Сообщество Империал: Вопросы по Второй Мировой. - Сообщество Империал

Александрович

Вопросы по Второй Мировой.

Вопросы по Второй Мировой.
Тема создана: 10 декабря 2009, 23:48 · Автор: Александрович
 1 
 Александрович
  • Imperial
Imperial
Палач

Дата: 10 декабря 2009, 23:48

Данная тема создаётся для консультаций форумчан желающих повысить свои знания о Второй мировой.
Спойлер (раскрыть)

Ждём ваших вопросов. Режим максимального благоприятствования постараемся обеспечить.
     bricklayer
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 08 января 2020, 23:58

    gag296 (08 января 2020, 23:11):

    Так с какими конкретно странами Германия торговала через Россию? Какие получала товары? И почему потом после разрыва этих каналов смогла еще воевать 4 года и при этом увеличивать военное производство?
    Кстати вот что пишет автор, на которого вы сами ссылаетесь: Как бы то ни было, следует учитывать, что в отличие от сырьевых поставок в Германию, которые довольно быстро расходовались, СССР получал технику, оборудование и технологии, то есть товары длительного пользования, которые использовались все годы войны 1941—1945 гг. Поэтому трудно не согласиться с утверждением В.Я. Сиполса, что более выгодными экономические связи оказались "тому, кто одержал победу в войне"

    Такой вот вывод.

    Цитата

    Читайте выше.Посол это не Польша.
    Вы вообще о чем? Я вам пишу, что могли договориться. И вовсе не обязательно, что Германия сразу потребовала бы вступить в союз против России. Опять же Англия и Франция дали гарантии вовсе не для того, чтобы спасти Польшу. Они для спасения Польши вообще ничего не сделали. Им нужно было не допустить, того чтобы Германия и Польша договорились, повод чтобы начать войну, и при этом выиграть время, потому что в связи с проведением Польской кампании у немецкой армии уже не оставалось времени на подготовку и проведение кампании на западе в 1939 году. И если бы Германия просто отказалась бы от своих требований к Польше и просто оставила ситуацию в рамках договора 1939 года- это тоже не устроило бы Англию и Францию.
       Aleksashko
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 09 января 2020, 23:03

      gag296 (08 января 2020, 15:04):

      Aleksashko

      Опять голословные заявления в стили агитпропа.


      Мое дело показать вам элементарные вещи,ваше дело их понять или не понять.Вы уже,скажем не поняли из мной сказанного,что его смысл совсем не в обиде Сталина на "мюнхенский сговор".Совсем.

      Aleksashko

      . У нас не было вообще тяжелых крейсеров, только модернизированные легкие постройки 1916-1917 г.


      А зачем бы они нужны были бы СССР в войне с Германией?Что мало английского флота для блокады?

      А я не писал про обиду Сталина. Я писал про здоровое недоверие, тем более Англия славилась своим антисоветским настроем в политике в период между мировыми войнами.
      Ну даже если Англия и блокирует Германию с моря, что ей мешает через Кильский канал перебросить все свои суда на Балтику? А там и противопоставить нечего.
      Тем более немцам Англичане не помешали прорваться через Ла-Манш из Бреста. Операция «Цербер» февраль 1942 г.. Темная история.
      Спойлер (раскрыть)
         gag296
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 09 января 2020, 23:16

        Aleksashko

        А там и противопоставить нечего.


        Минные поля и подлодки,как и было впрочем.


        bricklayer

        СССР получал технику, оборудование и технологии, то есть товары длительного пользования, которые использовались все годы войны 1941—1945 гг


        В брехню не верьте, просто ответьте какую же технику из Германии СССР использовал всю войну?Какое оборудование в сравнении с тем же,что получил из США ?Технологии же легко получить.но очень трудно начать использовать...опять же какие и конкретно СССР начал использовать.
           Aleksashko
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 09 января 2020, 23:20

          gag296 (09 января 2020, 23:09):

          Aleksashko

          А там и противопоставить нечего.


          Минные поля и подлодки,как и было впрочем.

          Ага, только в 1917 г. немцы так и поступили, перебросив часть Флота Открытого моря на Балтику для захвата Моонзундских островов. Чтобы моряки немного поразмялись, а то после Ютландского сражения они против англичан уже боялись выходить.
          И что-то мины и подлодки не очень помогли русскому флоту и частям, оборонявшим острова. Понятно, что там уже началось разложение армии и флота, но были ещё и боеспособные части и флотские экипажи. Тем более в 1941 г. Немцы сами очень хорошо заминировали Финский залив, сковав действия КБФ. Почитайте у В. Доценко сколько кораблей советский флот потерял только за 1941 г. И очень много именно на минах, причём в первый месяц войны. И про действия наших подлодок. Их почти не было заметно.
             gag296
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 09 января 2020, 23:25

            СССР победил в ВОВ ,только благодаря технической помощи демократий Запада,а не Германии
            Скажем по авиации.
            1) Лавочкин А5 Копии ,копии и еще раз копии .""" Лавочкин возлагал надежды на новый рядный двигатель жидкостного охлаждения М-107. При тех же габаритах, что и серийный М-105, новый двигатель В. Климова (далёкий потомок французского мотора «Испано-Сюиза» 12 Ybrs, купленного по лицензии) развивал взлётную мощность в 1400 л. с., а на высоте 5 км — 1300 л. с. В этой связи конструкторским бюро Лавочкина и Яковлева было поручено разработать истребители на базе этого двигателя.""


            2) Поликарпов И -16 "" На самолёте устанавливались: английский двигатель Bristol Jupiter, выпускавшийся по лицензии в СССР как М-22, затем американский Wright R-1820 Cyclone[en]*, производившейся по лицензии как М-25, а после доработок получивший обозначения М-62 и М-63.""


            3) Символ Советской авиации.Самолет Победы---- Як-9 с двигателем М-105ПФ.Является глубокой модернизацией двигателя М-100 —французского лицензионного двигателя Hispano-Suiza 12Y.Корпус из дюралюминия.
            4)Дюралюминий для самолетов. дюралюминий, дюраль — собирательное обозначение группы высокопрочных сплавов на основе алюминия


            Для потребностей советской авиапромышленности закупалось также и различные конструкционные материалы — легированная сталь, алюминий, медь, латунь, бронза и другие. Особенно остро авиазаводы нуждались в алюминии — с потерей продукции Волховского и Запорожского заводов было потеряно 60 % его довоенного производства. По первому Московскому протоколу союзники обязались поставлять 2 тысячи тонн этого металла ежемесячно. В ходе войны объём поставок постоянно возрастал. Всего было поставлено 99000 тонн алюминия из США, 35400 тон из Великобритании и 33600 тонн из Канады, большая часть которого пошла на нужды авиапромышленности. В дополнение к металлу, из США был поставлен алюминиевопрокатный завод. Критически важными были также поставки тонких латунных трубок для изготовления радиаторов — 800 тонн ежеквартально. На авиазаводы было поставлено 1488 станков из США и 178 — из Англии, а также прессы и ножницы, молоты и ковочные машины, электропечи, сварочное оборудование, режущие и измерительные инструменты. давайте посмотрим и сравним: сколько чего было произведено в СССР, сколько поставлено по ленд-лизу и в каком процентном соотношении находится одно с другим.
            • Взрывчатые вещества: произведено 558 тыс. тонн; поставлено 295,6 тыс. тонн; 53 %.
            • Медь: произведено 534 тыс. тонн; 404 тыс. тонн; 76 %.
            • Алюминий: 283 тыс. тонн; 301 тыс. тонн; 106 %.
            • Олово: 13 тыс. тонн; 29 тыс. тонн; 223 %.
            • Авиабензин: 4700 тыс. тонн; 2586 тыс. тонн; 55 %.
            • Автомобильные шины: 5953 тыс. штук; 3659 тыс. штук; 62 %.
            • Железнодорожные вагоны: 1086 шт.; 11 075 шт.; 1020 %.
            • Железнодорожные рельсы: 1 101,1 тыс. тонн; 622,1тыс. тонн; 57 %.
            • Сахар: 995 тыс. тонн; 658 тыс. тонн; 66 %.
            • Мясные консервы: 432,5 млн. банок; 2077 млн банок; 480 %.
            • Жиры животные: 565 тыс. тонн; 602 тыс. тонн; 107 %.

            А теперь задумаемся, что тот или иной показатель означает на практике. Половина пороха и взрывчатки, использованной в ходе военных действий, – поставка по ленд-лизу. Значит каждая вторая пуля и каждый второй снаряд, бомба или торпеда, ручная граната или мина произвели положенное им действие за счет… поставок. Каждый второй выстрел по врагу был «иностранным» – вот оно как! И сколько немцев убили все эти пули снаряды и бомбы? Наверное, много, не так ли? А ведь могли бы и не убить, если бы их не было и тогда… они убили бы наших солдат! Кстати, кроме собственно взрывчатки было поставлено еще и 22 миллиона снарядов и 991 миллион разнообразных гильз для снарядов.

            Вот говорят,мол ИЛ-2 сами собрали,
            5)"Советский штурмовик Ил-2 уступал немецкому Ju-87 в высоте потолка - в 1,5 раза, в дальности полёта - в 4 раза, в бомбовой нагрузке - в 3 раза, превосходя в пушечно - пулемётном вооружении всего на 1 пулемёт. Короче говоря, прославленный Ил-2 был машиной дешёвой, простой и плохой. Он стал самолётом для "смертников". Средняя живучесть этой машины, как показала практика его применения, - всего 5 боевых вылетов".
            1. В общей сложности за годы войны было произведено 34943 штурмовиков Ил-2 и 1211 Ил-2У.
            2. Всего за 1941—1945 годы СССР потерял 23,6 тыс. штурмовиков,НО из них только 12,4 тыс. составили боевые потери -- остальное технические поломки...
            3. Среднее количество боевых вылетов Ил-2, приходящихся на одну потерю, составило 53,5 самолето-вылетов. Для сравнения усредненная живучесть истребителей - 104,5 боевых вылетов, бомбардировщиков - 80 самолето-вылетов, за весь период войны.
            Вывод : самолет ИЛ -2 - самолет смертников -камикадзе.

            Где тут по авиации германские технологии,оборудование или техника ?? :angry2:



            Aleksashko

            И про действия наших подлодок. Их почти не было заметно.


            Ага и Маринеску не было на свете...
               bricklayer
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 10 января 2020, 00:19

              gag296 (09 января 2020, 23:16):

              В брехню не верьте, просто ответьте какую же технику из Германии СССР использовал всю войну?Какое оборудование в сравнении с тем же,что получил из США ?Технологии же легко получить.но очень трудно начать использовать...опять же какие и конкретно СССР начал использовать.
              А чего же вы сами ссылаетесь на книгу, где "брехня" написана? Ответа на вопрос- какие товары и из каких стран шли транзитом через СССР в Германию, я так понимаю, нет. Что касается поставок военной техники из Германии, то это были прежде всего образцы для изучения, о чем я писал в этой теме двумя страницами ранее- Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Со ссылкой на соответствующую книгу.

              Цитата

              Лавочкин А5 Копии ,копии и еще раз копии .""" Лавочкин возлагал надежды на новый рядный двигатель жидкостного охлаждения М-107. При тех же габаритах, что и серийный М-105, новый двигатель В. Климова (далёкий потомок французского мотора «Испано-Сюиза» 12 Ybrs, купленного по лицензии) развивал взлётную мощность в 1400 л. с., а на высоте 5 км — 1300 л.
              Вы бы хоть правильно название самолета писали. Самолет назывался ЛаГГ-3. Выпускался с двигателем М-105П, хотя в начале предполагалось, что истребитель И-301, который в серии назывался ЛаГГ-3 (кстати имел планер практически полностью из дерева), получит двигатель М-105ТК или М-106. Надежды на М-107, который появился позднее были вообщем-то напрасными- перефорсированный двигатель имел слишком низкий ресурс. Летом 1941 года вышло постановление о выпуске истребителей Як-1 и ЛаГГ-3 с новым двигателем воздушного охлаждения М-82, который был запущен в массовое производство. Установка М-82 на ЛаГГ-3 (который прямо скажем проигрывал Яку с М-105П) оказалась весьма удачным решением и самолет был принят на вооружение весной 1942 года. Он и выпускался под названием ЛаГГ-3, пока в октябре 1942 года приказом НКАП не был переименован в Ла-5. И Ла-5 назывались истребители с двигателем воздушного охлаждения. ЛаГГ-3 с М-105П выпускался до 1943 года и назывался ЛаГГ-3. Двигатели семейства М-82 оказались наиболее удачными двигателями, они выпускались большой серией и после войны. Нашли свое применение и на вертолетах.
              На ваш пост про Ил я уже отвечал в соответствующей теме. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
              У меня такой вопрос- копирование собственных длинных постов в разных темах форума- является нарушением правил форума или нет?
                 Jackel
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 10 января 2020, 00:27

                bricklayer (10 января 2020, 00:19):

                У меня такой вопрос- копирование собственных длинных постов в разных темах форума- является нарушением правил форума или нет?


                Если в качестве цитаты и пояснения к ней - то вроде как нет.
                   gag296
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 10 января 2020, 09:02

                  bricklayer

                  ния. И это знакомство оказало сильное влияние на разработку новых образцов и совершенствование имевшихся типов военной техники. На основе проведенных в НИИ ВВС и других организациях исследований немецкой авиатехники в 1940 г. на советских авиапредприятих началось внедрение наиболее удачных немецких технических решений.

                  Не смешите с фибровыми баками.Все что вы приводите.какие-то смешные мелочи.по сравнению с целыми западными лицензионными линиями по производству военной техники.
                  Это все копейки по сравнению с рублями,полученными от западных демократий.Скажем танк Т-34 это глубокая модернизация американского танка Кристи.
                     bricklayer
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 10 января 2020, 13:44

                    gag296 (10 января 2020, 09:02):

                    Не смешите с фибровыми баками.Все что вы приводите.какие-то смешные мелочи.по сравнению с целыми западными лицензионными линиями по производству военной техники.
                    Это все копейки по сравнению с рублями,полученными от западных демократий.Скажем танк Т-34 это глубокая модернизация американского танка Кристи.
                    Начнем с того,что фибровые баки-это не мелочь, а техническое решение позволяющее существенно повысить живучесть самолета и выживаемость экипажа при получении боевых повреждений.
                    Фибровые бензобаки имели повышенную виброустойчивость, исключающую появление трещин, которые являлись массовым дефектом сварных металлических бензобаков. При этом на каждом самолете экономилось 55-56 кг дорогостоящего дефицитного цветного металла. Но главное, новые баки не давали течи даже с 17 пробоинами от пуль нормального калибра.Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Многочисленные эксперименты показали, что во всех случаях поражения металлического бензобака выходное отверстие в баке имело рваные и развороченные наружу края, не позволяющие протектору затянуться.
                    Внутри бензобака пытались устанавливать различные стенки для того, чтобы пуля меняла направление движения в бензине и теряла кинетическую энергию. Но эти опыты не дали результатов, так как при попадании в стенки пуля действительно меняла направление своего движения, но пробивала бак в другом месте.
                    Начиная с 1938 г., металлические бензобаки пытались заменить фибровыми, которые представляли собой пропитанную специальным составом бумагу или целлюлозу, спрессованную в листы под нагревом. По своим прочностным характеристикам фибра приближалась к древесным пластикам, но была дешевле и технологичнее в производстве, так как позволяла использовать штамповку при изготовлении сложных форм.
                    Фибровые баки не давали «вторичного» эффекта в виде высокоскоростных осколков стенок баков и рваных краев выходной пробоины при поражении их пулями, снарядами и осколками. К тому же переход на фибру позволял экономить дефицитный алюминий и снизить вес комплекта баков на самолете. Однако нужного результата долго не удавалось достичь. Удовлетворительное решение было получено лишь в середине 1940 г. после ознакомления с немецкими самолетами, на которых повсеместно устанавливались фибровые протестированные бензобаки.
                    Специалистам ВИАМ удалось довольно быстро отработать технологию изготовления фибровых протестированных бензобаков из отечественной авиационной конструкционной фибры. Уже к концу года изготовили 100 таких бензобаков для самолетов СБ, 30 баков – для Су-2 и 30 баков – для Як-1. В 1941 г. приняли решение о массовом производстве фибровых баков вместо использовавшихся ранее металлических.

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Что касается приобретения танка Кристи,то было закуплено два танка без вооружения (вообще без башен) и чертежи.
                    По окончании испытаний был составлен отчет, в котором после перечислений всех поломок и недоработок, а также трудностей управления танком при движении на колесах по проселку в заключении говорилось: «… Танк Кристи в том виде, в котором он был представлен на испытаниях, является исключительно интересной машиной с универсальным движением, но требует как боевая машина большой разработки и введения ряда конструктивных усовершенствований и изменений».Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь То есть конструкцию пришлось переработать, заново изготовить чертежи. О поставки какого-то производственного оборудования для выпуска этих танков даже речи не было. Да они и в США были изготовлены в мизерном количестве.
                       gag296
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 10 января 2020, 13:52

                      bricklayer

                      О поставки какого-то производственного оборудования для выпуска этих танков даже речи не было.

                      Ага и на самом деле летчик Беленко зря угонял самолет в Японию...
                      Вот ваши немецкие баки и вот американское производственное оборудование :

                      Цитата

                      мая 1929 г. торговый представитель СССР в Америке Саул Брон и американский промышленный архитектор Альберт Кан подписали контракт на проектирование и сопровождение строительства 3-х основных производственных цехов Сталинградского тракторного завода. Вспомогательные цеха были отданы для проектирования другим специалистам и фирмам: проект кузницы был поручен инженеру Смиту, литейную проектировала фирма «Франк Чейс», проект холодной штамповки осуществляли две фирмы: «Ниагара» и «Блисс», а первой и второй термических мастерских – фирма «Роквелл».
                      общей сложности в строительстве и работе СТЗ принимали участие несколько сотен американцев. Кого-то они раздражали, а других приводили в восхищение. Американская деловитость не вязалась с революционным энтузиазмом некоторых идейных строителей СТЗ. Руководство пыталось искать пути примирения двух конфликтующих идеологий и приобщить молодежь к американскому опыту и стилю работы. На комсомольской конференции в августе 1929 г., В.И. Иванов говорил: «Еще недавно среди нас ценился тот, кто копал землю и таскал мешки вдвое быстрее других, кто на глазах у изумленных товарищей мог сломать руками подкову, но кто уже пять лет не брал книгу в руки... Все это выдавалось за революционную романтику. Но настоящий революционный романтик именно тот, кто, как наш слесарь Загряжский, чтобы лучше овладеть заграничным станком, изучает английский язык, и хочет сам разобраться в премудростях технической литературы... Новым нашим заводам нужны именно такие люди, как слесарь Загряжский!»
                      Проект Сталинградского тракторного завода, который с самого начала рассматривался как танковый, выполняется «Альберт Кан Инкорпорейтед» в рекордно короткие сроки – строительные конструкции изготавливаются в США, перевозятся в СССР и монтируются в течение шести месяцев. Как следствие, следующим заказом становится проект гигантского Челябинского тракторно-танкового завода.
                      Как писал журнал Техника-Молодежи №10 от 1938 года: «Американцы вникали в мелочи, сами залезали в котлованы и на конструкции, показывали рабочим, как надо взять клещи, молоток, как подойти к машине. Они приходили на работу в широкой удобной спецовке со множеством карманов, всегда спокойные, бритые. Во всем, что они делали, был общий стиль простоты, точности, спокойной деловитости…»
                      Несмотря на всемерные усилия, на 1 мая 1930 г. на СТЗ имелось только 25 % необходимого оборудования. Наконец, большой конвейер был смонтирован. Во дворе завода еще валялись леса, значительная часть оборудования еще не поступила на завод, фактически, за исключением нескольких единиц оборудования, в рабочем состоянии был один лишь конвейер. Решили, что первое время сборка будет идти из машинокомплектов, пришедших из Америки. Но все же по плану часть деталей должна быть изготовлена на месте, фактически полукустарным способом подгонкой напильником. Раму делали в ремонтно-механическом практически вручную.


                      И т.д. и т.п. читайте тут подробнее Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и сравнивайте с германскими фибровыми баками :0112:
                      22 июня 1941 года Адольф Гитлер вторгся на территорию Советского Союза – как утверждал фюрер, упреждая нападение СССР. Германия начала войну, имея три с половиной тысячи танков. У РККА было около 25 тысяч танков.

                      За три месяца позорного бегства Красная Армия потеряла 18 тысяч танков, 22 тысячи пушек, миллионы пленных (как минимум 2-2,5 миллиона).Причина ?? Это была потешная армия,где вчерашние лейтенанты правили полками,т.к. вся верхушка Советской Армии была уничтожена "гениальным " полководцем И.Джугашвили перед войной.
                      Оставшиеся руководители,скажем Ворошилов или Буденный никаких "академиев не кончали " и вообще испытывали ко всяким "этим умникам" глухую ненависть..
                      Для любой другой страны такие потери означали бы полное поражение. Но не для СССР.Только размещение промышленных центров, спроектированных фирмой Кана, за Уралом и колоссальное напряжение сил всего народа сделали конечную победу возможной.

                      Извините я устал от ваших мелочных придирок и не менее непонятных выводов.в общем у меня много работы и мало времени.До свиданья.
                         Похожие Темы
                        TВопросы по Total War: Rome II. Том II
                        Вопросы по Total War: Rome II. Том II
                        Автор p poter81
                        Обновление Сегодня, 09:04
                        TTotal War: Attila: Вопросы по игре
                        Спрашиваем и отвечаем по игре
                        Автор Ч Чиполлино
                        Обновление 24 марта 2024, 22:53
                        ААвтотранспорт Второй мировой
                        Машины войны.
                        Автор b bricklayer
                        Обновление 24 марта 2024, 08:25
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалИсторические Форумы История Двадцатого Века Вторая Мировая Война Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 12:10 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики