Сообщество Империал: "Неуязвимые" - Сообщество Империал

Тварий фон Мелкатор

"Неуязвимые"

Линейные крейсеры
Тема создана: 17 декабря 2020, 23:50 · Автор: Тварий фон Мелкатор
что Вы думаете
  1. тупиковый проект  | 1 голосов / 16.67%

  2. ступенька в развитие флота | 3 голосов / 50.00%

  3. не правильное применение  | 2 голосов / 33.33%

  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 1 
 Тварий фон Мелкатор
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 17 декабря 2020, 23:50

Imperial
Лине́йный кре́йсер — класс артиллерийских кораблей, имеющих вооружение, близкое к линкорам, но обладающих большей скоростью хода при более лёгком бронировании. Появились в начале XX века как развитие броненосных крейсеров. Они должны были составлять авангард главных сил флота, а в бою играть роль его быстроходного крыла.


Но есть одно большое и кровавое НО:
Imperial
Почему так случалось, почему так не случалось с немецкими одноклассниками, и вообще все что Вы думаете об этом классе кораблей.
     Тварий фон Мелкатор
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 18 декабря 2020, 12:25

    Aztec lazy farmer

    Тварий Мелкатор

    На мой взгляд судьба Лютцова более показательна что ли. Команда Зейдлица исполнила что то невообразимое, нельзя так издеваться над людьми, и требовать, что бы на всех кораблях (при подобных повреждениях) команды такие танцы с бубнами исполняли. В этом Зейдлиц даже переступил черту живучести
    Кстати, Лютцов было решено покинуть и затопить в условиях когда немцы предполагали что их вот вот настигнут "преследующие" их миноносцы и подлодки противника. Опасности чего как оказалось для непосредственно Лютцова не было. То есть даже не доведя до порта своим ходом корабль его в целом был шанс сохранить, на плову очень плохо но держался, просто бы подождали буксиров из Германии, и переправили спокойно потом, но испугались что их настигнут и решили бросить.

    Я же и говорю, команда Лютцова, в той нервной обстановке сделала все что могла, Зейдлиц в этом плане дурной не характерный пример.
    Состояние Лютцова на момент его покидания:
    Imperial
    Еще ждать? Пока не захлебнёшься в этой пробитой консервной банке? :0182:
       Aztec lazy farmer
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 18 декабря 2020, 13:08

      Если бы не потеря Лютцова, то потери сторон выглядили совсем иначе, английская общественность и так восприняла бой почти разгромом, ведь как так самый великий флот на земле, сто с лишним лет не знавший поражений мало того что не разбил врага, так еще и потерял в два раза больше него. Если бы дождались буксиров, основная часть команды перешла бы на них, оставив только нужную часть для поддержания корабля на плаву, пока его буксируют в порт. Если бы немцы не потеряли ЛК то это сильно бы ударило по морали английской общественности и всего флота от адмиралов до матросов. Что могло сказаться на действии всего английского и германского флота далее, что могло сказаться на блокаде Германии и исходе войны.
         Тварий фон Мелкатор
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 18 декабря 2020, 13:37

        Aztec lazy farmer
        Признаться, я несколько иначе вижу картину. Выживи Лютцов или (как и случилось) погибни, это не влияло на тактическую и тем более стратегическую обстановку. Тактически, немчики к этому времени уже уносили ноги, даже если бы флагман выжил, это никак не повлияло бы на картину боя. И стратегически, соотношение сил после "выигранного" немцами боя стало для них (немчиков) еще хуже чем до. Англичане чуть ли не на следующий день готовы были дать такой же бой, а немецкий флот на несколько месяцев потерял боеспособность. И даже когда ее (боеспособность) опять нашел, из своих нор больше не вылазил, кроме как что бы сдаться и самоутопиться. Не могу представить что бы изменило чудесное исцеление Лютцова. Дальняя блокада англичан, она такая, суровая и беспощадная, "вам надо, вы и выходите драться, а нам и так хорошо". Тут пыжись не пыжись, а ты уже заранее в проигрышной ситуации :0182:
           Aztec lazy farmer
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 18 декабря 2020, 14:06

          Немцы залатали раны и несмотря на это вышли искать новое сражение уже в августе\сентябре, они хотели повторить Ютланд. Но был сильный туман и флоты друг друга не нашли, у уже после в октябре было принято решение что флот будет стоять и ждать. Так что второе сражение могло произойти уже через три месяца, просто погода помешала. Немцы не побоялись бы рисковать, не стали бы так отсорожничать понеси они меньшие потери, не боялись бы английского флота. Англичане наоборот упали духом и видя что немцы щелкают их корабли как орешки при минимальных потерях в своих рядах старались более осторожно действовать, что давало всю инициативу по действиям в Северном море немецкому флоту, а там уже возможны варианты. Может в какой то момент это англичане боясь потерять флот сидели бы в портах как немцы в реале, а немцы все активней и дерзко бомбили английское побережье. Да и блокаду так держать труднее. Понятно, что это лишь предположение, но влияние соотношения потерь реально могло изменить ситуацию из за морального фактора. А с Лютцовом англичане вроде как не в сухую потеряли ЛК и тысячи жизней, без него были бы на счету всякая мелочь да старый броненосец.

          А по поводу отступления немцев в Ютланде, то таким и был план. Навязать сражение а затем начать отступать в сторону немецкого побережья, где вытянутые английские силы были более уязвимы, и в этот момент ударить всем чем есть, и помимо кораблей в частности подлодками и миноносцами. Так немцы планировали разбить английский флот, вытянув, заманив на свою территорию, кусать со всех сторон что свело бы все преимущества англичан к минимуму. Когда выходили в августе\сентябре навязать второй бой хотели действовать по тому же плану. Так что отступление было запланировано.
             Тварий фон Мелкатор
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 18 декабря 2020, 14:24

            Imperial
            Вот шибздиков разных топить у "Неуязвимых" очень хорошо получалось. Самый "Неуязвимый" из всех "Неуязвимых", а именно Инвинсибл, до того как перестал таковым быть, очень хорошо себя зарекомендовал, записав на свой счет как минимум три корабля, "Шарнхорст", "Гнейзенау" и "Кельн". Что интересно, ттх этих кораблей завышались, что бы ввести в заблуждение вероятного противника, но похоже английские моряки первыми попали под очарование всех этих приписок к бронированию. Как писал Aztec lazy farmer, робкие голоса раздавались, но от них отмахнулись как от паникерских. Есть у меня подозрение, что если бы на помощь не подоспела эскадра "Елизавет", немчики все быстроходное крыло английских "Неуязвимых" аннигилировали :0182:
               Тварий фон Мелкатор
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 18 декабря 2020, 15:19

              Aztec lazy farmer
              Если бы немчики хотели сражения, они бы его нашли. Но они как то на мой взгляд странно его хотели. Я напомню, что к ютланду привела цепь случайностей. Как только немцы поняли, что находятся перед лицом всего гранд-флита, то тут же дали стрекоча. Даже в самых смелых планах, немчики не надеялись разбить англицкий флот в эскадренном сражении. Нанести большие потери - да. Как то "растащить" англичан по частям - тоже да. От сюда все эти набеги на мирные города. Чем сильно удивили англичан, обстрелы мирных городов линейными силами они (англичане) посчитали гуннской жестокостью, не знали тогда наивные на что способна нация "поэтов и мечтателей" если чего то хочет(вмв показал это со всей очевидностью). После Ютланда, даже в самом хорошем сне немцы не видели себя победителями в повторном сражении раз на раз. Какие то странные (на мой взгляд) планы, разбить ангичкий флот по частям я в расчет не беру. Как будто кто то даст себя растаскивать. :0182:

              - - - Сообщение автоматически склеено - - -

              Aztec lazy farmer
              Вот на мой взгляд, была у немцев одна черта которая проявлялась в двух войнах. Это поверить в созданный самим собой миф, настроить вокруг него громадье планов и потом с маниакальным упорством им следовать, не взирая при этом на реальную обстановку :0142:
                 -Pavel-
                • Imperial
                Imperial
                Сноб

                Дата: 20 декабря 2020, 01:10

                Тварий Мелкатор

                Вот на мой взгляд, была у немцев одна черта которая проявлялась в двух войнах. Это поверить в созданный самим собой миф, настроить вокруг него громадье планов и потом с маниакальным упорством им следовать, не взирая при этом на реальную обстановку

                А главное еще и других убедить в том, что эти планы работают. "Тирпиц" тут лучший пример, ИМХО.
                   Тварий фон Мелкатор
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 20 декабря 2020, 10:58

                  -Pavel-
                  Все таки это уже оффтоп, мну про другое хотел :025: Боюсь Старый опять прибежит. Но тема правда интересная на мой взгляд. Тем более я историков люблю и уважаю, с удовольствием выслушаю их мнение.

                  -Pavel-

                  что эти планы работают

                  Мда, а планы то были не простые. Построить два капитальных корабля, самых больших и лучших на то время. Что бы разгромить подлого врага и завладеть преимуществом на море-окияне? Как бы не так. Они строились для рейдерства, то есть для примитивного разбоя. Храброе нападение на конвои и всяческое избегание трусливых встреч с боевыми кораблями противника(Бисмарку на прямую запрещалось вступать в бой, первая схватка произошла по личной инициативе Линдемана) наше все :112: . Учитывая сколько стоит такое удовольствие, на лицо нецелевое использование средств (а еще случайно его и потерять можно :013: ). Но даже эти планы, с треском провалились, буквально сразу после начала их реализации. А ведь победа была так близка :105:


                  Про немецкий флот в пмв, это отдельная песня, я бы сказал сага о великом плане. Как-то, один человек решил накачать мышцы, что бы побить другого. Но при этом на победу в прямой рукопашной схватке не надеялся. С таким победным настроем он стал строить план великой битвы. После нескольких бессонных ночей было готово нечто, что по хитрости, сложности и коварству уступало только плану "шлиффена", но на большее у человека ни сил ни времени уже не хватало. Все было "просто" до гениальности. Выйти с воинственным кличем. Когда на него броситься тот другой человек, начать убегать по пересеченной местности, в надежде что бегущий за ним враг зацепится за корягу и упав расшибёт себе лоб. Тут же начать бить его ногами пока он не успел встать и сломать ему руку. И когда таким образом победит Хотя о чем это я, победа над врагом в план великой битвы не входило. Сломать тому человеку руку, что бы таким образом, хоть как то сравнять силы, вот так точнее будет. Правда что дальше с ним делать не совсем понятно, как я говорил, на более долгосрочный план не хватило сил и времени, да и не по геройски это, так далеко в жизть смотреть.
                  Но получилось так, что тот другой, взял и не погнался. Наш человек так растерялся от такой подлости, что какое то время бесцельно бродил взад-вперед. Тогда к великому плану был прикручен новый гениальный пунктик. Каждый день ходить к дому своего врага, и кидаться камнями по окнам своего врага, а если он и после этого не погонится, корчить из далека злые рожи . Шло все вроде хорошо и даже немножко по плану, пока как то раз, наш человек, ночью не столкнулся лицом к лицу с тем другим человеком. С перепугу наш герой нанес несколько яростных ударов и бросился бежать. Дома, по разбитым кулакам он понял, что несколько раз сильно попал. Он с удовлетворением подумал что не зря проводил столько времени в спорт-зале, а закричав "ну что, получил собака", даже почувствовал себя победителем.
                  Но постепенно, со временем, ходить и гадить под дверь соседского врага становилось все тяжелее. Пока с голодухи гадить стало совсем нечем. "Жрать захочешь- штаны снимешь", промолвил наш герой, и с этими словами пошел сдаваться. И вот, стоя на дворе врага своего и глядя на свое исхудавшее отражение в бочке с водой, он в отчаянье подумал. Почему Господи, ведь я так так много качался и так хорошо все продумал. Что то в этом мире не так, это была его последняя мысль, перед тем как он выдохнул и опустил лицо в воду. :029:


                  И вот у немчиков всегда так. Собраться в поход, все при этом тщательно продумав до мелочей, не увидев при этом главного, что маршрут ведет прямиком в пропасть. А потом стоя у края недоумевать, как так, я же вроде и спички взял, и дождевик заготовил, и москитную сетку :020:
                     Тварий фон Мелкатор
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 21 декабря 2020, 13:12



                    Инвинсибл

                    Imp



                    История линейного крейсера

                    Imperial
                    2 апреля 1906 г.
                    “Инвинсибл" заложен на частной судостроительной верфи “Армстронг, Уитворт и К°” в Эльсвике на реке Тайн, энергетическую установку изготавливала фирма “Хэмпфри и Теннант”.
                    13 апреля 1907 г.
                    Корабль спущен на воду.
                    28 декабря 1907 г.
                    Обслуживающий крейсер угольщик “Оден” продавил ему пять листов обшивки и погнул шпангоуты корпуса. В сентябре 1908 г. перед уходом на испытания крейсер покинул родную верфь и перешел в Пелау, где на нем работы практически полностью завершили.
                    22 октября 1908 г.
                    На мерной миле у Чейзил-Бич при спокойном состоянии моря провели 30-часовые ходовые испытания “Инвинсибла”. Осадка крейсера перед выходом из устья реки Тайн составляла 8,18 м носом и 8,26 м кормой. Корабль произвел шесть пробегов при 20% мощности энергетической установки, развив 9695 л.с., что при частоте вращения гребных валов в среднем 174,3 об/мин. обеспечило кораблю скорость 16,24 уз .
                    3 ноября 1908 г.
                    На мерной миле в Полперро у полуострова Корнуол провели 13-часовые ходовые испытания. “Инвинсибл” произвел шесть пробегов при 70% мощности энергетической установки, развив 34124 л.с., что при частоте вращения гребных валов в среднем 269,5 об/мин. обеспечило кораблю скорость 24,26 уз.
                    7 ноября 1908 г.
                    Там же при бурном состоянии моря и ветре в 9 баллов провели ходовые испытания “Инвинсибла” на полную мощность энергетической установки. Крейсер произвел шесть пробегов и оказался самым быстроходным, развив форсированную мощность турбин 46500 л.с. (увеличение на 13,4%), что при частоте вращения гребных валов в среднем 295,2 об/мин., осадке 7,67 м носом и 8,16 м кормой обеспечило кораблю скорость 26,64 уз.
                    Первая неделя марта 1909 г.
                    Перед самым вступлением в строй “Инвинсибл” вышел со своего обычного места стоянки на верфи в устье реке Тайн, чтобы провести очередные артиллерийские стрельбы главным калибром у Кромарти Ферт. После проведения стрельб он вернулся на свое привычное место. Проявились сразу дефекты электрического привода орудийных башен. Отказывал то один, то другой из сотен контактов, имевшихся в каждой башне. Каждая неполадка задерживала или полностью прекращала то работу башен, то заряжание орудий. Сильное сотрясение башни, имевшее место при каждом выстреле огромных и мощных орудий, приводило к нарушению работы сложной электрической схемы за счет размыкания и замыкания контактов, обрывов в сложном лабиринте соединяющих их проводов и порчи электрических приборов. Положение усугублялось тем, что неисправность чрезвычайно сложно было отыскать.
                    20 марта 1909 г.
                    С этого дня “Инвинсибл” вошел в состав британского флота и был зачислен в состав 1-й эскадры крейсеров, входящей в 1-ю дивизию флота Метрополии. Стапельный период постройки корабля составлял чуть больше 12 месяцев, достройка на плаву заняла еще 23 месяца. Всего постройка продолжалась 35 месяцев.
                    31 июля 1909 г.
                    Принял участие в Королевском смотре обоих флотов на Спитхедском рейде.
                    март-август 1909 г.
                    Первоначально появившиеся дефекты исправляли, но на смену им приходили еще более сложные проблемы в связи с отказами в механизмах горизонтального и вертикального наведения во время второго цикла испытаний артиллерийских установок, проведенных у Кромарти Ферт. После обследования, проведенного чиновниками Адмиралтейства и представителями обеих фирм, решили провести многочисленные усовершенствования. Тем не менее снова обнаружились дефекты, и, если бы в этот момент кораблю потребовалось бы идти в бой, действовать могли бы четыре из восьми 305-мм орудий и то только со скорострельностью, значительно меньшей расчетной. Такое положение дел было явно неудовлетворительным. Для выполнения дальнейших переделок корабль передали Портсмутской казенной верфи, полагая при этом, что к третьей неделе ноября он будет готов к проведению испытаний. Крейсер находился в состоянии двухнедельной готовности, когда обнаружилось, что привод все еще не удовлетворяет предъяляемым требованиям. В связи с этим решили произвести дополнительные исправления.
                    август-декабрь 1909 г.
                    На Портсмутской казенной верфи на “Инвинсибле” снова и снова устраняли неисправности системы наводки артиллерийских башен. Но даже после всех этих работ и усовершенствований электрическое оборудование башен оказалось ненадежным. В результате “Инвинсибл” не мог произвести стрельбы главным калибром вплоть до 22 февраля 1910 г., когда почти через год, второй раз после испытаний у Кромарти Ферт, корабль стрелял из 305-мм орудий. В это время на площадке марса фок-мачты установили указатель дистанции до кораблей противника.
                    27 марта 1910 г.
                    “Инвинсибл” снова пришел на Портсмутскую казенную верфь на трехмесячный ремонт. И опять регулировка и произведенные переделки для ликвидации неисправностей не оправдали ожиданий моряков. Адмиралтейство окончательно пришло к выводу, что эксперимент не удался. Пришлось признать, что “проект электрического оборудования для действия артиллерийских установок на этом корабле страдает многими дефектами и вряд ли когда-нибудь оно будет удовлетворительно работать без перепроектирования и замены”. Таким образом,артиллерийские установки башен с электрическим приводом оказались неудачными. Наведение орудий происходило медленнее, чем у башен с гидравлическим приводом (к тому же оно не было плавным) и не пользовалось популярностью у расчетов башен. Кроме того, обнаружилось, что электродвигателю привода горизонтального наведения мощностью 10 л.с. требовалось сравнительно большое время для создания необходимого крутящего момента. Не подходила для электропривода и конструкция червячной передачи. Американцы, имевшие большой опыт применения электроприводов и, в частности, электроприводов наведения орудий крупного калибра, столкнулись с этой проблемой намного раньше, еще на броненосце “Коннектикут”. Предствители англичан, посетившие частным образом этот корабль, отмечали, что там червячные передачи имели более сложную конструкцию.
                    апрель 1910 г.
                    У берегов Шотландии “Инвинсибл” принял участие в совместных маневрах Атлантического флота и флота Метрополии, в июле в ежегодных совместных маневрах (включая визит в Торбей) Атлантического флота, флота Метрополии и части Средиземноморского флота. Крейсер переклассифицировали из броненосного в линейные.
                    январь 1911 г.
                    У северо-западного побережья Испании “Инвинсибл” принял участие в объединенных маневрах с участием все тех же трех флотов. В марте в Портленде его экипаж уменьшили до минимума во время очередного ремонта, продолжавшегося до мая. В это время на лицевой стороне площадки марса грот-мачты установили второй указатель дистанции до кораблей противника. 16 мая после ремонта “Инвинсибл'’ снова зачислили в состав 1-й эскадры крейсеров. Вместе с 1-й и 2-й дивизиями флота Метрополии он посетил Дублин.
                    24 июня 1911 г.
                    Линейный крейсер принял участие в параде на Спитхедском рейде по случаю коронации короля Георга V. В июне-июле он участвовал в ежегодных маневрах флота Метрополии в Канале и Северном море.
                    9 июля 1912 г.
                    “Инвинсибл” принял участие в Парламентском смотре на Спитхедском рейде. После этого линейный крейсер участвовал в ежегодных маневрах военно-морского флота, во время которых корабли посетили с визитом Торбей. Осенью этого же года в составе соединения кораблей он посетил с визитом Норвегию и Данию. В 1912 г. во время очередного ремонта в углу передней надстройки установили дополнительный 914-мм прожектор.
                    20 марта 1912 г.
                    Так как электропривод наведения орудийных башен не показал устойчивой работы и заметного преимущества над гидроприводом, на совещании в Адмиралтействе в конце концов решили отказаться от неудачного эксперимента и во время ближайшего ремонта установить надежный и проверенный гидравлический привод. По оценке начальника артиллерийского управления Генри Мура переделка могла продлиться шесть месяцев и окончиться в мае 1913 г. Стоимость переделки составляла 150000 фунтов стерлингов. Докование корабля назначили на октябрь 1912 г., но его отменили вследствие необходимости перевода “Инвинсибла” в Средиземное море.
                    январь 1913 г.
                    “Инвинсибл” снова ввели в состав 1-й эскадры линейных крейсеров.
                    17 марта 1913 г.
                    Произошло столкновение крейсера с подводной лодкой С-34, закончившееся небольшими повреждениями обоих кораблей. В июле “Инвинсибл” участвовал в ежегодных маневрах флота.
                    август 1913г.
                    По окончании очередного текущего ремонта его перевели в Средиземное море и зачислили в состав 2-й (Средиземноморской) эскадры линейных крейсеров, где он находился по декабрь 1913 г. в небоеготовом состоянии, почти полностью лишенный своей огневой мощи.
                    ноябрь 1913г.
                    Прошли объединенные учения Средиземноморского флота с частью флота Метрополии. По окончании маневров в декабре “Инвинсибл” вернулся в Метрополию
                    13 декабря 1913г.
                    Прибыл в Портсмут, где сразу же перешел на казенную верфь для проведения ремонта, продолжавшегося теперь уже целых восемь месяцев до августа 1914 г. В этот период на нем провели большой общий ремонт и замену экспериментальных электроприводов наводки башен стандартными гидроприводами. Одновременно с башен “А" и “Y” сняли четыре 102-мм орудия и переставили их (прикрыв щитами) в казематы в носовой надстройке. Два 102-мм орудия установили на навесной палубе между передней и средней дымовыми трубами, а два других на платформе сбоку от передней боевой рубки. На крыше башни “А” установили колпак для управляющего стрельбой офицера. Установили новый фор-марс с зауженной передней частью, оснащенную дальномером системы Арго с базой 2,74 м. С корабля сняли указатели дистанции до противника. Стоящий на специальной платформе под фор-марсом сигнальный прожектор с диаметром зеркала 610 мм переместили на крышу небольшой надстройки позади передней дымовой трубы. На носовой надстройке на уровне штурманского мостика расширили прожекторные платформы и добавили два прожектора с диаметром зеркала 914 мм, разместив их по бокам передней дымовой трубы на уровне шлюпочной палубы. В заднем углу носовой надстройки дополнительно установили еще один 914-мм прожектор. Стеньги укоротили, а на фок- мачте смонтировали специальные отражающие экраны для создания помех в определении расстояния у дальномеров противника.
                    3 августа 1914 г.
                    “Инвинсибл” вернулся в строй действующего флота, но на его борту все еще продолжали оставаться до 2000 рабочих, приводившиех крейсер в боеспособное состояние. Наконец электрические приводы наведения артиллерийских установок башен переделали в гидравлические, и 5 августа корабль окончательно подготовили к выходу в море.
                    4 августа 1914 г.
                    Великобритания вступила в первую мировую войну.
                    6 августа 1914 г.
                    По окончании ремонта “Инвинсибл” направили в Кингстаун для защиты коммуникаций от нападения немецких военно-морских сил, но уже 19 августа крейсер отбыл из Кингстауна в Хамбер, где он, в качестве флагманского корабля, совместно с “Нью Зиленд” образовали 2-ю эскадру линейных крейсеров. После ремонта за проведением артиллерийских испытаний наблюдали специалисты из военно-морской артиллерийской школы со знаменитого учебно-артиллерийского корабля “Экселент". Каждое орудие калибра 305-мм испытывали стрельбой до тех пор, пока артиллерийские специалисты не были убеждены в том, что вновь установленный гидравлический привод работает нормально. Наконец специалисты удостоверились в надежности его работы, но служивший на “Инвинсибле” артиллеристом лейтенант-коммандер Барри Бингхем был далеко не в восторге. "Происходят аварии, – писал он, – с вентиляторами и трубопроводами, которые дают течь и продолжают течь непрерывно. На моем посту в башне “А” каждый из расчета получил два комплекта специальной верхней одежды, которую обязательно приходилось использовать. В комплект входили комбинизон для защиты от грязи и макинтош в качестве средства для защиты от воды из вентилей, из которых, как только подается давление, постоянно хлещет поток, сравнимый только с бесконечным душем”.
                    25 августа 1914 г.
                    Очередные испытания орудий главного калибра недалеко от Хамбера практическими снарядами с неполными (75%) зарядами. По словам артиллериста башни “А” младшего лейтенанта Стиварта, ведавшего заряжанием орудий: “… все, что могло не работать от гидравлической системы, не работало так, как нужно”. Так что старая добрая гидравлика, особенно после спешного и наверняка некачественного монтажа, также не была лишена недостатков.
                    28 августа 1914 г.
                    В первом бою в Гельголандской бухте отряд линейных крейсеров “К” в составе “Инвинсибла” и “Нью Зиленда” под командованием контр-адмирала Арчибальда Мура осуществлял поддержку своих легких крейсеров, от которых получил просьбу о помощи. В 11 ч.30 м. с кормовых курсовых углов британские линейные крейсера безрезультатно атаковала немецкая подводная лодка. В 12 ч.Ю м. британский легкий крейсер “Фирлесс” и эскадренные миноносцы попали под огонь германских легких крейсеров. В свою очередь их обстреляли подошедшие в тумане британские линейные крейсера, и немецким крейсерам пришлось срочно отойти к острову Гельголанд. На обратном пути из Гельголандской бухты “Инвинсибл” вел огонь по легкому крейсеру “Кельн", уже поврежденному “Лайоном” и в 13 ч.25 м. несколькими залпами своих орудий потопил его. После этого британское оперативное соединение начало отход в базу из Гельголандской бухты.
                    31 августа 1914 г.
                    “Инвинсибл” и “Нью Зиленд” перешли на новое место базирования в Фирт-оф-Форт, но эта база еще не была до конца оборудована и защищена от проникновения немецких подводных лодок.
                    2 сентября 1914 г.
                    В 22 ч. 30 м. при попытке проникнуть в охраняемую базу обнаружили немецкую подводную лодку U-21. Команды линейных крейсеров были подняты по тревоге и провели несколько тревожных ночных часов.
                    10-11 сентября 1914 г.
                    в составе Гранд-Флита “Инвинсибл" участвовал в новом набеге в Гельголандскую бухту, но боя в этот раз не произошло. После похода он получил приказ перейти в Скапа-Флоу для погрузки угля, но уже в середине сентября крейсер перевели в 1-ю эскадру линейных крейсеров Гранд-Флита с базированием на Розайт.
                    сентябрь 1914 г.
                    14-17 сентября “Инвинсибл” и “Инфлексибл” совместно с 3-й эскадрой легких крейсеров участвовал в патрулировании в районе севернее острова Фаро с целью поиска немецких кораблей в Северном море. В конце сентября 1914 г. “Инвинсибл" и “Инфлексибл” снова патрулировали в Северном море севернее острова Фаро. 29 сентября в море они соединились с 1- й эскадрой линейных крейсеров.
                    октябрь 1914 г.
                    Во время реорганизации Гранд-Флита “Инвинсибл” снова перевели во 2-ю эскадру линейных крейсеров. 3-10 октября “Инвинсибл” совместно с “Инфлексибл” участвовал в патрулировании между Шетландскими и Фарерскими островами, прикрывая переброску в Англию через Атлантический океан первого контингента канадских войск. 18-25 октября “Инвинсибл” и “Инфлексибл” участвовали в рейде по прикрытию и обеспечению налета гидросамолетов на базу немецких аэростатов в Куксхафене, но налет прошел неудачно.
                    4 ноября 1914 г.
                    Фишер решил послать Стерди во главе Особой эскадры продолжать боевые действия против Шпее и дать ему два однотипных линейных крейсера – “Инвинсибл” и “Инфлексибл”. Приказ этим крейсерам подготовиться к походу в Южную Атлантику к Фолклендским островам для поиска и уничтожения германской крейсерской эскадры в составе броненосных крейсеров “Шарнхорст” и “Гнейзенау” и легких крейсеров “Дрезден”, “Лейпциг” и “Нюрнберг” под командованием адмирала графа фон Шпее. “Инвинсибл” назначили флагманским кораблем.
                    5 ноября 1914 г.
                    В полдень на нем спустили флаг командующего 2-й эскадрой линейных крейсеров и перенесли его на “Нью Зиленд”. Для подготовки к длительному переходу “Инвинсибл” и “Инфлексибл” перешли из Кромарти в Девонпорт. Сразу после полуночи оба линейных крейсера покинули Кромарти и вдоль западного побережья Ирландии направились в Девонпорт, куда прибыли 8 ноября. Обследование корпуса “Инвинсибла” на казенной Девонпортской верфи показало, что кораблю необходим доковый ремонт и что его невозможно закончить раньше пятницы 13 ноября. До этого срока рабочие не успеют закончить кладку перемычек из огнеупорного кирпича между котлами “Инвинсибла”. Старый морской волк Фишер не мог допустить, чтобы крейсера вышли в море 13-го числа, да еще в пятницу. Приказ первого морского лорда назначал выход крейсеров к Фолклендским островам не позднее среды 11 ноября. В связи с этим рабочим верфи до окончания работ, в случае необходимости, было предписано оставаться на борту крейсера.
                    11 ноября 1914 г.
                    На кораблях завершили все работы и в 16 ч. 45 м. “Инвинсибл” и “Инфлексибл” покинули Англию, направляясь в Южную Атлантику, чтобы расквитаться с эскадрой германского адмирала Шпее за катастрофу у Коронельских островов.
                    ноябрь 1914 г.
                    17 ноября в Сент-Винсенте на островах Зеленого мыса они пополнили запас угля. 26 ноября в условленном месте у островов Аброльс, в 30 милях от берегов Бразилии между Байей и Рио-де-Жанейро линейные крейсера встретились с уцелевшими в бою у Коронельских островов крейсерами “Корнвол”, “Карнарвон”, “Кент”, “Бристоль” и “Глазго” под командой контр-адмирала Стоддарта. 26-28 ноября соединенная эскадра вице-адмирала Стерди базировалась у островов Аброльс. Здесь Стерди получил распоряжение незамедлительно идти к Фолклендским островам и приготовиться к поискам противника у чилийских берегов. Некоторая задержка произошла из-за перенесения радиостанции дальней связи с крейсера “Диффенс” на “Инвинсибл” для того, чтобы Адмиралтейство могло через репетичный корабль “Виндиктив” поддерживать радиосвязь со Стерди. 28 ноября эскадра покинула острова Аброльс и полным ходом пошла к Фолклендским островам, где устаревший додредноут “Канопус” оставался в одиночестве охранять гавань и порт, ежечастно ожидая появление германской эскадры. Но на следующий день снова задержалась из-за “Инвинсибла”. Он во время учебной стрельбы намотал себе на винт буксирный трос. Из-за этой неудачи потеряли целый день.
                    1-7 декабря 1914 г.
                    Эскадра отклонилась от маршрута для проверки сигнала бедствия с торгового судна, однако опасения не подтвердились. Упрямый Стерди не посчитал нужным в точности исполнить приказ Адмиралтейства: “Следовать к Фолклендским островам со всей возможной поспешностью”. Вместо 3 декабря, по расчетам морских лордов, крейсера прибыли в порт Стенли на Фолклендских островах в 10 ч. 30 м 7 декабря. Переход продолжался 26 суток. Прежде чем начать поиски немецкой эскадры, линейные крейсера должны были срочно пополнить запасы топлива.
                    8 декабря 1914 г.
                    в 4 ч. 00 м. утра в порту Стенли к борту “Инвинсибла” подали угольщик, и команда приступила к погрузке угля. Вслед за ним к погрузке угля приступил “Инфлексибл”. В 7 ч. 50 м. в видимости гавани появились “Гнейзенау” и “Нюрнберг”, направленные для высадки десанта и уничтожения британской базы, и с сигнальной станции порта обнаружили их появление. Захваченные врасплох, англичане тотчас прекратили погрузку угля и срочно начали поднимать пары. В свою очередь, в 10 ч. 00 м. немцы, по характерным признакам -треногим мачтам, двигающимся в гавани по направлению к морю, определили присутствие в гавани британских линейных крейсеров и стали уходить. В 10 ч.Ю м. оба линейных крейсера уже вышли из гавани. Видимость была изумительной; море спокойное и ослепительно голубое; дул легкий северо-западный ветер. В 10 ч.20 м. последовал приказ вице-адмирала Стерди преследовать корабли фон Шпее и был поднят сигнал “общей погони”, означавший, что кораблям предоставляется свобода действий. Лучшему ходоку крейсеру “Глазго” приказали поддерживать соприкосновение с немцами, так как эскадра Шпее находилась в 19 милях от англичан и, чтобы догнать их, требовалось время. Оба линейных крейсера сжигали в котлах вместе с углем нефть. Причем на “Инвинсибле” это делали довольно неумело, а направление ветра было столь неудачным, что густой черный дым из его дымовых труб все время накрывал “Инфлексибл”.
                    Imperial
                    В 10 ч.50 м. линейным крейсерам пришлось снизить скорость до 24 уз. для уменьшения задымленности, а в 11 ч.10 м. скорость еще уменьшили до 20 уз., чтобы дать возможность легким крейсерам догнать линейные. Во время этого перерыва команды обеих эскадр обедали, а англичане переоделись из грязного угольного платья в чистое. Наконец в 12 ч.20 м. легкие крейсера британской эскадры подтянулись, и в 12 ч.50 м. линейные крейсера увеличили скорость вновь, доведя ее до 25 уз. “Инвинсибл” поднял сигнал об открытии огня в 12 ч.55 м. В 12 4.58 м. с дистанции 14500 м (79 каб.) “Инвинсибл” открыл огонь по замыкающему германскую кильватерную колонну легкому крейсеру “Лейпциг”. Вместе с “Инфлексиблом” они выпустили по нему около 20 снарядов. В 13 ч.20 м. германские легкие крейсера получили приказ рассредоточиться, отвернули на юго-запад и стали уходить, преследуемые крейсерами “Корнвол”, “Кент” и “Глазго”. “Инвинсибл” и “Инфлексибл” в первую очередь старались навязать бой “Шарнхорсту” и “Гнейзенау”. После двухчасовой погони в 13 ч.02 м. “Инвинсибл” наконец открыл артиллерийский огонь с дальней дистанции по германскому флагману “Шарнхорсту”, а в 13 ч.25 м. “Шарнхорст” и “Гнейзенау”, в свою очередь, открыли ответный огонь по британским линейным крейсерам, а когда дистанция уменьшилась до 11000 м (59 каб.), немцы ввели в действие и 150-мм орудия и одновременно повернули на восток, желая, по-видимому, отвлечь англичан от своих легких крейсеров. Предельная дальность стрельбы британских 305-мм орудий составляла 15000-15500 м (81-84 каб.), дистанция действительного огня 11000-13000 м (59-70 каб.). На обоих германских крейсерах 210-мм орудия имели предельную дальность 15000 м (81 каб.), 150-мм казематные орудия 13750 м (74 каб.). Немцы на всех дистанциях были уязвимы для 305-мм орудий англичан, британские же линейные крейсера имели броню, непробиваемую для 210-мм снарядов на дистанции 13000 м (70 каб.), а на меньшей и для 150-мм орудий. Уже в 13 ч.45 м. с третьего залпа “Инвинсибл" получил несколько попаданий 210-мм снарядами и, чтобы сбить пристрелку, отвернул на два румба влево для увеличения дистанции. В 14 ч.10 м. “Шарнхорст” прекратил стрельбу,так как “Инвинсибл” вышел из зоны досягаемости его орудий. Стерди решил не сближаться немедленно на дистанцию решительного боя, на которой расход боеприпасов был бы наименьшим и которая обеспечила бы ему быструю победу. Причинами было желание избежать хотя бы малейшего повреждения своих линейных крейсеров и высокая выучка германских комендоров. В бою на предельной дистанции риск получить повреждения для его кораблей отсутствовал вовсе, зато расход боеприпасов почти наверняка должен был быть огромным. В первой фазе боя стрельба англичан оказалась исключительно плохой. “Шарнхорст” и "Гнейзенау” получили только по два попадания, и ни один из них не был серьезно поврежден. Разрушительная сила британских 305- мм снарядов оказалась гораздо меньше, чем можно было ожидать. Примерно через полчаса англичане снова пошли на сближение. Когда в 14 ч.48 м. дистанция между ними снова уменьшилась до 15200 м (82 каб.), британский флагман вновь открыл огонь по “Шарнхорсту”, ас 15 ч. 15 м. в течение пяти минут обстреливал "Гнейзенау”, когда немецкие корабли поменялись местами. Германские корабли получили значительные повреждения, но продолжали упорно сопротивляться. Бой сделался жарким, дистанция уменьшилась до 11000 м (59 каб.), и Стерди не допускал дальнейшего уменьшения дистанции, чтобы не дать немцам возможности действенным образом использовать 150-мм орудия. Стрельба англичан была бы точнее, если бы Стерди не держал “Инфлексибл” в густом дыму флагманского корабля. Оба британских линейных крейсера в период преследования крейсеров адмирала Шпее сжигали в топках нефть с углем. При этом густой черный дым из дымовых труб “Инвинсибла” мешал вести огонь артиллерии своей и “Инфлексибла”, и они впустую тратили свои ценные снаряды. Во время боя частота вращения гребных винтов “Инвинсибла” достигала в среднем 298 об./мин. и в один период достигла 308 об./мин. Его осадка составляла 8,53 м носом и 9,14 м кормой, и, поскольку днище крейсера очистили в доке перед выходом из Англии, он мог легко развивать 26 уз. Около 16 ч.00 м. стало ясно, что “Шарнхорсту” приходит конец. Он сильно осел, его корму охватило пламя. Тем не менее на нем развевался германский флаг, и корабль продолжал энергично стрелять уцелевшей артиллерией. Уцелела только одна из четырех труб “Шарнхорста”, он имел большой и все возрастающий крен на правый борт. В 16 ч. 10 м., дав последний залп из носовой башни, он стал медленно опрокидываться, около 7 минут пролежал на борту с вращающимися винтами и наконец в 16 ч.17 м. скрылся под водой носом вперед, унося на дно командующего германской эскадрой адмирала фон Шпее и весь экипаж броненосного крейсера в количестве 860 человек.
                    Imperial
                    Координаты места гибели броненосного крейсера 52°40'ю.ш., 55°5Гз.д. Так как бой продолжался, британские крейсера не смогли оказать помощь команде “Шарнхорста”. Не спасся никто, поскольку вода в это время года была очень холодная, а противники стремились в первую очередь уничтожить друг друга, а уже потом заняться спасением людей. В свою очередь “Инфлексибл” подавил стрельбу “Гнейзенау”, когда тот был весь в огне от носа до кормы. Теперь англичане вели спокойную размеренную стрельбу, напоминающую прицельный огонь по мишени. В 17 ч.20 м. “Гнейзенау”, имея большие повреждения, без передней трубы, но с развевающимся флагом развернулся навстречу англичанам и в 17 ч.25 м. выпустил торпеду. В 17 ч.30 м. “Гнейзенау” еще держался на воде в виде разбитого остова, все орудия, кроме одного, выведены из строя, на палубе бушевали пожары. Затем корабль внезапно остановился, имея сильный крен на правый борт. Он добился еще одного попадания в “Инвинсибл” и в 18 ч.02 м. также опрокинулся на правый борт и затонул. С потопленного “Гнейзенау” шлюпками на “Инвинсибл" из ледяной воды, охлаждаемой айсбергами. подняли 7 офицеров и 101 матроса из общего числа 187 спасенных. Из экипажа “Гнейзенау” 598 человек погибло. Координаты места гибели крейсера 52°46'ю.ш., 56°04'з.д. За время боя в “Инвинсибл" попало 22 снаряда, среди них двенадцать 210-мм, шесть 150-мм, а калибр четырех остальных не удалось определить. Одиннадцать попаданий пришлось в палубу, четыре в бортовую броню, три в небронированный борт. Два снаряда попали ниже ватерлинии, один в башню “А” и один в фок-мачту. Однако серьезных повреждений они не нанесли, лишь слегка ранив двух матросов. “Инвинсибл” выпустил 513 305-мм снарядов (58,3% боекомплекта), из них 128 бронебойных, 259 полубронебойных и 39 фугасных, “Инфлексибл” еще больше – 661 (75,1% боекомплекта), в то время как броненосный крейсер “Корнарвон” также выпустил 85 190-мм снарядов и 60 152-мм. Необходимо заметить, что общее количество 305-мм снарядов, выпущенных четырьмя броненосцами адмирала Того в Цусимском бою составляло только 446. Ни один из британских линейных крейсеров в этот момент не имел полностью смонтированной системы управления артиллерийской стрельбой центральной наводки, так как монтаж ее еще не закончили. Несмотря на это обстоятельство, процент попаданий в немецкие броненосные крейсера оказался довольно высокий (6-8% выпущенных снарядов). Насколько можно судить, основные повреждения немецким кораблям были нанесены снарядами, попавшими ниже ватерлинии и взорвавшимися на скосах бронированной палубы толщиной 25 мм, а также в крыши башен. Однако необходимо отметить, что ни на одном из германских кораблей не произошло ни одного взрыва боеприпасов, какие случались на кораблях Крэдока.
                    8-31 декабря 1914 г.
                    После боя у Фолклендских островов в районе мыса Горн “Инвинсибл” и “Инфлексибл” проводили совместный поиск ускользнувшего “Дрездена”. 11 декабря они вернулись в порт Стенли. 16 декабря “Инвинсибл” ушел с Фолклендских островов в Метрополию. Переход он совершал самостоятельно, поскольку “Инфлексибл” еще некоторое время занимался поиском ускользнувших немецких кораблей и судов. 20 декабря по пути домой “Инвинсибл” нанес визит в Монтевидео, а 26-31 декабря находился в Пернамбуко.
                    январь 1915 г.
                    “Инвинсибл” грузился углем в Сент-Винсенте. По прибытии в Гибралтар на “Инвинсибле” спустили флаг вицеадмирала Стерди, и он на пять недель встал в ремонт, во время которого на нем исправили полученные в бою повреждения. В целях устранения задымления фор-марса, чтобы хоть как- то избавиться от дыма на нем, последнем из линейных крейсеров первого поколения, удлинили на 2 м переднюю дымовую трубу. После возвращения в метрополию “Инвинсибл” зачислили флагманским кораблем в 3-ю эскадру линейных крейсеров.
                    февраль 1915 г.
                    “Инвинсибл” в составе 3-й эскадры прибыл в Скапа-Флоу, где эскадра проводила учебные стрельбы и занималась боевой подготовкой. Инженеры фирмы “Виккерс” находились на борту “Инвинсибла” со времени его вхождения в состав флота. В их задачу входила помощь в монтаже сложной системы электрических кабелей системы управления стрельбой центральной наводки, а также наладка работы самой системы. К сожалению, как и на других линейных крейсерах, эту систему не удалось ввести в действие до боя у Фолклендских островов. На “Инвинсибле” монтаж приборов этой системы на марсе фок-мачты закончился только к началу 1915 г., а на двух остальных крейсерах систему управления стрельбой центральной наводкой установили в том же году, но позднее. Система стрельбы с “центральной наводкой” означала, что все 305-мм орудия корабля наводят из одного высоко расположенного поста управления и выстрелы из них производятся одновременно. Все орудия корабля наводил лишь один артиллерийский офицер, использующий для этого задающий прибор визира – специальный оптический прибор, электрически связанный с прицелом каждого орудия. Этот же офицер нажатием кнопки производил залп всех орудий. Такой метод помогал значительно увеличить эффективность и точность стрельбы. На учебных артиллерийских стрельбах главного калибра, проводившихся на “Инвинсибле” для испытания только что отлаженной системы центральной наводки, выяснилось, что во время боя у Фолклендских островов “износились” четыре ствола 305-мм орудий и их необходимо заменить. В частности, обнаружили, что внутренняя труба левого орудия башни “А”, из которой в этом бою сделали 109 выстрелов, выступала из дульного среза на 12 мм.
                    апрель 1915 г.
                    “Инвинсибл” прошел ремонт на верфи в устье реки Тайн. На заводе “Уолкере Ярд” в Ньюкастле на нем заменили несколько стволов орудий главного калибра.
                    май 1915-май 1916 г.
                    На “Инвинсибле” поднял свой флаг новый командующий 3-й эскадрой линейных крейсеров контр-адмирал Горацио Худ. В конце мая 1915 г линейные крейсера перешли в Скапа-Флоу для проведения учебных артиллерийских стрельб. 3-ю эскадру включили в состав 5-й эскадры линейных кораблей Гранд-Флита, и она базировалась в Скапа-флоу, где часто проводила учения.
                    30 мая 1916 г.
                    “Инвинсибл" под флагом контр-адмирала Худа во главе 3-й эскадры линейных крейсеров в составе Гранд-Флита вышел в Северное море в свой последний боевой поход.
                    Imperial
                    31 мая 1916 г.
                    Во время Ютландского боя три британских линейных крейсера первого поколения приняли участие в бою совместно в составе 3-й эскадры линейных крейсеров. Согласно приказу командующего Гранд- флита адмирала Джеллико, отданному в 16 ч.06 м., 3-я эскадра срочно была направлена на поддержку 1-й и 2-й эскадр линейных крейсеров вице-адмирала Битти. в 14 ч.30 м., еще до того, как получили сообщение вице-адмирала Битти о начале боя с германскими линейными крейсерами, контр-адмирал Худ отдал приказание своим кораблям резко увеличить скорость и направился к месту боя. Три линейных крейсера, впереди которых в это время шли завесой легкие крейсера “Честер”, “Контербери” и четыре эскадренных миноносца, в кильватерной колонне находились на удалении 21 мили от места боя. В 15 ч.30 м. контр-адмирал Худ приказал увеличить скорость до 25 узлов и, согласно приказу командующего Гранд-флитом адмирала Джеллико, 3-я эскадра направилась на соединение с крейсерами вице-адмирала Битти. После 17 ч.40 м. стали слышны орудийные раскаты к юго- западу от 3-й эскадры контр-адмирала Худа, поскольку эскадра шла курсом несколько восточнее. Линейные крейсера 3-й эскадры изменили курс в направлении выстрелов. В 17 ч.46 м. с них заметили крейсер “Честер”, шедший на полной скорости им навстречу и осыпаемый снарядами с четырех немецких легких крейсеров “Франкфурт”, “Висбаден”, “Пиллау” и “Эльбинг”. В 17 ч.50 м. с дистанции 9100 м (49 каб.) “Инвинсибл” и “Инфлексибл” первыми открыли огонь по немецким легким крейсерам 2-й разведывательной группы, “Висбадену” и “Пиллау”, серьезно повредив обоих. Те тут же отвернули, прикрытые торпедной атакой германских эскадренных миноносцев. Тем не менее, на германском легком крейсере “Висбаден” меткие залпы с “Инвинсибла”, удачно откорректированные старшим артиллерийским офицером Данрейтером, последовательно вывели из строя обе его машины, и он на время потерял ход, а “Франкфурт” и “Пиллау” были повреждены. В 18 ч.05 м. контр-адмирал Худ приказал своим крейсерам отвернуть вправо, чтобы избежать попадания торпед германских эскадренных миноносцев. В 18 ч.10 м. с крейсеров Худа заметили 1-ю и 2-ю эскадры линейных крейсеров вице- адмирала Битти, двигающуюся в северо-восточном направлении, и в 18 ч. 21 м. адмирал Худ с 3-й эскадрой линейных крейсеров вступил в боевую линию впереди головного “Лайона” курсом на юго-запад. В 18 ч. 24 м. 3-я эскадра линейных крейсеров с дистанции 7700-10000 м (42-54 каб.), которая постепенно уменьшалась, внезапно открыла огонь по германским линейным крейсерам 1-й разведывательной группы “Лютцову” (1916 г., 30700 т, 8 305-мм, 12 150-мм, 26,5 уз.) и однотипному с ним “Дерфлингеру”. В условиях, когда немцы, по условиям освещенности, задымления и тумана, фактически ничего не могли видеть и дистанция до противника менялась от 5000 м (27 каб.) до 6300 м (34 каб.), немецкие линейные крейсера получили ряд серьезных повреждений. В период боя “Инвинсибл” выпустил 110 305-мм снарядов (12,5% боекомплекта). Это был период наибольшего успеха англичан во время всего Ютландского боя, в результате чего германский линейный крейсер “Лютцов” получил серьезные повреждения, позднее приведшие его к гибели. Повреждение нанесли два снаряда крупного калибра с британских линейных крейсеров, попавшие в него ниже ватерлинии в районе отделения носового торпедного аппарата, и в результате затопления помещения торпедного отделения, а затем и погребов боеприпасов носовой башни “Лютцову” пришлось выйти из строя. Но прежде чем это случилось, видимость внезапно улучшилась. Почти мгновенно рассеявшаяся мгла позволила немцам отчетливо увидеть освещенный солнцем “Инвинсибл” и сосредоточить по нему прицельный огонь.
                    Imperial
                    "В этот момент полоса тумана приподнялась над нами, как театральный занавес. Перед нами оказался в свободной от тумана части горизонта, ясно вырисовываясь, громадный корабль, с двумя трубами между мачтами и с третьей трубой, вплотную к треногой фок-мачте. Он шел полным ходом параллельно нашему курсу. Его орудия были наведены на нас, и как раз в этот момент раздался разрыв накрывшего нас залпа. “Прицел 9000 м (49 каб.), залп", – скомандовал я и с лихорадочным нетерпением ожидал падения наших снарядов. Офицер-наблюдатель передал мне с марса: “Перелет, два попадания”. Через 30 секунд следующий залп выбрасывается из наших орудий. Я увидел два недолета и два попадания. Теперь каждые 20 секунд мы выстреливали по залпу. В 18 ч.31 м. мы выпустили по этому кораблю наш последний залп.."
                    Imperial
                    В 18 ч.30 м. флагманский линейный крейсер адмирала Худа “Инвинсибл” попал на дистанции 9300 м (50 каб.) под огонь “Дерфлингера” и “Лютцова”. в 18 ч. 33 м. “Дерфлингер” почти сразу же добился в “Инвинсибл” четырех попаданий. К обстрелу подключились однотипный с ним “Лютцов” и линкор “Кениг” из авангарда главных сил флота Открытого моря. После этих четырех попаданий в “Инвинсибл” с “Дерфлингера”, нанесших ему небольшие повреждения, в 18 ч. 33 м. 305-мм снаряд с “Лютцова” попал в середину башни “Q”, сбил с нее крышу и поджег заряды нитроглицеринового пороха (кордита). С других кораблей также заметили попадания снарядов в поврежденную башню “Инвинсибла” и непосредственно рядом с ней. В башне наблюдались возгорания и взрывы подготовленных к стрельбе зарядов. Пламя воспламенившихся зарядов быстро достигло зарядного погреба, и в 18 ч.34 м. произошел взрыв огромной силы, разломивший “Инвинсибл” надвое. Столб пламени и дыма поднялся на высоту 120 м, а когда через двадцать минут дым рассеялся, были видны только носовая и кормовая оконечности, медленно погружающиеся в воду. Они еще некоторое время оставались на плаву в вертикальном положении, возвышаясь над водой, как два утеса, – своеобразный монумент для погибших 1026 матросов и офицеров его команды, и затонули ночью, когда этого уже никто не видел. Разорванная взрывом на части, середина корпуса корабля покоилась на дне. В 18 ч.55 м. флагманский линейный корабль “Айрон Дьюк" прошел мимо останков “Инвинсибла”, около которых держался эскадренный миноносец “Баджер”. Из состава экипажа вместе с контр- адмиралом Горацио Худом погибли 61 офицер, 960 матросов и 5 гражданских лиц – всего 1026 человек. Спасли только двух офицеров и четверых матросов, подобранных эсминцем “Баджер”. Старшим по званию оказался старший артиллерийский офицер Данрейтер, находившийся во время взрыва на марсе фок-мачты в посту управления огнем центральной наводки. “Я просто ждал, когда вода подойдет ко мне, – вспоминал он позднее, – а потом поплыл. Вода оказалась вполне теплой; недостатка в обломках, за которые можно было держаться, я не испытывал”. Чэрльз Фримантл, командир эсминца “Баджер”, подобравшего Данрейтера, отметил, что старший артиллерийский офицер “Инвинсибла” с истинно британской невозмутимостью поднялся на палубу его корабля и как ни в чем не бывало поприветствовал окружающих.
                    Imperial


                       Старый
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 21 декабря 2020, 21:00

                      Тварий Мелкатор

                      Боюсь Старый опять прибежит.


                      Оффтоп (контент вне темы)
                        • 4 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалИсторические Форумы История Двадцатого Века Первая Мировая Война Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 апр 2024, 14:42 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики