Империя имеет самый большой военный флот в Старом свете, но он испытывает серьезные проблемы. Старый флот Рейкланда больше по численности, но состоит в основном из речных судов, капитаны которых никогда не выходили в море из-за запрета и высоких пошлин, установленных Мариенбургом.
Отец Карла-Франца подписал договоры с Мариенбургом, так что корабли Империи снова бороздили океаны, но только после того, как платили сбор директорату Мариенбурга. В конце 2512 года Карл-Франц провел переговоры с курфюрстом Нордланда Теодериком Гауссером и бароном Келером из Дитершафена, и они пришли к соглашению.
Десяти лет спустя, Нордланд имеет свой собственный флот—новый имперский Второй флот(прежний базировался на Мариенбург и после сецессии стал ВМФ вольного города), более известный как Нордландский или Северный флот — и он быстро растет. В отличии от преимущественно галерного и речного Рейкландского флота, Нордландский закален битвами с норскийцами и другими корсарами.
Каждым флотом командует один из Морских Лордов Империи. Это Адриан фон Хохберг для Первого флота и Рольф Келер для Второго флота. Кроме того,каждый флот подчинен курфюрсту "родной"провинции, так что Теодерик Гауссер получил мощный аргумент, который он мечтает использовать для отвоевания Мариенбурга при удобном случае.
Разумеется, Первый флот (как и штатные войска Рейкланда и Альтдорфа) подчиняется напрямую Карлу-Францу как курфюрсту Рейкланда.
Комплектование
Имперский флот следует строгой структуре, и каждый имеет свое место. На самом верху находятся офицеры-дворяне, получившие право командовать от курфюрста. Ниже стоят командиры-простолюдины, чей опыт и знания требуют особого признания. И, наконец, в самом низу -моряки.
Звания ВМФ Империи
Основные типы военных кораблей ВМФ Империи
Символы и средства коммуникации
Вербовка и служба на флоте
История имперского флота
Источники
1: Man O' War (Rulebook)
1a: pg. 34
1b: pg. 36
2: Shades of Empire (Fantasy Roleplay 2nd Edition)
2a: pg. 73
2b: pg. 74
2c: pg. 75
2d: pg. 76
2e: pg. 77
2f: pg. 78
2g: pg. 79
2h: pg. 80
2i: pg. 81
2j: pg. 82
3: Man O' War: Sea of Blood (Rulebook)
3a: pg. 41
3b: pg. 44
4: Core Rulebook (Fantasy Roleplay 4th Edition)
4a: pg. 97
Отец Карла-Франца подписал договоры с Мариенбургом, так что корабли Империи снова бороздили океаны, но только после того, как платили сбор директорату Мариенбурга. В конце 2512 года Карл-Франц провел переговоры с курфюрстом Нордланда Теодериком Гауссером и бароном Келером из Дитершафена, и они пришли к соглашению.
Десяти лет спустя, Нордланд имеет свой собственный флот—новый имперский Второй флот(прежний базировался на Мариенбург и после сецессии стал ВМФ вольного города), более известный как Нордландский или Северный флот — и он быстро растет. В отличии от преимущественно галерного и речного Рейкландского флота, Нордландский закален битвами с норскийцами и другими корсарами.
Каждым флотом командует один из Морских Лордов Империи. Это Адриан фон Хохберг для Первого флота и Рольф Келер для Второго флота. Кроме того,каждый флот подчинен курфюрсту "родной"провинции, так что Теодерик Гауссер получил мощный аргумент, который он мечтает использовать для отвоевания Мариенбурга при удобном случае.
Разумеется, Первый флот (как и штатные войска Рейкланда и Альтдорфа) подчиняется напрямую Карлу-Францу как курфюрсту Рейкланда.
Комплектование
Спойлер (раскрыть)
Имперский флот разделен на два флота: имперский первый флот, базирующийся в Рейкланде, и Имперский Второй флот, базирующийся в Нордланде. На севере, этот новый, современный флот, действует из Дитершафена в Нордланде. Это не самый большой флот в Старом Свете, но он хорошо обучен и опытен. На юге седой имперский первый флот действует из Рейкспорта Альтдорфа. Это гораздо больший из двух флотов, но большинство его кораблей редко выходят в море, так как плата за военные суда в Мариенбурге непомерно высока, и обычно их можно увидеть патрулирующими многие реки империи. Географические и идеологические различия между двумя флотами едва ли могли быть больше.
Нордландцы смотрят на Рейклендский флот как на сборище щеголеватых аристократов,боллтающся с пьяными матросами на старых, потрепанных судах, и совершенно не уважают их. В свою очередь, рейкландцы видят в нордландцах едва цивилизованных выскочек, мало считающихся с традициями или здравой военной тактикой, и, в равной степени, не проявляют никакого уважения. Сказать, что они не любят друг друга, значило бы серьезно преуменьшить различия между ними.[2d]
В имперском флоте работают самые разные люди. В море корабли фактически представляют собой большие плавучие сообщества, некоторые из которых могут похвастаться более чем тысячей душ, и поддержка такого количества требует широкого спектра навыков от всех уровней общества. Действительно, многие списки кораблей читаются как поперечный срез империи. Дворяне и магистры, священники и ремесленники, солдаты и слуги, и, конечно же, моряки - все присутствуют, и все нужны. Это отражено и в береговых учреждениях военно-морского флота. В военно-морских миссиях работают артисты, трактирщики, слуги, ремесленники и многие другие. Адмиралтейство использует широкий спектр сотрудников для управления флотом и поддерживает его герольдами, слугами, стюардами, учеными и писцами, среди прочих. Наконец, здесь есть верфи, причалы, склады и еще много чего. Флот - это огромный работодатель, и он всегда набирает людей.
Нордландцы смотрят на Рейклендский флот как на сборище щеголеватых аристократов,боллтающся с пьяными матросами на старых, потрепанных судах, и совершенно не уважают их. В свою очередь, рейкландцы видят в нордландцах едва цивилизованных выскочек, мало считающихся с традициями или здравой военной тактикой, и, в равной степени, не проявляют никакого уважения. Сказать, что они не любят друг друга, значило бы серьезно преуменьшить различия между ними.[2d]
В имперском флоте работают самые разные люди. В море корабли фактически представляют собой большие плавучие сообщества, некоторые из которых могут похвастаться более чем тысячей душ, и поддержка такого количества требует широкого спектра навыков от всех уровней общества. Действительно, многие списки кораблей читаются как поперечный срез империи. Дворяне и магистры, священники и ремесленники, солдаты и слуги, и, конечно же, моряки - все присутствуют, и все нужны. Это отражено и в береговых учреждениях военно-морского флота. В военно-морских миссиях работают артисты, трактирщики, слуги, ремесленники и многие другие. Адмиралтейство использует широкий спектр сотрудников для управления флотом и поддерживает его герольдами, слугами, стюардами, учеными и писцами, среди прочих. Наконец, здесь есть верфи, причалы, склады и еще много чего. Флот - это огромный работодатель, и он всегда набирает людей.
Имперский флот следует строгой структуре, и каждый имеет свое место. На самом верху находятся офицеры-дворяне, получившие право командовать от курфюрста. Ниже стоят командиры-простолюдины, чей опыт и знания требуют особого признания. И, наконец, в самом низу -моряки.
Звания ВМФ Империи
Спойлер (раскрыть)
Имперские морские лорды - два морских Лорда командуют одним флотом каждый. Это Адальман фон Хопфберг для Первого флота и Людольф Келер для Второго флота.]
Имперские адмиралы - адмиралы управляют небольшим флотом кораблей, обычно насчитывающим от 3 до 12 судов.[2e]
Имперские капитаны - капитаны управляют кораблями.[2e]
Имперские лейтенанты - лейтенанты являются помощниками капитана.[2f]
Имперские уоррен-офицеры( Warrant Officers)-офицеры выполняют важные задачи на корабле; большинство из них-волшебники, священники, навигаторы, хирурги или казначеи.]
Имперские постоянные офицеры(Standing Officers) - постоянные офицеры выполняют необходимые задачи, связанные с самим кораблем. Большинство из них-боцманы, артиллеристы или плотники.]
Имперские унтер-офицеры(Lower Officers) - выполняют черную работу и имеют очень мало гарантий занятости. Повара, конопатчики, мастера по оружию, сторожа, канатоходцы и парусники-обычная работа для младшего командира.]
Имперские рулевые - рулевые, также называемые старшинами, возглавляют небольшие эскадрильи моряков.]
Имперские матросы - матросы или моряки самого низкого ранга на корабле. Они отвечают за небольшие секции корабля.[2h]
Имперские морские пехотинцы - это солдаты, размещенные на кораблях. Морских пехотинцев из Первого флота иногда называют "корабельными мечами" или "речными стражами".[
Имперские адмиралы - адмиралы управляют небольшим флотом кораблей, обычно насчитывающим от 3 до 12 судов.[2e]
Имперские капитаны - капитаны управляют кораблями.[2e]
Имперские лейтенанты - лейтенанты являются помощниками капитана.[2f]
Имперские уоррен-офицеры( Warrant Officers)-офицеры выполняют важные задачи на корабле; большинство из них-волшебники, священники, навигаторы, хирурги или казначеи.]
Имперские постоянные офицеры(Standing Officers) - постоянные офицеры выполняют необходимые задачи, связанные с самим кораблем. Большинство из них-боцманы, артиллеристы или плотники.]
Имперские унтер-офицеры(Lower Officers) - выполняют черную работу и имеют очень мало гарантий занятости. Повара, конопатчики, мастера по оружию, сторожа, канатоходцы и парусники-обычная работа для младшего командира.]
Имперские рулевые - рулевые, также называемые старшинами, возглавляют небольшие эскадрильи моряков.]
Имперские матросы - матросы или моряки самого низкого ранга на корабле. Они отвечают за небольшие секции корабля.[2h]
Имперские морские пехотинцы - это солдаты, размещенные на кораблях. Морских пехотинцев из Первого флота иногда называют "корабельными мечами" или "речными стражами".[
Основные типы военных кораблей ВМФ Империи
Спойлер (раскрыть)
В Императорском флоте существует пять основных типов кораблей:
Имперский Великий корабль - самые большие имперские суда на вооружении, могучий великий корабль представляет собой плавучий арсенал, ощетинившийся пушками и набитый тяжеловооруженными солдатами империи.Это как бреттонский галеон,но куда мощнее.
Имперский Волчий корабль - волчий корабль является самым мощным имперским кораблем линии. Действуя флотилиями(стаями) и вооруженный батареями пушек,они используют свой титанический таран, чтобы пронзить своих врагов в щепки.Достаточно низкосидящий корабль,может действовать и у побережья.ю
Боевые галеры - это быстроходные, легко вооруженные таранные корабли, используемые для патрулирования реки Рейн и северного побережья империи.]
Имперский Хеллхаммер - вариант боевой галеры, оснащенной огромной осадной пушкой на носовой палубе.[3а]
Имперский Железный Кулак - боевая галера с большой мортирой, хорошо подходит для разрушения прибрежных городов.
В Императорском флоте существует пять основных типов кораблей:
Имперский Великий корабль - самые большие имперские суда на вооружении, могучий великий корабль представляет собой плавучий арсенал, ощетинившийся пушками и набитый тяжеловооруженными солдатами империи.Это как бреттонский галеон,но куда мощнее.
Имперский Волчий корабль - волчий корабль является самым мощным имперским кораблем линии. Действуя флотилиями(стаями) и вооруженный батареями пушек,они используют свой титанический таран, чтобы пронзить своих врагов в щепки.Достаточно низкосидящий корабль,может действовать и у побережья.ю
Боевые галеры - это быстроходные, легко вооруженные таранные корабли, используемые для патрулирования реки Рейн и северного побережья империи.]
Имперский Хеллхаммер - вариант боевой галеры, оснащенной огромной осадной пушкой на носовой палубе.[3а]
Имперский Железный Кулак - боевая галера с большой мортирой, хорошо подходит для разрушения прибрежных городов.
Символы и средства коммуникации
Спойлер (раскрыть)
Имперский флот изобилует различными средствами передачи информации. Два основных метода-это флаги и вымпелы, а также свистки; однако существует гораздо больше методов, особенно после прибытия имперских инженеров на многих судах. Флаги и вымпелы - самый популярный способ дальней связи. Двадцать шесть квадратных флажков используются для обозначения букв, а десять треугольных вымпелов-для обозначения чисел.
Помимо обозначения цифр и букв, каждый флаг или комбинация флагов также имеет определенное значение. Северный флот также использует семафорную систему ручного флага для передачи сообщений, действуя, держа флаг “О” в каждой руке и располагая флаги в последовательности заранее определенных поз, каждая из которых представляет собой цифру, букву или короткий код.]
Геральдические флаги, называемые инсигниями военно-морского флота, используются для предоставления информации о судне и его пассажирах. Эти знамена обычно подробно описывают, из какой провинции корабль, кого он представляет и есть ли на борту морской лорд или адмирал. Так, адмиральский корабль обычно называют флагманом, ибо на нем развевается его геральдический флаг.
Там, где флаги используются для связи на расстоянии, свистки используются для связи на небольшом расстоянии. Всем командирам, от морского лорда до младшего офицера, дается свисток как символ их власти.
Поскольку многие обязанности, выполняемые на военном корабле, требуют хорошего ритма, Боцман и рулевой используют свистки, чтобы держать ритм, а те, кто выпадает из ритма, обычно получают порку. Кроме того, различные комбинации свистков могут быть использованы для оповещения моряков о чем угодно-от прибытия капитана на мостик до предупреждения всем быть готовыми к бою.
Помимо обозначения цифр и букв, каждый флаг или комбинация флагов также имеет определенное значение. Северный флот также использует семафорную систему ручного флага для передачи сообщений, действуя, держа флаг “О” в каждой руке и располагая флаги в последовательности заранее определенных поз, каждая из которых представляет собой цифру, букву или короткий код.]
Геральдические флаги, называемые инсигниями военно-морского флота, используются для предоставления информации о судне и его пассажирах. Эти знамена обычно подробно описывают, из какой провинции корабль, кого он представляет и есть ли на борту морской лорд или адмирал. Так, адмиральский корабль обычно называют флагманом, ибо на нем развевается его геральдический флаг.
Там, где флаги используются для связи на расстоянии, свистки используются для связи на небольшом расстоянии. Всем командирам, от морского лорда до младшего офицера, дается свисток как символ их власти.
Поскольку многие обязанности, выполняемые на военном корабле, требуют хорошего ритма, Боцман и рулевой используют свистки, чтобы держать ритм, а те, кто выпадает из ритма, обычно получают порку. Кроме того, различные комбинации свистков могут быть использованы для оповещения моряков о чем угодно-от прибытия капитана на мостик до предупреждения всем быть готовыми к бою.
Вербовка и служба на флоте
Спойлер (раскрыть)
Вопреки распространенному представлению о хватающих кого попало вербовщиках, прокладывающих себе путь через бедные кварталы Альтдорфа, морские пехотинцы при “вербовке” ничего подобного не делают. По морскому праву человек, подвергшийся нападению прессы, должен иметь “морские привычки и возраст от 15 до 50 лет". Таким образом, большинство "законтрактованных"-это купцы или иногда иностранные моряки.
Конечно, иногда морские пехотинцы совершают ошибку, и мясник или крысолов оказывается на борту военного корабля, направляющегося в море; но к этому времени уже слишком поздно. По правде говоря, большая часть типичного корабельного состава состоит из добровольцев, привлеченных к флотской жизни обещанием регулярной оплаты и их собственным духом приключений. Таким образом, основная часть имперского флота состоит из неженатых мужчин в возрасте от 18 до 30 лет.]
Самая большая ответственность для любого моряка-это выполнять свою работу. Для некоторых это будет означать выход в море на несколько месяцев. Для других это будет означать работу в составе военно-морской сети поддержки, возможно, в качестве владельца гостиницы, корабельного плотника, суконщика или даже адвоката.
Для немногих избранных это может включать работу под прикрытием, стремясь к достижению долгосрочных целей флота, шпионя за своими врагами и собирая информацию. Какой бы ни была работа, она должна быть выполнена, и это все. Для тех, кто справляется со своей работой, есть много преимуществ. Главным среди них является возможность начать все сначала, доступ к военно-морским миссиям и, самое главное, грабеж.]
Во-первых, все новобранцы вымыты, вымыты и одеты, а после подписания трудового договора им гарантируется заработная плата. Кроме того, они получают питание на борту, что является значительным преимуществом для безработных мужчин, у которых мало шансов найти работу в другом месте.
Более того, по всей длине Рейка существует сеть военно-морских миссий, которые обеспечивают дешевую еду, постельные принадлежности и развлечения для служащих моряков имперского флота. Миссии очень популярны, так как большинство моряков ценят дешевый алкоголь и шумную музыку. Однако самая большая выгода для служащего Имперского флота-это грабеж. Любое судно, законно захваченное, будет продано вместе с его содержимым после возвращения в порт.[2j]
Заработанные деньги предполагается разделить между экипажем и Адмиралтейством, причем Адмиралтейство берет одну восьмую, капитан-четверть, капитан и лейтенанты, уоррент-офицеры и старшины-по одной восьмой, а оставшаяся четверть делится между моряками и морскими пехотинцами.
Потенциальный улов здесь настолько велик, что за три года, которые "Унершрокен" бороздил бретонские воды в начале 2500-х годов, ему удалось захватить 53 корабля в качестве призов, заработав каждому члену экипажа почти на 20 лет жалования сверх нормы.
Капитан "Унершрокена", Райхен фон Телланд, вышел в отставку в возрасте 26 лет и теперь владеет тремя дворцами в Альтдорфе, одним в Нульне и значительными поместьями в Талабекланде. Однако если судно незаконно захвачено, то вся тяжесть расходов ложится на плечи капитана, что в конечном итоге может легко превратить человека в нищего, если он не будет осторожен.[
Конечно, иногда морские пехотинцы совершают ошибку, и мясник или крысолов оказывается на борту военного корабля, направляющегося в море; но к этому времени уже слишком поздно. По правде говоря, большая часть типичного корабельного состава состоит из добровольцев, привлеченных к флотской жизни обещанием регулярной оплаты и их собственным духом приключений. Таким образом, основная часть имперского флота состоит из неженатых мужчин в возрасте от 18 до 30 лет.]
Самая большая ответственность для любого моряка-это выполнять свою работу. Для некоторых это будет означать выход в море на несколько месяцев. Для других это будет означать работу в составе военно-морской сети поддержки, возможно, в качестве владельца гостиницы, корабельного плотника, суконщика или даже адвоката.
Для немногих избранных это может включать работу под прикрытием, стремясь к достижению долгосрочных целей флота, шпионя за своими врагами и собирая информацию. Какой бы ни была работа, она должна быть выполнена, и это все. Для тех, кто справляется со своей работой, есть много преимуществ. Главным среди них является возможность начать все сначала, доступ к военно-морским миссиям и, самое главное, грабеж.]
Во-первых, все новобранцы вымыты, вымыты и одеты, а после подписания трудового договора им гарантируется заработная плата. Кроме того, они получают питание на борту, что является значительным преимуществом для безработных мужчин, у которых мало шансов найти работу в другом месте.
Более того, по всей длине Рейка существует сеть военно-морских миссий, которые обеспечивают дешевую еду, постельные принадлежности и развлечения для служащих моряков имперского флота. Миссии очень популярны, так как большинство моряков ценят дешевый алкоголь и шумную музыку. Однако самая большая выгода для служащего Имперского флота-это грабеж. Любое судно, законно захваченное, будет продано вместе с его содержимым после возвращения в порт.[2j]
Заработанные деньги предполагается разделить между экипажем и Адмиралтейством, причем Адмиралтейство берет одну восьмую, капитан-четверть, капитан и лейтенанты, уоррент-офицеры и старшины-по одной восьмой, а оставшаяся четверть делится между моряками и морскими пехотинцами.
Потенциальный улов здесь настолько велик, что за три года, которые "Унершрокен" бороздил бретонские воды в начале 2500-х годов, ему удалось захватить 53 корабля в качестве призов, заработав каждому члену экипажа почти на 20 лет жалования сверх нормы.
Капитан "Унершрокена", Райхен фон Телланд, вышел в отставку в возрасте 26 лет и теперь владеет тремя дворцами в Альтдорфе, одним в Нульне и значительными поместьями в Талабекланде. Однако если судно незаконно захвачено, то вся тяжесть расходов ложится на плечи капитана, что в конечном итоге может легко превратить человека в нищего, если он не будет осторожен.[
История имперского флота
Спойлер (раскрыть)
Рождение Императорского флота (от 1 до 700 IC)
- Они хвастались четырнадцатью так называемыми "хранителями побережья". Они утверждали, что каждый стоял на страже летом со своими лодками и ополченцами. Они сказали, что каждый из них был завербован и обучен в течение зимы. Я в это не верю. Я видел эти "лодки". Они были не лучше груды бревен, брошенных на землю троллем."
—Сага об Дамрике Улгрикссоне.[2а]
Поскольку у Империи не было собственного способа переброски войск вдоль береговой линии или через реки, норскийцы имели свободу передвижения вдоль береговой линии Империи. В попытке остановить это, отчаявшиеся дворяне приказали построить большие лодки. Когда королевство ютонов в Вестерланде было завоеввано и превращено Сигизмундом Завоевателем в начале IV века в великую баронию Вестерланд, вестерландцы начали строительство первых кораблей.
Столь успешным было это раннее судостроение, что местные герцоги и графы потребовали от своих прибрежных баронов построить корабль для перевозки людей в рамках своих феодальных обязательств. Похоже, что дополнительная маневренность, которую это обеспечило местным ополченцам, была значительной, поскольку они действительно поразили норвежцев, как Зигмар нечестивых. Однако этого было сочтено недостаточно.[2а]
В 632 году норскийцы разграбили Мариенбург, столицу Вестерланда. Согласно записям зигмаритов, сам император требовал принятия мер. После долгих обсуждений с бароном Вестерланда был создан новый титул, и с мудростью Зигмара он приказал сделать хранителей побережья истиной в законе. Похоже, этим новым аристократам было поручено строить корабли и собирать людей для их экипажа.
Кроме того, они должны были установить береговые патрули и сторожевые костры, организовать пути отступления и построить укрепления для защиты, когда вторжения слишком велики, чтобы выдержать их. Это заняло некоторое время, но, похоже, к середине 700-х годов IC постоянный флот империи распространился вдоль западного и северного побережий.]
Через некоторое время стало очевидно, что вновь сформированные флоты в какой-то мере изменили ситуацию, поскольку в 765 году IC барон Вестерланда заключил договоры с представителями норскийских племен Сарл, Скаэлинг и Бьорнлинг в альтинге Трактатсей, фактически прекратив военные действия. После трех поколений хранители побережья в конечном итоге стали в основном церемониальным титулом в природе.]
Дракон и Волк (от 700 до 1111 IC)
- Фюртур преклонил колени перед отцом, и он увидел доброту, которая была Зигмаром, и он сказал ему: Да, я видел истину, я научу тебя, как мы строим наших драконов."
—Записи зигмаритов теперь хранятся в Зальценмунде.[2b]
Возможно, это было ошибкой, потому что в том, что станет повторяющимся циклом, норскийцы в конечном итоге воспользовались ослабленной обороной империи и снова возобновили набеги, разграбив Мариенбург во второй раз в 1109 году. Если бы не Черная чума 1111 года, вполне возможно, что норскийцы сохранили бы город. Как бы то ни было, в течение следующих двух столетий гражданские проблемы в самом сердце Империи оставляли прибрежные провинции на произвол судьбы.
Хотя флот никогда полностью не умирал за это время, он был далек от цели. Многие записи показывают, как Нордланд неоднократно подвергалась набегам и заселению, и хроники из Остланда и Вестерланда предполагают, что они жили немного лучше; однако постоянное прибытие норскийцев имело одно преимущество. Со временем те норскийцы, которые поселились в пределах империи, приняли веру Зигмара и научили имперцев секретам создания страшных кораблей-волков и кораблей-драконов рейдеров Норски..[2b]
Однако хрупкий порядок, восстановленный трудами Мандрелда Крысобойцы, вскоре рухнул. Разразилась гражданская война на юге. К 1360 году IC было два императора, к 1547 году IC было три. За это время флоты Нордланда, Остланда, Мидденланда, Рейкланда и Вестерланда поднялись на видное место, особенно флоты Рейкланда и Вестерланда.
Применяя норскийские навыки кораблестроения, качественные корабли вскоре бороздили большую часть рек и береговых линий, все до краев заполненные солдатами, готовые обойти врагов с флангов и блокировать порты.
Говорят, что Альтдорф принял меры, построив несколько больших мостов через Рейк и Талабек, чтобы ограничить влияние растущих флотов Талабхейма и Нульна, гарантируя, что они никогда не смогут пройти столицу Рейкланда.
Иллюстрации и гобелены этого времени свидетельствуют о том, что простые катапульты и стрелометов были распространены на этих ранних кораблях, а лучники особенно ценились за их полезность на реках и береговых линиях.[2b]
Первые пушки (1111-1359 IC)
- Тильянцы утверждают, что они издавна бороздили мир. Они говорят о торговле с такими далекими землями, что мы, жители Империи Зигмара, даже не можем представить себе их существование."
—Записи, хранящиеся в храме Верены в Мариенбурге.[2c]
Большинство флотов расколотой Империи мало изменились за несколько сотен лет. Конструкция корабля осталась практически неизменной, и большинство судов использовали квадратные паруса и весла, которые явно предназначались для речных путешествий или коротких прибрежных путешествий. Тем не менее, один порт сделал некоторые успехи; Мариенбург.
Западный город-порт быстро рос, поскольку купцы со всего Старого Света собирались здесь, чтобы получить доступ к товарам раздираемой войной империи. Из всех иностранных гостей самыми продвинутыми были тилейцы. Во — первых, тилейцы были искусны в обращении с черным порохом-веществом, известным Империи только через гномов, но эта древняя раса ревниво оберегала свои секреты; во-вторых, они обладали навыками кораблестроения, намного превосходящими любой эквивалент на севере Старого Света.]
Быстроходные галеры и большие парусники с косыми парусами произвели впечатление на потомков ютонов. Вместо того чтобы и дальше испытывать благоговейный трепет, жители Вестерланда, похоже, приняли меры. Хотя точные детали не зафиксированы, кажется очевидным, что некоторые или все тилейские секреты были раскрты, поскольку за сравнительно короткое время мариенбургские корабли изменились.
Вестерландское искусство середины XVI века изображает корабли, оснащенные чем-то похожим на небольшие пушки, а не на катапульты или стрелометы. Пушки не выглядят хорошо сделанными или даже безопасными, но многие записи предполагают, что это действительно пушки. Гномы, однако, были недовольны дрянной конструкцией этих пушек. Таким образом, правящий выборный император был вынужден издать указ, осуждающий это новое оружие.[2С]
Однако Мариенбург проигнорировал выборного императора, возможно, объединившись с Оттиланским императором или Волчьим императором, поскольку великий барон Вестерланд вскоре получил полную свободу действий на побережье северной части Империи. Согласно нескольким гневным записям в Мидденхеймских хрониках, вестерландцы топили все чужие суда на побережье Нордланда и Остланда, и вскоре торговые пути в Кислев и Норску полностью перешли под контроль Мариенбурга, усилив его влияние.
Расколотая Империя (1359 - 2251 гг.)
К концу второго тысячелетия нашей эры Империя окончательно развалилась. В то время к северу от Мариенбурга флотов не было, но в городах Альтдорф и Карробург имелось значительное количество кораблей, курсирующих по Рейху.
Мариенбургский флот превосходил численностью их обоих вместе взятых, и это было необходимо, потому что город был снова разграблен норскийцами в 1360 и 1850 годах, а северные племена всегда искали слабое место, чтобы использовать его для захвата богатств низовий Рейка.
Действительно, Мариенбургский флот был настолько развит, что последовал примеру Тилеи и начал разведку морских путей на запад. В результате Империя “открыла” Ултуан в 2000 году IC, но была отброшена назад высшими эльфами и предупреждена оставаться в открытом океане под страхом смерти. Действительно, высшие эльфы выполнили это обещание, и до мариенбургского договора 2150 года они топили любое судно, которое им попадалось, если оно не находилось в пределах видимости побережья Старого Света.]
В начале третьего тысячелетия Вампирские Войны и все более углубляющиеся гражданские проблемы потрясли империю. Мариенбург был в основном предоставлен самому себе в это время, и он продолжал строить свой флот для обороны и шоу, используя свои корабли, чтобы держать Нордланд и Остланд вне морского бизнеса.
Флот Альтдорфа был крошечным по сравнению с ним, но он медленно рос в течение этого времени; он в основном использовался для переправы войск и поддержки атак на речные укрепления. К несчастью для Миденланда, Карробургский флот был полностью потоплен флотом Мариенбурга во время особенно жаркого конфликта между Волчьим императором Мидденхейма и бароном Вестерланда в 2251 году IC.[
Воссоединение империи и отделение Мариенбурга (2251 - 2429 IC)
К тому времени, когда Магнус Праведныйподнялся, чтобы воссоединить Империю, Мариенбург был мировой державой, насколько это касалось его флота. Он посылал корабли через старый мир и за его пределы, заключал договоры с высшими эльфами, Тилеей, Эсталией и Бреттонией и вел переговоры с народами, о которых большинство жителей Старого Света даже не слышали.
Однако последний курфюрст Вестерландский погиб в Великой войне с хаосом у ворот Кислева и не оставил наследника. Решение этого вопроса выпало на долю Магнуса, недавно избранного императора.
Магнус, по-видимому, не желал, чтобы власть Мариенбурга перешла в руки конкурирующей династии, поэтому он вместо этого постановил, что Вестерланд будет самоуправляться советом богатых бюргеров, называемым Директоратом.[2С]
Магнус переименовал стареющий Рейкландский флот в Имперский Первый флот, хотя это была коллекция старых военных галер и усталых карраков, едва пригодных для службы. Гораздо более мощный флот Мариенбурга был переименован в Имперский Второй флот. В течение следующих ста лет имперский Второй флот в основном использовался для подавления пиратской деятельности в Манаанспортском море.[2c]
К 2378 году IC он эффективно очистил воды и захватил много призов, принеся еще больше денег в казну Мариенбурга. Играя на этом успехе, директорат предложил взять на себя содержание Имперского Второго флота.
Финансово стесненный император немедленно согласился, и директорат продал суда тем, кто больше заплатил, передав ответственность за оборону Мариенбурга и контроль над торговыми путями купцам.
В 2429 году богатый, хорошо защищенный и уверенный в себе Мариенбург фактически выкупил свою независимость у императора Дитера IV, который опустошил свою казну во время изнурительной кампании в Пограничных Княжествах. В результате последовавшего скандала Дитер был свергнут, и на его место был избран император Вильгельм III Альтдорфский.
Вильгельм немедленно объявил войну Вестерландским предателям. Тем не менее, казна Мариенбурга была глубокой, и большая наемная армия, дополненный значительным военно-морским флотом, Высшими Эльфами и остатками старых штатных войск Вестерланда, оказался слишком бсильной для нового императора, чтобы справиться с ним.
Битва при Грутшер-Марш, разыгравшаяся осенью 2429 года неподалеку от Сирта, стала решающей, и силы Империи были рассеяны. Вместо того чтобы рисковать дальнейшим конфликтом, император Вильгельм устно признал независимость переименованной Пустоши, но отказался ратифицировать ее договором.
Мариенбург, не желая продолжать дорогостоящую войну, с радостью принял сложившуюся ситуацию и провел свою новую границу в местечке Зирт на болоте Грутшер. С этого момента имперский флот был заперт в Рейке и несмотря на заключение позднее договора пропуске кораблей, до строительства Нордландского флота Империя в военно-морском плане переживала упадок. [2]
[2С]
- Они хвастались четырнадцатью так называемыми "хранителями побережья". Они утверждали, что каждый стоял на страже летом со своими лодками и ополченцами. Они сказали, что каждый из них был завербован и обучен в течение зимы. Я в это не верю. Я видел эти "лодки". Они были не лучше груды бревен, брошенных на землю троллем."
—Сага об Дамрике Улгрикссоне.[2а]
Поскольку у Империи не было собственного способа переброски войск вдоль береговой линии или через реки, норскийцы имели свободу передвижения вдоль береговой линии Империи. В попытке остановить это, отчаявшиеся дворяне приказали построить большие лодки. Когда королевство ютонов в Вестерланде было завоеввано и превращено Сигизмундом Завоевателем в начале IV века в великую баронию Вестерланд, вестерландцы начали строительство первых кораблей.
Столь успешным было это раннее судостроение, что местные герцоги и графы потребовали от своих прибрежных баронов построить корабль для перевозки людей в рамках своих феодальных обязательств. Похоже, что дополнительная маневренность, которую это обеспечило местным ополченцам, была значительной, поскольку они действительно поразили норвежцев, как Зигмар нечестивых. Однако этого было сочтено недостаточно.[2а]
В 632 году норскийцы разграбили Мариенбург, столицу Вестерланда. Согласно записям зигмаритов, сам император требовал принятия мер. После долгих обсуждений с бароном Вестерланда был создан новый титул, и с мудростью Зигмара он приказал сделать хранителей побережья истиной в законе. Похоже, этим новым аристократам было поручено строить корабли и собирать людей для их экипажа.
Кроме того, они должны были установить береговые патрули и сторожевые костры, организовать пути отступления и построить укрепления для защиты, когда вторжения слишком велики, чтобы выдержать их. Это заняло некоторое время, но, похоже, к середине 700-х годов IC постоянный флот империи распространился вдоль западного и северного побережий.]
Через некоторое время стало очевидно, что вновь сформированные флоты в какой-то мере изменили ситуацию, поскольку в 765 году IC барон Вестерланда заключил договоры с представителями норскийских племен Сарл, Скаэлинг и Бьорнлинг в альтинге Трактатсей, фактически прекратив военные действия. После трех поколений хранители побережья в конечном итоге стали в основном церемониальным титулом в природе.]
Дракон и Волк (от 700 до 1111 IC)
- Фюртур преклонил колени перед отцом, и он увидел доброту, которая была Зигмаром, и он сказал ему: Да, я видел истину, я научу тебя, как мы строим наших драконов."
—Записи зигмаритов теперь хранятся в Зальценмунде.[2b]
Возможно, это было ошибкой, потому что в том, что станет повторяющимся циклом, норскийцы в конечном итоге воспользовались ослабленной обороной империи и снова возобновили набеги, разграбив Мариенбург во второй раз в 1109 году. Если бы не Черная чума 1111 года, вполне возможно, что норскийцы сохранили бы город. Как бы то ни было, в течение следующих двух столетий гражданские проблемы в самом сердце Империи оставляли прибрежные провинции на произвол судьбы.
Хотя флот никогда полностью не умирал за это время, он был далек от цели. Многие записи показывают, как Нордланд неоднократно подвергалась набегам и заселению, и хроники из Остланда и Вестерланда предполагают, что они жили немного лучше; однако постоянное прибытие норскийцев имело одно преимущество. Со временем те норскийцы, которые поселились в пределах империи, приняли веру Зигмара и научили имперцев секретам создания страшных кораблей-волков и кораблей-драконов рейдеров Норски..[2b]
Однако хрупкий порядок, восстановленный трудами Мандрелда Крысобойцы, вскоре рухнул. Разразилась гражданская война на юге. К 1360 году IC было два императора, к 1547 году IC было три. За это время флоты Нордланда, Остланда, Мидденланда, Рейкланда и Вестерланда поднялись на видное место, особенно флоты Рейкланда и Вестерланда.
Применяя норскийские навыки кораблестроения, качественные корабли вскоре бороздили большую часть рек и береговых линий, все до краев заполненные солдатами, готовые обойти врагов с флангов и блокировать порты.
Говорят, что Альтдорф принял меры, построив несколько больших мостов через Рейк и Талабек, чтобы ограничить влияние растущих флотов Талабхейма и Нульна, гарантируя, что они никогда не смогут пройти столицу Рейкланда.
Иллюстрации и гобелены этого времени свидетельствуют о том, что простые катапульты и стрелометов были распространены на этих ранних кораблях, а лучники особенно ценились за их полезность на реках и береговых линиях.[2b]
Первые пушки (1111-1359 IC)
- Тильянцы утверждают, что они издавна бороздили мир. Они говорят о торговле с такими далекими землями, что мы, жители Империи Зигмара, даже не можем представить себе их существование."
—Записи, хранящиеся в храме Верены в Мариенбурге.[2c]
Большинство флотов расколотой Империи мало изменились за несколько сотен лет. Конструкция корабля осталась практически неизменной, и большинство судов использовали квадратные паруса и весла, которые явно предназначались для речных путешествий или коротких прибрежных путешествий. Тем не менее, один порт сделал некоторые успехи; Мариенбург.
Западный город-порт быстро рос, поскольку купцы со всего Старого Света собирались здесь, чтобы получить доступ к товарам раздираемой войной империи. Из всех иностранных гостей самыми продвинутыми были тилейцы. Во — первых, тилейцы были искусны в обращении с черным порохом-веществом, известным Империи только через гномов, но эта древняя раса ревниво оберегала свои секреты; во-вторых, они обладали навыками кораблестроения, намного превосходящими любой эквивалент на севере Старого Света.]
Быстроходные галеры и большие парусники с косыми парусами произвели впечатление на потомков ютонов. Вместо того чтобы и дальше испытывать благоговейный трепет, жители Вестерланда, похоже, приняли меры. Хотя точные детали не зафиксированы, кажется очевидным, что некоторые или все тилейские секреты были раскрты, поскольку за сравнительно короткое время мариенбургские корабли изменились.
Вестерландское искусство середины XVI века изображает корабли, оснащенные чем-то похожим на небольшие пушки, а не на катапульты или стрелометы. Пушки не выглядят хорошо сделанными или даже безопасными, но многие записи предполагают, что это действительно пушки. Гномы, однако, были недовольны дрянной конструкцией этих пушек. Таким образом, правящий выборный император был вынужден издать указ, осуждающий это новое оружие.[2С]
Однако Мариенбург проигнорировал выборного императора, возможно, объединившись с Оттиланским императором или Волчьим императором, поскольку великий барон Вестерланд вскоре получил полную свободу действий на побережье северной части Империи. Согласно нескольким гневным записям в Мидденхеймских хрониках, вестерландцы топили все чужие суда на побережье Нордланда и Остланда, и вскоре торговые пути в Кислев и Норску полностью перешли под контроль Мариенбурга, усилив его влияние.
Расколотая Империя (1359 - 2251 гг.)
К концу второго тысячелетия нашей эры Империя окончательно развалилась. В то время к северу от Мариенбурга флотов не было, но в городах Альтдорф и Карробург имелось значительное количество кораблей, курсирующих по Рейху.
Мариенбургский флот превосходил численностью их обоих вместе взятых, и это было необходимо, потому что город был снова разграблен норскийцами в 1360 и 1850 годах, а северные племена всегда искали слабое место, чтобы использовать его для захвата богатств низовий Рейка.
Действительно, Мариенбургский флот был настолько развит, что последовал примеру Тилеи и начал разведку морских путей на запад. В результате Империя “открыла” Ултуан в 2000 году IC, но была отброшена назад высшими эльфами и предупреждена оставаться в открытом океане под страхом смерти. Действительно, высшие эльфы выполнили это обещание, и до мариенбургского договора 2150 года они топили любое судно, которое им попадалось, если оно не находилось в пределах видимости побережья Старого Света.]
В начале третьего тысячелетия Вампирские Войны и все более углубляющиеся гражданские проблемы потрясли империю. Мариенбург был в основном предоставлен самому себе в это время, и он продолжал строить свой флот для обороны и шоу, используя свои корабли, чтобы держать Нордланд и Остланд вне морского бизнеса.
Флот Альтдорфа был крошечным по сравнению с ним, но он медленно рос в течение этого времени; он в основном использовался для переправы войск и поддержки атак на речные укрепления. К несчастью для Миденланда, Карробургский флот был полностью потоплен флотом Мариенбурга во время особенно жаркого конфликта между Волчьим императором Мидденхейма и бароном Вестерланда в 2251 году IC.[
Воссоединение империи и отделение Мариенбурга (2251 - 2429 IC)
К тому времени, когда Магнус Праведныйподнялся, чтобы воссоединить Империю, Мариенбург был мировой державой, насколько это касалось его флота. Он посылал корабли через старый мир и за его пределы, заключал договоры с высшими эльфами, Тилеей, Эсталией и Бреттонией и вел переговоры с народами, о которых большинство жителей Старого Света даже не слышали.
Однако последний курфюрст Вестерландский погиб в Великой войне с хаосом у ворот Кислева и не оставил наследника. Решение этого вопроса выпало на долю Магнуса, недавно избранного императора.
Магнус, по-видимому, не желал, чтобы власть Мариенбурга перешла в руки конкурирующей династии, поэтому он вместо этого постановил, что Вестерланд будет самоуправляться советом богатых бюргеров, называемым Директоратом.[2С]
Магнус переименовал стареющий Рейкландский флот в Имперский Первый флот, хотя это была коллекция старых военных галер и усталых карраков, едва пригодных для службы. Гораздо более мощный флот Мариенбурга был переименован в Имперский Второй флот. В течение следующих ста лет имперский Второй флот в основном использовался для подавления пиратской деятельности в Манаанспортском море.[2c]
К 2378 году IC он эффективно очистил воды и захватил много призов, принеся еще больше денег в казну Мариенбурга. Играя на этом успехе, директорат предложил взять на себя содержание Имперского Второго флота.
Финансово стесненный император немедленно согласился, и директорат продал суда тем, кто больше заплатил, передав ответственность за оборону Мариенбурга и контроль над торговыми путями купцам.
В 2429 году богатый, хорошо защищенный и уверенный в себе Мариенбург фактически выкупил свою независимость у императора Дитера IV, который опустошил свою казну во время изнурительной кампании в Пограничных Княжествах. В результате последовавшего скандала Дитер был свергнут, и на его место был избран император Вильгельм III Альтдорфский.
Вильгельм немедленно объявил войну Вестерландским предателям. Тем не менее, казна Мариенбурга была глубокой, и большая наемная армия, дополненный значительным военно-морским флотом, Высшими Эльфами и остатками старых штатных войск Вестерланда, оказался слишком бсильной для нового императора, чтобы справиться с ним.
Битва при Грутшер-Марш, разыгравшаяся осенью 2429 года неподалеку от Сирта, стала решающей, и силы Империи были рассеяны. Вместо того чтобы рисковать дальнейшим конфликтом, император Вильгельм устно признал независимость переименованной Пустоши, но отказался ратифицировать ее договором.
Мариенбург, не желая продолжать дорогостоящую войну, с радостью принял сложившуюся ситуацию и провел свою новую границу в местечке Зирт на болоте Грутшер. С этого момента имперский флот был заперт в Рейке и несмотря на заключение позднее договора пропуске кораблей, до строительства Нордландского флота Империя в военно-морском плане переживала упадок. [2]
[2С]
Источники
1: Man O' War (Rulebook)
1a: pg. 34
1b: pg. 36
2: Shades of Empire (Fantasy Roleplay 2nd Edition)
2a: pg. 73
2b: pg. 74
2c: pg. 75
2d: pg. 76
2e: pg. 77
2f: pg. 78
2g: pg. 79
2h: pg. 80
2i: pg. 81
2j: pg. 82
3: Man O' War: Sea of Blood (Rulebook)
3a: pg. 41
3b: pg. 44
4: Core Rulebook (Fantasy Roleplay 4th Edition)
4a: pg. 97