Обзор Resident Evil: Village. В деревню на самоизоляцию
Забавный факт: вы знали, что если полить из бутылочки с лекарством на отрезанную вместе с рукавом куртки руку, то она прирастет обратно. И ладно бы рука приросла. Это сюжетный твист, который объяснят почти в самом конце игры. Обратно прирос или, если позволите, приштопался даже сам рукав. Не переживайте, сюжетных спойлеров не будет, а все что вы читаете о
Resident Evil: Village в этой статье - можно понять исключительно в контексте игры.
Тем не менее, мы постараемся самым объемным образом описать свои впечатления от полного прохождения восьмой, номерной части игры. У нее, безусловно, есть множество плюсов и, к сожалению, какое-то количество минусов. Но начнем мы с первого, ибо плюсов все-таки больше.
Во-первых, атмосфера. У игры замечательная, если в таком контексте можно говорить, атмосфера ужаса, ультра-насилия и какой-то мистики, которая пропитывает даже вашу комнату, не говоря уже об игре. Играть действительно страшно, местами даже пробегают мурашки по коже. Отменная работа с объемным звуком, аккуратно поданные скримеры, музыкальное сопровождение - все это работает и в купе создает то, что мы и называем атмосферой хоррора.
Плюс в
Resident Evil: Village хорошо поработали над дизайном зомби, оборотней, прочих врагов и даже живности. Если вам и встречается коза в деревне, то выглядеть она как нечто очень массивное, черное, рогатое и максимально опасное. Вдалеке всегда летают какие-то вороны с соответствующими им звуками, справа что-то зашуршало, чуть левее что-то промелькнуло - везде опасность и страх. Вы испытываете эти чувства буквально на протяжении всего прохождения.
Тем забавнее, что в кат-сценах, это чувство улетучивается. Как только игра берет управления на себя, вы буквально выдыхаете и понимаете, что конкретно сейчас бояться нечего. Да, злобные злодеи изо всех сил пытаются на вас давить, протыкают вас прутами, пробивают вами перекрытия этажей, почти насилуют и вообще не стесняют себя в том, чтобы сделать из вас фарш. Но уровня постановки в какой-то момент не хватает и воспринимать такие части игры получается только как передышку.
Дальше вас швыряют на локацию и все начинается снова. Имеется в виду страх и ужас, который внушают вам прямо с экрана монитора.
Во-вторых, сама деревня. Она небольшого размера, но очень путанная. К каким-то ее частям есть доступ сразу, к каким-то придется пробираться через условные лабиринты. К остальным — по ходу сюжета. При этом, карта как-будто нарастает слоями: добавляют сокровища, открываются ранее закрытые участки, тайные тропы не очевидны, и вы постоянно натыкаетесь на какие-то ответвления. Изучать тут есть что и процесс занимательный, а не рутинный.
Но, в целом, со временем вы будете хорошо ориентироваться на местности, понимать все игровые условности и больше обращать внимания на поиск коротких путей. Классика серии, как говорится. Хотя в игре и не так много головоломок, некоторые из них не поддаются ни в какую. Первое прохождения, например, не позволило собрать все сокровища. Парочку из них просто не осилил воспаленный мозг автора, который сдался после тщетных попыток забрать что-то дорогое. Отличный задел для повторного прохождения.
С другой стороны, вся карта - это набор узких коридоров, лазов в стенах и всего, что отлично вызывает клаустрофобию. Вы вообще очень часто будете в настолько стиснутых обстоятельствах, что это только дополнительно вызывает панику. Особенно, когда в узком, темном коридоре вам на голову падает мешок, а развернувшись в видите зомби. При этом, игра рисует перед вами какие-то огромные замки, заводы, крепости — у всего куча уровней. Как такового открытого пространства нет, а то что есть — арены сражений с боссами. Здесь дух того самого
Resident Evil сохраняется в полной мере, включая изучения распиленной на куски локации, с поиском всего хлама на ней.
Не сказать, что это как-то портит игру или омрачает впечатления. Тут однозначно вытягивает дизайн уровней и графика, само собой.
Рецензируемая версия игры была пройдена на
PlayStation 5. И за все время игры в предрелизную версию не было встречено никаких багов, проблем, зависаний или иных артефактов. Буквально пару раз где-то на крыше замка Димитреску в последний момент прорисовывалась черепица, но с этим можно жить. В остальном, картинка очень “сочная”, детализированная и радующая глаз. Наверняка на ПК с мощным железом будет выглядеть еще лучше, но учитывая кроссплатформенность — есть ощущение что из картинки уже выжали все.
Опять-таки, нет смысла что-то разжевывать и вдаваться в детали. Сложно испортить картинку, задача которой отрисовывать компактные локации или вовсе тонкие лазы. Игра света и тени, туманы, прочие эффекты — максимально правдоподобны. На базовом, чисто потребительском уровне, к картинке нет никаких претензий, только положительные отзывы.
Структурно игра выглядит как крестовый поход против нечисти в лице четырех мини-боссов и главного злодея, который все это и затеял. Мотивации всех действующих лиц мы оставим за скобками из-за спойлеров. Но обратим внимание на то, что та самая Димитреску, которая уже стала причиной примерно ста миллионов эакуляций, появления десятка порно-пародий и несметного количество бессонных ночей — занимает от силы час игры. Хорошо это или плохо — решать лично вам.
При этом, Альсина чисто субъективно получает наибольшее раскрытие как персонаж. У нее есть бэкграунд, какая-то вводная часть и антураж, с которым вы столкнетесь в полной мере. Здесь нет деталей, опять-таки, чтобы вы не получили спойлеров. Остальные трое получают гораздо меньше экспозиции несмотря на то, что их “куски” прохождения занимают больше времени.
Так получается странный дисбаланс, когда разрекламированный персонаж пролетает мимо тебя в первой части игры и ты как-будто забываешь его или не успеваешь насладиться, с другой стороны большую часть игры ты идешь навстречу другим злодеям, но их раскрытие настолько мало, что ты даже не запоминаешь их имен и не понимаешь что они тут делают. К счастью, чувства разочарования нет, но и какого катарсиса относительно персонажей не достигается.
Опять-таки, игра достаточно коротка. На низком уровне сложности можно пройти все за 8 с половиной часов и это при достаточно скрупулезном изучении локаций. Если бежать просто по сюжету, то показатель можно значительно улучшить. Ждите в ближайшее время рекордов от спидраннеров. Понятно, что при увеличении сложности чисто физически увеличится и время прохождения за счет увеличения выносливости врагом и превращения вас в инвалида от каждого удара.
Но длина игры каким-то магическим образом не становится минусом. Времени, которое вы тратите на прохождение вполне достаточно чтобы пропитаться атмосферой, но при этом не начать ненавидеть саму игру за излишнюю затянутость. Получается достаточно хороший баланс между подачей сюжета, самим геймплеем и общей продолжительностью этого коктейля. Вам есть чем заниматься почти все время, а всем кто любит состязательность и страдания — добро пожаловать на лютейшие уровни сложности.
Теперь перейдем к спорным вещам, которых тут всего две. Здесь нам открывается просто огромное поле для дискуссий. Все зависит только от того под каким углом вы смотрите на такие вещи и насколько вы фанат серии.
Сюжет. Он вторичен. Он очень предсказуем. Скажем, если в затравке у вашего главного героя забирают дочь, то вы уже отсюда знаете концовку. Не так ли? И это вовсе не проблема, так построено примерно миллиард сюжетов. Важно только то, что происходит между началом и концовкой сюжета. Здесь он может раскрыться в полной мере и показать талант разработчика, либо может утопить игру. В случае с
Resident Evil: Village не происходит ни того, ни другого.
Сюжет совершенно ровен, подается по выверенной формуле и настолько привычен, что ни в каком из его этапов не происходит того, что обычно называют “вау-эффектом”. Злодеи всегда угрожают, Итан всегда не понимает что происходит, а кто-то всегда должен преследовать свои цели и прям до последнего не раскрывать свои карты. Сам Итан как флюгер может то грубить и дерзить, то переходить на мольбы без видимых на то причин в обоих случаях. Местами диалоги выглядят как нечто странное и далекое от происходящего на экране. И куда же без злодеев, которые вместо убийства главного героя предпочитают рассказывать свои планы и проблемы? Без этого вообще никуда!
Иногда сюжет толкает сам себя, а не из-за действий персонажа или его изменений. Это, знаете ли, как если бы Гэндальф сел перед вами и объяснил изменения Фродо словами “ну, они долго шли, кольцо давило на психику, вот он и поплыл к концу”. Вроде все понятно, а два фильма можно выкинуть из хронометража. С
Resident Evil: Village происходит примерно такое же под конец игры. Какие-то события или особенности объясняют буквально парой фраз, которые выглядят как констатация очевидного факта и все при этом делают вид будто ты должен это знать. Но это не работает так, когда сюжет буквально говорит тебе “в ногах правды нет, присядь, я расскажу”. Обидно, что все рассказанное от этого не становится захватывающим и не выглядит как недостающий фрагмент пазла. Прими как есть, иди дальше.
Второе, что хочется обсудить — это принадлежность игры к серии. Да седьмая часть вроде как стала мягким перезапуском, а
Village прямая наследница седьмой части по всем фронтам персонажей и сюжета. При этом дух
Resident Evil тут все больше именно в механики игры, а не в происходящем за пределами геймплея. Некоторые персонажи из “той” вселенной выглядят действительно притянутыми за уши. Место действия далеко от ореола обитания, который привычен по другим частям игры.
Resident Evil: Village как отличный хоррор, с хорошим геймплеем - ему бы развиваться и расти самостоятельно, а он все хватается за юбку матери-франшизы и неистово ее теребит. Возможно, это очень большая придирка и не меньшая глупость. Но, очень важное “но”. Если убрать из названия бренд, вычеркнуть персонажей этой самой брендированной вселенной, то игра не поменяется ни на йоту. Утрированно, конечно. Но глобально конкретно в
Resident Evil: Village не изменится вообще ничего. И при этом она ничего не потеряет.
Это, к слову, прекрасный показатель того, что игре нужно отпочковаться и жить своей жизнью. Но по понятным маркетинговым причинам этого не произойдет. Учитывая задел и клиффхэнгер в конце этой части, мы увидим еще достаточно много частей этого мягкого перезапуска. Посмотрим, что из этого в итоге выйдет.
В остальном, конечно, вы получите достаточное количество удовольствия от игры, пощекочите себе нервы, вдоволь настреляетесь, и проведете немало времени изучая локации.
Плюсы:
- Атмосферно
- Действительно страшно
- Дизайн окружения
- Дизайн и разнообразие врагов
- Отличный баланс между сюжетом и геймплеем
- Хорошая графика
Минусы:
- Вторичный сюжет
- Проходные злодеи
Вердикт: Resident Evil: Village пример того, как можно долго использовать одни и те же лекала для производства примерно похожего продукта в части геймплея. При этом игра парадоксальна в том, что она и похожа на
Resident Evil, и не похожа одновременно. Текущая формула точно требует доработки и последующего отказа от чего-то одного. Вроде бы изменений достаточно, но при этом призраки прошлый частей все еще находятся где-то тут рядом. С другой стороны, не будь их тут — игру оценивали бы совершенно иначе и под другим углом.
Resident Evil: Village тем не менее сама по себе хорошая игра, которая находится на стыке сохранения традиций серии и одновременного, постепенного отказа от них. По крайней мере, именно так это выглядит сейчас.