Хаос
«Ты знаешь о варпе и видел его тлетворное влияние, это и есть Хаос. Сейчас он затронул человечество, исказив лучших из нас. Все, что мы теперь можем сделать — оставаться верными себе, изгнать и отринуть его. Пытаться понять его — глупое дело. Оно поработит и нас тоже.»
– Малкадор Сигиллит в разговоре с Рогалом Дорном о Хаосе (Дэн Абнетт, «Башня Молний»)
– Малкадор Сигиллит в разговоре с Рогалом Дорном о Хаосе (Дэн Абнетт, «Башня Молний»)
Хаос — психическая энергия, из которой состоит варп-пространство. Чаще всего, «Хаосом» называют всё, связанное с ним, включая его влияние, Богов Хаоса, их последователей, а также сам варп. Хаос это почти синоним варпа, эти сущности неразделимы: Хаос — бесконечный океан духовной и эмоциональной энергии, который наполняет варп. Это великая и незамутнённая сила изменений и мощи, и она физически и духовно развращает. Наиболее одарённые смертные, псайкеры, могут использовать эту энергию, которая даёт им способности, легко переступающие законы материальной вселенной. Однако, злобная сила Хаоса со временем может извратить псайкера, разлагая его душу и разум.
Каноничный знак Хаоса — восьмиконечная звезда, символизирующая бесконечные возможности Хаоса.
Древняя история (Раскрыть)
На заре времён Древние скорректировали развитие некоторых примитивных рас так, чтобы они соответствовали какому-либо специфическому назначению. В то время варп не был тем враждебным местом, каким он стал сейчас. Когда некроны поднялись на войну, Древние создали расы для битвы с угрозой, которую они представляли, дав им сильную связь с варпом и психические силы для противостояния некронам. Одной из таких рас стали эльдар.
Незадолго до рождения Императора Человечества, три Бога Хаоса, Кхорн, Тзинч и Нургл уже начали принимать форму в варпе, хотя полностью пробудились они лишь в конце Средних Веков Терры. Слаанеш же пробудился лишь в М29, обозначив конец империи эльдар и конец Эры Раздора, а также начало Великого крестового похода и возвышения Империума.
Возвышение Хаоса и первых трёх Богов Хаоса, как гласят предания, связано с развитием человечества, намекая, что из всех разумных рас именно люди несут главную ответственность за нарушение гармонии варпа и рождение первой тройки Тёмных Богов. Однако нет никаких сомнений, что все разумные виды сыграли свою роль в рождении Богов Хаоса, хотя именно человечество особенно близко Хаосу своей агрессивной и нестабильной природой.
Незадолго до рождения Императора Человечества, три Бога Хаоса, Кхорн, Тзинч и Нургл уже начали принимать форму в варпе, хотя полностью пробудились они лишь в конце Средних Веков Терры. Слаанеш же пробудился лишь в М29, обозначив конец империи эльдар и конец Эры Раздора, а также начало Великого крестового похода и возвышения Империума.
Возвышение Хаоса и первых трёх Богов Хаоса, как гласят предания, связано с развитием человечества, намекая, что из всех разумных рас именно люди несут главную ответственность за нарушение гармонии варпа и рождение первой тройки Тёмных Богов. Однако нет никаких сомнений, что все разумные виды сыграли свою роль в рождении Богов Хаоса, хотя именно человечество особенно близко Хаосу своей агрессивной и нестабильной природой.
Боги Хаоса (Раскрыть)
Хаос воплощён в четырёх основных полуматериальных сущностях, называемых Тёмными Богами. Каждый из этого могущественного пантеона является совершенно оригинальным существом со своей суверенной сферой влияния. Несмотря на то, что Хаос уже «разделён» на четырёх богов, каждый из них всё равно столь ментально огромен, что не имеет физического воплощения и остаётся существом исключительно варпа, что однако не мешает каждому иметь огромное количество слуг и рабов среди демонов и материальных рас, особенно людей.
Кхорн — бог войны и крови.
Нургл — бог гниения и болезней.
Тзинч — бог амбиций, надежд и жажды перемен.
Слаанеш — бог чувственных удовольствий, садизма и безумия.
Кхорн — бог войны и крови.
Нургл — бог гниения и болезней.
Тзинч — бог амбиций, надежд и жажды перемен.
Слаанеш — бог чувственных удовольствий, садизма и безумия.
Воинство Хаоса (Раскрыть)
Войска Хаоса представлены четырьмя основными видами:
Демоны
Демоны — это сущности Хаоса, находящиеся на следующей ступеньке иерархической лестницы после Богов. Их великое множество, и в большинстве своем каждый из них подчиняется какому-нибудь Богу. Иногда демоны напрямую вторгаются в миры людей и прочих рас, но чаще предпочитают действовать опосредованно, привлекая на свою сторону слабых или обиженных личностей, легко поддающихся их влиянию. Каждый демон, после своего воплощения в реальном пространстве, — сам по себе является оружием, наделённым той или иной степенью собственной воли. Запретные учения говорят о тайных именах демонов, зная которые, можно контролировать их владельцев, а также о том, что если демон потерпит поражение в материальном мире, то не сможет вернуться на протяжении определенного срока.
Наиболее могущественные из демонов Хаоса имеют способность влиять на изменения в материальной вселенной и принимают лишь поклонение себе как божествам, также именуемым как Тёмные Боги или Четверо Великих. Когда не имеется в виду определённое божество, то говорят о Хаосе Неделимом.
Особым объектом внимания демонов Хаоса являются разумные существа, использующие энергию Хаоса — псайкеры.
Демоны Хаоса способны принимать физическую форму, но не могут ее долго удерживать. Поэтому им приходится пользоваться услугами живых существ, способных стать проводниками их сущности. Они умело используют человеческие слабости, сея лживые обещания и сомнения, разжигая огонь анархии в сердцах живых, помогая им добиваться власти для увеличения числа своих почитателей и открывая себе дорогу в реальный мир. В различных местах возникают общины, в явной или завуалированной форме почитающие богов Хаоса. Общины поднимают восстания, уничтожают властные структуры городов, регионов или целых планет и переманивают на свою сторону магов или псайкеров. Итогом может стать возникновение мощнейшего всплеска психической энергии, изменяющего реальность и открывающего демонам путь в материальный мир. Лояльной половине человечества приходится постоянно бороться с такими проявлениями.
Заблудшие и Проклятые
Заблудшие и Проклятые — широкое разнообразие хаоситов-мятежников и мутантов, включающее в себя выродившихся людей, зверолюдей, культистов, беглых псайкеров, мутантов с демонических миров и предателей из Имперской Гвардии. При слабом вооружении, их группировки стараются превосходить врага числом.
Космодесант Хаоса
Космические десантники Хаоса — те, кто перешёл на сторону Воителя Хоруса и восстал против Императора в попытке поставить материальный мир на службу Хаоса. Целых девять легионов предали Императора и присоединились к Хаосу, и некоторые из них выбрали себе отдельное божество для поклонения, а другие поклоняются Хаосу Неделимому.
Легионы титанов Хаоса
Легионы титанов Хаоса — легионы Коллегия Титаника, которые покорились Хаосу, обратившись против Империума во время Ереси Хоруса. Они используют боевых титанов, заражённых силами Хаоса, что делает их самыми ненавистными врагами Адептус Механикус.
Другие
Многие расы и цивилизация попали под влияние Хаоса. Среди таких — Скафилиды, Лаэр, Ю'ват, Сарути и Ксенархи.
Демоны
Демоны — это сущности Хаоса, находящиеся на следующей ступеньке иерархической лестницы после Богов. Их великое множество, и в большинстве своем каждый из них подчиняется какому-нибудь Богу. Иногда демоны напрямую вторгаются в миры людей и прочих рас, но чаще предпочитают действовать опосредованно, привлекая на свою сторону слабых или обиженных личностей, легко поддающихся их влиянию. Каждый демон, после своего воплощения в реальном пространстве, — сам по себе является оружием, наделённым той или иной степенью собственной воли. Запретные учения говорят о тайных именах демонов, зная которые, можно контролировать их владельцев, а также о том, что если демон потерпит поражение в материальном мире, то не сможет вернуться на протяжении определенного срока.
Наиболее могущественные из демонов Хаоса имеют способность влиять на изменения в материальной вселенной и принимают лишь поклонение себе как божествам, также именуемым как Тёмные Боги или Четверо Великих. Когда не имеется в виду определённое божество, то говорят о Хаосе Неделимом.
Особым объектом внимания демонов Хаоса являются разумные существа, использующие энергию Хаоса — псайкеры.
Демоны Хаоса способны принимать физическую форму, но не могут ее долго удерживать. Поэтому им приходится пользоваться услугами живых существ, способных стать проводниками их сущности. Они умело используют человеческие слабости, сея лживые обещания и сомнения, разжигая огонь анархии в сердцах живых, помогая им добиваться власти для увеличения числа своих почитателей и открывая себе дорогу в реальный мир. В различных местах возникают общины, в явной или завуалированной форме почитающие богов Хаоса. Общины поднимают восстания, уничтожают властные структуры городов, регионов или целых планет и переманивают на свою сторону магов или псайкеров. Итогом может стать возникновение мощнейшего всплеска психической энергии, изменяющего реальность и открывающего демонам путь в материальный мир. Лояльной половине человечества приходится постоянно бороться с такими проявлениями.
Заблудшие и Проклятые
Заблудшие и Проклятые — широкое разнообразие хаоситов-мятежников и мутантов, включающее в себя выродившихся людей, зверолюдей, культистов, беглых псайкеров, мутантов с демонических миров и предателей из Имперской Гвардии. При слабом вооружении, их группировки стараются превосходить врага числом.
Космодесант Хаоса
Космические десантники Хаоса — те, кто перешёл на сторону Воителя Хоруса и восстал против Императора в попытке поставить материальный мир на службу Хаоса. Целых девять легионов предали Императора и присоединились к Хаосу, и некоторые из них выбрали себе отдельное божество для поклонения, а другие поклоняются Хаосу Неделимому.
Легионы титанов Хаоса
Легионы титанов Хаоса — легионы Коллегия Титаника, которые покорились Хаосу, обратившись против Империума во время Ереси Хоруса. Они используют боевых титанов, заражённых силами Хаоса, что делает их самыми ненавистными врагами Адептус Механикус.
Другие
Многие расы и цивилизация попали под влияние Хаоса. Среди таких — Скафилиды, Лаэр, Ю'ват, Сарути и Ксенархи.
Око Ужаса (Раскрыть)
Око Ужаса (Окуларис Террибус) - гигантская воронка варпа, где он пересекается с реальным миром, самая большая и известная во всей галактике. Она находится на северо-западном краю галактики, если смотреть от Терры, в сегментуме Обскурус.
Регион Ока является отдельной реальностью, в которой материальная вселенная смешивается с варпом. Несмотря на то, что планеты и звёздные системы могут существовать внутри Ока, законы материальной вселенной в них больше не действуют. Ход времени в Оке непредсказуем, а мысли, энергия и материя изменчивы и непостоянны.
Миры внутри Ока известны как Демонические Миры, каждый из которых представляет свою собственную причудливую под-реальность. В самом центре Ока находится "биссос", разрыв в материи реальности, через который вырывается чистая энергия Хаоса.
Варп и реальный космос перемешиваются и взаимодействуют внутри Ока, в результате чего весь регион поглощён бурей психической энергии, через которую невозможно прокладывать путь. Имперские суда избегают местности вокруг Ока, обходя его за тысячи световых лет. Суда, которые проходят слишком близко к Оку, могут сильно сбиться с курса, а также могут попасть во временные воронки, которые могут перенести их как вперед так и назад во времени, или же запереть в себе навечно.
Варп-бури, охватывающие Око, настолько интенсивны, что в них нет никакого смысла даже пытаться вести космический корабль в каком-либо определённом направлении. Ренегаты Хаоса просто запускают свои корабли в бушующие энергии варпа, надеясь на то, что те принесут их к противнику. Именно из-за этого атаки Хаоса настолько непредсказуемы, беспорядочны и неожиданны. И именно из-за этого войска Хаоса могут появиться даже на мирах, далёких от Ока.
Так же где-то на орбите Ока находится мир-корабль Ультве, который был пойман во время появления Ока.
Регион Ока является отдельной реальностью, в которой материальная вселенная смешивается с варпом. Несмотря на то, что планеты и звёздные системы могут существовать внутри Ока, законы материальной вселенной в них больше не действуют. Ход времени в Оке непредсказуем, а мысли, энергия и материя изменчивы и непостоянны.
Миры внутри Ока известны как Демонические Миры, каждый из которых представляет свою собственную причудливую под-реальность. В самом центре Ока находится "биссос", разрыв в материи реальности, через который вырывается чистая энергия Хаоса.
Варп и реальный космос перемешиваются и взаимодействуют внутри Ока, в результате чего весь регион поглощён бурей психической энергии, через которую невозможно прокладывать путь. Имперские суда избегают местности вокруг Ока, обходя его за тысячи световых лет. Суда, которые проходят слишком близко к Оку, могут сильно сбиться с курса, а также могут попасть во временные воронки, которые могут перенести их как вперед так и назад во времени, или же запереть в себе навечно.
Варп-бури, охватывающие Око, настолько интенсивны, что в них нет никакого смысла даже пытаться вести космический корабль в каком-либо определённом направлении. Ренегаты Хаоса просто запускают свои корабли в бушующие энергии варпа, надеясь на то, что те принесут их к противнику. Именно из-за этого атаки Хаоса настолько непредсказуемы, беспорядочны и неожиданны. И именно из-за этого войска Хаоса могут появиться даже на мирах, далёких от Ока.
Так же где-то на орбите Ока находится мир-корабль Ультве, который был пойман во время появления Ока.
Известные миры Ока Ужаса (Раскрыть)
Анатракс
Бриганнион Четыре
Бубоникус — планета во владении демона Нургла, постоянно окружённая по экватору хороводом танцующих и разлагающихся заживо культистов.
Дракааси — планета во владении демонов Кхорна, с морями крови.
Эйдолон
Маелеум
Медренгард — планета-база легиона Железных Воинов.
Олиенсис
Чумная Планета — планета-база легиона Гвардии Смерти.
Планета Колдунов — планета-база легиона Тысячи Сынов.
Сикарус — планета-база легиона Несущих Слово.
Темпория
Мир Вечной Скорби
Ксана II — мир-кузница, управляемая отступниками из числа Адептус Механикус.
Адская кузница (Hellforge) - планета Тёмных Механикус. Основной поставщик армиям Хаоса демонических машин («Осквернители», «Мясники», «Медные скорпионы», «Чумные трутни» и др.) и титанов. Полностью оправдывает свое название, являя собой индустриальный ад, где миллиарды рабов трудятся на инфернальных доменных печах, а после износа идут на питательную кашицу для ещё живых. Большая часть награбленного хаоситами добра и пленников чаще всего оседает именно здесь, ибо тёмные магосы умеют торговать. Самим фактом своего существования является предметом ненависти механикумов.
Бриганнион Четыре
Бубоникус — планета во владении демона Нургла, постоянно окружённая по экватору хороводом танцующих и разлагающихся заживо культистов.
Дракааси — планета во владении демонов Кхорна, с морями крови.
Эйдолон
Маелеум
Медренгард — планета-база легиона Железных Воинов.
Олиенсис
Чумная Планета — планета-база легиона Гвардии Смерти.
Планета Колдунов — планета-база легиона Тысячи Сынов.
Сикарус — планета-база легиона Несущих Слово.
Темпория
Мир Вечной Скорби
Ксана II — мир-кузница, управляемая отступниками из числа Адептус Механикус.
Адская кузница (Hellforge) - планета Тёмных Механикус. Основной поставщик армиям Хаоса демонических машин («Осквернители», «Мясники», «Медные скорпионы», «Чумные трутни» и др.) и титанов. Полностью оправдывает свое название, являя собой индустриальный ад, где миллиарды рабов трудятся на инфернальных доменных печах, а после износа идут на питательную кашицу для ещё живых. Большая часть награбленного хаоситами добра и пленников чаще всего оседает именно здесь, ибо тёмные магосы умеют торговать. Самим фактом своего существования является предметом ненависти механикумов.
Око как убежище (Раскрыть)
Око представляет собой святилище для самых ужасных предателей и еретиков, сбежавших от имперского правосудия.
Для легионов-Предателей Око Ужаса уже десять тысяч лет - место их изгнания, их храм и безопасный рай, из которого они нападают при любой возможности. Око это также прибежище для наиболее закоренелых еретиков из Империума со всей галактики, и новоприбывших радостно встречают как соратников в борьбе с Императором и Империумом.
Смертные внутри Ока постоянно открыты энергиям Хаоса, которые изменяют их тела в соответствии с их испорченной природой. К примеру, тела Гвардии Смерти, поклоняющейся Нурглу, Бог Разложения наполнил болезнями и гнилью.
Для легионов-Предателей Око Ужаса уже десять тысяч лет - место их изгнания, их храм и безопасный рай, из которого они нападают при любой возможности. Око это также прибежище для наиболее закоренелых еретиков из Империума со всей галактики, и новоприбывших радостно встречают как соратников в борьбе с Императором и Империумом.
Смертные внутри Ока постоянно открыты энергиям Хаоса, которые изменяют их тела в соответствии с их испорченной природой. К примеру, тела Гвардии Смерти, поклоняющейся Нурглу, Бог Разложения наполнил болезнями и гнилью.
Появление (Раскрыть)
Око Ужаса - не природное явление. Оно появилось в результате психической взрывной волны, сопровождавшей рождение четвёртого бога Хаоса, Слаанеш, во время Падения эльдар.
Шок рождения был настолько велик, что варп не смог удержать его в себе полностью и он вырвался в реальность через разумы эльдар. В результате, Око поглотило большую часть существовавшей Империи Эльдар. Существуют и другие места, появившиеся в результате рождения бога, но Око - наиболее значительное.
Шок рождения был настолько велик, что варп не смог удержать его в себе полностью и он вырвался в реальность через разумы эльдар. В результате, Око поглотило большую часть существовавшей Империи Эльдар. Существуют и другие места, появившиеся в результате рождения бога, но Око - наиболее значительное.
Врата Кадии (Раскрыть)
Имперский мир Кадия - стабильный проход к Оку, наиболее близкий к нему. Как следствие, это самый укреплённый и милитаризованный мир Империума, первая линия защиты против вторжений Хаоса. Временами кажется, что корабли выходят из этих врат гораздо чаще, нежели входят.
В настоящее время Абаддон Разоритель уничтожил Кадию и теперь ему открыт путь на Империум.
В настоящее время Абаддон Разоритель уничтожил Кадию и теперь ему открыт путь на Империум.
Секторы и субсекторы, окружающие Око Ужаса (Раскрыть)
Из-за постоянной угрозы нападений и вторжений, Империум держит вооруженные силы в почти каждой системе, расположенной в радиусе 500 световых лет от Ока. Это могут быть как небольшие наблюдательные посты, так и сильно укрепленные миры-крепости.
Белис Корона - Сектор. Сердце Имперского флота и его доки описаны в Глориум Империалис, книге фон Хеффмана, как одно из чудес Империума. Говорят, что обширные орбитальные доки на орбите Белис Корона могут вместить в себя весь Военный Флот Обскуруса.
Медуза - Субсектор, известен как родной мир ордена Железных Рук. Большую часть планет населяют варварские племена.
Скарус - сектор, наиболее известный из всех секторов, в котором есть как минимум шесть миров-ульев, связанных друг с другом общими торговыми и военными соглашениями. Существует также некоторое количество аграрных и стандартных миров, поддерживающих Ульи. Также есть два мира-кузни, Ниса Стромоло и Мордакс Прайм, обеспечивающих многочисленные Войска Защиты Скаруса. Также, говорят, что города-Ульи покрывают 7/10 поверхности Трациан Примарис, столицы сектора.
Сцелус (Сектор)
Страж (Сектор)
Белиал IV (Субсектор)
Кадия - Сектор. Кадианская система, возможно, наиболее известная из всех систем, 1-й полк Имперской Гвардии Кадии широко известен за свои успешные кампании и победы. После многочисленных атак войск Хаоса и Абаддона Разорителя, имперские вооруженные силы укрепили мир настолько, что он стал миром-крепостью, противостоящим предателям из Ока Ужаса.
Чинчар (Субсектор)
Немезида (Субсектор)
Калибан (Субсектор)
Агрипинаа (Сектор)
Белис Корона - Сектор. Сердце Имперского флота и его доки описаны в Глориум Империалис, книге фон Хеффмана, как одно из чудес Империума. Говорят, что обширные орбитальные доки на орбите Белис Корона могут вместить в себя весь Военный Флот Обскуруса.
Медуза - Субсектор, известен как родной мир ордена Железных Рук. Большую часть планет населяют варварские племена.
Скарус - сектор, наиболее известный из всех секторов, в котором есть как минимум шесть миров-ульев, связанных друг с другом общими торговыми и военными соглашениями. Существует также некоторое количество аграрных и стандартных миров, поддерживающих Ульи. Также есть два мира-кузни, Ниса Стромоло и Мордакс Прайм, обеспечивающих многочисленные Войска Защиты Скаруса. Также, говорят, что города-Ульи покрывают 7/10 поверхности Трациан Примарис, столицы сектора.
Сцелус (Сектор)
Страж (Сектор)
Белиал IV (Субсектор)
Кадия - Сектор. Кадианская система, возможно, наиболее известная из всех систем, 1-й полк Имперской Гвардии Кадии широко известен за свои успешные кампании и победы. После многочисленных атак войск Хаоса и Абаддона Разорителя, имперские вооруженные силы укрепили мир настолько, что он стал миром-крепостью, противостоящим предателям из Ока Ужаса.
Чинчар (Субсектор)
Немезида (Субсектор)
Калибан (Субсектор)
Агрипинаа (Сектор)
Примечания (Раскрыть)
В книгах цикла "Ересь Хоруса" (точнее, в книге "Ангел Экстерминатус") говорится, что Око Ужаса изначально имело обозначение Лебедь X-1 и было названо Оком Ужаса примархом Пертурабо.
По той же книге известно, что к некоторым планетам в Оке Ужаса есть безопасные проходы. Об их существовании знают только эльдар (не подтверждено) и тёмные эльдар.
По той же книге известно, что к некоторым планетам в Оке Ужаса есть безопасные проходы. Об их существовании знают только эльдар (не подтверждено) и тёмные эльдар.
Источники (Раскрыть)