Сообщество Империал: Игровые моменты в Булатная Сталь (Bulat Steel) L.Y.N.V.O. Edition - Сообщество Империал

LES1

Игровые моменты в Булатная Сталь (Bulat Steel) L.Y.N.V.O. Edition

Вопросы разного плана и не относящиеся напрямую к модостроительству
Тема создана: 01 ноября 2020, 01:52 · Автор: LES1
  • 6 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
 LES1
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 01 ноября 2020, 01:52

Imperial


Периодически хочется задать какие-то вопросы по игре, но которые не связаны напрямую с вопросами модостроения. Мешать их в одну общую ветку (и засорять ее) нет смысла, поэтому лучше обсуждать их отдельно здесь. Вопросы разного плана – как за кого играть, зачем нужна та или иная функция, как применить солдатскую хитрость… и т.д. Мне кажется, что такая ветка нужна, но если модераторы раздела скажут снести ее и обходиться одной главной темой, то так тому и быть.


Первый вопрос, который хочется обсудить лично мне – стратегия игры за позднюю Византию (только начал за нее играть и хочется услышать советы). Я не хардкорщик, ранее за нее лишь попробовал один раз сыграть в нержавейку, поэтому вопросов, как и что делать - масса. Можно, конечно, путем проб и ошибок самолично найти оптимальную стратегию, но добрый совет, думаю, не помешает.

Уровень сложности я выбрал средний (уровень ИИ в сетапе – повышенный) – поэтому войны с первого хода не было, но спасло это меня ненадолго – и Византия, и Турция напали на меня одномоментно на пятом ходу (на котором теперь и нахожусь) – на Дураццо и Смирну соответственно.

Я для себя сразу решил: защищаешь все – не защищаешь ничего. Защищать удаленные анклавы (Дураццо+Арта и Трапезунд) полноценно не получится, войска надо концентрировать – закон войны как есть. Поэтому я морально сразу же приготовился их сдавать и с первого хода перебрасывал войска из этих анклавов в район Никеи, чтобы там уже оказывать сопротивление туркам в формате фулстек на фулстек. + Имевшимися изначально там (в Никее и рядом) войсками я на втором ходу осадил Чанаккале и на третьем ходу его взял.

Т.е. на пятый ход ситуация следующая:
- венецианцы осаждают Дураццо. Из гарнизона там одни тошноты (по-другому этих несчастных токсотов и не назовешь), рядом войск нет. Его я сдам (как и в последующем Арту), предварительно разрушив постройки и эвакуировав ген «на материк» (тяжелая кава не помешает).
- фулстек турок под Смирной я разбил, успев-таки перекинуть в этот район подкрепления из анклава Дураццо/Арта и соединив их с войсками из Чанаккале.
Теперь я имею полный фулстек (с учетом подкреплений из Трапезунда) и могу им оперировать на восток в направлении на Анкару/Атталию и далее (куда позволит обстановка).

Такая вот стратегия – отдаем анклавы в обмен на возможность централизованно расширять на восток свое основное ядро Смирна/Чанаккале/Никея. Видел я эту стратегию у кого-то на ютубе, теперь вот пытаюсь повторить в меру возможностей. Но, честно говоря, каких-то внятных альтернатив трудно придумать – буду рад, если подскажете.

Это краткосрочная стратегия. Далее, по мере забирания у турок основной территории Малой Азии, надо будет думать на какой линии остановится – ограничиться ли Кесарией или идти дальше до линии Эдесса-Диярбакыр. Здесь, мне кажется, надо будет смотреть на продвижение монгол + на ситуацию на Балканах – начнет ли кто брать мятежные города. По тому, как брать Балканы, Константиноль, Адрианополь – мыслей пока никаких нет. Есть лишь нежелание брать их в лоб штурмом :).

Со стройкой пока тоже все просто – «денег нет, но вы держитесь». Я ограничился виселицами в анклавах (экономят на коррупции по 200-300 монет за ход), церквушками где их не было (еще +100 монет за ход) и домами ростовщика (+ 100 монет, окупаются за 7 ходов). Далее, как деньги начнут в «+» выходить, думаю развивать в первую очередь военную инфраструктуру в Чанаккале, как базовый замок в ядре земель. В анклавы ничего вкладывать не буду – Арта/Дураццо уйдет венецианцам все равно, а с Трапезундом тоже кто знает, как будет, пока что он слишком далеко от основного ядра, чтобы его можно было удерживать.

Такие дела…
Посему, поделитесь, плиз, своим опытом игры за позднюю Византию. Как вы играли, где у меня ошибки, что можно улучшить. Описывать можно и средне-долгосрочную стратегию, надеюсь мне она предстоит :)
Я не останавливался на тактике – пока тут все просто, базовые скутаты (и копейщики, и мечники) сильнее базовых турецких юнитов. В сражении фулстек на фулстек я вынес турок в лобовом сражении без особых изысков… Но если вы делали какие-то тактические находки, то можете тоже поделиться :)
Вот, кстати, не знаю, есть ли смысл нанимать сифонаторов (я ими ни разу не пользовался, а по кастому однозначного вывода не сделал). Пользовали ли вы их в больших сражениях?

Ну, в общем, пишите все, что интересно самим :)
     Vagon
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 10 ноября 2020, 19:14

    Включил я с дуру скрипт инфляции. Оказывается он работает так: если у тебя доход 39999 - все нормально, если у тебя доход 40000 или 40001, то мгновенно у тебя отнимают 20000-30000, а если будет фракция с областями 40+ может и 50-100 отнимать. Т.е. если у тебя ВВП за 40к+, то избежать скрипта инфляции просто нереально, ты заказываешь стройку на 20-30к, на следующий ход ничего не заказываешь, казна поднимается чуть ввше 40к и получи сразу -30к).
    Крч, я понял, что это был последний раз, когда я включил этот скрипт, мне казалось он должен работать против излишнего накопительства и отнимать в % от текущей казны, например 3,5% от 40к каждый ход, я бы понял, но 30к это... Крч он тупо вырубает сильную экономику, на корню. Жаль отключить нельзя.
       Rail111
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 11 ноября 2020, 11:08

      Vagon (10 ноября 2020, 19:14):

      Включил я с дуру скрипт инфляции. Оказывается он работает так: если у тебя доход 39999 - все нормально, если у тебя доход 40000 или 40001, то мгновенно у тебя отнимают 20000-30000, а если будет фракция с областями 40+ может и 50-100 отнимать. Т.е. если у тебя ВВП за 40к+, то избежать скрипта инфляции просто нереально, ты заказываешь стройку на 20-30к, на следующий ход ничего не заказываешь, казна поднимается чуть ввше 40к и получи сразу -30к).
      Крч, я понял, что это был последний раз, когда я включил этот скрипт, мне казалось он должен работать против излишнего накопительства и отнимать в % от текущей казны, например 3,5% от 40к каждый ход, я бы понял, но 30к это... Крч он тупо вырубает сильную экономику, на корню. Жаль отключить нельзя.

      Аффтор считает что это интересно и так должно быть.Здесь у каждого свои представления.В одном соседнем моде я посмотрел боевку и был обескуражен - отряд начального уровня крестьяне с вилами и косами взял и перерубил половину самых сильных рыцарей.Ему нравится такая боевка и что поделаешь.
         Vagon
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 11 ноября 2020, 15:45

        Rail111 (11 ноября 2020, 11:08):

        Vagon (10 ноября 2020, 19:14):

        Включил я с дуру скрипт инфляции. Оказывается он работает так: если у тебя доход 39999 - все нормально, если у тебя доход 40000 или 40001, то мгновенно у тебя отнимают 20000-30000, а если будет фракция с областями 40+ может и 50-100 отнимать. Т.е. если у тебя ВВП за 40к+, то избежать скрипта инфляции просто нереально, ты заказываешь стройку на 20-30к, на следующий ход ничего не заказываешь, казна поднимается чуть ввше 40к и получи сразу -30к).
        Крч, я понял, что это был последний раз, когда я включил этот скрипт, мне казалось он должен работать против излишнего накопительства и отнимать в % от текущей казны, например 3,5% от 40к каждый ход, я бы понял, но 30к это... Крч он тупо вырубает сильную экономику, на корню. Жаль отключить нельзя.

        Аффтор считает что это интересно и так должно быть.Здесь у каждого свои представления.В одном соседнем моде я посмотрел боевку и был обескуражен - отряд начального уровня крестьяне с вилами и косами взял и перерубил половину самых сильных рыцарей.Ему нравится такая боевка и что поделаешь.

        Я сейчас пересмартиваю прохождение Леки за ИК, и внимательно смотрю на казну. У него в последних сериях казна за 200к-300к(что совершенно нормально и даже мало для такого огромного государства), но Лека играет со скриптом инфляции. Когда он делает ход, у него отнимается по 30-40к(я думал будет отнимать 100к с лишним), но доход в 100к+ это мгновенно компенсирует. Может на позднем этапе это не так важно, но вот этот резкий переход из 40к в 40к+, где моментом съедается 30к+, весьма и весьма болезненный, когда у игрока еще не настолько сильна экономика. Зачем было вводить все эти сложности с содержанием городов и прочее, когда можно просто начиная с какой-то суммы, например, пусть даже 40к отнимать 3% от текущей казны, затем 4% на сумме 200к, и максимум 5% на сумме 500к+. Игрок в таком случае никогда бы не смог накопить огромные суммы и его казна, в принципе, соответствовала бы мощи его экономики.
           Rail111
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 11 ноября 2020, 18:25

          Испанцы из Америки приплывали - корабли с золотом ждали все, даже конкуренты.Не слышали про инфляцию.
             LES1
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 11 ноября 2020, 19:03

            Vagon

            Может на позднем этапе это не так важно, но вот этот резкий переход из 40к в 40к+, где моментом съедается 30к+, весьма и весьма болезненный, когда у игрока еще не настолько сильна экономика.

            Да, этот переход резко ощущается, сам его сейчас ловлю.

            Экономика еще слаба, только-только ВВП (оборот доходов за ход) начинает за 40К переваливать. + Простые здания (с минимумом ходов на постройку) уже построены - а с увеличением кол-ва ходов на постройку и возрастанием стоимости зданий также возникают резкие перепады - то по 20К за ход на постройку отваливаешь, то пару ходов вообще ничего не строишь - и этот порог в 40К остатка казны резко пробивается вверх.
            И тут то скрипт инфляции дает резкую просадку где-то в минус 15-20К (по моим ощущениям - не подсчетам :) ), затем после этой просадки вниз на несколько ходов скрипт инфляции отключается и опять несколько ходов идет накопление до 40К, опять на один ход включается скрипт инфляции, и опять на несколько ходов отключается.

            Такие себе качели получаются. Выглядит резко, согласен. Но постепенно, при дальнейшем росте экономики, когда скрипт инфляции начнет работать уже каждый ход - это уже не будет не так заметно (тот же пример поздней стадии кампании за ИК).

            Можно отметить, что это общая проблема, когда "инфляция" (что в скрипте инфляции, что в скрипте содержания городов) завязывается на абсолютные величины. Я такое же неудобство совсем недавно словил, когда поставил скрипт содержания городов (да еще и БГР4 включил) и попытался начать позднюю кампанию за СРИ. У меня был стабильный "-" (минус) с самого начала, я вообще ни строить ничего не мог, ни нанимать войска. Экономика в начале кампании еще совсем неразвита, и вот эти вот -6000 (у СРИ то сразу 13 поселений со старта) просто убили сразу же всю экономику (и кампанию заодно) - ну и еще "черный ящик БГР" какой-то свой минус добавил. Плюнул я, отключил скрипт содержания городов и БГР4 (но оставив инфляцию) и пошел играть за Венгрию. Хотя понимаю, что если бы скрипт содержания городов начал работать не со старта, а с момента, когда экономика уже развита, то это смотрелось бы нормально.

            В целом да, согласен, более плавно и естественно смотрелось бы усечение казны/доходов или увеличение расходов на простой % от доходного оборота/остатка казны.
               Leeekaaa
              • Imperial
              Imperial
              Рыцарь-феодал

              Дата: 11 ноября 2020, 19:16

              LES1

              Такие себе качели получаются. Выглядит резко, согласен. Но постепенно, при дальнейшем росте экономики, когда скрипт инфляции начнет работать уже каждый ход - это уже не будет не так заметно (тот же пример поздней стадии кампании за ИК).

              в поздней кампании за ИК я разве включал инфляцию? :038:
              ну а вообще знаю точно, что я играл и с содержанием городов и с инфляцией в кампании за англию и там порог был вообще 30000. и более того была коррупция при отрицательной казне и беспорядки, которые мы сейчас уже убрали.
              Ну и выполнил кампанию. НИЧЕГО сверхсложного там не было.
              Все остальное лишь отнекивания и оправдания своей неумелости, или нежелание напрягаться сверх нормы.
              Про какие-то тут проценты пишут... и т.д.

              - - - Сообщение автоматически склеено - - -

              LES1

              Я такое же неудобство совсем недавно словил, когда поставил скрипт содержания городов (да еще и БГР4 включил) и попытался начать позднюю кампанию за СРИ. У меня был стабильный "-" (минус) с самого начала, я вообще ни строить ничего не мог, ни нанимать войска. Экономика в начале кампании еще совсем неразвита, и вот эти вот -6000 (у СРИ то сразу 13 поселений со старта) просто убили сразу же всю экономику (и кампанию заодно) - ну и еще "черный ящик БГР" какой-то свой минус добавил.

              ну так надо сразу отдавать, избавляться от лишних городов и качать экономику если играешь с СГ. Это же касается ранней византии.
              бгр4 очень много кушает особенно вначале кампании, а потом генералов можно скутажем облагать и налогами священной войны.
                 Vagon
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 11 ноября 2020, 20:23

                Ааа, то был скрипт содержания городов за ИК, ну понятно тогда. Со скриптом инфляции выходит казна сильно выше 40000 никогда не поднимется? Ну норм скрипт), для 30+ областей иметь казну в 40000, когда 1 постройка в городе стоит свыше 10к, иногда и 20к), логично. Я понимаю, выиграть и с этим скриптом можно, ничего не строишь и все, но раз этот скрипт сделан, чтобы казна у игрока не росла свыше 1кк, проще же просто % от текущей казны забирать. Для 40к это будет 1200 зол, не так много, а для 500к это будет уже 25к, т.е. прибыль игрока каждый ход должны превышать 25к, чтобы у него росла казна, в итоге он просто в потолок упрется и все, за одно на стройку денег хватать будет)
                   LES1
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 12 ноября 2020, 06:17

                  Leeekaaa

                  ну а вообще знаю точно, что я играл и с содержанием городов и с инфляцией в кампании за англию и там порог был вообще 30000. и более того была коррупция при отрицательной казне и беспорядки, которые мы сейчас уже убрали.
                  Ну и выполнил кампанию. НИЧЕГО сверхсложного там не было.
                  Все остальное лишь отнекивания и оправдания своей неумелости, или нежелание напрягаться сверх нормы.
                  Про какие-то тут проценты пишут... и т.д.

                  Играть можно со всем, и даже привыкнуть можно. Человек вообще такая скотина, что ко всему привыкает.
                  Но почему бы не обсудить то, что можно улучшить? Не зря инфляция считается в %, а не в абсолютных величинах - так правильнее.
                  Дело твое, слушать ли эти обсуждения, участвовать ли в них или просто пропускать мимо ушей. Но было бы лучше и для тебя и для мода, если бы ты вел себя с людьми повежливее и не кидался на них чуть что. Хорошо хоть сразу не послал играть в другой мод.
                     Leeekaaa
                    • Imperial
                    Imperial
                    Рыцарь-феодал

                    Дата: 12 ноября 2020, 12:44

                    LES1

                    если бы ты вел себя с людьми повежливее

                    а где я себя невежливо вел? :facepalm: Все по существу.

                    Сейчас инфляция основана на доп. содержании стен городов, агентов и армий.

                    Спойлер (раскрыть)


                    А если делать ее типа 5% от общей суммы.

                    Цитата

                    для 500к это будет 25к

                    то это вообще будут крохи.
                    И второй момент игра не может просто взять казну игрока и умножить на x% и отнять получившееся число.
                    надо прописывать примерно так:

                    monitor_event PreFactionTurnStart FactionIsLocal
                    and Treasury > X
                    add_money -Y

                    end_monitor

                    Ясное дело, что все числа перебрать не представляется возможным.

                    Вам норинке сделал все по-умному:
                    Чем выше уровни стен тем больше денег вычитается.
                    чем больше агентов и армий - тем больше денег вычитается.

                    Я не могу понять что конкретно вы хотите от меня?
                       Vagon
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 12 ноября 2020, 13:20

                      Leeekaaa (12 ноября 2020, 12:44):

                      Цитата

                      для 500к это будет 25к

                      то это вообще будут крохи.
                      И второй момент игра не может просто взять казну игрока и умножить на x% и отнять получившееся число.
                      надо прописывать примерно так:

                      monitor_event PreFactionTurnStart FactionIsLocal
                      and Treasury > X
                      add_money -Y

                      end_monitor

                      Ясное дело, что все числа перебрать не представляется возможным.

                      Вам норинке сделал все по-умному:
                      Чем выше уровни стен тем больше денег вычитается.
                      чем больше агентов и армий - тем больше денег вычитается.

                      Я не могу понять что конкретно вы хотите от меня?

                      Это кажется, что крохи). Этими крохами каждый ход и накапливается у игрока 1кк и выше. Ну представьте, у игрока будет каждый ход +25к, это те же 500кк через 20 ходов и 1кк через 40. Ну а то, что игра не может так отнимать, это печально.
                      Ну с инфляций что не нравится как раз и описано выше. Это очень резкий переход. По сути, этот скрипт отрубает только временные расходы, например, на стройку и никаким образом не влияет на содержание армии. Если у тебя расходы на армию и агентов примерно равно общей прибыли, отметку в 40к не пробить, если и пробьешь, то просто послом лишние деньги подаришь, чтобы -100к на след ход не получить). Это смотрится, мягко говоря, неестественно.
                        GCCM: Unique Faction Capitals
                        Дата: Вчера, 14:26
                        Region Trading
                        Дата: 20 сен 2021, 20:17
                        Ancient Empires Total Wars
                        Дата: 28 авг 2021, 13:48
                        [EU4] Stellaris UI Font
                        Дата: 21 авг 2021, 17:44
                        [EU4] Graphical Map Improvements
                        Дата: 13 авг 2021, 19:26
                        Old World Blues
                        Дата: 09 авг 2021, 19:36
                        The Greek Wars
                        Дата: 08 авг 2021, 20:57
                        Warhammer TW - Call to Arms
                        Дата: 08 авг 2021, 18:25
                        Empire at War Expanded: Thrawn's Revenge
                        Дата: 07 авг 2021, 17:30
                        Empire at War Expanded: Fall of the Republic
                        Дата: 02 авг 2021, 19:57
                        Hydra Total War
                        Дата: 30 июл 2021, 15:22
                        Larger historical battles
                        Дата: 27 июл 2021, 19:34
                        Fleur de Lis: Normans
                        Дата: 17 июл 2021, 21:58
                        Grand Theft Auto III: Classic Edition
                        Дата: 16 июл 2021, 20:20
                        Grand Theft Auto San Andreas: Classic Edition
                        Дата: 16 июл 2021, 20:00
                        Grand Theft Auto Vice City: Classic Edition
                        Дата: 16 июл 2021, 19:33
                        Narnia Total War
                        Дата: 14 июл 2021, 16:49
                        Grand Theft Auto Liberty City Stories: Classic Edition
                        Дата: 27 мая 2021, 18:25
                        Grand Theft Auto Vice City Stories: Classic Edition
                        Дата: 27 мая 2021, 18:13
                        Поместье "Высокогорное"
                        Дата: 13 мая 2021, 15:24
                        Поместье "Эрта Майор"
                        Дата: 13 мая 2021, 15:21
                        Коттедж "Блад мун"
                        Дата: 11 мая 2021, 19:08
                        Original Loading Screens
                        Дата: 08 мая 2021, 19:32
                        Original Wonder Videos
                        Дата: 08 мая 2021, 19:04
                        Recruitable Generals
                        Дата: 08 мая 2021, 18:36
                        Total Conquest
                        Дата: 08 мая 2021, 17:53
                        Classic Rome Menu Loop
                        Дата: 08 мая 2021, 16:56
                        Officers
                        Дата: 08 мая 2021, 16:18
                        RTR: Imperium Surrectum
                        Дата: 08 мая 2021, 15:24
                        Barbarian Invasion: Naval Battles
                        Дата: 07 мая 2021, 18:45
                        New Teuton 7.2
                        Дата: 06 мая 2021, 11:28
                        Coloured Buttons
                        Дата: 15 апр 2021, 19:33
                        Fates Divided Units Remastered
                        Дата: 15 апр 2021, 16:04
                        Nanman Units Remaster
                        Дата: 15 апр 2021, 15:44
                        Historic units model reskin
                        Дата: 15 апр 2021, 15:21
                        [Саб Мод] Мрак Хаоса на Call Of Warhammer
                        Дата: 10 апр 2021, 08:45
                        The Elder Scrolls Total War
                        Дата: 07 апр 2021, 17:14
                        A World Betrayed Units Remaster
                        Дата: 02 апр 2021, 17:49
                        Mandate of Heaven Units Remaster
                        Дата: 02 апр 2021, 17:39
                        Eight Princes Units Remaster
                        Дата: 02 апр 2021, 17:27
                        The Witcher 3 Wardrobe / Одежда из Ведьмака 3
                        Дата: 02 апр 2021, 10:25
                        Парные кинжалы "Поющие лезвия"
                        Дата: 01 апр 2021, 20:07
                        Fenod Weapon Pack / Комплект оружия Fenod'а
                        Дата: 01 апр 2021, 20:04
                        Комплект "Песня Розы" / Song of the Rose
                        Дата: 01 апр 2021, 20:00
                        Vinland: Total War
                        Дата: 27 мар 2021, 16:45
                        Vanilla Units Remaster
                        Дата: 25 мар 2021, 16:52
                        Make Them Unique
                        Дата: 23 мар 2021, 16:42
                        Wu Kingdaissance
                        Дата: 23 мар 2021, 13:58
                        Middle-Earth: Dagor Dagorath
                        Дата: 15 мар 2021, 12:55
                        • 6 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        2021 «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · Сотрудничество · 22 сен 2021, 12:03 · Счётчики