Сообщество Империал: Игровые моменты в Булатная Сталь (Bulat Steel) L.Y.N.V.O. Edition - Сообщество Империал

LES1

Игровые моменты в Булатная Сталь (Bulat Steel) L.Y.N.V.O. Edition

Вопросы разного плана и не относящиеся напрямую к модостроительству
Тема создана: 01 ноября 2020, 01:52 · Автор: LES1
  • 6 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
 LES1
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 01 ноября 2020, 01:52

Imperial


Периодически хочется задать какие-то вопросы по игре, но которые не связаны напрямую с вопросами модостроения. Мешать их в одну общую ветку (и засорять ее) нет смысла, поэтому лучше обсуждать их отдельно здесь. Вопросы разного плана – как за кого играть, зачем нужна та или иная функция, как применить солдатскую хитрость… и т.д. Мне кажется, что такая ветка нужна, но если модераторы раздела скажут снести ее и обходиться одной главной темой, то так тому и быть.


Первый вопрос, который хочется обсудить лично мне – стратегия игры за позднюю Византию (только начал за нее играть и хочется услышать советы). Я не хардкорщик, ранее за нее лишь попробовал один раз сыграть в нержавейку, поэтому вопросов, как и что делать - масса. Можно, конечно, путем проб и ошибок самолично найти оптимальную стратегию, но добрый совет, думаю, не помешает.

Уровень сложности я выбрал средний (уровень ИИ в сетапе – повышенный) – поэтому войны с первого хода не было, но спасло это меня ненадолго – и Византия, и Турция напали на меня одномоментно на пятом ходу (на котором теперь и нахожусь) – на Дураццо и Смирну соответственно.

Я для себя сразу решил: защищаешь все – не защищаешь ничего. Защищать удаленные анклавы (Дураццо+Арта и Трапезунд) полноценно не получится, войска надо концентрировать – закон войны как есть. Поэтому я морально сразу же приготовился их сдавать и с первого хода перебрасывал войска из этих анклавов в район Никеи, чтобы там уже оказывать сопротивление туркам в формате фулстек на фулстек. + Имевшимися изначально там (в Никее и рядом) войсками я на втором ходу осадил Чанаккале и на третьем ходу его взял.

Т.е. на пятый ход ситуация следующая:
- венецианцы осаждают Дураццо. Из гарнизона там одни тошноты (по-другому этих несчастных токсотов и не назовешь), рядом войск нет. Его я сдам (как и в последующем Арту), предварительно разрушив постройки и эвакуировав ген «на материк» (тяжелая кава не помешает).
- фулстек турок под Смирной я разбил, успев-таки перекинуть в этот район подкрепления из анклава Дураццо/Арта и соединив их с войсками из Чанаккале.
Теперь я имею полный фулстек (с учетом подкреплений из Трапезунда) и могу им оперировать на восток в направлении на Анкару/Атталию и далее (куда позволит обстановка).

Такая вот стратегия – отдаем анклавы в обмен на возможность централизованно расширять на восток свое основное ядро Смирна/Чанаккале/Никея. Видел я эту стратегию у кого-то на ютубе, теперь вот пытаюсь повторить в меру возможностей. Но, честно говоря, каких-то внятных альтернатив трудно придумать – буду рад, если подскажете.

Это краткосрочная стратегия. Далее, по мере забирания у турок основной территории Малой Азии, надо будет думать на какой линии остановится – ограничиться ли Кесарией или идти дальше до линии Эдесса-Диярбакыр. Здесь, мне кажется, надо будет смотреть на продвижение монгол + на ситуацию на Балканах – начнет ли кто брать мятежные города. По тому, как брать Балканы, Константиноль, Адрианополь – мыслей пока никаких нет. Есть лишь нежелание брать их в лоб штурмом :).

Со стройкой пока тоже все просто – «денег нет, но вы держитесь». Я ограничился виселицами в анклавах (экономят на коррупции по 200-300 монет за ход), церквушками где их не было (еще +100 монет за ход) и домами ростовщика (+ 100 монет, окупаются за 7 ходов). Далее, как деньги начнут в «+» выходить, думаю развивать в первую очередь военную инфраструктуру в Чанаккале, как базовый замок в ядре земель. В анклавы ничего вкладывать не буду – Арта/Дураццо уйдет венецианцам все равно, а с Трапезундом тоже кто знает, как будет, пока что он слишком далеко от основного ядра, чтобы его можно было удерживать.

Такие дела…
Посему, поделитесь, плиз, своим опытом игры за позднюю Византию. Как вы играли, где у меня ошибки, что можно улучшить. Описывать можно и средне-долгосрочную стратегию, надеюсь мне она предстоит :)
Я не останавливался на тактике – пока тут все просто, базовые скутаты (и копейщики, и мечники) сильнее базовых турецких юнитов. В сражении фулстек на фулстек я вынес турок в лобовом сражении без особых изысков… Но если вы делали какие-то тактические находки, то можете тоже поделиться :)
Вот, кстати, не знаю, есть ли смысл нанимать сифонаторов (я ими ни разу не пользовался, а по кастому однозначного вывода не сделал). Пользовали ли вы их в больших сражениях?

Ну, в общем, пишите все, что интересно самим :)
     LES1
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 06 ноября 2020, 22:17

    Скажите, а кто-нибудь играл за Венгрию?

    Начал тут за нее играть и понял, что играть за нее может быть даже сложнее, чем за позднюю Византию. Вообще, если посмотреть на карту, то в центре находится именно Венгрия.

    Соседей вокруг много (аж 7 штук, с кем непосредственно граничишь), расстояния большие, религии разные вокруг (и православие, и язычество, победишь Византию - получишь и турок с исламом в соседи), условия даже для короткой кампании ничего себе - порвать Византию и СРИ, удержать Константинополь и Иерусалим. В общем, сидел и часа полтора чисто думал как да что.
       Vagon
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 06 ноября 2020, 23:14

      LES1 (06 ноября 2020, 22:17):

      Скажите, а кто-нибудь играл за Венгрию?

      Начал тут за нее играть и понял, что играть за нее может быть даже сложнее, чем за позднюю Византию. Вообще, если посмотреть на карту, то в центре находится именно Венгрия.

      Соседей вокруг много (аж 7 штук, с кем непосредственно граничишь), расстояния большие, религии разные вокруг (и православие, и язычество, победишь Византию - получишь и турок с исламом в соседи), условия даже для короткой кампании ничего себе - порвать Византию и СРИ, удержать Константинополь и Иерусалим. В общем, сидел и часа полтора чисто думал как да что.

      Венгры действительно очень интересная фракция, не знаю почему видео прохождений по ней мало. Сам хотел за нее поиграть, но глянул на то, какие доступны войска на старте поздней кампании, и отказался. Венгерская элита скорее всего будет доступна только в 14ом веке, ожидалась игра в основном одними мадьярами, почти без пехоты, а я наигрался конными стрелками, крч выбрал СРИ и не жалею, очень интересно. А так, стратегически Венгрия очень интересная кампания, но вряд ли она будет сложнее Византии, все-таки со старта Венгрия ни с кем не воююет, а значит дипломатия сильно поможет.
         LES1
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 06 ноября 2020, 23:40

        Vagon

        Венгерская элита скорее всего будет доступна только в 14ом веке

        Я себе сперва поставил 1 ход = 1 год (как раз, чтобы поиграть элитой), затем посидел, подумал... и вернул 1 год = 2 хода. Много очень целей (боюсь не успеть), кроме того, войск очень мало на старте (не хватит, чтобы даже захватывать мятежников на юге), надо будет сидеть и чисто войска накапливать + развивать экономику (тоже страдает со старта) - так что время понадобится.

        Ну а элита никуда не денется - там большая часть будет доступна с 1310*30 годов (полулаты).
           LES1
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 07 ноября 2020, 03:29

          Да, за венгров сложнее старт, чем за позднюю Византию.

          Принцип простой - или ты заключаешь союз с соседом, или он на тебя сразу нападает после 5 хода (вообще без никакой раскачки), хоть ты и заключил торговый договор. А поскольку в наличии (если отовсюду собрать войска) лишь один стек (который при этом желательно направить на захват Белграда), то союз надо заключать со всеми основными соседями (СРИ, Венеция, Византия, Польша). Со старта ты самый слабый в военном плане, поэтому, наверное, ИИ так и действует по этой логике - или союз, или захватническая война как со самый слабым (на кого первым напасть просчитывает верно).

          Галич можно сразу либо дарить (+ какие-то деньги) Польше, либо менять на Брашов у ТО (это в идеале, я ради интереса проигрывал разные варианты - канает, если предварительно заключить с ТО союз) - удержать его нет никакой возможности (да и необходимости), там проходное поле и вопрос лишь в том, кто нападет первым - половцы, Киев или Литва.

          В общем, чтобы получить шанс на дальнейшее развитие должны одновременно сложиться все вышеописанные условия, иначе - сразу же амба. Что и произошло - буду переигрывать.

          P\S\
          Ну или можно отказаться от экспансии на мятежников на юг и выбрать себе одного стартового соперника. Но там ничего удобоваримого для захвата/удержания не просматривается. Да и тупо войск у них больше со старта, лучше пусть они сами друг с другом начинают воевать и съедают стартовые войска.
             Vagon
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 07 ноября 2020, 11:27

            Так ставь сложность кампании сложную, а не повышенную. При сложном ИИ комп не нападает 12-13 ходов, дает время на стартовую расскачку. А иначе вообще нельзя, если еще включать сильный старт ИИ. Еще как вариант, проси крестовый поход у папы, не особо важно куда, главное, чтобы европейцы хотя бы 1 стартовый стек увели в поход.
            И даже не думай выбирать каких-то соперников со старта. На старте шансов почти нет, при небольшом числе областей экономика очень слаба. Хотя бы ходов 20 нужно просто поднимать экономику и постараться захватить нужные мятежные области и просто защищаться, искать союзников, стравливать соперников и т.д.
               LES1
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 07 ноября 2020, 12:22

              Vagon

              Так ставь сложность кампании сложную, а не повышенную. При сложном ИИ комп не нападает 12-13 ходов, дает время на стартовую расскачку.
              Странно, я думал наоборот - повышенная будет полегче, чем сложная - хотя бы просто из-за меньших параметров агрессивности ИИ.

              Vagon

              Еще как вариант, проси крестовый поход у папы, не особо важно куда, главное, чтобы европейцы хотя бы 1 стартовый стек увели в поход.
              Вот это, кстати, один из вариантов. Спс.
                 Leeekaaa
                • Imperial
                Imperial
                Рыцарь-феодал

                Дата: 07 ноября 2020, 22:43

                LES1

                Странно, я думал наоборот - повышенная будет полегче, чем сложная - хотя бы просто из-за меньших параметров агрессивности ИИ.

                Повышенный ИИ "умнее" Сложного ИИ. и нападает раньше. Кстати если играть с СУ, то повышенный очень часто пирводит к поражению, т.к. нападает раньше, когда чувствует свое превосходство в силе.
                Тот факт что сложный ии не нападает до 13 хода. и позволяет использовать его при игре с СУ (он с ним только и тестировался). ну ведь должно же быть время на раскачку у игрока хоть какое-то.
                   Alfonso
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 08 ноября 2020, 10:09

                  А подскажите что делать если крестоносцы не делают вылазку с Константинополя даже при армии на 5 отрядов меньше их?
                  И скажите как использовать в бою сифонаторов (заводить их в тыл уже сражающихся врагов и палить?)
                     coolmix
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 08 ноября 2020, 11:02

                    Alfonso (08 ноября 2020, 10:09):

                    А подскажите что делать если крестоносцы не делают вылазку с Константинополя даже при армии на 5 отрядов меньше их?

                    Экспериментируйте.Сохранившись перед атакой города,осадите его и сделав переход хода смотрите,если враг не вышел,пере загружаетесь и снова берете его в осаду,уменьшив свою армию на один-два отряда.И так до тех пор пока мятежники не выйдут из крепости.
                       Vagon
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 08 ноября 2020, 14:45

                      Alfonso (08 ноября 2020, 10:09):

                      И скажите как использовать в бою сифонаторов (заводить их в тыл уже сражающихся врагов и палить?)

                      Просто подходи ими близко и в упор выжигай, пока не добежал противник). Или по диагонали вставай, они могут через своих стрелять иногда, главное найти нужную дистанцию/угол, поиграй ими в режиме битве, лучше почувствуешь.
                        Empire at War Expanded: Fall of the Republic
                        Дата: 02 авг 2021, 19:57
                        Hydra Total War
                        Дата: 30 июл 2021, 15:22
                        Larger historical battles
                        Дата: 27 июл 2021, 19:34
                        Fleur de Lis: Normans
                        Дата: 17 июл 2021, 21:58
                        Grand Theft Auto III: Classic Edition
                        Дата: 16 июл 2021, 20:20
                        Grand Theft Auto San Andreas: Classic Edition
                        Дата: 16 июл 2021, 20:00
                        Grand Theft Auto Vice City: Classic Edition
                        Дата: 16 июл 2021, 19:33
                        Narnia Total War
                        Дата: 14 июл 2021, 16:49
                        Grand Theft Auto Liberty City Stories: Classic Edition
                        Дата: 27 мая 2021, 18:25
                        Grand Theft Auto Vice City Stories: Classic Edition
                        Дата: 27 мая 2021, 18:13
                        Поместье "Высокогорное"
                        Дата: 13 мая 2021, 15:24
                        Поместье "Эрта Майор"
                        Дата: 13 мая 2021, 15:21
                        Коттедж "Блад мун"
                        Дата: 11 мая 2021, 19:08
                        Original Loading Screens
                        Дата: 08 мая 2021, 19:32
                        Original Wonder Videos
                        Дата: 08 мая 2021, 19:04
                        Recruitable Generals
                        Дата: 08 мая 2021, 18:36
                        Total Conquest
                        Дата: 08 мая 2021, 17:53
                        Classic Rome Menu Loop
                        Дата: 08 мая 2021, 16:56
                        Officers
                        Дата: 08 мая 2021, 16:18
                        RTR: Imperium Surrectum
                        Дата: 08 мая 2021, 15:24
                        Barbarian Invasion: Naval Battles
                        Дата: 07 мая 2021, 18:45
                        New Teuton 7.2
                        Дата: 06 мая 2021, 11:28
                        Coloured Buttons
                        Дата: 15 апр 2021, 19:33
                        Fates Divided Units Remastered
                        Дата: 15 апр 2021, 16:04
                        Nanman Units Remaster
                        Дата: 15 апр 2021, 15:44
                        Historic units model reskin
                        Дата: 15 апр 2021, 15:21
                        [Саб Мод] Мрак Хаоса на Call Of Warhammer
                        Дата: 10 апр 2021, 08:45
                        The Elder Scrolls Total War
                        Дата: 07 апр 2021, 17:14
                        A World Betrayed Units Remaster
                        Дата: 02 апр 2021, 17:49
                        Mandate of Heaven Units Remaster
                        Дата: 02 апр 2021, 17:39
                        Eight Princes Units Remaster
                        Дата: 02 апр 2021, 17:27
                        The Witcher 3 Wardrobe / Одежда из Ведьмака 3
                        Дата: 02 апр 2021, 10:25
                        Парные кинжалы "Поющие лезвия"
                        Дата: 01 апр 2021, 20:07
                        Fenod Weapon Pack / Комплект оружия Fenod'а
                        Дата: 01 апр 2021, 20:04
                        Комплект "Песня Розы" / Song of the Rose
                        Дата: 01 апр 2021, 20:00
                        Vinland: Total War
                        Дата: 27 мар 2021, 16:45
                        Vanilla Units Remaster
                        Дата: 25 мар 2021, 16:52
                        Make Them Unique
                        Дата: 23 мар 2021, 16:42
                        Wu Kingdaissance
                        Дата: 23 мар 2021, 13:58
                        Middle-Earth: Dagor Dagorath
                        Дата: 15 мар 2021, 12:55
                        Nation, Empire - War
                        Дата: 02 мар 2021, 11:29
                        Grand Theft Auto San Andreas Multiplayer (SAMP)
                        Дата: 22 фев 2021, 20:10
                        Наследие Изгоев / The Forsworn Legacy
                        Дата: 22 фев 2021, 10:43
                        Master Of Strategy Sengoku
                        Дата: 03 фев 2021, 20:39
                        Raider Overhaul WIP
                        Дата: 03 янв 2021, 17:01
                        Пак брони наёмника / The Mercenary - Pack
                        Дата: 29 дек 2020, 12:46
                        Fallout Update Pack (FUP)
                        Дата: 29 дек 2020, 11:29
                        Total FotS: Scramble of the Far East
                        Дата: 28 дек 2020, 19:01
                        Project Veil of Death_Dreaded Relics Weapons and armor set LE
                        Дата: 28 дек 2020, 00:16
                        • 6 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        2021 «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · Сотрудничество · 05 авг 2021, 16:55 · Счётчики