Еще при постройке этих кораблей в британском флоте и адмиралтействе говорили, что адмиралы не удержатся от того чтобы пустить линейные крейсера в сражении в боевой линии на ровне с дредноутами, из за их огневой мощи, но что будет большой ошибкой стоящей многих жизней. Так и случилось, что в ПМВ в Ютланде, что в ВМВ в знаменитой дуэли Худа и Бисмарка.
Корабли разрабатывались для защиты коммуникаций и торговых путей по всему океану, для Британии это было бы жизненно важно, огромные расстояния между владениями и портами должны были преодолеваться очень быстро, при этом корабли должны были быть достаточно мощными чтобы воевать с любым противником, таков был замысел. Ну и обходные маневры и преследование противника в больших битвах. Отсюда слабая броня в угоду большим пушкам. Ту же концепцию в итоге подхватили и японцы, создав впечатляющие быстрые и мощные ЛК, впрочем японцы в целом строили флот по английскому образцу изначально, но на Тихом Океане такие корабли сыграли во всей красе.
Что касается Ютланда, корабли не были предназначены для такого боя в гуще событий, из за слабого бронирования. Отличия между британскими и немецкими ЛК сыграли ключевую роль в гибели трех британских крейсеров. У немцев была гораздо более лучшая бронезащита кораблей, орудия хоть и небольшого калибра, но очень точные, и ключевыми были конструкторские решения которые помогали увеличить живучесть. На немецких ЛК инженеры создали специальные стальные задвижки\двери, отделяющие погреба башен главных орудий, что значительно уменьшало шанс детонации от огня\попаданий.
В итоге, во время боя, происходило следующее, во первых моряки пренебрегали правилам безопасности и держали снаряды и прочие взрывоопасные штуки почти у орудий, типа чтобы быстрее перезаряжать, при этом как мы помним у британских ЛК не было специальных задвижек. Броня башен и крепость палубы была очень слабой, в отличии от немецких кораблей, немецкие орудия стреляли траекторией которая посылала снаряды которые падали почти вертикально, в итоге немецкие снаряды пробивали сверзу башни и палубы и взрывались внутри, что в купе вместе со снарядами и отсутсвием задвижек привело к детонации боекомплекта Куин Мэри, Индефатигебл и Инвинсибл. Два из них были уничтожены немецким ЛК Дерфлингер, героем сражения.
Немцы же потеряли всего один ЛК в бою - Лютцов, при этом хочу заметить, что характер повриждений Лютцева в целом давал шанс его довести до порта как сделала команда Зейдлица, так же критически поврежденного, но ключевым стало то что на Лютцеве была неопытная команда, и она не смотря на то что до конца боролась за живучесть корабля не смогла сделать того чего сделал более опытный экипаж Зейдлица. Так же стоит отметить фактор более хорошей общей подготовки немецких моряков к сражению, стреляли намного точнее.
Короче немецкие ЛК были лучше английских за чсет большей живучести и брони, немцы исходили из того что им не нужно так гнаться за скоростью как англичанам, из за концепции применения флота и в возможной войне в частности (они ожидали что колонии так и так потеряют, а всё решит сражение в Северном море, где не нужно такие большие расстояния преодолевать, это еще при конструировании учитывали, при этом конечно хотели делать удары на коммуникации англичан но в итоге сделали ставку в этом на подлодки)
Зейдлиц в порту после Ютланда