Дискуссия: Чего мы ждём от новой Dragon Age?
Эпическая серия от BioWare возвращается, и мы хотим добавки.
Недавно издание PC Gamer опубликовало статью, в которой редакция делится своими ожиданиями от новой части. Редакция паблика RPG Geeks сделала для вас перевод и предлагает подискутировать на эту тему.
Во вселенной Dragon Age готовится что-то новенькое. Пока что неизвестно, будет ли это длинная RPG с контентом на сто часов игры, или же нас ждёт что-то другое. Точно известно, что в разработку вовлечён Алексис Кеннеди, работавший над Sunless Sea и есть надежда, что игра унаследует необычность, присущую предыдущему проекту Кеннеди. Когда становятся известны новости о больших франшизах, невольно пытаешься сопоставить будущую игру с проектами, в которые ты уже поиграл. Так формируются ожидания. Что должно быть в игре? Какие элементы мы хотим в ней увидеть? Почему Dragon Age 2 - лучшая часть франшизы (прим. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов PC Gamer)? Итак, вот чего мы хотим от новой части серии.
Улучшенная боевая система
Я не жду, что боевая система воспроизведёт оную из Dragon Age: Origins. К сожалению или к счастью, крупные издатели сейчас делают RPG иначе. Хотелось бы увидить небольшие изменения в тактическом управлении партией. Но нужно признать, что изменения, введённые в Инквизиции, оказались не столь полезными и интуитивными, в отличие от боевой системы в Origins. Origins позволяла задать очень конкретные условия и очень конкретное время использования персонажем той или иной способности. И от новой части я ожидаю нечто в этом роде. А игрокам, которые не хотят сложностей, пусть предложат играть в Dragon Age 4 как в экшн.
Против этого сложно возражать. Уже "Инквизиция" была во многом похожа на экшн, и мастерство BioWare в данном жанре только растёт. Но всё же возможность тщательного выбора тактики удовлетворило бы часть фанатов серии. - Сэмюэль Робертс.
Меньше побочных квестов, которые выглядят ненужными
Мы думали, что разработчики Mass Effect: Andromeda научились на ошибках Dragon Age: Inquisition, но, к сожалению, это не так. Низкое качество исполнения квестов и обилие в них гринда не только перегружают открытый мир ненужными элементами, но ещё и тормозят развитие сюжета. Некоторые игроки выполняют все квесты прежде, чем перейти к лучшим частям игры. Надеюсь, увлёкшись побочными заданиями вы не забыли покинуть стартовую локацию в Inquisition.
Мне нравится открытый мир в "Инквизиции". Мне нравится, как сделаны шутки между сопартийцами, они позволяют сполна насладиться приключением, в игре создаётся необходимое напряжение перед первой схваткой с драконом. Но это же чувство приключения можно передать и не заставляя игрока выполнять уйму побочных квестов. - Сэмюэль Робертс.
Открытый мир, непохожий на мир из ММОРПГ
Мир игры прекрасен, но его неинтересно исследовать. Если смотреть на карту, рассматривать мир как целое, кажется, что территории отличаются друг от друга, однако на деле отличий мало. Например, пустыня состоит из бесконечного песка и каменистых пещер. Болото - это темнота и бесконечное болото. Одна из немногих локаций, в которую действительно веришь, - Штормовой берег, веришь как в серый труднопроходимый пляж, так и в цитадели с башнями, но и эта локация страдает от типичных проблем Inquisition. Враги бродят по одним и тем же маршрутам и ждут, пока их убьют. Ваш персонаж неловко их обходит, постоянно борется с геометрией пространства, неуклюже скользит по камням, застывая в позе манекена, вот-вот готового прыгнуть. С каждым годом открытые миры становятся лучше. Dragon Age тоже пора сделать шаг вперёд. - Том Синиор
Более неоднозначных антагонистов
Загадочные и многочисленные Порождения тьмы - хорошие фэнтезийные злодеи, но я предпочитаю неоднозначных антагонистов, т.е. тех, что противостоят герою, руководствуясь собственными мотивами. В Dragon Age их много: Логейн, Флемет, кунари Аришок, но я буду рад, если их станет ещё больше. Негативные отзывы о Dragon Age 2 показали, что люди хотят от серии событий эпического масштаба. Так что Dragon Age, вероятно, потребуется ещё один полубог, чтобы дестабилизировать Тедас и втянуть расы, населяющие его, в конфликт. Такое сработает только в том случае, если мы встретим немало интересных и неоднозначных антагонистов по пути к финальному боссу. - Том Синиор
Драконы!
В "Инквизиции" лучшие драконы в серии. Ведь необходимо сопоставлять их сильные стороны с билдами сопартийцев и внимательно крафтить элитную экипировку. Победа над драконами в Инквизиции требует тщательного планирования и мастерства в бою, который в третьей части вял, что вызывает раздражение игрока. Но стоит появиться на поле боя огнедышащему дракону, как боёвка преображается. Жаль, что качество РПГ-системы в Inquisition проявляется лишь в бою с сильнейшими существами. Но драконы - хороший пример, который могут вобрать в себя следующие части серии. Бой с ними должен быть тяжёлым вызовом. - Том Синиор
Режим "Новая игра+"
Несмотря на то, что в Dragon Age: Inquisition есть статуя, с помощью которой можно переносить добытые вещи из прохождения в прохождение, настоящий фурор произвёл бы режим "Новая игра+" После часов сборки снаряжения... я уже не говорю не говорю о гринде, которым приходится заниматься параллельно, убрать ограничение по уровню и позволить носить снаряжение было бы просто необходимо. Это сэкономило бы время и, самое главное, психическое здоровье. Серьёзно, кто готов охотиться и снова охотиться ради каждой бутылки вина.
И хотя сравнивать Inqusition с третьим Ведьмаком нечестно, они во многом похожи. Именно у последнего BioWare может позаимствовать этот режим игры. И люди, любящие перепроходить игры, за это только поблагодарят. - Джо Донелли
Большие партии и много юмора
Dragon Age выделяется на фоне высокобюджетных ролевых игр, потому что в ней мы имеем дело с драмой, где принимает участие огромное количество персонажей. И следить за каждой частью серии, наблюдая, как растёт количество персонажей вселенной Dragon Age - одно удовольствие. В Inquisition камео удались отлично.
Есть особая прелесть в том, что в партии у нас четыре персонажа, а не три как в серии Mass Effect. В Dragon Age немало юмора между сопартийцами, и персонажи перебрасываются репликами, когда вы бродите по локациям. Разговоры могут многое рассказать о сопартийцах. Ролевые игры сейчас устроены так, что через диалоговые варианты мы узнаём о персонажах всё больше, пока со временем не узнаем всё. А это довольно неестественно и времязатратно, куда лучше потратить его, слушая перепалки Алистера и Морриган. - Том Синиор
Компаньоны, несогласные с протагонистом
Dragon Age: Origins отчасти был попыткой BioWare создать современную Baldur's Gate в собственной вселенной. Некоторые элементы наследия культовой ролевой игры сохранились в системе отношений между персонажами. У персонажей Dragon Age нет мировоззрения в том смысле, в котором оно употребляется в D&D, но сопартийцы могут быть недовольны вашими действиями, если те противоречат их ценностям. Компаньоны не покинут партию так же легко, как делали это в Baldur's Gate, но плохие отношения с ними могут привести к последствиям. Когда сопартиец решил вас оставить, то это очень серьёзное дело. И компаньоны должны оставаться независимыми и не бояться спорить с вами о принятых вами решениях.
Никаких больше Глубинных троп
В Dragon Age это аналог подземной локации. Я никогда не забуду Глубинные тропы в Origins, я пробыл там слишком долго. Помню, как спустился туда, в большой коридор, повернул и увидел ещё один такой же коридор. Снова Порождения тьмы. Потом ещё один коридор. И ещё один. Опять Порождения тьмы. Спустя несколько часов я был в тех же гномьих руинах и сражался с теми же противниками. А под конец босс приклеился к стене, а мой рога не смог его забэкстебить. Печально. - Том Синиор
Хороший пёсик
Мабари - одна из лучших собак в ролевых играх со времён Final Fantasy VII's Red XIII. Мабари был верным псом, у него было своё дерево навыков. Его можно было даже экипировать вещами, тем самым изменив его статы. А сколько времени сэкономит вам факт, что такой замечательный персонаж при этом практически не говорит (хотя в Origins у Мабари было несколько диалоговых вариантов). Представьте себе новую версию пса, который общается с игроком своими светящимися глазами, сделанными на движке Frostbite. Это точно будущее Dragon Age. - Том Синиор.