Сообщество Империал: Хильдегардa: «солистка» между заботой и благодатью - Сообщество Империал

BeneT123

Хильдегардa: «солистка» между заботой и благодатью

Хильдегардa: «солистка» между заботой и благодатью
Тема создана: 12 декабря 2020, 18:38 · Автор: BeneT123
 BeneT123
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 12 декабря 2020, 18:38

Imperial
Историк Мария Джузеппина Муццарелли определила Средние века как эпоху «возможного»: то есть эпоху, когда, несмотря на общество, которое в различных контекстах отстает от патриархального и мачо-наследия римского права, голос женщин имеет возможность быть услышанным. Большую часть времени как своего рода "упрямый бас", фоновый гул для доминирующих мужских голосов; однако есть много женских сольных голосов, которые могут возникать, и эти голоса слышны.

И одним из этих сольных голосов, безусловно, является Хильдегард из Бингена.

Однако мы не должны совершать ошибку, помещая её на другой уровень по отношению к своему времени, особенно когда речь идет о двух её работах по медицинским предметам, широко известных как Physica и Causae et curae.


Жизнь Хильдегард охватывает практически весь двенадцатый век, время, когда университет только начинал делать свои первые шаги: мир, в котором доминируют мужчины, пропитанный женоненавистничеством классической культуры, мир, закрытый для женских взглядов. К счастью, в то время Университет еще не претендовал на роль единственного хранителя знаний; и поэтому другие возможности, такие как монастыри (в том числе женские), имели такое же значение в общем мнении.

И действительно, Хильдегард, даже в своих медицинских работах, показывает, что она читала авторов медицины, древних и современных, таких как Гален, Алекса́ндр Траллийский и даже современный Бартоломей из Салерно; её Рhysica, энциклопедия элементов, перечисляет около 230 видов растений, а также минералов и животных, для которых Диоскорид вдохновлялся.

Однако autctoritates, в отличие от того, что происходит в школах, которые станут университетами, не являются едиственным источником: есть два других, типичных для женского взгляда, но, прежде всего, монашеские, то есть знания, передаваемые устно (фактически, имена, которыми она указывает растения взяты из народных традиций и Библии).

Фактически, даже Библия, как в Ветхом, так и в Новом Завете, говорит нам о «волшебном» лекарстве, которое не направлено только на излечение тела. В частности, в «Книге Товита» главный герой под руководством архангела Рафаила (чье имя в точности означает «Бог исцеляет») штобы приготовить из рыбы три лекарства:

Тогда ангел сказал ему: «Откройте рыбу и удалите желчь, сердце и печень; отложите их в сторону, но выбросьте кишечник. Фактически, его желчь, сердце и печень могут быть полезными лекарствами "[...] Он ответил:" Что касается сердца и печени, вы можете сделать окуривание в присутствии человека, мужчины или женщины, одержимого дьяволом или духом. плохо, и вся досада у нее утихнет, и от нее не останется и следа. С другой стороны, галл используется для распространения его на глаза людей, пораженных белыми пятнами; дует на эти места, и глаза заживают ».

Здесь мы находимся в присутствии лекарства, в котором прикосновение и присутствие являются по крайней мере такой же частью лечения, как и само лекарство. А также элементы и способ их использования имеют особый символизм: окуривание означает очищение, в данном случае от гнева (печень) и депрессии (желчь) через отверстие сердца.

Подобный символизм можно найти в Новом Завете, в частности в эпизоде ​​исцеления слепорожденного Иисусом:

Он ответил: «Человек по имени Иисус сделал грязь, он намазал мне глаза и сказал: иди в Силое и умойся. Поехал, помылся и купил вид ».

Символика очевидна: грязь представляет землю и, следовательно, Творение, естественные элементы, посредством которых Иисус исцеляет, к которым, однако, добавляется вода, что явно указывает на крещение и, следовательно, на Милость, полученную через Святого Духа.

Таким образом, Бог является первым врачом, и Хильдегард никогда не упускает из виду эту деталь в своих работах: ученый не забывает, что она тоже мистическая, два мира, которые могут показаться нам оксюморонными, но которые сразу же отсылают нас к сивиллам и пророчицам античности.

И это видно прежде всего в Causae et curae, книге, которая начинается, когда в 1150 году она основала свой монастырь в Бингене, как «книгу практической медицины», доступную для общины Сан-Руперто. И речь идет не только о сестрах, поскольку глава 36 Правил св. Бенедикта четко предписывает:

Забота о больных должна иметь приоритет и превосходство над всем, чтобы они действительно служили, как Сам Христос, Который сказал о себе: «Я был болен, и вы посетили меня».

Таким образом, монастырь Хильдегард не закрыт для мира, в котором она живет, более того, в своем трактате автор очень внимательно относится к концепции близости, к тому факту, что отношения между врачом и пациентом являются неотъемлемой частью лечения, так же как и вера, неотъемлемая часть ухода.

На самом деле цель, как и в Регимен Санитатис, состоит не в том, чтобы «восстановить больной кусок», а в том, чтобы сохранить себя здоровым, и, по словам Хильдегард, которая упивается пороком (культивирование гнева в себе, нерегулируемое питание или позволяя себе пойти на поправку, лень), она также подвергает свое тело болезням. Хильдегард перечисляет тридцать пять грехов, вызывающих болезни: самый интересный случай - это зависть, которая, по ее словам, может даже нанести вред внутренним органам (в народе до сих пор говорят, что «разрывается от зависти»). Таким образом, практика добродетели для Хильдегард - это не только средство «спасти душу», но и оставаться здоровым.

Таким образом, медицина Хильдегард лечит не только тело, но и человека в целом, некоторые даже говорят, что она была пионером концепции холистической медицины, даже с некоторым преувеличением, например, те, кто также хотел бы быть экспертом в кулинарии, хотя, вероятно, Хильдегард , как настоятельница и знатная, она никогда не ступала на кухню.
Однако её подход к манипуляциям с элементами очень напоминает кулинарию, знания в первую очередь женщин: Хильдегард признает медицинское достоинство отваров и печенья, превращает «высокие» знания в практику.

Вера также является неотъемлемой частью самого лекарства: вера, которая также включает формы «христианизированных», но типично женских ритуалов: например, когда она рекомендует использовать сардоникс в случае трудных родов: ее рекомендация - положить его перед сексом, завернутый в змеиная кожа, обвязываемая вокруг талии, как пояс, во время чтения молитв. Таким образом, кармен и жест, как сказали бы латиняне, поставлены на службу заботе.

Следовательно, для Хильдегард, человек создан не только из плоти, которую нужно «починить», или только из духа, но и то, и другое взаимопроникает. Подобно ей, «многозадачный» мистик, который, хотя и не так называемая «обычная» женщина, прекрасно вписывается в знания своего времени, трансформируя их.


Библиография:

Ildegarda di Bingen, Cause e cure delle malattie, a cura di Paola Calef, Palermo, Sellerio 2019;
Id., Libro delle creature. Differenze sottili delle nature diverse, a cura di Antonella Campanini, Roma, Carocci, 2011;
Victoria Sweet, Rooted in the Earth, Rooted in the Sky: Hildegard of Bingen and Premodern Medicine, Routledge 2006;
Erika Maderna, Con grazia di tocco e di parola. La medicina delle sante, Sansepolcro (AR), Aboca, 2019.
     Похожие Темы
    ДМеждуречье
    Шумер , Аккад , Вавилония
    Автор a alZarif
    Обновление 11 января 2024, 10:18
    АТорговля между Китаем и Европой
    Кто, когда, как и чем торговал с Китаем
    Автор И Из деревни при...
    Обновление 07 февраля 2023, 11:08
    MМежду Западом и Востоком (Medieval 2: Total War)
    Аньян-кампания за Польшу в мед2
    Автор p pitbull
    Обновление 06 февраля 2022, 17:59
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Средневековья Культура Средних веков Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 17:23 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики