
Варварские государства (примечание переводчика: наименование дано с учётом официальной локализации. Правильнее: Варварийские государства) расположены на побережье северной Африки и являются одним из двух (наряду с Крымским ханством) протекторатов Османской империи. Они имеют дурную репутацию в силу того, что нападают на корабли разных государств по всему Средиземноморью и находятся в состоянии войны почти со всеми фракциями. Отношения с Османской империй у них достаточно хорошие, и потому их союз держится крепко, хотя в том случае, если у Варварских государств останется во владении лишь один регион, то они порой могу стать протекторатом другого государства.
Варварские государства являются мусульманской державой с абсолютно-монархической формой правления. Сферой их влияния является северное побережье Африки, а также всё Средиземное море.
Варварские государства являются своеобразной пиратской фракцией в Европейском регионе, поскольку нападают на торговые пути, и потому они являются занозой для почти всех других фракций (за исключением Османской империи, чьим протекторатом они являются). Так же, как и пираты, они начинают игровую партию в состоянии войны практически со всеми фракциями (кроме Османской империи поправка переводчика: воют только с христианскими фракциями). Однако в отличие от пиратов они могут заключать мирные соглашения, вступать в союзы, заключать торговые соглашения и так далее. У Варварских государств ближневосточный состав войск (поправка переводчика: урезанный ближневосточный состав войск с единственным уникальным юнитом), схожий с тем, что есть в распоряжении у османов и персов.
Флот Варварских государств сам по себе не является впечатляющим и состоит преимущественно из галер (как обычных, так и лёгких). Таким образом, держава с хорошим флотом может выиграть от захвата берберских кораблей.
Затруднительное положение Варварских государств связано с бедной линейкой войск, враждебным отношением со стороны почти всех наций и слаборазвитой территорией. Как правило, они заканчивают тем, что являются захваченными Испанией, Марокко или, как иногда бывает, другими второстепенными державами с Итальянского полуострова.
Варварские государства являются одной из второстепенных держав, которая может поменять свой флаг вследствие революции. Их республиканский флаг похож на монархический с той лишь разницей, что его фон является красным (а не серым), и на нём отсутствует полумесяц.
Как правило, нет необходимости в том, чтобы бороться с Варварскими государствами: их грабежи незначительно сказываются на бюджете, а для некоторых государств (за исключением тех, кто расположен на побережье Средиземного моря) и вовсе проблематично до них добраться. Однако вторжение в Варварские государства может послужить хорошим началом для вторжения в Османскую империю.
Текст не оригинальный и представляет собой перевод статьи, расположенной на сайте: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Переводчик: я

А теперь по существу. Несмотря на второстепенный характер самой фракции, она даёт о себе знать практически в рамках любой кампании. Они всегда готовы нападать на торговые пути, слабые флоты и вообще: являться маленькой (но порой неудобной) занозой для игрока. Бороться с ними не так сложно. Впрочем, это не отменяет того, что сама по себе эта фракция очень колоритна и добавляет атмосферы в рамках прохождения кампании. Кроме того, иногда для игрока даже выгоднее оставить берберийцев самих по себе, так как они могут тиранить торговые пути, порты и слабы флоты и Ваших противников тоже!
Однако одно дело играть против берберийских пиратов, другое дело - играть ЗА них. В игре за типичных карибских пиратов есть своя романтика, так почему же не почувствовать её и при игре за алжирских корсаров? И игра за них, о мой Бог, та ещё жесть! Провинции не развиты, армии нет, экономики нет. Зато за старта САМЫЙ сильный флот в Средиземном море, позволяющий доминировать на нём продолжительное время. В то время, пока чинятся поломанные корабли берберийцев, остальные - грабят торговые пути. И это основной источник доходов для фракции. К сожалению, берберы не могут развить свой флот лучше шебек (максимум для них: это адмиральские корабли 5-го ранга), так что к середине игры Варварские государства утрачивают своё преимущество. Но даже это не проблема. Проблема в том, что линейка войск у берберов просто отвратительная. С одной стороны, есть уникальный юнит: берберские пираты.

Довольно неплохой юнит ближнего боя, который неплохо кромсает ополчение и неплохо держится против линейной пехоты (без улучшений).
И всё. Больше у берберов почти ничего нет. Есть воины пустыни, но они не альтернатива линейной пехоте. Верблюжья конница вполне себе пойдёт, но и она посредственна, поскольку не совсем мобильна. Ну и самый главный минус: полное отсутствие артиллерии. И ладно одно дело захватить провинцию, другое дело - её удержать! С учётом мусульманского вероисповедания фракции, удержание провинции не совсем сильным войском может грозить промедлением и, в перспективе, поражением в проводимой военной кампании. Только моды помогут это фракции иметь хоть какой-то шанс на успех в руках игрока. Что касается ИИ, то он точно имеет тенденцию сливать к середине игры.
Вместе с тем, фракция эта весьма интересна, и она вызывает интерес (по крайней мере, она вызвала мой) в силу своей экзотичности, атмосферности и романтичного пиратского духа. Ну и Средиземное море я люблю
