Первая мировая война запомнилась не только кровопролитными сражениями, масштабными операциями с применением новых видов боевой техники, поистине гигантским количеством убитых и искалеченных. Военные специалисты и ученые стран Антанты и Тройственного союза бились над разработкой новых эффективных видов оружия, включая и нелетальное. Все участвовавшие в войне государства в той или иной степени обращались к средствам массмедиа для достижения своих военно-политических целей. В этой войне впервые наряду с плакатами, листовками и газетами использовались кинофильмы как средство пропаганды. Наступление эпохи стремительного развития СМИ и полиграфических технологий позволило воюющим сторонам в полной мере использовать неожиданно открывшиеся возможности массовой пропаганды для подрыва боевого духа противника и полной деморализации его рядов.
"Твоя страна нуждается в тебе!" Гораций Китченер на английском плакате времён войны.
"Они не пройдут!" Французский пропагандистский плакат.
"Покупая облигации военного займа, ты помогаешь защитникам своего счастья!" Германский агитационный плакат.
"Они не пройдут!" Французский пропагандистский плакат.
"Покупая облигации военного займа, ты помогаешь защитникам своего счастья!" Германский агитационный плакат.