Сообщество Империал: Геноцид ассирийцев в Османской империи - Сообщество Империал

Laszlo

Геноцид ассирийцев в Османской империи

Геноцид ассирийцев в Османской империи
Тема создана: 22 апреля 2020, 13:16 · Автор: Laszlo
 Laszlo
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 22 апреля 2020, 13:16

Imp
В период Первой мировой войны началось планомерное уничтожение ассирийцев. Первоначально было подвергнуто массовому аресту и уничтожено мужское население, способное оказать сопротивление, в том числе призванные в турецкую армию ассирийцы. За этим последовали аресты политической и культурной элиты ассирийцев.
После этого началась депортация в пустыни Месопотамии женщин, стариков и детей, которые по дороге подвергались насилию и истреблению.

Цитата

Однажды мусульмане собрали всех детей с шести до пятнадцати лет и привезли в штаб полиции, после чего их заставили подняться к вершине горы, известной как Раш-эль Хаджар на которой их, одному за другим перерезая горло, бросали в пропасть

В результате голода, истощения, болезней и постоянных нападений курдских банд лишь немногим из депортированных удавалось достигнуть мест назначения, где их ждала смерть от голода и болезней.
Ассирийский священник Диарбекира аббат Жозеф Наем свидетельствует, что в апреле 1915 г. происходили ужасные погромы: мужчин свыше 16 лет собирали, били, истязали, убивали, затем завязывали голову повязками и фотографировали , чтобы потом доказать всему миру, что якобы христиане притесняли мусульман.
Турецкие власти заявляли, что причиной насильственного выселения было предательское поведение ассирийцев, помогавших русской армии.
В политической партии младотурок говорилось:

Цитата

Рано или поздно все турецкие подданные должны быть отуречены. Ясно, что это не может произойти с их согласия, по их воле и мы будем вынуждены применить оружие.

В этот период ассирийцы Османской Турции и Ирана в политическом, военном и духовном смысле подчинялись патриарху Мар- Шимун Бениамину, резиденция которого находилась в деревне Кочанис санджака Хаккьяри провинции Ван . В 1918 г., в марте во время переговоров Мар Бениамин вместе со 150 своими телохранителями был убит курдским шейхом Исмаилом-ага Симко .
Репрессиям также подвергались подданные соседней Персии: в течение войны турецкие войска дважды вторгались на её территорию и уничтожили при этом более ста тысяч христиан — ассирийцев и армян, населявших западный берег озера Урмия. В январе 1915 г. полицейский отряд под командованием хана Качала окружил ассирийское село Гюллашан и разорил его. После взятия Дилмана ( в настоящее время Сельмас ) жители ближайших двадцати ассирийских сел были истреблены . До конца войны турками здесь были уничтожены 98 ассирийских сел . Единственным выходом осталась депортация . Начинается мучительный побег в Междуречье, который сопровождается тяжелыми человеческими потерями .
Различными источниками количество погибших оценивается в 500 — 750 тыс. человек, по другим данным — в 275 — 400 тыс.
1968- го года Всемирной ассоциацией ассирийцев, 7-ое августа было провозглашено Днем ассирийских мучеников .. ( Assyrian Martyr’s Day )
В 2004 г. был создан Исследовательский центр Геноцида ассирийцев Сейфо ( арам. ܣܝܦܐ (Seypa) - меч). Основатель и директор центра Сабри Атман.
     Lion
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 22 апреля 2020, 13:54

    В апреле 1915-го, тогда и беда пришла к ассирийцам. В современной демократической Турции этот факт начисто отрицается: дескать, заботливые младотурки всего лишь захотели переселить христиан подальше от ужасов войны, и в пути «некоторая часть» беженцев погибла. Такова официальная версия Анкары, которую не могут опровергнуть горы накопленных свидетельств. Правда, если армянский геноцид широко известен, то об ассирийском этого сказать нельзя — ведь он совершался в отрезанных от мира горах в отношении малоизвестного народа, лишённого даже символической международной поддержки. До сих пор о нём помнят в основном сами ассирийцы, рассеянные по 70 странам мира. Книг и статей об этом мало, а в России их практически нет, хотя события тех горьких лет — часть и её истории.
        Уже в сентябре 1914 года, когда Турция вступила в войну, мобилизованные солдаты начали погромы христиан в разных частях империи. В горном районе Тур-Абдин они уничтожили ассирийскую деревню Айнвардо со всеми жителями, в другой деревне сожгли живьём 200 человек. Ассирийцы, привыкшие к подобным эксцессам, не без успеха сопротивлялись, что вовсе не входило в планы младотурок — им не нужны были восстания в тылу. Успокоив население, они отправили на фронт вместе с турками христиан, пообещав им после победы всяческие льготы. Настоящая резня началась не в Турции, а в соседнем Иране, куда османские войска вторглись той же осенью. В Урмии и соседних деревнях они при помощи местных фанатиков грабили и убивали всех христиан без разбора. В октябре этот район заняли русские войска, прекратившие избиения, а в январе турки вернулись снова. 25 тысяч ассирийцев, бросив всё имущество, ушли с отступавшими русскими в «марш смерти». Многие навсегда остались в заснеженных ущельях, а уцелевшие основали ассирийскую диаспору в России.
        Оставшимся пришлось ещё хуже. Деревня за деревней становились жертвой турецких и курдских мародёров, которые убивали всех мужчин, а женщин и детей продавали в гаремы, предварительно обратив в ислам. В случае сопротивления отменялась и эта «милость», и жителей истребляли поголовно. К февралю 1915 года насилие перекинулось на саму Турцию — там ассирийцев убивали курды и «ополченцы», набранные из балканских беженцев и выпущенных из тюрем уголовников. Страшный погром произошёл в Эдессе, где вместе с армянами погибло более 2000 ассирийцев. Шестьдесят богачей и представителей духовенства попытались укрыться во французской миссии, но турецкие солдаты ворвались туда и перестреляли всех, включая епископа Мар-Динху. Выжившие в панике устремились на запад, к портам Средиземного моря. Тем, кто жил в горах Хаккари и Тур-Абдина, бежать было некуда — оставалось при помощи дедовских винтовок отбиваться от врагов, оснащённых немецкими пушками и пулемётами.
        Тем временем русские войска, разбив турок при Сарыкамыше, заняли Ван, Урмию и другие приграничные города. Армянское население встречало освободителей с восторгом, вступая в их ряды с оружием в руках. Ассирийцы были более осторожны — их патриарх Беньямин Мар-Шимон вначале предостерегал паству от братания с «еретиками». Однако в мае и он не выдержал, объявив о присоединении ассирийцев к «союзу цивилизованных стран» в войне против Турции. Терять ему было нечего — к тому времени младотурки уже начали истребление армян, показав всему миру истинные цели. Геноцид обоих народов шёл по одному сценарию. Вначале разоружали и убивали мобилизованных в армию мужчин. Потом грабили селения и выгоняли оттуда женщин, детей и стариков, стараясь при этом перебить максимальное их число. Оставшихся ссылали в безводные пустыни, где они вымирали от голода и эпидемий.
        За считанные месяцы была уничтожена треть ассирийского народа, притом без всякой документации. Неизвестны ни имена погибших, ни точное их число — ведь переписей в Османской империи никто не проводил. Число погибших колеблется от 200 до 700 тысяч, а более-менее объективным можно считать итог в 300 тысяч. Ещё 100 тысяч человек, в основном женщин и детей, были насильно обращены в мусульманство. Напомним, что в те же годы было истреблено около два миллиона армян и 250—300 тысяч греков.

            В июне 1915 года турецкие войска из так называемого батальона мясников огнём и мечом обрушились на округ Серт, уничтожив там 28 ассирийских деревень с 18 тысячами жителей. Вскоре расправы прекратились — убивать было больше некого. Ассирийцы уцелели только в Ираке, где местная власть не проявила должного усердия, и в районе Урмии, где их охраняли российские солдаты. Там из беженцев было сформировано подобие армии, которую возглавил 35-летний генерал Элия Ага Петрос. О его прошлом ходили разные слухи — одни уверяли, что он был турецким консулом в Урмии, другие доказывали, что он торговал в Америке коврами и был изгнан оттуда за мошенничество.
        Как бы то ни было, самозваный генерал оказался энергичным руководителем и быстро наладил оборону города. Это оказалось совсем не лишним — окрестные курды и местные туркы не прекращали попыток истребить «гяуров». Ага Петрос вёл против них бесконечную войну, отбивая нападения и совершая ответные вылазки. Дважды ему пришлось подавлять восстание в самом городе; один раз до 200 мусульман неожиданно напали на дом командующего. Не потеряв самообладания, он отправил семью в подвал, а сам лёг за пулемёт и сдерживал нападающих, пока не подоспела подмога. После этого какой-то местный стихотворец воспел генерала как «нового Ашшурбанипала». Однако далеко не все ассирийцы признавали Ага Петроса своим вождём. Его недолюбливал патриарх Мар-Шимон, не желавший ни с кем делить роль лидера. В поисках поддержки он совершил вояж в Тифлис к русскому командующему великому князю Николаю Николаевичу, заверяя его в вечной дружбе.
        К тому времени идею опоры на Россию подхватили многие ассирийцы — например, талантливый поэт и публицист Фрейдун Атурая (Бит-Абрам). В апреле 1917 года он составил в Урмии «Манифест свободной Ассирии», где призывал к созданию национального государства в союзе с Россией. В качестве первого шага он организовал отправку в Москву на учёбу 250 молодых ассирийцев. Но всё обернулось иначе. После Февральской революции русская армия развалилась, началось беспорядочное бегство с фронта. Как только весной 1918-го открылись горные перевалы, войска покинули Урмию и отправились домой. Осмелевшие турки устремились в Закавказье, стремясь прибрать к рукам нефть Баку. Эта захватническая война продолжалась и после свержения младотурок и прихода к власти Кемаля Ататюрка. Заключив с ним соглашение, советская Россия отреклась от исторических союзников — турецких христиан. Посмевший заявить об этом Атурая был арестован в 1926 году и погиб на Лубянке.
        Лишившись помощи, ассирийцы Урмии лихорадочно искали новых союзников. Свои услуги предложил курдский вождь Симко, и патриарх Беньямин Мар-Шимон 3 марта 1918 года отправился в его лагерь для переговоров. Пока курд вёл с гостем льстивую беседу, его люди заняли удобные позиции и в нужный момент открыли огонь. Патриарх и около сотни его сопровождающих были убиты на месте. Через неделю Ага Петрос разгромил лагерь Симко, но от этого было мало толку. По ассирийскому обычаю, место патриарха занял его племянник, хилый юноша, не имевший и тени авторитета покойного. Турецкие войска подступали всё ближе, а местные туркы в апреле вырезали 3000 ассирийцев в городе Хой. На военном совете было решено оставить город и пробиваться навстречу английским войскам, которые наступали с юга. Прямой путь был перекрыт турками, и 70 тысяч беженцев пустились в путь на восток, к городу Хамадану. Этот новый «марш смерти» продолжался две недели и унёс 20 тысяч жизней. Люди гибли от голода и тифа, их убивали разбойники и турецкие солдаты. Перебив колонну изгнанников, генерал Меджид эс-Солтане послал начальству телеграмму: «Отправил в ад ещё четыре тысячи неверных собак».
        Ага Петрос не мог защитить своих соплеменников — он сдерживал турок, наседавших с запада. В его отсутствие мусульмане Урмии вооружились чем попало и устроили долгожданную резню. Ассирийцы пытались спастись в зданиях иностранных миссий, но уцелели только те, кто спрятался у американцев. Во дворе французской миссии были изрублены сотни женщин и детей, кровь там доходила до щиколоток. То же повторилось в здании представительства римской церкви. Всего в Урмии погибло 6000 человек. Возможно, они остались в городе, надеясь на скорый приход англичан. К тому времени британские войска заняли Ирак и полностью контролировали ситуацию на фронте. Их самолёты сбрасывали над Урмией листовки с призывом держаться. Но помощь так и не пришла. Больше того, оказалось, что и в Хамадане британцы не могут обеспечить безопасность изгнанников. Всё, что они предложили ассирийцам — вновь отправиться пешком за 500 километров в иракский лагерь беженцев Бакуба. Это стоило ещё 12 тысяч жизней.
       
    Страдания этого древнего народа продолжаются и сегодня и кажется некому до нее нет дело :(
       Lion
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 22 апреля 2020, 14:17

      В Османской империи неоднократно проводились репрессивные акции против разных групп ассирийцев (несториан, халдеев, маронитов и др.). Например, в 1860 г. в результате организованной турецкими властями резни были убиты около 10 000 маронитов. Также многие ассирийцы были уничтожены во время резни армянского населения Турции 1894 –1896 гг.

      Однако планомерное уничтожение ассирийцев началось с вступлением Османской империи в первую мировую войну. Уничтожение, как ассирийцев, так и других христианских народов Турции, идеально вписывалось в младотурецкую идеологию “очищения” Турции от нетюркского элемента.

      Методы уничтожения ассирийцев ничем не отличались от методов геноцида армянского населения. Поначалу были собраны и уничтожены мужчины, способные оказать сопротивление. В том числе были перебиты призванные в турецкую армию ассирийцы. Вторым шагом турецких властей стал арест и позднее уничтожение политической и культурной элиты ассирийцев. Расправившись таким образом со всеми, кто мог бы оказать сопротивление, турки начали депортацию женщин, стариков и детей в пустыни Месопотамии. В результате голода, истощения, болезней и постоянных атак курдских отрядов лишь немногие из депортированных достигали мест назначения, где их все равно ждала смерть от голода и болезней.

      В то же время турки не ограничивались лишь уничтожением ассирийцев — граждан Османской империи. В течение войны турецкие войска дважды вторгались на территорию нейтральной Персии, уничтожив более 100.000 христиан — ассирийцев и армян, населявших западный берег озера Урмия.

      После поражения Османской империи в первой мировой войне политика уничтожения ассирийцев была продолжена войсками турецких националистов под руководством Мустафы Кемаля, которые отказывались признать подписанный между Турцией и странами Антанты мирный договор. Этнические чистки ассирийцев продолжились даже после подписания Лозанского мирного договора и создания Турецкой Республики в 1923 г., и не только в Турции, но и в приграничных районах Сирии и Ирака, где осели бежавшие из Турции ассирийцы.

      Количество погибших оценивается в 500 000 – 750 000 человек. На сегодняшний день в Турции проживает порядка 3.000 ассирийцев, которых турецкие власти отказываются признавать национальным меньшинством и называют “турко-семитами”.
         Lion
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 22 апреля 2020, 14:39



        Сегодня в ходе заседания Национального Собрание Армении законодатели единогласно проголосовало за резолюцию о признании и осуждении Геноцида греков и ассирийцев в Османской империи.

        Принятие резолюции было встречено бурными аплодисментами.

        «Руководствуясь резолюцией 96 (1) Генеральной ассамблеи ООН от 11 декабря 1946 г., «Конвенцией ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него» от 9 декабря 1948 г, «Конвенцией ООН о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества» от 26 ноября 1968 года, а также соответствующими принципами и положениями во всех других международных актах о правах человека, учитывая дружественные отношения армянского, греческого и ассирийского народов, идущие из глубины веков, Национальное Собрание Армении заявляет, что осуждает Геноцид греков и ассирийцев в Османской Турции», — говорится в резолюции армянского Парламента.
           Lion
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 22 апреля 2020, 15:03



          Турецкие власти распространили заявление о национализации ассирийских храмов и монастырей на Юго-Востоке Турции в ассирийской исторической области Тур-Абдин. Бесценные, исторические храмы, монастыри, усыпальницы церковных иерархов, кладбища и другие прилегающие к храмам культовые сооружения, многим из которых более тысячи лет, являющиеся одними из наиболее значимых культурных ценностей представляющий собой уникальную природу ассирийской идентичности - теперь под угрозой.

          Факт конфискации, является грубым нарушением человеческих и культурных прав одного из коренных народов Турции, и это на фоне громогласных заявлений турецких властей о защите прав религиозных и национальных меньшинств страны.

          Ряд ассирийских общественных организаций направили протестные заявления по поводу случившегося вопиющего факта в адрес международных правовых организаций, а также в адрес турецкого правительства.

          Министерство культуры Турции, курирующее отныне деятельность ассирийских храмов и монастырей поспешило несколько изменить тон своего заявления о национализации ассирийских культовых сооружений, дав ремарку, что вопрос этот ещё окончательно не решён и находится в стадии доработки, где обязательно будут учтены все особенности и требования этно-религиозных групп.

          Хочется отметить, что турецкие власти не так давно препятствовали претензиям турецких курдов о передаче в их землепользование прилегающих к храмам и монастырям церковных земель, тем самым предотвратив на региональном уровне попытки незаконной конфискации и присвоения храмовых угодий, что же мотивировало их на последнее решение остаётся неясным.
             Laszlo
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 23 апреля 2020, 14:00

            Многие ассирийцы учились в турецких учебных заведениях, но получение сертификатов не давало им право поступать на государственную службу. Турецкие власти старались расселить ассирийцев среди других народов для того, чтобы лишить их возможности объединиться единым фронтом.
            В 1895- 1896 гг. в Османской империи султан Абдул- Хамидом II была проведена политика погромов, во время которого было убито вместе с 300 тыс. армянами, также 55 тыс. ассирийцев ( население 245 деревень ), 100 тыс. ассирийцев было обращено в мусульманство, 100 тыс. ассирийских женщин были согнаны в турецкие и курдские гаремы. В 1898 г. выживший ассириец несториан мелик Абдишо во время разговора с русским генералом, вице консулом в Восточной Турции Маевским Владимиром произнес:

            Цитата

            Во время резни 1896 г. мы имели огромные потери. Еще с 1895 г. курды нашей области начали свои набеги. С 1896-го года к ним присоединились курды с границы Персии и учинили погромы всего- и церквей, и домов, не жалея ни детей, ни стариков
               Lion
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 23 апреля 2020, 14:17



              Спойлер (раскрыть)
                 Laszlo
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 05 мая 2020, 19:41

                   Похожие Темы
                  БТипы поселений Империи Зигмара (Warhammer Fantasy)
                  Типы поселений Империи Зигмара (Warhammer Fantasy)
                  Автор К Контарий
                  Обновление Сегодня, 08:47
                  К«Рождественский реконструктор Империала – 2024. Падение Римской империи»
                  Падение Западной Римской империи, V век
                  Автор a alZarif
                  Обновление 24 ноября 2024, 22:56
                  БГлавные реки Империи Зигмара (Warhammer Fantasy)
                  Главные реки Империи Зигмара (Warhammer Fantasy)
                  Автор К Контарий
                  Обновление 23 ноября 2024, 15:07
                  Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                  РегистрацияВход на форум 
                  Сообщество ИмпериалИсторические Форумы История Двадцатого Века Первая Мировая Война Обратная Связь
                  Стиль:Language: 
                  «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 03 дек 2024, 18:26 · Зеркала: Org, Site, Pro · Счётчики