Инферно (HoMM V)
Культура (Раскрыть)
Религия
Хоть создателем этой чудовищной расы и является Ургаш, демоны не поклоняются своему прародителю. Они подчиняются только тем, кто сильнее их, в Шио от силы зависит иерархия, а так как Первородный Дракон Хаоса слишком погружён в себя, чтобы уделять внимание своим детищам, то значит и не стоит кого-то боготворить. Только самые могущественные и мудрые повелители демонов знают о всей мощи Ургаша и всеми силами пытаются освободить своего повелителя из тюрьмы – Шио.
Архитектура
Постройкам демонов специально придаётся угрожающий вид, а возводятся они исключительно рабским трудом. Из-за этого демонические здания получаются массивными, грозными и в высшей степени непрактичными. Среди них преобладает форма зиккурата, ступенчатой пирамиды. Стены у зданий толстые, а сами они большей частью парят в сотнях футов над "землёй". Средний демонический город окружает толстая стена, высотой не менее пятидесяти футов – выше, чем может дотянуться любая лестница. Ворота делают из тяжёлого, раскалённого докрасна железа, они утыканы шипами. Здания в городе во многом похожи друг на друга, но стараются при этом перещеголять соседей высотой, количеством цепей, решёток и прочим. Каждый демонический дом непременно служит хозяину крепостью, и потому внутри он состоит из множества больших залов для развлечений (или отправления правосудия) и запутанных коридоров, которые должны замедлить атакующих. Сами города располагаются над огромными озерами лавы, и поддерживаются в воздухе магией.
В битве
Каждый демон живёт для того, чтобы разрушать, и даже в одиночку может причинить серьёзный ущерб. Если объединить их в одну слаженную армию, остановить её будет практически невозможно. К счастью для их врагов, навести дисциплину в рядах демонов – сложная задача. Низших демонов зачастую приходится вести в бой кнутами. Если одного присутствия легионов на поле боя недостаточно для победы, демоны прибегают к любым методам, чтобы одержать верх над противником: контролю разума, изменению облика, заклинаниям страха и другим. Затем они атакуют противника издалека и сверху. Только ослабив врага, они начинают атаку основными силами. Если дисциплина в рядах демонов высока, они сокрушают всё на своём пути. В противном случае они действуют, как обезумевшая толпа. Огромным преимуществом демонов является способность открывать врата в родное пространство, с помощью которой они могут мгновенно привести подкрепление из Шио или перемещаться по полю боя.
Хоть создателем этой чудовищной расы и является Ургаш, демоны не поклоняются своему прародителю. Они подчиняются только тем, кто сильнее их, в Шио от силы зависит иерархия, а так как Первородный Дракон Хаоса слишком погружён в себя, чтобы уделять внимание своим детищам, то значит и не стоит кого-то боготворить. Только самые могущественные и мудрые повелители демонов знают о всей мощи Ургаша и всеми силами пытаются освободить своего повелителя из тюрьмы – Шио.
Архитектура
Постройкам демонов специально придаётся угрожающий вид, а возводятся они исключительно рабским трудом. Из-за этого демонические здания получаются массивными, грозными и в высшей степени непрактичными. Среди них преобладает форма зиккурата, ступенчатой пирамиды. Стены у зданий толстые, а сами они большей частью парят в сотнях футов над "землёй". Средний демонический город окружает толстая стена, высотой не менее пятидесяти футов – выше, чем может дотянуться любая лестница. Ворота делают из тяжёлого, раскалённого докрасна железа, они утыканы шипами. Здания в городе во многом похожи друг на друга, но стараются при этом перещеголять соседей высотой, количеством цепей, решёток и прочим. Каждый демонический дом непременно служит хозяину крепостью, и потому внутри он состоит из множества больших залов для развлечений (или отправления правосудия) и запутанных коридоров, которые должны замедлить атакующих. Сами города располагаются над огромными озерами лавы, и поддерживаются в воздухе магией.
В битве
Каждый демон живёт для того, чтобы разрушать, и даже в одиночку может причинить серьёзный ущерб. Если объединить их в одну слаженную армию, остановить её будет практически невозможно. К счастью для их врагов, навести дисциплину в рядах демонов – сложная задача. Низших демонов зачастую приходится вести в бой кнутами. Если одного присутствия легионов на поле боя недостаточно для победы, демоны прибегают к любым методам, чтобы одержать верх над противником: контролю разума, изменению облика, заклинаниям страха и другим. Затем они атакуют противника издалека и сверху. Только ослабив врага, они начинают атаку основными силами. Если дисциплина в рядах демонов высока, они сокрушают всё на своём пути. В противном случае они действуют, как обезумевшая толпа. Огромным преимуществом демонов является способность открывать врата в родное пространство, с помощью которой они могут мгновенно привести подкрепление из Шио или перемещаться по полю боя.
Существа (Раскрыть)
Армия
Бесы → Черти/Дьяволята
Демоны → Огненные демоны/Старшие демоны
Адские гончие → Церберы/Огненные гончие
Суккубы → Демонессы/Искусительницы
Адские жеребцы → Кошмары/Кони преисподней
Пещерные демоны → Пещерные владыки/Пещерные отродья
Дьяволы → Архидьяволы/Архидемоны
Бесы → Черти/Дьяволята
Демоны → Огненные демоны/Старшие демоны
Адские гончие → Церберы/Огненные гончие
Суккубы → Демонессы/Искусительницы
Адские жеребцы → Кошмары/Кони преисподней
Пещерные демоны → Пещерные владыки/Пещерные отродья
Дьяволы → Архидьяволы/Архидемоны
Герои (Раскрыть)
Сюжетные герои
Аграил
Биара
Вайер
Эразиал
Орландо
Кха-Белех
Герои таверны
Аластор
Грок
Грол
Джезебет
Дэлеб
Марбас
Небирос
Нимус
Аграил
Биара
Вайер
Эразиал
Орландо
Кха-Белех
Герои таверны
Аластор
Грок
Грол
Джезебет
Дэлеб
Марбас
Небирос
Нимус
Постройки (Раскрыть)
Тактика игры за Инферно (Раскрыть)
Инферно – одна из наиболее разнообразных фракций игры. У неё есть несколько отличительных черт, придающих ей неповторимый и мощный стиль игры.
Во-первых, это разнообразие войск. Ни в одной больше фракции нет столь уникальных юнитов: искусительницы, подчиняющие вражеские войска, бесы, крадущие ману, прыгающие через всё поле "медлительные" защитники стрелков и т.д.
Во-вторых, это уникальный навык Повелителя демонов, "Открытие врат". Оно умножает мощь любой армии даже на первых этапах игры. Данный навык позволяет демонам заваливать врага числом лучше некромантов, и при этом без значительных потерь для своей собственной армии, как бы парадоксально это не звучало. Это позволяет воспользоваться уникальной способностью юнита во второй раз, заблокировать стрелков врага, не подставляя свои отряды, перенести войска за стену во время осады. Призыв демонов предоставляет непревзойдённые тактические преимущества.
В-третьих, наличие мощных героев с редкими и уникальными, но очень полезными способностями, в чьё число входят, например, Дэлеб с её взрывающейся баллистой или Грок, который не только бегает по карте дольше других героев фракции, но и имеет бонус к заклинанию "Телепорт" с начала игры. Конечно, Повелителю демонов не сравниться с Магом или Чернокнижником в магии, а с Варваром или Рыцарем – в поддержке войск, но именно разнообразие способностей делает его таким сильным. В этом и есть суть демонов – победить врага, используя хитрые трюки и грубую силу в равной мере.
В целом, юниты Инферно поддерживают баланс между количеством, ценой и качеством, но всё же они скорее элитные, чем нет, поэтому стоит всеми силами избегать крупных потерь, особенно в начале игры. К счастью, в этом сильно помогает возможность призывать подкрепления, и ей стоит пользоваться при всяком удобном случае (исключение – короткие битвы, обычно с нейтралами, где важно ударить первым и разбить врага). Также призыв подкреплений поможет при обороне городов от многократно превосходящих сил противника. Ещё один момент – юниты 1-го уровня в Инферно являются очень важной частью армии, и ими лучше вообще не рисковать без нужды и выставлять на поле только в важных битвах (разумеется, зависит от размеров остальной армии). Существует также ещё один юнит, достойный особого внимания – искусительницы. Если герой заполучит их в свою армию, битвы с нейтралами станут намного проще, а вражеским героям понадобится очень осторожно планировать свои действия. Впрочем, как было написано выше, у демонической армии нет единой стратегии – сила демонов в их способности подстраиваться под любой сценарий.
Во-первых, это разнообразие войск. Ни в одной больше фракции нет столь уникальных юнитов: искусительницы, подчиняющие вражеские войска, бесы, крадущие ману, прыгающие через всё поле "медлительные" защитники стрелков и т.д.
Во-вторых, это уникальный навык Повелителя демонов, "Открытие врат". Оно умножает мощь любой армии даже на первых этапах игры. Данный навык позволяет демонам заваливать врага числом лучше некромантов, и при этом без значительных потерь для своей собственной армии, как бы парадоксально это не звучало. Это позволяет воспользоваться уникальной способностью юнита во второй раз, заблокировать стрелков врага, не подставляя свои отряды, перенести войска за стену во время осады. Призыв демонов предоставляет непревзойдённые тактические преимущества.
В-третьих, наличие мощных героев с редкими и уникальными, но очень полезными способностями, в чьё число входят, например, Дэлеб с её взрывающейся баллистой или Грок, который не только бегает по карте дольше других героев фракции, но и имеет бонус к заклинанию "Телепорт" с начала игры. Конечно, Повелителю демонов не сравниться с Магом или Чернокнижником в магии, а с Варваром или Рыцарем – в поддержке войск, но именно разнообразие способностей делает его таким сильным. В этом и есть суть демонов – победить врага, используя хитрые трюки и грубую силу в равной мере.
В целом, юниты Инферно поддерживают баланс между количеством, ценой и качеством, но всё же они скорее элитные, чем нет, поэтому стоит всеми силами избегать крупных потерь, особенно в начале игры. К счастью, в этом сильно помогает возможность призывать подкрепления, и ей стоит пользоваться при всяком удобном случае (исключение – короткие битвы, обычно с нейтралами, где важно ударить первым и разбить врага). Также призыв подкреплений поможет при обороне городов от многократно превосходящих сил противника. Ещё один момент – юниты 1-го уровня в Инферно являются очень важной частью армии, и ими лучше вообще не рисковать без нужды и выставлять на поле только в важных битвах (разумеется, зависит от размеров остальной армии). Существует также ещё один юнит, достойный особого внимания – искусительницы. Если герой заполучит их в свою армию, битвы с нейтралами станут намного проще, а вражеским героям понадобится очень осторожно планировать свои действия. Впрочем, как было написано выше, у демонической армии нет единой стратегии – сила демонов в их способности подстраиваться под любой сценарий.
Чем сильны Демоны? (Раскрыть)
Прежде чем хорошо научиться играть за какую-либо фракцию, нужно знать все ее сильные стороны. Почему же о Демонах говорят как о мощной и очень жестокой армии? Давайте разберемся...
Философия Демонов — "Правда в силе". И в самом деле это так. Нет, я не хочу сказать, что "сила есть — ума не надо", просто Инферно ориентированы больше на физическую силу своей армии, нежели на магию. Но все-таки доля магии в их силе есть, и мы об этом поговорим, только чуть ниже. Могущество Демонов состоит из нескольких составляющих, которые впоследствии должны привести вас к полной победе над противником.
Философия Демонов — "Правда в силе". И в самом деле это так. Нет, я не хочу сказать, что "сила есть — ума не надо", просто Инферно ориентированы больше на физическую силу своей армии, нежели на магию. Но все-таки доля магии в их силе есть, и мы об этом поговорим, только чуть ниже. Могущество Демонов состоит из нескольких составляющих, которые впоследствии должны привести вас к полной победе над противником.
Сильные стороны Демонов: (Раскрыть)
1. Умение "Открытие Врат Ада". Это уникальное умение Демонов, с помощью которого отряды армии вашего героя смогут вызывать себе дополнительные боевые силы прямо на поле боя (правда, лишь на время, но больше вам и не потребуется)! Количество призванных бойцов напрямую зависит от количества призываемых. Особенно это умение поможет вам в битвах против нейтральных противников. Вы сможете отвлекать вражеские отряды "ненастоящими" воинами, а сами в это время расстреляете их с помощью ваших стрелков, воспользуетесь магией или просто "задавите массой".
2. Умение "Адский Огонь". Это уникальное умение дает 30% шанс нанести противнику дополнительный урон стихией огня, причем размер урона зависит от количества бойцов в отряде(!) и от Колдовства героя (следовательно, при любом предоставленном случае нужно увеличивать Колдовство героя). К примеру, несколько десятков бесов — не слишком сильный отряд, но если им выпадет этот самый 30% шанс, то урон для противника от их атаки будет весьма ощутимый. Получается, что эффект Адского Огня будет более полезен именно для многочисленных, а соответственно и самых слабых отрядов. Единственный минус этого умения заключается в том, что оно использует ману вашего героя.
3. Из второго пункта (Адский Огонь) вытекает проблема нехватки маны. Изучение Чародейства не входит в наши планы, потому что есть другой более легкий и менее затратный путь. В решении этой проблемы вам помогут... черти. Вы спросите — как это так? А все дело в том, что КАЖДЫЕ четыре беса за один свой ход съедают одну единицу маны противника. Вдобавок к тому, прокачав бесов до чертей, они будут передавать эту ману вам. Так что следует хорошо подумать и не использовать чертей как "пушечное мясо", а очень бережно охранять. Если видите, что в очередном бою вы имеете большое преимущество относительно сил противника и среди вражеских воинов нету существ, которые используют магию, то будет лучше, если вы их (бесов) вообще не выставите на поле боя.
На протяжении всей партии вы должны, а точнее просто обязаны, пользоваться всеми этими тремя преимуществами перед соперником "по максимуму". Как все это сделать, читайте далее..
2. Умение "Адский Огонь". Это уникальное умение дает 30% шанс нанести противнику дополнительный урон стихией огня, причем размер урона зависит от количества бойцов в отряде(!) и от Колдовства героя (следовательно, при любом предоставленном случае нужно увеличивать Колдовство героя). К примеру, несколько десятков бесов — не слишком сильный отряд, но если им выпадет этот самый 30% шанс, то урон для противника от их атаки будет весьма ощутимый. Получается, что эффект Адского Огня будет более полезен именно для многочисленных, а соответственно и самых слабых отрядов. Единственный минус этого умения заключается в том, что оно использует ману вашего героя.
3. Из второго пункта (Адский Огонь) вытекает проблема нехватки маны. Изучение Чародейства не входит в наши планы, потому что есть другой более легкий и менее затратный путь. В решении этой проблемы вам помогут... черти. Вы спросите — как это так? А все дело в том, что КАЖДЫЕ четыре беса за один свой ход съедают одну единицу маны противника. Вдобавок к тому, прокачав бесов до чертей, они будут передавать эту ману вам. Так что следует хорошо подумать и не использовать чертей как "пушечное мясо", а очень бережно охранять. Если видите, что в очередном бою вы имеете большое преимущество относительно сил противника и среди вражеских воинов нету существ, которые используют магию, то будет лучше, если вы их (бесов) вообще не выставите на поле боя.
На протяжении всей партии вы должны, а точнее просто обязаны, пользоваться всеми этими тремя преимуществами перед соперником "по максимуму". Как все это сделать, читайте далее..
Главный герой (Раскрыть)
Если у вас есть возможность выбора главного героя (это доступно только в сетевой игре), то этот выбор нужно обязательно сделать. От него зависит очень многое, ведь герой напрямую влияет на вашу дальнейшую тактику в игре. Давайте с вами разберемся, каких героев предлагает игра и какими способностями они обладают.
Каждый герой Инферно с самого начала игры уже обладает несколькими навыками. Это навык "Основы открытия Врат", какой-либо уникальный и один "стандартный" навыки (т.е. доступный любому герою любой фракции) и еще, возможно, одно умение.
Заметим, что в сетевой игре могут быть недоступны некоторые герои, за которых вы играли или просто видели в кампании или на карте со сценарием. Вам остается выбрать главного героя из предложенных. Вот список всех героев Инферно (сначала идет имя героя, потом "стандартный" навык+умение (если есть), затем уникальный навык):
Аластор (основы Чародейства + Восполнение Маны; заклинание "Рассеянность" дополнительно отбирает у врага 1 единицу маны за каждый уровень героя).
Грок (основы Логистики + Нахождение пути; перемещение героя растет на 5% + 1% за каждые 4 уровня героя).
Грол (развитая Магия Хаоса; +1 к атаке и защите всем адским гончим и церберам за каждые два уровня героя).
Джезебет (основы Чародейства + Тайные Знания; +1 к атаке и защите всем суккубам и демонессам за каждые два уровня героя).
Дэлеб (развитое Управление Машинами; баллиста стреляет огненным шаром вдобавок к обычному эффекту).
Марбас (основы Защиты + Уклонение; все существа в армии получают устойчивость к магии в размере 5% + 1% за уровень героя).
Ниброс (основы Нападения + Тактика; +1 к удаче всем отрядам и враг не может пользоваться тактикой).
Нимус (основы Удачи + Магическое Сопротивление; количество призываемых существ с помощью умения Врата Ада растет на 1% за уровень героя).
Теперь вам нужно выбрать из этих героев самого лучшего, который поможет вам победить любого соперника. Давайте просто логически поразмышляем... Самый ненужный, на мой взгляд, герой — Ниброс. +1 к удаче это несерьезно (значение Удачи может меняться от -5 до +5), к тому же его умение Тактика бесполезно, мы можем обойтись и без него. Думаю, ваш враг тоже сильно не пострадает от этого умения.
Аластор забирает 1 единицу маны за каждый уровень. Реальный уровень в сетевой игре, который можно заработать, находится где-то на двадцатой планке (только один раз мой реальный соперник смог прокачать героя до 24 уровня и только на "очень большой" карте). Этот герой не так важен, т.к. черти его могут полностью заменить.
Следующие два претендента на вылет — Грол и Джезебет. Сосредотачивать свое внимание на каком-то одном отряде, пусть даже на очень ценных стрелках, невыгодно.
Марбас и Нимус — очень хорошие герои. В самом начале игры эффект от их способностей будет мизерным и для вас почти невидимым. А вот в середине игры они скажут свое веское слово. К сожалению (а может к счастью), Демоны не любят ждать, поэтому их отвергаем тоже.
Грок. Логистика — хорошая штука. Если прокачать этого героя до двадцатого уровня и еще развить Логистику до искусной, то он будет ходить на 40% больше, чем соперник. Очень соблазнительно, но Грок — все же не мой выбор.
Остался лишь один герой, мой избранный, — Дэлеб. Вы скажете, что в "Героях" делать упор на Боевые машины — это что-то невообразимое? Если вы так думаете, то я могу с вами поспорить. Приведу несколько доводов.
Что вам нужно в самом начале игры? Деньги? Войска? Нет, вам нужны ресурсы, а все остальное придет к вам со временем... А Дэлеб — это тот герой, который вам поможет сразу же на первом ходу, подчеркиваю — на первом, захватить лесопилку или шахту с рудой. Как известно, именно с этими ресурсами у всех игроков возникают проблемы на самом раннем этапе. Обычно лесопилки и рудные шахты охраняются самыми слабыми воинами (все зависит от проставленного уровня сложности, но даже на сложности "Герой" иногда появляется орда крестьян). Дэлеб сразу расправится с этой толпой противников с помощью своей необычно сильной баллистой.
Если еще найти где-нибудь рядом сундучок, а лучше два (как, к примеру, на карте "Земля изгоев") и если у вас получится прокачать героя сразу на два уровня, то, безусловно, нужно в первую очередь брать умение Баллиста (ее эффективность увеличивается вдвое + вы сможете ею управлять), а во вторую — искусное Управление машинами (еще в два раза больше урона). И вы уже будете способны нападать не только на крестьян и других существ первого уровня, но и на более сильных малоподвижных существ, таких как зомби, големы и другие.
Конечно, вам самим решать, за какого героя играть, но так как я достаточно много времени играл за каждого героя Инферно, то должен признать, Дэлеб — это мой личный выбор.
Каждый герой Инферно с самого начала игры уже обладает несколькими навыками. Это навык "Основы открытия Врат", какой-либо уникальный и один "стандартный" навыки (т.е. доступный любому герою любой фракции) и еще, возможно, одно умение.
Заметим, что в сетевой игре могут быть недоступны некоторые герои, за которых вы играли или просто видели в кампании или на карте со сценарием. Вам остается выбрать главного героя из предложенных. Вот список всех героев Инферно (сначала идет имя героя, потом "стандартный" навык+умение (если есть), затем уникальный навык):
Аластор (основы Чародейства + Восполнение Маны; заклинание "Рассеянность" дополнительно отбирает у врага 1 единицу маны за каждый уровень героя).
Грок (основы Логистики + Нахождение пути; перемещение героя растет на 5% + 1% за каждые 4 уровня героя).
Грол (развитая Магия Хаоса; +1 к атаке и защите всем адским гончим и церберам за каждые два уровня героя).
Джезебет (основы Чародейства + Тайные Знания; +1 к атаке и защите всем суккубам и демонессам за каждые два уровня героя).
Дэлеб (развитое Управление Машинами; баллиста стреляет огненным шаром вдобавок к обычному эффекту).
Марбас (основы Защиты + Уклонение; все существа в армии получают устойчивость к магии в размере 5% + 1% за уровень героя).
Ниброс (основы Нападения + Тактика; +1 к удаче всем отрядам и враг не может пользоваться тактикой).
Нимус (основы Удачи + Магическое Сопротивление; количество призываемых существ с помощью умения Врата Ада растет на 1% за уровень героя).
Теперь вам нужно выбрать из этих героев самого лучшего, который поможет вам победить любого соперника. Давайте просто логически поразмышляем... Самый ненужный, на мой взгляд, герой — Ниброс. +1 к удаче это несерьезно (значение Удачи может меняться от -5 до +5), к тому же его умение Тактика бесполезно, мы можем обойтись и без него. Думаю, ваш враг тоже сильно не пострадает от этого умения.
Аластор забирает 1 единицу маны за каждый уровень. Реальный уровень в сетевой игре, который можно заработать, находится где-то на двадцатой планке (только один раз мой реальный соперник смог прокачать героя до 24 уровня и только на "очень большой" карте). Этот герой не так важен, т.к. черти его могут полностью заменить.
Следующие два претендента на вылет — Грол и Джезебет. Сосредотачивать свое внимание на каком-то одном отряде, пусть даже на очень ценных стрелках, невыгодно.
Марбас и Нимус — очень хорошие герои. В самом начале игры эффект от их способностей будет мизерным и для вас почти невидимым. А вот в середине игры они скажут свое веское слово. К сожалению (а может к счастью), Демоны не любят ждать, поэтому их отвергаем тоже.
Грок. Логистика — хорошая штука. Если прокачать этого героя до двадцатого уровня и еще развить Логистику до искусной, то он будет ходить на 40% больше, чем соперник. Очень соблазнительно, но Грок — все же не мой выбор.
Остался лишь один герой, мой избранный, — Дэлеб. Вы скажете, что в "Героях" делать упор на Боевые машины — это что-то невообразимое? Если вы так думаете, то я могу с вами поспорить. Приведу несколько доводов.
Что вам нужно в самом начале игры? Деньги? Войска? Нет, вам нужны ресурсы, а все остальное придет к вам со временем... А Дэлеб — это тот герой, который вам поможет сразу же на первом ходу, подчеркиваю — на первом, захватить лесопилку или шахту с рудой. Как известно, именно с этими ресурсами у всех игроков возникают проблемы на самом раннем этапе. Обычно лесопилки и рудные шахты охраняются самыми слабыми воинами (все зависит от проставленного уровня сложности, но даже на сложности "Герой" иногда появляется орда крестьян). Дэлеб сразу расправится с этой толпой противников с помощью своей необычно сильной баллистой.
Если еще найти где-нибудь рядом сундучок, а лучше два (как, к примеру, на карте "Земля изгоев") и если у вас получится прокачать героя сразу на два уровня, то, безусловно, нужно в первую очередь брать умение Баллиста (ее эффективность увеличивается вдвое + вы сможете ею управлять), а во вторую — искусное Управление машинами (еще в два раза больше урона). И вы уже будете способны нападать не только на крестьян и других существ первого уровня, но и на более сильных малоподвижных существ, таких как зомби, големы и другие.
Конечно, вам самим решать, за какого героя играть, но так как я достаточно много времени играл за каждого героя Инферно, то должен признать, Дэлеб — это мой личный выбор.
Развитие главного героя (Раскрыть)
Теперь нужно определиться, как развивать героя. HOMM 5 предлагают широчайший выбор всяческих навыков и умений. Чтобы было легче ориентироваться в этом, я посоветую скачать flash-программу "Колесо умений" с официального сайта игры nival.com/homm5_ru/. Все навыки и умения в этой программе представлены в древовидной форме, что очень удобно, а также даны их подробные описания.
Итак, при очередном повышении уровня герой Инферно получает автоматическое повышение своего основного или вторичного навыка (у Демонов основной навык — Нападение, вторичный — Знание) и возможность прокачать один навык или умение.
Будем учитывать, что если вы взяли Дэлеб, то одна ячейка навыков будет занята Боевыми машинами. Взяв другого героя, эта же ячейка будет занята каким-либо другим навыком (смотрите выше по тексту список всех героев и их "стандартных" навыков выше). Вам осталось определить четыре самых нужных Повелителю Демонов навыка. Как я уже говорил, когда герой получает новый уровень, ему предлагают изучить один навык из двух либо одно умение из двух предложенных. Вы спросите — откуда эти предложенные навыки и умения берутся? А разгадка вот в чем: у каждой расы есть своя "вероятность получения навыка".
У Демонов самые вероятно получаемые навыки, а соответственно и умения, — это Логистика и Нападение (15%). Чуть меньше шансы у Боевых Машин, Уникальных навыков и умений, Магии Хаоса (10%). Удача, Защита, Чародейство и Магия Тьмы получили 8% шанс занять место в копилке навыков и умений героя. Очень редко выпадаемые навыки и умения — Образование, Лидерство, Магия Света и Призыва (2%). Но ваша задача выбирать не самые часто выпадаемые навыки и умения, а самые полезные и эффективные именно для Демонов.
Как уже известно, самые сильные стороны Инферно — это Адские Врата и Адский Огонь. Исходя из этого, вашему герою надо развивать навыки и умения, которые усиливают эффект Адского Огня и увеличивают количество и уменьшают время появления отрядов, призываемых на поле боя через Адские Врата. У Демонов есть три навыка, которые в перспективе могут усилить умение Врата Ада и еще два навыка, усиливающие эффект Адского Огня (вообще, этих навыков больше — я же говорю про те, которые будут нам наиболее полезны и которые ваш герой сможет без проблем прокачать).
Логистика, Открытие Врат и Удача — это навыки, которые по ходу игры могут улучшить Врата Ада.
Начнем с Логистики, которая просто жизненно необходима Повелителю Демонов. Если вы посмотрите на Колесо Умений (я предполагаю, что вы его уже скачали, а если нет, то не страшно — я все подробно объясню), то увидите, что этот навык открывает два очень важных умения: Быстрое Открытие Врат и Внезапная Атака. Первое умение сокращает время, которое необходимо для появления подкреплений из Врат Ада на 50%, а второе дает герою возможность телепортировать любой отряд в любую точку боевого поля, причем у телепортируемого отряда инициатива увеличивается настолько, что, скорее всего, после хода героя будет ходить именно телепортируемый отряд. Да и сама по себе логистика очень неплохой и полезный навык. Удача сможет вам помочь в количественном увеличении бойцов из Врат Ада. У вашего героя появится возможность получить умение Широкие Врата Ада. Это умение позволяет всем вашим отрядам с 15-30% вероятностью призвать из Врат Ада вдвое существ больше, чем обычно.
Открытие Врат — это уникальный навык Повелителя Демонов. В самом начале игры ваши отряды смогут призывать из Врат Ада только 25% существ от своего количества. А вот если мы прокачаем Открытие Врат до последнего четвертого уровня, то размер призываемых уже составит 40% от призывающих. Магия Хаоса и Защита смогут вам помочь в улучшении Адского Огня.
Иссушающее Пламя — это умение Магии Хаоса, усиливающее урон от применения Адского Огня на 50%. Ко всему прочему Магия Хаоса усиливает заклинание Огненный шар. Его может использовать не только герой, но и Пещерные демоны и владыки. Это очень важно! Когда вы прокачаете Пещерных демонов до владык, у них появится новое заклинание — Метеоритный дождь. Здесь мы оказались немного ограничены — маны у владык хватит только на один Метеоритный дождь или на два Огненных шара. Выбор за вами. Огненное Возмездие позволяет отрядам вашего героя во время контрударов также поражать врага Адским Огнем.
Чтобы вам было проще, представляю линейное развитие героя для каждого навыка:
1. основы Логистики —> Нахождение Пути —> развитая Логистика —> Быстрое Открытие Врат —> искусная Логистика —> Пожиратель Душ —> Внезапная Атака.
2. призрачная Удача —> Солдатская Удача —> большая Удача —> Широкие Врата Ада.
3. основы Защиты —> Уклонение —> развитая Защита —> Адский Огонь —> Огненное Возмездие.
4. основы Магии Хаоса —> Повелитель Огня —> сильная Магия Хаоса —> Адский Огонь —> Иссушающее Пламя.
5. основы Открытия Врат —> Адский Огонь —> Пожиратель Душ —> развитое Открытие Врат —> искусное Открытие Врат —> абсолютное Открытие Врат.
6. основы Управления Машинами —> Баллиста —> развитое Управление Машинами —> искусное Управление Машинами.
Последний, шестой навык будет меняться в зависимости от того, какого героя вы выбрали (в данном случае, допустим, что вы выбрали Дэлеб и шестой навык оказался занят Боевыми машинами). Сомневаюсь, что вы сможете прокачать своего героя до такой планки, но не в этом дело — для вас должна стоять одна задача — победить противника, а не прокачать все полезные навыки.
Стоит также поговорить о навыках, которые усиливают армию Инферно, но по некоторым причинам не попали в мой список. Эти навыки и умения вы можете использовать как альтернативу моим:
Защита от Огня. Такое умение есть у Магии Света. Оно уменьшает воздействие огня на ваши войска на 50%. В Магии Света Повелитель Демонов слаб, к тому же очень сомневаюсь, что "защита от огня" вам когда-нибудь выпадет, так как у нее всего лишь 2% шанс на это.
Взрывающиеся Трупы. Когда Демон пожирает труп, чтобы восстановить ману, то труп взрывается, причиняя ущерб всем, даже дружественным, отрядам. Требует основ Чародейства.
Хозяин Врат. При использовании умения Открытие Врат появляется на 20% больше существ. Требует бесполезное для Демона развитое Лидерство и еще бесполезней Сбор Войск.
Взрыв Маны. Когда вражеский отряд колдует, то его мана взрывается и обжигает его. Для этого умения нужно прокачивать развитое Чародейство, искусную Магию Призыва и еще много чего, и взять мы сможем его только лишь на 23 уровне.
Зов Ургаша (любопытным скажу, что Ургаш — это прародитель Демонов). Очень нужное умение для воинов Инферно. С помощью него перенос бойцов через Адские Врата происходит мгновенно — вот бы его прокачать вашему герою! Но что для этого нужно? А нужно многое... Полностью прокаченная Логистика, Удача, Атака и даже Магия Тьмы! Однако взять это умение вы сможете примерно на 30 уровне. Это почти нереально на простой карте. Возможно разве что в кампании.
Итак, при очередном повышении уровня герой Инферно получает автоматическое повышение своего основного или вторичного навыка (у Демонов основной навык — Нападение, вторичный — Знание) и возможность прокачать один навык или умение.
Будем учитывать, что если вы взяли Дэлеб, то одна ячейка навыков будет занята Боевыми машинами. Взяв другого героя, эта же ячейка будет занята каким-либо другим навыком (смотрите выше по тексту список всех героев и их "стандартных" навыков выше). Вам осталось определить четыре самых нужных Повелителю Демонов навыка. Как я уже говорил, когда герой получает новый уровень, ему предлагают изучить один навык из двух либо одно умение из двух предложенных. Вы спросите — откуда эти предложенные навыки и умения берутся? А разгадка вот в чем: у каждой расы есть своя "вероятность получения навыка".
У Демонов самые вероятно получаемые навыки, а соответственно и умения, — это Логистика и Нападение (15%). Чуть меньше шансы у Боевых Машин, Уникальных навыков и умений, Магии Хаоса (10%). Удача, Защита, Чародейство и Магия Тьмы получили 8% шанс занять место в копилке навыков и умений героя. Очень редко выпадаемые навыки и умения — Образование, Лидерство, Магия Света и Призыва (2%). Но ваша задача выбирать не самые часто выпадаемые навыки и умения, а самые полезные и эффективные именно для Демонов.
Как уже известно, самые сильные стороны Инферно — это Адские Врата и Адский Огонь. Исходя из этого, вашему герою надо развивать навыки и умения, которые усиливают эффект Адского Огня и увеличивают количество и уменьшают время появления отрядов, призываемых на поле боя через Адские Врата. У Демонов есть три навыка, которые в перспективе могут усилить умение Врата Ада и еще два навыка, усиливающие эффект Адского Огня (вообще, этих навыков больше — я же говорю про те, которые будут нам наиболее полезны и которые ваш герой сможет без проблем прокачать).
Логистика, Открытие Врат и Удача — это навыки, которые по ходу игры могут улучшить Врата Ада.
Начнем с Логистики, которая просто жизненно необходима Повелителю Демонов. Если вы посмотрите на Колесо Умений (я предполагаю, что вы его уже скачали, а если нет, то не страшно — я все подробно объясню), то увидите, что этот навык открывает два очень важных умения: Быстрое Открытие Врат и Внезапная Атака. Первое умение сокращает время, которое необходимо для появления подкреплений из Врат Ада на 50%, а второе дает герою возможность телепортировать любой отряд в любую точку боевого поля, причем у телепортируемого отряда инициатива увеличивается настолько, что, скорее всего, после хода героя будет ходить именно телепортируемый отряд. Да и сама по себе логистика очень неплохой и полезный навык. Удача сможет вам помочь в количественном увеличении бойцов из Врат Ада. У вашего героя появится возможность получить умение Широкие Врата Ада. Это умение позволяет всем вашим отрядам с 15-30% вероятностью призвать из Врат Ада вдвое существ больше, чем обычно.
Открытие Врат — это уникальный навык Повелителя Демонов. В самом начале игры ваши отряды смогут призывать из Врат Ада только 25% существ от своего количества. А вот если мы прокачаем Открытие Врат до последнего четвертого уровня, то размер призываемых уже составит 40% от призывающих. Магия Хаоса и Защита смогут вам помочь в улучшении Адского Огня.
Иссушающее Пламя — это умение Магии Хаоса, усиливающее урон от применения Адского Огня на 50%. Ко всему прочему Магия Хаоса усиливает заклинание Огненный шар. Его может использовать не только герой, но и Пещерные демоны и владыки. Это очень важно! Когда вы прокачаете Пещерных демонов до владык, у них появится новое заклинание — Метеоритный дождь. Здесь мы оказались немного ограничены — маны у владык хватит только на один Метеоритный дождь или на два Огненных шара. Выбор за вами. Огненное Возмездие позволяет отрядам вашего героя во время контрударов также поражать врага Адским Огнем.
Чтобы вам было проще, представляю линейное развитие героя для каждого навыка:
1. основы Логистики —> Нахождение Пути —> развитая Логистика —> Быстрое Открытие Врат —> искусная Логистика —> Пожиратель Душ —> Внезапная Атака.
2. призрачная Удача —> Солдатская Удача —> большая Удача —> Широкие Врата Ада.
3. основы Защиты —> Уклонение —> развитая Защита —> Адский Огонь —> Огненное Возмездие.
4. основы Магии Хаоса —> Повелитель Огня —> сильная Магия Хаоса —> Адский Огонь —> Иссушающее Пламя.
5. основы Открытия Врат —> Адский Огонь —> Пожиратель Душ —> развитое Открытие Врат —> искусное Открытие Врат —> абсолютное Открытие Врат.
6. основы Управления Машинами —> Баллиста —> развитое Управление Машинами —> искусное Управление Машинами.
Последний, шестой навык будет меняться в зависимости от того, какого героя вы выбрали (в данном случае, допустим, что вы выбрали Дэлеб и шестой навык оказался занят Боевыми машинами). Сомневаюсь, что вы сможете прокачать своего героя до такой планки, но не в этом дело — для вас должна стоять одна задача — победить противника, а не прокачать все полезные навыки.
Стоит также поговорить о навыках, которые усиливают армию Инферно, но по некоторым причинам не попали в мой список. Эти навыки и умения вы можете использовать как альтернативу моим:
Защита от Огня. Такое умение есть у Магии Света. Оно уменьшает воздействие огня на ваши войска на 50%. В Магии Света Повелитель Демонов слаб, к тому же очень сомневаюсь, что "защита от огня" вам когда-нибудь выпадет, так как у нее всего лишь 2% шанс на это.
Взрывающиеся Трупы. Когда Демон пожирает труп, чтобы восстановить ману, то труп взрывается, причиняя ущерб всем, даже дружественным, отрядам. Требует основ Чародейства.
Хозяин Врат. При использовании умения Открытие Врат появляется на 20% больше существ. Требует бесполезное для Демона развитое Лидерство и еще бесполезней Сбор Войск.
Взрыв Маны. Когда вражеский отряд колдует, то его мана взрывается и обжигает его. Для этого умения нужно прокачивать развитое Чародейство, искусную Магию Призыва и еще много чего, и взять мы сможем его только лишь на 23 уровне.
Зов Ургаша (любопытным скажу, что Ургаш — это прародитель Демонов). Очень нужное умение для воинов Инферно. С помощью него перенос бойцов через Адские Врата происходит мгновенно — вот бы его прокачать вашему герою! Но что для этого нужно? А нужно многое... Полностью прокаченная Логистика, Удача, Атака и даже Магия Тьмы! Однако взять это умение вы сможете примерно на 30 уровне. Это почти нереально на простой карте. Возможно разве что в кампании.
Строительство (Раскрыть)
Само по себе строительство в городе — вещь несложная, но мне все-таки следует дать вам несколько советов по этому поводу. Будем считать, что в самом начале игры у вас построен только Дом Старейшин.
Главная задача при строительстве в самом начале игры заключается в том, чтобы как можно быстрее получить доступ ко всем видам войск, причем простым, а не прокачанным. Прокачивать какой-либо отряд в начале партии можно, только если ваш главный герой увеличивает их атаку и защиту за каждые два уровня. Так вот, если вы выбрали Джезебет своим главным героем, то как можно быстрее вам следует прокачать суккубов до демонесс. Не следует покупать сразу же котел бесов, т.к. сами по себе бесы в начале игры вам мало чем помогут. Будет лучше сначала купить Дьявольскую Башню (прирост Демонов) и Адскую псарню (прирост Адских гончих).
По ходу игры нужно не забывать про развитие самых важных зданий. Это Ратуша, Магистрат и Капитолий, которые приносят золотые монеты в ваш город и Форт, Цитадель, Жертвенная яма, Замок, увеличивающие прирост существ и укрепляющие стены, а соответственно и оборону вашего города. На первом месте у вас должны стоять здания, которые приносят вам деньги, но бывают и исключения. К примеру, когда на носу у вас неделя и относительно много денег, то более выгодной покупкой для вас окажется Цитадель или Замок, ведь эти постройки увеличивают прирост только с новой (!) недели. Это очень важно.
Далее можно построить Гильдию магов первого уровня, Залы искушений, Пылающий разлом. Не помешает Котел бесов и Порождение Хаоса, увеличивающее прирост демонов (именно с маленькой буквы). Теперь стоит прокачать всех ваших пять доступных существ. В каком порядке вы это сделаете, я думаю, не важно. Далее строите по своему усмотрению. Возможно, вы станете прокачивать Гильдию магов дальше, а может захотите построить Конюшня для прироста Адских жеребцов.
В своих играх с реальными противниками я очень редко дохожу до того момента, когда могу купить Храм Падших. Это подтверждает то, что играть за Демонов нужно быстро и молниеносно для противника. Дьяволы не стоят тех денег, которые они за себя просят. Мой совет — вообще не стремитесь построить Храм Падших. Это будет актуально только в том случае, если вверху вашего экрана на панели ресурсов будут светиться цифры 50, 50, 50, 50, 50, 50, 60000:).
Главная задача при строительстве в самом начале игры заключается в том, чтобы как можно быстрее получить доступ ко всем видам войск, причем простым, а не прокачанным. Прокачивать какой-либо отряд в начале партии можно, только если ваш главный герой увеличивает их атаку и защиту за каждые два уровня. Так вот, если вы выбрали Джезебет своим главным героем, то как можно быстрее вам следует прокачать суккубов до демонесс. Не следует покупать сразу же котел бесов, т.к. сами по себе бесы в начале игры вам мало чем помогут. Будет лучше сначала купить Дьявольскую Башню (прирост Демонов) и Адскую псарню (прирост Адских гончих).
По ходу игры нужно не забывать про развитие самых важных зданий. Это Ратуша, Магистрат и Капитолий, которые приносят золотые монеты в ваш город и Форт, Цитадель, Жертвенная яма, Замок, увеличивающие прирост существ и укрепляющие стены, а соответственно и оборону вашего города. На первом месте у вас должны стоять здания, которые приносят вам деньги, но бывают и исключения. К примеру, когда на носу у вас неделя и относительно много денег, то более выгодной покупкой для вас окажется Цитадель или Замок, ведь эти постройки увеличивают прирост только с новой (!) недели. Это очень важно.
Далее можно построить Гильдию магов первого уровня, Залы искушений, Пылающий разлом. Не помешает Котел бесов и Порождение Хаоса, увеличивающее прирост демонов (именно с маленькой буквы). Теперь стоит прокачать всех ваших пять доступных существ. В каком порядке вы это сделаете, я думаю, не важно. Далее строите по своему усмотрению. Возможно, вы станете прокачивать Гильдию магов дальше, а может захотите построить Конюшня для прироста Адских жеребцов.
В своих играх с реальными противниками я очень редко дохожу до того момента, когда могу купить Храм Падших. Это подтверждает то, что играть за Демонов нужно быстро и молниеносно для противника. Дьяволы не стоят тех денег, которые они за себя просят. Мой совет — вообще не стремитесь построить Храм Падших. Это будет актуально только в том случае, если вверху вашего экрана на панели ресурсов будут светиться цифры 50, 50, 50, 50, 50, 50, 60000:).
Тонкости игры (Раскрыть)
Помните тех многочисленных костяных воинов и костяных лучников из армии Некромантов? Действительно, их о-о-очень много даже в начале игры. Как известно, они слабы как в атаке, так и в защите. Не знаю, как улучшить их защиту, но у меня есть соображения, как увеличить атаку.
Все очень просто. Играя за Некромантов, старайтесь найти второго героя в своей таверне в городе. Причем не из любой фракции, а именно из фракции Инферно. Вы еще не поняли, о чем идет речь? Все ваши отряды получат возможность атаки Адским Огнем! Врагу не пожелаешь встречи с такими лучниками. Правда, боевой дух ваших существ немного упадет из-за "чужака" и для вашего героя окажется бесполезным умение Открытие Врат Ада. Вот такая фишка...
Если у вашего героя прокачены Боевые машины, то этот совет будет очень полезным для вас. Представьте, что ваш герой, шастая по бескрайним просторам Heroes of Might and Magic 5, наткнулся на обычных или стальных големов из фракции Академия Волшебства. Вы решили на них напасть, но големы побоялись вашей армии и решили к вам присоединиться. Что вы выберите? Откажетесь от присоединения из-за того, что боевой дух вашей армии упадет и нападете? Нет, если вы находитесь на начальной стадии игры, то более выгодным для вас станет присоединение големов к вашей армии. И вот почему... Как бы это странным ни звучало, но големы и стальные големы — это не обычные существа, точнее они вообще не существа, а... ВОЕННЫЕ МАШИНЫ! Получается, что, если у вашего героя есть навык "искусное Управление Машинами", то големы будут чуть ли не в три раза сильнее, чем их "братья" из Академии Волшебства.
Все очень просто. Играя за Некромантов, старайтесь найти второго героя в своей таверне в городе. Причем не из любой фракции, а именно из фракции Инферно. Вы еще не поняли, о чем идет речь? Все ваши отряды получат возможность атаки Адским Огнем! Врагу не пожелаешь встречи с такими лучниками. Правда, боевой дух ваших существ немного упадет из-за "чужака" и для вашего героя окажется бесполезным умение Открытие Врат Ада. Вот такая фишка...
Если у вашего героя прокачены Боевые машины, то этот совет будет очень полезным для вас. Представьте, что ваш герой, шастая по бескрайним просторам Heroes of Might and Magic 5, наткнулся на обычных или стальных големов из фракции Академия Волшебства. Вы решили на них напасть, но големы побоялись вашей армии и решили к вам присоединиться. Что вы выберите? Откажетесь от присоединения из-за того, что боевой дух вашей армии упадет и нападете? Нет, если вы находитесь на начальной стадии игры, то более выгодным для вас станет присоединение големов к вашей армии. И вот почему... Как бы это странным ни звучало, но големы и стальные големы — это не обычные существа, точнее они вообще не существа, а... ВОЕННЫЕ МАШИНЫ! Получается, что, если у вашего героя есть навык "искусное Управление Машинами", то големы будут чуть ли не в три раза сильнее, чем их "братья" из Академии Волшебства.
Послесловие (Раскрыть)
Инферно — очень сильная фракция. Вряд ли у вас получится сделать из Повелителя Демонов хорошего колдуна. Поэтому если ваш противник — заядлый маг или колдун (например, герой Академии Волшебства), не давайте ему развиться до высшей армии. С баллистой Дэлеба и Логистикой вы сможете сделать ему много неприятностей. Вам не стоит ждать и отсиживаться, пока противник сам придет к вам с полной армией и прокачанной магией. Игра за Демонов — для быстрых и решительных игроков, которые не любят ждать и рвутся порвать противника при первой же встрече.
Вот и все... Желаю вам удачи в прямом и переносном смысле.
Вот и все... Желаю вам удачи в прямом и переносном смысле.
Источники (Раскрыть)