Орден Порядка
Орден Порядка (ориг. Haven) — фракция, добавленная в игре Герои Меча и Магии V. Начиная с Might and Magic Heroes VI эта фракция называется «Альянс Света».
Культура (Раскрыть)
Религия
Люди веруют в Бога Света — Эльрата, и стремятся к его идеалам: чистоте и правде. Представителей данной фракции можно назвать фанатиками, однако они сами выбрали себе роль "несущих священный Свет", ведь первоначально богом-покровителем людей должен был быть Илат, но жители Священной Империи отвернулись от Бога Воздуха и стали поклоняться Эльрату.
Архитектура
Архитектура Ордена Порядка очень напоминает собой реальное Средневековье. Для архитектуры людей характерны тяжеловесность стиля и вычурность украшений. Каждый свободный клочок пространства уставлен статуями, барельефами и тому подобным. Дома строятся чаще всего из камня, особенно в городах и кварталах знати. Большая часть городов возводится вокруг центрального замка и крепости, а дома знати обычно окружены защитными стенами, внутри которых есть по меньшей мере одна оборонительная башня. Здания поменьше, дома на фермах и гостиницы как правило строят из дерева, а крыши в маленьких домах кроют соломой. На ферме обычно есть один жилой дом и две дополнительные постройки: одна для скота, а другая для припасов и зерна. Для сельской местности характерны каменные и деревянные ограды, а на холмах встречаются каменные монументы. Также почти в каждом селе присутствует церковь, а в больших городах – собор, причем не из обычного камня, а из мрамора.
В битве
Дисциплина и порядок, вот два фактора, которые, по мнению рыцарей – полководцев, являются залогом победы. В бой воины Ордена всегда движутся ровным строем, под прикрытием лучников или арбалетчиков. Бойцы всегда закованы в тяжёлую броню поэтому лишены мобильности и двигаются в основном шагом. Исключением являются рыцари – быстрая и мощная кавалерия. С воздуха армию прикрывают обученные грифоны, пикирующие на врага. Иногда в армии людей присутствуют высшие бойцы, дети Эльрата – ангелы. Они воскрешают павших союзников и яростно уничтожают противников Церкви.
Люди веруют в Бога Света — Эльрата, и стремятся к его идеалам: чистоте и правде. Представителей данной фракции можно назвать фанатиками, однако они сами выбрали себе роль "несущих священный Свет", ведь первоначально богом-покровителем людей должен был быть Илат, но жители Священной Империи отвернулись от Бога Воздуха и стали поклоняться Эльрату.
Архитектура
Архитектура Ордена Порядка очень напоминает собой реальное Средневековье. Для архитектуры людей характерны тяжеловесность стиля и вычурность украшений. Каждый свободный клочок пространства уставлен статуями, барельефами и тому подобным. Дома строятся чаще всего из камня, особенно в городах и кварталах знати. Большая часть городов возводится вокруг центрального замка и крепости, а дома знати обычно окружены защитными стенами, внутри которых есть по меньшей мере одна оборонительная башня. Здания поменьше, дома на фермах и гостиницы как правило строят из дерева, а крыши в маленьких домах кроют соломой. На ферме обычно есть один жилой дом и две дополнительные постройки: одна для скота, а другая для припасов и зерна. Для сельской местности характерны каменные и деревянные ограды, а на холмах встречаются каменные монументы. Также почти в каждом селе присутствует церковь, а в больших городах – собор, причем не из обычного камня, а из мрамора.
В битве
Дисциплина и порядок, вот два фактора, которые, по мнению рыцарей – полководцев, являются залогом победы. В бой воины Ордена всегда движутся ровным строем, под прикрытием лучников или арбалетчиков. Бойцы всегда закованы в тяжёлую броню поэтому лишены мобильности и двигаются в основном шагом. Исключением являются рыцари – быстрая и мощная кавалерия. С воздуха армию прикрывают обученные грифоны, пикирующие на врага. Иногда в армии людей присутствуют высшие бойцы, дети Эльрата – ангелы. Они воскрешают павших союзников и яростно уничтожают противников Церкви.
Существа (Раскрыть)
Здесь подготавливаются солдаты для армий различного назначения, а также специально обученные грифоны. В храмах Эльрата обитают ангелы, нашедшие приют у людей после Войн Древних.
1.Крестьяне → Ополченцы/Лендлорды
2.Лучники → Арбалетчики/Стрелки
3.Мечники → Латники/Ревнители веры
4.Грифоны → Королевские грифоны/Боевые грифоны
5.Монахи → Инквизиторы/Адепты
6.Рыцари → Паладины/Рыцари Изабель
7.Ангелы → Архангелы/Серафимы
1.Крестьяне → Ополченцы/Лендлорды
2.Лучники → Арбалетчики/Стрелки
3.Мечники → Латники/Ревнители веры
4.Грифоны → Королевские грифоны/Боевые грифоны
5.Монахи → Инквизиторы/Адепты
6.Рыцари → Паладины/Рыцари Изабель
7.Ангелы → Архангелы/Серафимы
Герои (Раскрыть)
Сюжетные герои
Изабель
Николас
Годрик
Фрида (HoMM V:HoF)
Дункан (HoMM V:HoF)
Аларик (HoMM V:HoF)
Орнелла (HoMM V:TotE)
Орландо (HoMM V:TotE)
Стефан
Глен
Герои кампании
Габриэль
Валерия
Андриас
Лоренцо
Бертран
Бенедикт
Герои таверны
Айрис
Аксель
Витторио
Дугал
Ласло
Мив
Рутгер
Эллайна
Изабель
Николас
Годрик
Фрида (HoMM V:HoF)
Дункан (HoMM V:HoF)
Аларик (HoMM V:HoF)
Орнелла (HoMM V:TotE)
Орландо (HoMM V:TotE)
Стефан
Глен
Герои кампании
Габриэль
Валерия
Андриас
Лоренцо
Бертран
Бенедикт
Герои таверны
Айрис
Аксель
Витторио
Дугал
Ласло
Мив
Рутгер
Эллайна
Постройки
Ну, а теперь - о доблестной армии Ордена... (Раскрыть)
1. Крестьянин, ополченец и лендлорд.
Единственная полезная особенность крестьянина — он приносит по монете в ход. Вроде бы, и немного, но на некоторых картах этих самых толстяков можно набрать не одну сотню, так что кое-какая выгода с них все же имеется (учитывая, что из полевых жилищ они присоединяются бесплатно). Боец он посредственный, мягко скажем, но никто его в бой и не посылает. Сперва пусть заработает денег, а потом мы ему лук вручим.
Ополченец в бою куда убедительнее (урон больше в полтора раза, хитов — в два!), да к тому же иногда оглушает врага, но тем не менее усовершенствовать его не надо. Во-первых, стоит у мужика отобрать вилы и вручить алебарду, как он, гад, тут же прекращает работать и платить оброк. А во-вторых, если уж усиливать крестьянина — так до лучника, полумеры тут неуместны! И, если уж ни в какую не хотите запихивать толстяка в тренировочные залы, заставлять жирок сгонять - вы уж тогда его, по крайней мере, до лендлорда повысьте, тогда он и деньги платить не перестанет, и получит шанс нанести двойной удар по противнику (правда, расставшись с оглушением).
2. Лучник, арбалетчик и стрелок.
Базовый лучник людей хорош тем, что его много — ведь из мужичья набирать можно. Кроме того, он бьет по площадям — то есть его стрелы наносят половинный урон соседям цели.
Его коллега с арбалетом может похвастаться сильно увеличенным уроном, а также тем, что на расстоянии 2-3 клеток он сносит больше хитов. Правда, стреляет чуть медленнее и разучился бить по площадям.
Стоит ли усовершенствовать? В общем-то да, арбалетчик действительно намного сильнее (плотный строй в наши дни не так часто встречается...), но есть одно соображение против. Дело в том, что у нас постоянно будет выбор — набрать еще лучников из сиволапого мужичья или покупать стрелков подороже? И на обе задачи денег будет нередко не хватать.
И пару слов - о стрелках. Этот вид "красных" потерял усиленный ближний урон, но зато обзавелся стрельбой... без штрафа за дистанцию. То есть, в какую дырку его ни запихни, все равно палить будет по полной. По-моему - более, чем достойная альтернатива арбалетчику!
3. Мечник, латник и ревнитель веры.
Мечник и латник умеют закрываться щитом (что снижает урон от стрел вдвое), оба иногда бьют щитом, не давая врагу ответить на их удар, а в случае если гибнет союзник — разъяряются. Эти господа стоят очень дешево, защищены великолепно — даже на четвертом уровне мало кто с ними потягается, а вот бьют невероятно слабо. В общем, идеальные «танки»... только как на них врага заманить?
Латник имеет дополнительное преимущество: его щит прикрывает от стрел не только его самого, а еще и соседей. Поэтому хоть немножко их вам крайне пригодится, особенно в борьбе с легионом лучников некроманта или эльфийскими летучими отрядами. Но всех мечников переводить в латники вовсе необязательно — для врага это не такая уж заманчивая цель, маленького отряда вам хватит.
Ревнитель веры - тоже недешевая боевая единица, да и своих этот эгоист не защищает, а врага упорно отказывается оглушать. Зато, если его атака уничтожает хотя бы одно существо в отряде противника, он резко злится и может использовать способность "Колун", то есть нанести еще один удар. В целом, если использовать мечников именно как щит, а не как отряд нападения (с этим справляются грифоны, всадники и ангелы), то латник все-таки предпочтительнее своего рогатого альтгрейда.
4. Грифон, королевский грифон и боевой грифон.
Да-а-а, все-таки не прогадали рыцари, когда в третьих "Героях" сманили грифонов из замка чернокнижников... Быстрый, летучий, с приличным уроном отвечающий на все удары всем противникам, да еще и к слепоте устойчив - ну просто прелесть, и смотрится вполне достойно по сравнению с другими бойцами того же уровня. Но... если есть хоть малейшая возможность, не ведите их в бой, сделайте их королевскими. Ведь в усиленном варианте и с горшком на голове этот красавец становится лучшим средством против магов и стрелков!
Королевский грифон по особой команде взмывает в небеса и пропадает с карты, чтобы через некоторое время обрушиться в пике на врага. Тот не ответит и получит удвоенный урон, а грифон приземлится где-нибудь в стороне. Пока птичка летает, с ней никто ничего не может сделать, а как вернется...
Боевой грифон, хоть и здоровее по хитам в полтора раза, не выглядит однозначно лучше королевского. Он может атаковать из пике не одну цель, а много — по прямой, но взлетает всего раз за бой. И его ответные удары в течение одного хода становятся все сильнее (если его бьют много раз) — но кто же станет много раз бить боевого грифона?
Одна беда со всеми этими птичками: пике за врагом как-то не всегда успевает. Уползет цель — увы и ах. А если вдруг вы забудетесь и приведете туда свой отряд... грифону все равно, что клевать. Потому-то он хорош лишь против магов и стрелков. Но в этом деле не знает себе равных.
5. Монах, инквизитор и адепт.
Монах - довольно мощный стрелок, которого нет большого смысла блокировать — в ближнем бою у него нет штрафов. Если его усовершенствовать до "синего" инквизитора, урон останется прежним, а вот хитов здорово прибавится, да и атака с защитой вырастут.
А кроме того, он станет магом (12 баллов маны) и научится творить усиливающие заклинания (ускорение, выносливость, божественная сила). Но только ради этого не стоит тратиться на усиление большого отряда — колдовская сила здесь большой роли не играет. Да и стоит усиленный вариант почти в полтора раза дороже. Так что не спешите создавать Святую Инквизицию - вам и без нее неплохо проживется.
Адепты же, подлые лысые монахи, мало того что не получают штрафов за дистанцию, так еще и колдуют ослепление. Хорошо, что противники не догадываются разбивать их на несколько групп! Зато в ближнем бою адепты, в отличие от инквизиторов и монахов, получают штраф. И этим надо пользоваться - если они не на твоей стороне. Если же ты играешь за "красных" - лучше бы подумать. Адепт может выстрелом снимать с врага усиливающие чары, но набор собственных заклятий у него беднее — нету каменной кожи, к примеру. И выстрелов только пять, значит, без тележки с боеприпасами на поле боя лучше не выходить.
6. Рыцарь, паладин и рыцарь Изабель.
Большой, атакует с разбегу, отличный урон, а вот хитов маловато, от чего и гибнут рыцари слишком быстро. И все же это — важная ударная сила, к тому же быстро и часто двигающаяся.
Атаковать рыцарями и паладинами надо непременно с расстояния: это дает +10% к урону за каждый пройденный квадрат! И необязательно по прямой: пусть себе носится вокруг цели, тоже вариант.
Если усилить его до паладина, он не слишком улучшит характеристики, но научится лечить (монахи, вишь, не умеют, а этот умеет!). Способность ценная, только вот не всегда есть время ее применять — других дел на поле боя много.
Рыцарь Изабель (ох, Биара, ох шутница...), атакуя с разбега, наносит урон и следующему противнику за целью. Отличное средство против «прикрытых» от удара стрелков. Вот только защищен он хуже "белого", да и лечить не умеет, поэтому чаще всего со всякими стрелометами разбираются грифоны, а рыцари носят белые одеяния.
7. Ангел, архангел и падший ангел (серафим).
Большое летучее существо с гарантированным уроном — вот краткое описание ангела в этой игре. Он не сравнится по мощи с черным драконом или титаном, но с остальными вполне потягается. В архангельской ипостаси быстрее летает, выше все характеристики, но главное — воскрешает союзников; а тот, кто меньше теряет в бою, рано или поздно станет победителем, так что - не упускайте возможность!
Падший ангел, он же серафим, выглядит прикольнее альтгрейда, но вот вместо воскрешения ему зачем-то присали парочку невнятных заклинаний. Порой кажется, что урон у него больше, но это лишь следствие того, что ангелы традиционно наносят один и тот же урон всегда, а падший ангел — существо демоническое — обладает большим разбросом с тем же средним значением. Так что даже по боевым характеристикам второй вариант не слишком-то привлекателен, и чаще всего игроки все же предпочитают "классику".
Единственная полезная особенность крестьянина — он приносит по монете в ход. Вроде бы, и немного, но на некоторых картах этих самых толстяков можно набрать не одну сотню, так что кое-какая выгода с них все же имеется (учитывая, что из полевых жилищ они присоединяются бесплатно). Боец он посредственный, мягко скажем, но никто его в бой и не посылает. Сперва пусть заработает денег, а потом мы ему лук вручим.
Ополченец в бою куда убедительнее (урон больше в полтора раза, хитов — в два!), да к тому же иногда оглушает врага, но тем не менее усовершенствовать его не надо. Во-первых, стоит у мужика отобрать вилы и вручить алебарду, как он, гад, тут же прекращает работать и платить оброк. А во-вторых, если уж усиливать крестьянина — так до лучника, полумеры тут неуместны! И, если уж ни в какую не хотите запихивать толстяка в тренировочные залы, заставлять жирок сгонять - вы уж тогда его, по крайней мере, до лендлорда повысьте, тогда он и деньги платить не перестанет, и получит шанс нанести двойной удар по противнику (правда, расставшись с оглушением).
2. Лучник, арбалетчик и стрелок.
Базовый лучник людей хорош тем, что его много — ведь из мужичья набирать можно. Кроме того, он бьет по площадям — то есть его стрелы наносят половинный урон соседям цели.
Его коллега с арбалетом может похвастаться сильно увеличенным уроном, а также тем, что на расстоянии 2-3 клеток он сносит больше хитов. Правда, стреляет чуть медленнее и разучился бить по площадям.
Стоит ли усовершенствовать? В общем-то да, арбалетчик действительно намного сильнее (плотный строй в наши дни не так часто встречается...), но есть одно соображение против. Дело в том, что у нас постоянно будет выбор — набрать еще лучников из сиволапого мужичья или покупать стрелков подороже? И на обе задачи денег будет нередко не хватать.
И пару слов - о стрелках. Этот вид "красных" потерял усиленный ближний урон, но зато обзавелся стрельбой... без штрафа за дистанцию. То есть, в какую дырку его ни запихни, все равно палить будет по полной. По-моему - более, чем достойная альтернатива арбалетчику!
3. Мечник, латник и ревнитель веры.
Мечник и латник умеют закрываться щитом (что снижает урон от стрел вдвое), оба иногда бьют щитом, не давая врагу ответить на их удар, а в случае если гибнет союзник — разъяряются. Эти господа стоят очень дешево, защищены великолепно — даже на четвертом уровне мало кто с ними потягается, а вот бьют невероятно слабо. В общем, идеальные «танки»... только как на них врага заманить?
Латник имеет дополнительное преимущество: его щит прикрывает от стрел не только его самого, а еще и соседей. Поэтому хоть немножко их вам крайне пригодится, особенно в борьбе с легионом лучников некроманта или эльфийскими летучими отрядами. Но всех мечников переводить в латники вовсе необязательно — для врага это не такая уж заманчивая цель, маленького отряда вам хватит.
Ревнитель веры - тоже недешевая боевая единица, да и своих этот эгоист не защищает, а врага упорно отказывается оглушать. Зато, если его атака уничтожает хотя бы одно существо в отряде противника, он резко злится и может использовать способность "Колун", то есть нанести еще один удар. В целом, если использовать мечников именно как щит, а не как отряд нападения (с этим справляются грифоны, всадники и ангелы), то латник все-таки предпочтительнее своего рогатого альтгрейда.
4. Грифон, королевский грифон и боевой грифон.
Да-а-а, все-таки не прогадали рыцари, когда в третьих "Героях" сманили грифонов из замка чернокнижников... Быстрый, летучий, с приличным уроном отвечающий на все удары всем противникам, да еще и к слепоте устойчив - ну просто прелесть, и смотрится вполне достойно по сравнению с другими бойцами того же уровня. Но... если есть хоть малейшая возможность, не ведите их в бой, сделайте их королевскими. Ведь в усиленном варианте и с горшком на голове этот красавец становится лучшим средством против магов и стрелков!
Королевский грифон по особой команде взмывает в небеса и пропадает с карты, чтобы через некоторое время обрушиться в пике на врага. Тот не ответит и получит удвоенный урон, а грифон приземлится где-нибудь в стороне. Пока птичка летает, с ней никто ничего не может сделать, а как вернется...
Боевой грифон, хоть и здоровее по хитам в полтора раза, не выглядит однозначно лучше королевского. Он может атаковать из пике не одну цель, а много — по прямой, но взлетает всего раз за бой. И его ответные удары в течение одного хода становятся все сильнее (если его бьют много раз) — но кто же станет много раз бить боевого грифона?
Одна беда со всеми этими птичками: пике за врагом как-то не всегда успевает. Уползет цель — увы и ах. А если вдруг вы забудетесь и приведете туда свой отряд... грифону все равно, что клевать. Потому-то он хорош лишь против магов и стрелков. Но в этом деле не знает себе равных.
5. Монах, инквизитор и адепт.
Монах - довольно мощный стрелок, которого нет большого смысла блокировать — в ближнем бою у него нет штрафов. Если его усовершенствовать до "синего" инквизитора, урон останется прежним, а вот хитов здорово прибавится, да и атака с защитой вырастут.
А кроме того, он станет магом (12 баллов маны) и научится творить усиливающие заклинания (ускорение, выносливость, божественная сила). Но только ради этого не стоит тратиться на усиление большого отряда — колдовская сила здесь большой роли не играет. Да и стоит усиленный вариант почти в полтора раза дороже. Так что не спешите создавать Святую Инквизицию - вам и без нее неплохо проживется.
Адепты же, подлые лысые монахи, мало того что не получают штрафов за дистанцию, так еще и колдуют ослепление. Хорошо, что противники не догадываются разбивать их на несколько групп! Зато в ближнем бою адепты, в отличие от инквизиторов и монахов, получают штраф. И этим надо пользоваться - если они не на твоей стороне. Если же ты играешь за "красных" - лучше бы подумать. Адепт может выстрелом снимать с врага усиливающие чары, но набор собственных заклятий у него беднее — нету каменной кожи, к примеру. И выстрелов только пять, значит, без тележки с боеприпасами на поле боя лучше не выходить.
6. Рыцарь, паладин и рыцарь Изабель.
Большой, атакует с разбегу, отличный урон, а вот хитов маловато, от чего и гибнут рыцари слишком быстро. И все же это — важная ударная сила, к тому же быстро и часто двигающаяся.
Атаковать рыцарями и паладинами надо непременно с расстояния: это дает +10% к урону за каждый пройденный квадрат! И необязательно по прямой: пусть себе носится вокруг цели, тоже вариант.
Если усилить его до паладина, он не слишком улучшит характеристики, но научится лечить (монахи, вишь, не умеют, а этот умеет!). Способность ценная, только вот не всегда есть время ее применять — других дел на поле боя много.
Рыцарь Изабель (ох, Биара, ох шутница...), атакуя с разбега, наносит урон и следующему противнику за целью. Отличное средство против «прикрытых» от удара стрелков. Вот только защищен он хуже "белого", да и лечить не умеет, поэтому чаще всего со всякими стрелометами разбираются грифоны, а рыцари носят белые одеяния.
7. Ангел, архангел и падший ангел (серафим).
Большое летучее существо с гарантированным уроном — вот краткое описание ангела в этой игре. Он не сравнится по мощи с черным драконом или титаном, но с остальными вполне потягается. В архангельской ипостаси быстрее летает, выше все характеристики, но главное — воскрешает союзников; а тот, кто меньше теряет в бою, рано или поздно станет победителем, так что - не упускайте возможность!
Падший ангел, он же серафим, выглядит прикольнее альтгрейда, но вот вместо воскрешения ему зачем-то присали парочку невнятных заклинаний. Порой кажется, что урон у него больше, но это лишь следствие того, что ангелы традиционно наносят один и тот же урон всегда, а падший ангел — существо демоническое — обладает большим разбросом с тем же средним значением. Так что даже по боевым характеристикам второй вариант не слишком-то привлекателен, и чаще всего игроки все же предпочитают "классику".
Тактика игры (Раскрыть)
Юниты Ордена Порядка хорошо действуют и в защите, и в нападении. У рыцарей одинаково развивается оба параметра. В общем, можно сказать, что Орден Порядка – это универсальная фракция, которая хорошо приспосабливается к разным условиям игры. Магия Ордена не столь сильна, так как основной упор данной расы – на войска, в основном преобладает магия Света – для всестороннего усиления армии.
Начальный этап
Первые 2-3 недели; обычно присутствуют юниты вплоть до 5-го уровня; основные герои не выше 10 уровня; столкновения между героями случаются только на маленьких и очень маленьких картах
Первым делом нужно отстраивать башню лучников, потом – башню арбалетчиков, чтобы получить основную ударную силу в начале партии: стрелки с их стрельбой без штрафа – одни из лучших стрелков начальных уровней. Получив их, можно отправляться исследовать окрестности и захватывать шахты (стоит заметить, что на развитие замка требуется очень много руды, поэтому следует захватить рудник как можно скорее). Однако не стоит самонадеянно атаковать других мощных юнитов дальнего боя, так как они могут прилично сократить численность стрелков, а этого допускать нельзя.
Строения, приносящие золото, тоже нужно отстраивать в приоритетном порядке, на второй неделе уже должен быть построен магистрат, а к концу первой игрок должен иметь в найме грифонов или мечников (на выбор игрока или по таланту главного героя, Айрис и Ласло – соответственно). Грифоны помогут избавиться от вражеских стрелков (особенно королевские), а латники – от них защититься.
Тратиться на отстройку Гильдии магов пока не стоит, и даже если игрок планирует развить мощного мага поддержки, то следует осуществить эту задумку немного позже. На данном этапе будет достаточно стандартной молитвы, которую нужно учить обязательно как воину, так и магу.
Средний этап
Время игры: примерно 1-1.5 месяца; уже отстроены почти все жилища существ за исключением жилищ юнитов 7-го уровня; возможно, юнитов 1-2-го уровней уже сотни, но существ 6-го уровня не больше десяти; у героев уже выделяется определённая направленность.
Не стоит полагаться на инквизиторов/адептов как на новую мощную боевую силу, стрелки из них весьма посредственные (а вот маги поддержки – напротив, достаточно эффективные), поэтому придётся продолжать сосредотачивать внимание на стрелках, которых собралось уже приличное количество. Причём нужно тренировать войска – лучников из крестьян (при хорошо развитом контрударе у рыцаря стоит не очень дорого). Роль основного юнита ближнего боя могут достойно занять только рыцари, жилище которых ещё предстоит отстроить.
В начале этого этапа уже должен быть возведён капитолий, так как после постройки рыцарской арены/монастыря появятся проблемы с золотом (а может и раньше). Также сразу после полного улучшения строений юнитов 1-4-го уровней стоит приступать к постройке жилища рыцарей. Не стоит забывать также про Тренировочные залы и Зал героев.
На этой стадии есть возможность заняться магией, массовые благословения могут стать хорошим подспорьем в бою (если игрок изучит соответствующие навыки в школе Магии Света). Герою-воин
Поздние этапы
Игра длится более 3 месяцев; у каждого игрока есть большие армии, состоящие из юнитов всех семи уровней; стартовые замки полностью отстроены; главные герои старше 25 уровня.
На данном этапе главной боевой мощью становятся паладины/рыцари Изабель, так как теперь герою настало время проявить себя в полной мере – с его навыком «тренировка», каждую неделю из 10 мечников можно подготавливать 10 рыцарей, но для этого нужно немало золота (на поздних этапах с этим, как правило, нет проблем). Так, прирост рыцарей значительно увеличится по сравнению с другими юнитами, что и сделает их основной силой. Если действие происходит на «огромной» или «невероятной» по размеру карте и партия доводится до поздних этапов, то весьма эффективно выбрать основным героем Акселя, так как он специализируется на тренировке рыцарей.
Магия Света остаётся хорошим помощником на поле боя, но не стоит заострять внимание на массовых положительных заклинаниях.
Начальный этап
Первые 2-3 недели; обычно присутствуют юниты вплоть до 5-го уровня; основные герои не выше 10 уровня; столкновения между героями случаются только на маленьких и очень маленьких картах
Первым делом нужно отстраивать башню лучников, потом – башню арбалетчиков, чтобы получить основную ударную силу в начале партии: стрелки с их стрельбой без штрафа – одни из лучших стрелков начальных уровней. Получив их, можно отправляться исследовать окрестности и захватывать шахты (стоит заметить, что на развитие замка требуется очень много руды, поэтому следует захватить рудник как можно скорее). Однако не стоит самонадеянно атаковать других мощных юнитов дальнего боя, так как они могут прилично сократить численность стрелков, а этого допускать нельзя.
Строения, приносящие золото, тоже нужно отстраивать в приоритетном порядке, на второй неделе уже должен быть построен магистрат, а к концу первой игрок должен иметь в найме грифонов или мечников (на выбор игрока или по таланту главного героя, Айрис и Ласло – соответственно). Грифоны помогут избавиться от вражеских стрелков (особенно королевские), а латники – от них защититься.
Тратиться на отстройку Гильдии магов пока не стоит, и даже если игрок планирует развить мощного мага поддержки, то следует осуществить эту задумку немного позже. На данном этапе будет достаточно стандартной молитвы, которую нужно учить обязательно как воину, так и магу.
Средний этап
Время игры: примерно 1-1.5 месяца; уже отстроены почти все жилища существ за исключением жилищ юнитов 7-го уровня; возможно, юнитов 1-2-го уровней уже сотни, но существ 6-го уровня не больше десяти; у героев уже выделяется определённая направленность.
Не стоит полагаться на инквизиторов/адептов как на новую мощную боевую силу, стрелки из них весьма посредственные (а вот маги поддержки – напротив, достаточно эффективные), поэтому придётся продолжать сосредотачивать внимание на стрелках, которых собралось уже приличное количество. Причём нужно тренировать войска – лучников из крестьян (при хорошо развитом контрударе у рыцаря стоит не очень дорого). Роль основного юнита ближнего боя могут достойно занять только рыцари, жилище которых ещё предстоит отстроить.
В начале этого этапа уже должен быть возведён капитолий, так как после постройки рыцарской арены/монастыря появятся проблемы с золотом (а может и раньше). Также сразу после полного улучшения строений юнитов 1-4-го уровней стоит приступать к постройке жилища рыцарей. Не стоит забывать также про Тренировочные залы и Зал героев.
На этой стадии есть возможность заняться магией, массовые благословения могут стать хорошим подспорьем в бою (если игрок изучит соответствующие навыки в школе Магии Света). Герою-воин
Поздние этапы
Игра длится более 3 месяцев; у каждого игрока есть большие армии, состоящие из юнитов всех семи уровней; стартовые замки полностью отстроены; главные герои старше 25 уровня.
На данном этапе главной боевой мощью становятся паладины/рыцари Изабель, так как теперь герою настало время проявить себя в полной мере – с его навыком «тренировка», каждую неделю из 10 мечников можно подготавливать 10 рыцарей, но для этого нужно немало золота (на поздних этапах с этим, как правило, нет проблем). Так, прирост рыцарей значительно увеличится по сравнению с другими юнитами, что и сделает их основной силой. Если действие происходит на «огромной» или «невероятной» по размеру карте и партия доводится до поздних этапов, то весьма эффективно выбрать основным героем Акселя, так как он специализируется на тренировке рыцарей.
Магия Света остаётся хорошим помощником на поле боя, но не стоит заострять внимание на массовых положительных заклинаниях.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь / Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь