Битва на Косовом поле - одно из крупнейших сражений в средневековой истории. В напряжённой схватке между Османской империей и коалицией балканских государств решалась судьба всего полуострова. Обе стороны понесли огромные потери и потеряли военачальников, но даже после побоища настоящий победитель был неясен. Это сражение определило будущее балканских государств и стало важным шагов в расширении турецкой экспансии, после которого падение Византийской империи стало лишь вопросом времени.
После битвы каждая сторона считала себя победителями, однако на этом состязании будет только один золотой призёр. Но перейдём к собственно турниру:
Ход турнира будет транслироваться на Youtube на канал форума Империал и на канал "Ракефыпамфт Эйяфьядлайёкюдль".
Удачи всем будущим участникам и пусть победит сильнейший!
После битвы каждая сторона считала себя победителями, однако на этом состязании будет только один золотой призёр. Но перейдём к собственно турниру:
1. Необходимое ПО: (Раскрыть)
Соревнование будет проходить на Definitive Edition версии 1.5.2 - возможны как пиратка (через хамачи), так и лицензионное стимовское издание. Ссылка на скачивание пиратки нужной версии:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
И на официальный сайт хамачи - программы, необходимой для игры по сети на пиратке:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Руководство турнира рекомендует использовать лицензионную версию: так будет гораздо удобнее для всех игроков, поскольку позволяет обойтись без настройки хамачи, что для обычного пользователя довольно муторно. Однако использование пиратки не может являться причиной для каких-либо санкций со стороны судей.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
И на официальный сайт хамачи - программы, необходимой для игры по сети на пиратке:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Руководство турнира рекомендует использовать лицензионную версию: так будет гораздо удобнее для всех игроков, поскольку позволяет обойтись без настройки хамачи, что для обычного пользователя довольно муторно. Однако использование пиратки не может являться причиной для каких-либо санкций со стороны судей.
2. Временные рамки и порядок организации состязания (Раскрыть)
А) Минимум игроков для проведения турнира - 8. Максимум - неограничен. Регистрация проходит до 15 июня.
12 июня будет проведён пробный бой и опубликована турнирная сетка. Игроки, подавшие заявку после этого момента, будут собраны в отдельную группу, либо доукомплектуют уже сформированные.
15 июня 2020 года начинаются матчи, регистрация прекращается.
Дата окончания турнира не фиксирована и зависит только от размеров групп и хода самого состязания.
Б) Ограничений по навыку игры нет - одинаково приветствуются и те, кто никогда не запускал мультиплеер, и ветераны сетевых баталий. Группы будут формироваться в зависимости от навыков игры (иными словами, новички сражаются с новичками, профи - с профи).
12 июня будет проведён пробный бой и опубликована турнирная сетка. Игроки, подавшие заявку после этого момента, будут собраны в отдельную группу, либо доукомплектуют уже сформированные.
15 июня 2020 года начинаются матчи, регистрация прекращается.
Дата окончания турнира не фиксирована и зависит только от размеров групп и хода самого состязания.
Б) Ограничений по навыку игры нет - одинаково приветствуются и те, кто никогда не запускал мультиплеер, и ветераны сетевых баталий. Группы будут формироваться в зависимости от навыков игры (иными словами, новички сражаются с новичками, профи - с профи).
3. 3. Продвижение по турнирной сетке, ранжировка игроков и система баллов (Раскрыть)
А) На протяжении всего турнира, кроме полуфинала и финала, будет действовать "олимпийская система": после первых 2 матчей игроки, одержавшие победу, сражаются друг с другом (победитель проходит в следующий тор), а проигравший в первом матче - соответственно, с проигравшим во втором матче. Затем проигравший в матче победителей соревнуется с победителем матча проигравших, и победитель этого матча также проходит в следующий тур. В течение всего данного этапа игроки получают очки - по 1 за каждую победу.
Б) На этапе полуфинала каждый участник должен последовательно сразиться со всеми другими полуфиналистами в матче до 3 побед, далее 2 игрока, набравшие больше всего очков за все предыдущие этапы, проходят в финал, где исход боя решается в одном матче до четырёх побед. Одновременно проходит матч за 3 место, идущий до 4 побед, между двумя другими полуфиналистами, идущими на 3 и 4 местах по очкам.
В) Места всех остальных игроков будут распределены в соответствии с количеством набранных ими очков, при равном количестве баллов учитывается продвижение по турнирной сетке: так, игрок, набравший 4 очка в отборочных играх и прошедший в туры, будет располагаться выше игрока, набравшего 4 очка и вылетевшего на этапе отборочной игры.
Г) Для отборочных игр матч проходит до двух побед в сражениях (BO 3), в турах и полуфинале - до трёх побед (BO 5), в финале и матче за третье место - до четырёх (BO 7)
Комментарий организаторов: изменение системы в полуфинале призвано обеспечить более честное противостояние, чтобы умелый игрок, столкнувшийся в первом матче с крайне мощным противником, мог реабилитироваться и продемонстрировать свои настоящие навыки. Система очков во многом дублирует олимпийскую систему: невозможно набрать в отборочных больше 4 очков, не пройдя при этом в туры.
Б) На этапе полуфинала каждый участник должен последовательно сразиться со всеми другими полуфиналистами в матче до 3 побед, далее 2 игрока, набравшие больше всего очков за все предыдущие этапы, проходят в финал, где исход боя решается в одном матче до четырёх побед. Одновременно проходит матч за 3 место, идущий до 4 побед, между двумя другими полуфиналистами, идущими на 3 и 4 местах по очкам.
В) Места всех остальных игроков будут распределены в соответствии с количеством набранных ими очков, при равном количестве баллов учитывается продвижение по турнирной сетке: так, игрок, набравший 4 очка в отборочных играх и прошедший в туры, будет располагаться выше игрока, набравшего 4 очка и вылетевшего на этапе отборочной игры.
Г) Для отборочных игр матч проходит до двух побед в сражениях (BO 3), в турах и полуфинале - до трёх побед (BO 5), в финале и матче за третье место - до четырёх (BO 7)
Комментарий организаторов: изменение системы в полуфинале призвано обеспечить более честное противостояние, чтобы умелый игрок, столкнувшийся в первом матче с крайне мощным противником, мог реабилитироваться и продемонстрировать свои настоящие навыки. Система очков во многом дублирует олимпийскую систему: невозможно набрать в отборочных больше 4 очков, не пройдя при этом в туры.
4 Призовой фонд состоит из (Раскрыть)
А) Имперов - данный фонд формируется за счёт добровольных пожертвований и распределяется следующим образом:
* Победитель получает 40% призового фонда
* Финалист получает 20% призового фонда
* Игроки, занявшие 3-4 места, получают 20% призового фонда на двоих
* Оставшиеся 20% призового фонда распределяются между всеми остальными игроками.
Актуальная информация о фонде имперов будет публиковаться здесь, в теме турнира.
Б) Подарков либо значков для профиля (зависит от результатов переговоров с художниками форума), которые гарантированно получат:
* Победитель турнира
* Финалист
* Бронзовый призёр
* Игрок, не занявший 1-3 место, чьё выступление было наиболее эффектным, также получит приз зрительских симпатий за самое эффектное выступление. Приз присуждается зрительским голосованием!
Чем выше место, тем ценнее подарок (либо значок)
* Победитель получает 40% призового фонда
* Финалист получает 20% призового фонда
* Игроки, занявшие 3-4 места, получают 20% призового фонда на двоих
* Оставшиеся 20% призового фонда распределяются между всеми остальными игроками.
Актуальная информация о фонде имперов будет публиковаться здесь, в теме турнира.
Б) Подарков либо значков для профиля (зависит от результатов переговоров с художниками форума), которые гарантированно получат:
* Победитель турнира
* Финалист
* Бронзовый призёр
* Игрок, не занявший 1-3 место, чьё выступление было наиболее эффектным, также получит приз зрительских симпатий за самое эффектное выступление. Приз присуждается зрительским голосованием!
Чем выше место, тем ценнее подарок (либо значок)
5. Общие правила в матчах (Раскрыть)
А) Запрещается модификация файлов игры и использование стороннего ПО!
Б) Запрещаются мошенничество и консольные команды, либо читы.
В) Запрещается подлог реплеев (отправка "липовой" записи матча)
Г) Перед началом матча игрокам представляется заранее собранный набор из нескольких карт, указанных ниже. Каждый игрок запрещает две карты, затем игрок, первым запретивший две карты, выбирает карту для битвы. При всех последующих драфтах карту всегда выбирает проигравший. Карты не могут повторяться во время одного и того же матча. Защитника или атакующего всегда выбирает тот же игрок, который выбирал карту для этого матча.
Список карт для драфта:
* Арсуф
* Каньон
* Тропа смерти
* Равнина
* Хаттин
* Адово пекло
* Грюнвальд
* Испанские равнины
* Пустыня Сахара
* Джунгли Майя
* Андалузия
* Городок
* Река Иордан
* Ломбардия
Д) Схожим образом перед каждой битвой запрещаются 4 фракции - по две на выбор каждого игрока. Смена фракций между сражениями допускается.
Е) Время года всегда - лето, погода - ясная. Если игровой рандом выдал другую погоду - бой проходит при этой погоде.
Ё) На карте отсутствуют укрепления
Ж) По окончании отборочных игр начинает действовать система "редких карт" - игрок, взявший для битвы карту, которая ни разу до этого не была использована, и победивший в матче, получает на 1 очко больше.
З) Сохранять ролик в конце каждой битвы в рамках турнира.
Комментарий организаторов: во время предыдущего турнира некоторые карты ("Адово пекло", "Хаттин", "Джунгли Майя", "Испанские равнины") не появились на турнире ни разу. Правило "редких карт" предназначено, чтобы поощрить игроков пользоваться разнообразием пула карт, и его влияние на игру будет незначительным.
Б) Запрещаются мошенничество и консольные команды, либо читы.
В) Запрещается подлог реплеев (отправка "липовой" записи матча)
Г) Перед началом матча игрокам представляется заранее собранный набор из нескольких карт, указанных ниже. Каждый игрок запрещает две карты, затем игрок, первым запретивший две карты, выбирает карту для битвы. При всех последующих драфтах карту всегда выбирает проигравший. Карты не могут повторяться во время одного и того же матча. Защитника или атакующего всегда выбирает тот же игрок, который выбирал карту для этого матча.
Список карт для драфта:
* Арсуф
* Каньон
* Тропа смерти
* Равнина
* Хаттин
* Адово пекло
* Грюнвальд
* Испанские равнины
* Пустыня Сахара
* Джунгли Майя
* Андалузия
* Городок
* Река Иордан
* Ломбардия
Д) Схожим образом перед каждой битвой запрещаются 4 фракции - по две на выбор каждого игрока. Смена фракций между сражениями допускается.
Е) Время года всегда - лето, погода - ясная. Если игровой рандом выдал другую погоду - бой проходит при этой погоде.
Ё) На карте отсутствуют укрепления
Ж) По окончании отборочных игр начинает действовать система "редких карт" - игрок, взявший для битвы карту, которая ни разу до этого не была использована, и победивший в матче, получает на 1 очко больше.
З) Сохранять ролик в конце каждой битвы в рамках турнира.
Комментарий организаторов: во время предыдущего турнира некоторые карты ("Адово пекло", "Хаттин", "Джунгли Майя", "Испанские равнины") не появились на турнире ни разу. Правило "редких карт" предназначено, чтобы поощрить игроков пользоваться разнообразием пула карт, и его влияние на игру будет незначительным.
6. Общие правила в битвах: (Раскрыть)
А) Численность войск (параметр в настройках) - "максимальная", если позволяют технические характеристики компьютеров обоих участников.
Б) Деньги - по 10000 на игрока
В) Сражение ведётся в режиме "последний герой" - для победы необходимо уничтожить или обратить в бегство всех врагов.
Г) Скорость игры - всегда 1.0, без пауз
Д) Время каждого сражения ограничено игровым таймером в 30 минут
Е) Доступны все фракции и все юниты из всех эпох (если это не оговорено ниже)
Ё) Запрещено использовать эксплойты, к которым относятся:
* Размещение всего войска в углу карты, где его нельзя обойти из-за ограничений игровой механики
* Баги с проваливанием объектов в текстуры (например, запрещено прятать отряды внутри "призрачных" домов на карте "городок")
* Эксплуатация системы расстановки войск с затягиванием матча (таковой считается расстановка длительностью более 15 000 игровых тактов)
* Систематическое (более 1 раза) отключение игрока по техническим причинам в заведомо проигрышных для него битвах.
* Другие ошибки и недоработки игровой механики, дающие серьёзное преимущество.
Ж) Запрещено создавать армии, в составе которых более 4 отрядов конных стрелков
З) Запрещено создавать армии, более 8 отрядов в которых - всадники (не считая охрану полководца)
И) Запрещено добавлять больше 2 отрядов боевых слонов, слоны с пушками и ракетами запрещены вовсе.
Й) Запрещается брать более 4 одинаковых отрядов
К) При отключении по техническим причинам назначается переигровка битвы, если не было установлено, что отключение использовалось как эксплойт.
Л) В случае ничьи победа присуждается защитнику.
М) Если в течение 5 минут реального времени счётчик потерь сохраняет прежнее положение (не считая 0%:0%), победа присуждается игроку, имеющему на этот момент больше всего воинов. Правило ничьи в такой ситуации не действует.
Комментарий организаторов: в предыдущем турнире эксплуатация одного из правил стала причиной небольшого скандала. Мы не хотим, чтобы это повторилось снова, поэтому ввели так называемый "таймер ничьи".
Б) Деньги - по 10000 на игрока
В) Сражение ведётся в режиме "последний герой" - для победы необходимо уничтожить или обратить в бегство всех врагов.
Г) Скорость игры - всегда 1.0, без пауз
Д) Время каждого сражения ограничено игровым таймером в 30 минут
Е) Доступны все фракции и все юниты из всех эпох (если это не оговорено ниже)
Ё) Запрещено использовать эксплойты, к которым относятся:
* Размещение всего войска в углу карты, где его нельзя обойти из-за ограничений игровой механики
* Баги с проваливанием объектов в текстуры (например, запрещено прятать отряды внутри "призрачных" домов на карте "городок")
* Эксплуатация системы расстановки войск с затягиванием матча (таковой считается расстановка длительностью более 15 000 игровых тактов)
* Систематическое (более 1 раза) отключение игрока по техническим причинам в заведомо проигрышных для него битвах.
* Другие ошибки и недоработки игровой механики, дающие серьёзное преимущество.
Ж) Запрещено создавать армии, в составе которых более 4 отрядов конных стрелков
З) Запрещено создавать армии, более 8 отрядов в которых - всадники (не считая охрану полководца)
И) Запрещено добавлять больше 2 отрядов боевых слонов, слоны с пушками и ракетами запрещены вовсе.
Й) Запрещается брать более 4 одинаковых отрядов
К) При отключении по техническим причинам назначается переигровка битвы, если не было установлено, что отключение использовалось как эксплойт.
Л) В случае ничьи победа присуждается защитнику.
М) Если в течение 5 минут реального времени счётчик потерь сохраняет прежнее положение (не считая 0%:0%), победа присуждается игроку, имеющему на этот момент больше всего воинов. Правило ничьи в такой ситуации не действует.
Комментарий организаторов: в предыдущем турнире эксплуатация одного из правил стала причиной небольшого скандала. Мы не хотим, чтобы это повторилось снова, поэтому ввели так называемый "таймер ничьи".
Прочее (Раскрыть)
7. Матчи комментаторов пройдут перед финалом, и на них не распространяются все вышеперечисленные правила. Если второго комментатора не будет, в матче примет участие игрок из резерва.
8. Резерв
Игрок может подать заявку на участие в качестве запасного. В этом случае он получит строго фиксированную плату в имперах по окончании турнира, и в случае отсутствия одного из игроков заменит его в матче. Результаты запасного игрока будут оцениваться так же, как и результаты игрока, которого он заменяет. На турнире не может быть больше одного запасного игрока.
9. Санкции за нарушения правил:
А) Первое нарушение - засчитывается техническое поражение в битве
Б) Второе нарушщение - засчитывается техническое поражение в матче
В) Третье нарушение - дисквалификация с турнира с вычетом всех набранных очков.
Дисквалификация также назначается за использование стороннего ПО, мошенничество, читерство и подлог реплеев после первого обнаруженного нарушения подобного рода.
10. Что требуется от участников?
А) Любой игрок, желающий принять участие в турнире, должен оставить в этой теме сообщение, где будут указаны:
* Ваш никнейм в стиме
* Ваш никнейм в дискорде
* Участвовали ли вы в предыдущем турнире (Эпоха Стурлунгов)?
* Версия игры (лицензия/пиратка)
* Информация об опыте игры (практически не играл в Medieval 2/только синглплеер/несколько мультиплеерных матчей/хот-ситы/опыт многочисленных матчей в хот-сите или мультиплеере/участвовал в официальных киберспортивных мероприятиях по играм Creative Assembly)
* (Опционально) Причина, почему вы хотите участвовать в турнире
* (Опционально) Если желаете стать запасным, напишите в конце заявки слово "Резерв"
Пример:
Стим - "Ivanovivan"
Дискорд - "VasyaPetrov"
Предыдущий турнир: не участвовал
Версия игры: лицензия
Опыт игры - несколько мультиплеерных матчей
Причина: будет весело
Б) После того как вы оставите эти сведения, вам в личные сообщения придёт адрес стимовского аккаунта организатора и ссылка на группу в дискорде: через дискорд вам как участнику сообщат всю необходимую информацию о ходе турнира (когда будут ваши матчи, до каого времени времени организаторы ждут игроков и прочее, там же осуществляется драфт карт и фракций перед игрой), добавление стимовского аккаунта организатора в друзья сильно упростит подготовку матчей.
В) До назначенного времени трансляции отправить комментаторам записи битв.
8. Резерв
Игрок может подать заявку на участие в качестве запасного. В этом случае он получит строго фиксированную плату в имперах по окончании турнира, и в случае отсутствия одного из игроков заменит его в матче. Результаты запасного игрока будут оцениваться так же, как и результаты игрока, которого он заменяет. На турнире не может быть больше одного запасного игрока.
9. Санкции за нарушения правил:
А) Первое нарушение - засчитывается техническое поражение в битве
Б) Второе нарушщение - засчитывается техническое поражение в матче
В) Третье нарушение - дисквалификация с турнира с вычетом всех набранных очков.
Дисквалификация также назначается за использование стороннего ПО, мошенничество, читерство и подлог реплеев после первого обнаруженного нарушения подобного рода.
10. Что требуется от участников?
А) Любой игрок, желающий принять участие в турнире, должен оставить в этой теме сообщение, где будут указаны:
* Ваш никнейм в стиме
* Ваш никнейм в дискорде
* Участвовали ли вы в предыдущем турнире (Эпоха Стурлунгов)?
* Версия игры (лицензия/пиратка)
* Информация об опыте игры (практически не играл в Medieval 2/только синглплеер/несколько мультиплеерных матчей/хот-ситы/опыт многочисленных матчей в хот-сите или мультиплеере/участвовал в официальных киберспортивных мероприятиях по играм Creative Assembly)
* (Опционально) Причина, почему вы хотите участвовать в турнире
* (Опционально) Если желаете стать запасным, напишите в конце заявки слово "Резерв"
Пример:
Стим - "Ivanovivan"
Дискорд - "VasyaPetrov"
Предыдущий турнир: не участвовал
Версия игры: лицензия
Опыт игры - несколько мультиплеерных матчей
Причина: будет весело
Б) После того как вы оставите эти сведения, вам в личные сообщения придёт адрес стимовского аккаунта организатора и ссылка на группу в дискорде: через дискорд вам как участнику сообщат всю необходимую информацию о ходе турнира (когда будут ваши матчи, до каого времени времени организаторы ждут игроков и прочее, там же осуществляется драфт карт и фракций перед игрой), добавление стимовского аккаунта организатора в друзья сильно упростит подготовку матчей.
В) До назначенного времени трансляции отправить комментаторам записи битв.
Ход турнира будет транслироваться на Youtube на канал форума Империал и на канал "Ракефыпамфт Эйяфьядлайёкюдль".
Список участников:
Группа А
* Hamilkar
* Nikas_064
* Xamax
* Humanist
Группа В
* Hierarch (резерв)
* 5tera
* Wened
* ShutUpOff
Группа С
* Thanatis
* Vandergrift
* Hospitaller
* Kvadro
Группа А
* Hamilkar
* Nikas_064
* Xamax
* Humanist
Группа В
* Hierarch (резерв)
* 5tera
* Wened
* ShutUpOff
Группа С
* Thanatis
* Vandergrift
* Hospitaller
* Kvadro
Удачи всем будущим участникам и пусть победит сильнейший!
Выход в финал и бои за 4 место (Раскрыть)
Финалисты