1. Первый Рим. В свое время ждал его выхода, как никакой другой игры ни до, ни после. Не вижу смысла растекаться мыслью по древу, в попытках описать это чудо игропрома. Все уже описано тысячи раз до меня. Расскажу только про один момент из всей игры, который произвел на меня самое сильное впечатление. Однажды, ведя бой на побережье, я заметил далеко в море силуэты трирем. Модели кораблей на тактической карте, в игре, где не было еще и мысли о морских сражениях! И самый смак в том, что корабли эти находились как раз в том направлении, в котором относительно поля битвы на стратегической карте стоял на якоре мой флот! И пускай это никак не влияло на игровой процесс, но я был поражен. Это было что-то немыслимое. Такой глубокой привязки объектов между стратегической картой и тактическим полем боя нет больше ни в одной из следующих частей. Даже во второй Меди, сделанной на том же движке, такого уже не было - проверял специально и с флотом, и с наблюдательными вышками, которые в первом Риме тоже отображались на тактике, если попадали в периметр поля боя.
2. Империя. Вероятно мне повезло, что в силу обстоятельств я смог поиграть в нее лишь спустя более чем год после релиза. Да, я наслышан о ее состоянии не стояния на старте и, может быть, попади она мне сразу, мои впечатления сейчас не были бы настолько положительными. Но если честно - это сильно навряд ли. Особенно учитывая то, насколько мне зашли все ее механики - и повышенное значение торговли, и то, что игра подталкивает к колониализму, и рост провинции через разрастание новых поселений, и морские бои - в общем все, кроме осад. Осады Империи это АдЪ и Израиль, Содом и Гоморра.
З.Ы. И да - мне плевать на то, что континентальная Франция = Париж. Тем более, что по факту оно примерно так и было. Франко-Прусская война не даст соврать.
3. Аттила. Всегда мечтал спасти Рим, вернуть ему все, что положено, низвергнуть христианство и загнать вшивых германцев обратно в те чащобы, из которых они посмели вылезти. Раньше делал это в БИ, теперь делаю это в Аттиле.