
Долг короне.
5% налога получает правитель.
Повышается торговая неустойка в городах.
Процветание всех землевладений уменьшается на 1 в день.
Имперские города.
Правитель предоставляет городам особую привилегию, основанную на их непосредственности - прямой доступ к правителю, минуя лордов или других вассалов.
Города во владении правителя получают дополнительно 1 лояльности и 1 процветания.
Города во владении других кланов теряют 0.3 лояльности в день.
Королевская комиссия.
В теории король или империя имеет право повелевать мужчинами в области, поэтому тот, кто командует армией делает это во имя короля.
Стоимость влияния для создания армии уменьшена на 30% для правителя.
Сплоченность армии во главе с правителем дешевле на 30%.
Для других лордов стоимость влияния для создания армии вырастает на 10%.
Королевская гвардия.
Правитель нанимает престижную охрану. Он привлекает воинов, которые могли бы служить местным лордам.
Отряд правительства увеличивается на 80 человек.
Клан правителя получает дополнительно 1 влияния в день.
Остальные кланы теряют 0.2 влияния в день.
Военный налог.
Популярный налог, применяемый исключительно в военное время.
Правитель получает дополнительно 5% налогов от всех землевладений.
Города теряю 1 процветания в день.
Стоимость влияния для объявления войны удваивается для правителя.
Королевская привилегия.
Существует длинный список причин, почему правитель может отклонить закон, принятый советом, так что правителю не нужно долго думать над причиной наложить вето.
Количество влияния правителя, нужного правителю для переголосования за популярные решения, уменьшено вдвое.
Наемники короля.
Правитель официально разрешил использовать наемников, даже в мирное время.
Правитель получает двойное влияние от наемников.
Остальные кланы получают на 10% меньше влияния после битвы.
Сенат.
Все лорды имеют официальную роль в сенате.
Все кланы 3+ получают дополнительно 1 влияния за день.
Тайный совет лордов.
Небольшой совет из лучших лордов вашего королевства. Это добавляет влияния главным кланам, но мешает другим кланам попасть в ряды лучших.
Кланы 5+ получают дополнительно 1 влияния в день.
Достижения на войне.
Лорды голосуют кто лучше проявил себя во времена войны, и присуждают друг другу различные достижения.
Военные достижения дают на 30% больше влияния.
Зарплата всех солдат королевства вырастает на 10%.
Феодальное наследство
Государству со строгими законами феодального наследства будет сложно забрать землю у владельца.
Стоимость отзыва земель у клана-владельца удваивается.
Каждый клан получает 1 влияние в день за каждую территорию, которой владеет.
Крепостное право.
Жителям запрещается покидать земли своих лордов без уведомления.
Деревни дают 0.3 влияния в день клану-владельцу.
Города получают +1 к защите и -1 к милиции и процветанию в день.
Дворянская свита.
Дворянам нужна большая свита.
Кланы 4+ получают 1 влияния в день, а размер отряда их лидеров увеличивается на 50.
Устав Замка.
Дворяне поощряют укрепление замков, и могут реквизировать работников и материалы для этого.
Улучшение крепостей дешевле на 20%.
Крепость дает дополнительно 1 влияния в день.
Судебные приставы.
Дворяне имеют право назначать судебных приставов.
Городская защита увеличивается дополнительно на 1 в день
Города с защитой выше 60 дают дополнительно 1 влияние клану-владельцу.
Налоги в городах снижаются на 0.5
Право на охоту.
Дворяне и другие землевладельцы имеют исключительные права на охоту в лесах
Производство продуктов в городах и замках увеличивается на 2 в день.
Лояльность городов снижается на 0.2 за день.
Дорожные сборы.
Местные землевладельцы имеют право на сбор платы и проезд по коммерческим вопросам.
Торговый налог в городе увеличен на 3%.
Процветание в городе уменьшено на 0.2%.
Пэры.
Формирование рейтинга аристократов помогла повысить авторитет тех, кто в результате оказался на верху.
При принятии решений для королевства, решения кланов 4+ имеют удвоенный эффект.
Стоимость переопределения популярных правил удваивается.
Маршалы.
У самых высокопоставленных дворян есть право собирать большие армии.
Армия во главе с дворянином 5+ уровня клана требует на 10% меньше влияния.
Совет общин.
Некоторые государства, особенно те, которые произошли от городов-государств, и племена проводили народные собрания, что бы больше людей могло участвовать в принятии решений. Полномочия таких собраний были ограничены, так как такие встречи могли проводится очень редко, но все же это дало обществу возможность управлять государством.
Влияние увеличивается дополнительно на 1 в день за каждое поселение.
Милиция растет на 1 быстрее за каждое поселение.
Хартия вольностей.
Местная община иногда может заставить правителя подписать документы, которые ограничили бы полномочия губернатора. Это используется для повышения силы ополчения и большей автономии.
Милиция и ополчение растет на 10% быстрее, а войска в будут более высокого уровня.
Снижает на 5% доход от милиции, ополчения и губернатора.
Влияние главы клана-правителя уменьшается на 1 в день.
Прощение долгов.
Ограничивает лордов и купцов в кредитовании арендаторов и сотрудников, что бы потом не требовать с них имущество.
Эффективно запрещает крепостничество Лояльность поселения увеличивается на 2 в день
Производство поселков уменьшается на 5%
Гражданство.
Многие империи даровали своему населению гражданство, которое имеет ряд прав. Конечно, гражданство не может быть даровано сразу после завоевания поселения пока население не покажет, что готово принять сторону вашей империи.
Населенные пункты, что имеют ту же культуру что и глава Клана, который им владеет, получают дополнительно 1 лояльности в день.
Ополчение растет на 1 в день.
Населенные пункты с другой культурой теряют 0.5 лояльности за день.
Трибуны для народа.
Трибуны для народа были разработаны для римских республиканских отделений, что бы давать представления для народа, а для правителя- налагать вето на законодательство Сената.
Налоги города для правителя увеличены на 5%.
Лояльность города растет на 1 в день.
Право выпаса.
Землевладельцы часто отстаивают свои законные права на участки и выкупают их у деревень, для использования. Правитель может дать жителям деревни право использовать эти участки и для выпаса, и для охоты.
Лояльность поселений увеличивается дополнительно на 1 в день.
Ополчение увеличивается на 1 в день.
Земельные гранты для ветеранов.
Раздача земель ветеранам являлась ключевой платформой для императоров, а присутствие ветеранов в сельских общинах помогает при организации ополчения.
Количество милиции увеличивается на 10%.
Налоговые доходы сократились на 5%
Старейшины-законники.
Еще у скандинавов была практика назначать старейшин, чтобы напомнить совету о законах и прецендентах. Как правило, это помогало образованным людям высказать сложные правовые, аргументы.
Все кланы, чей лидер имеет высокий навык Шарм получают дополнительно 1 влияния в день.
Все кланы, чей лидер имеет низкий навык Шарм теряют 1 влияния за день.
Суд присяжных.
Этот вид суда ограничивает возможности судей, и делает суд более непредвзятым, но богатые землевладельцы и главари банд все равно могут использовать угрозы и взятки для манипуляции.
Лояльность поселений увеличивается на 0.5 за день
Безопасность поселений снижается на 0.2 в день.
Кланы дополнительно теряют 1 влияния за день.
Кантоны.
Правители организовали группы домохозяйств, ответственных за снабжение войск. Это облегчает рекрутинг за счет экономической эффективности.
Милиция увеличивается на 1 за день
Рекруты появляются на 30% быстрее
Доходы от налогов в поселениях снижаются на 10%
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь