Одиночки

Одиночки (также вольные сталкеры, иногда нейтралы) — сталкеры, не входящие ни в одну из группировок и в основном действующие в одиночку или небольшими группами непостоянного состава. Составляют, очевидно, большинство среди «населения» Зоны.
Игровое описание
Сталкеры, исследующие Зону в одиночку. Таких большинство, поскольку членство в группировке отбирает драгоценное время, тем самым уменьшая заработок; кроме того, некоторые просто по натуре своей склонны к одиночеству и независимости.
— Энциклопедия
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Игровое описание
Сталкеры, исследующие Зону в одиночку. Таких большинство, поскольку членство в группировке отбирает драгоценное время, тем самым уменьшая заработок; кроме того, некоторые просто по натуре своей склонны к одиночеству и независимости.
— Энциклопедия
Образ жизни и идеология (Раскрыть)
Сталкеров в Зону влекут самые разные мотивы: обогащение, жажда приключений, тяга к изучению неизвестного, стремление начать жизнь с чистого листа. Некоторые нейтралы могут со временем присоединиться к «Долгу» или «Свободе», но большинство одиночек не терпят над собой какого-либо контроля и предпочитают быть хозяевами сами себе, при этом сохраняя нейтральные отношения со всеми группировками.
Главный источник дохода одиночек — сбор хабара: артефактов, частей монстров, оружия и вещей погибших собратьев — сталкерство. Часто весьма прибыльным может оказаться выполнение разных заданий торговцев, учёных, представителей других группировок или таких же сталкеров. Впрочем, значительную часть времени сталкеры предпочитают толпиться по барам или у костров, слушая байки, анекдоты и играя на гитаре.
Основные группировки (кроме наёмников, «Монолита», бандитов и военных) сотрудничают с одиночками и находятся с ними в нейтрально-дружественных отношениях, ведь именно одиночки пополняют ряды группировок, выбирая себе подходящую по общим целям или идеологии, некоторые ищут защиту или единомышленников. С группировками у одиночек отношения хорошие; зачастую, работая на группировку, они выполняют отдельные задания за вознаграждение или с желанием присоединиться. Однако случаи вступления в группировки редки, ведь сталкеры уже выбрали свою жизнь. Некоторые ходят группами, а другие поодиночке или с напарником.
Были одной из полноценных группировок до второго Большого выброса. Косвенно об этом свидетельствуют наличие базы, лидера, а также возможность вступить к ним и вести за них войну. После событий ЧН, вероятно, уничтожены военными или бандитами (учитывая, что в ТЧ ферма пустая и по ней бегают мутанты). Вряд ли обитателей базы уничтожил Большой выброс, так как в ЧН на базе нейтралов можно переждать выброс. Вероятно, после ответа военных на атаку их людей на АТП и элеваторе, нейтралы рассеялись по Зоне, решив не основывать базу. Деревню новичков военные не трогают, потому что находятся в хороших отношениях с торговцем Сидоровичем (если Меченый не нападёт на военный блокпост).
Главный источник дохода одиночек — сбор хабара: артефактов, частей монстров, оружия и вещей погибших собратьев — сталкерство. Часто весьма прибыльным может оказаться выполнение разных заданий торговцев, учёных, представителей других группировок или таких же сталкеров. Впрочем, значительную часть времени сталкеры предпочитают толпиться по барам или у костров, слушая байки, анекдоты и играя на гитаре.
Основные группировки (кроме наёмников, «Монолита», бандитов и военных) сотрудничают с одиночками и находятся с ними в нейтрально-дружественных отношениях, ведь именно одиночки пополняют ряды группировок, выбирая себе подходящую по общим целям или идеологии, некоторые ищут защиту или единомышленников. С группировками у одиночек отношения хорошие; зачастую, работая на группировку, они выполняют отдельные задания за вознаграждение или с желанием присоединиться. Однако случаи вступления в группировки редки, ведь сталкеры уже выбрали свою жизнь. Некоторые ходят группами, а другие поодиночке или с напарником.
Были одной из полноценных группировок до второго Большого выброса. Косвенно об этом свидетельствуют наличие базы, лидера, а также возможность вступить к ним и вести за них войну. После событий ЧН, вероятно, уничтожены военными или бандитами (учитывая, что в ТЧ ферма пустая и по ней бегают мутанты). Вряд ли обитателей базы уничтожил Большой выброс, так как в ЧН на базе нейтралов можно переждать выброс. Вероятно, после ответа военных на атаку их людей на АТП и элеваторе, нейтралы рассеялись по Зоне, решив не основывать базу. Деревню новичков военные не трогают, потому что находятся в хороших отношениях с торговцем Сидоровичем (если Меченый не нападёт на военный блокпост).
Типы сталкеров (Раскрыть)
Охотники
Всем сталкерам приходится убивать мутантов, но некоторые занимаются этим профессионально. Таких называют охотниками. Их труд востребован, ведь «дичи» в Зоне много, а трофеи пользуются большим спросом среди торговцев (которые продают их на Большую Землю) и учёных (для них это ценные объекты изучения). К трофеям можно отнести части тел мутантов или трупы полностью. Иногда поступают заказы на живые экземпляры. Добывать их труднее, но оплата того стоит. Нередко охотников нанимают для зачисток территорий и логов. Они в хороших ладах с «Долгом» благодаря общим интересам. Охотники используют самое различное вооружение, но больше всего уважают дробовики, ружья и снайперские винтовки. Автоматы и гранатомёты идут в ход при зачистках. Свободовцы часто не одобряют охоту на мутантов ради денег, но в ТЧ Лукаш может выдать задание убить охотника за мутантами.
Диггеры
Наравне с традиционным сталкерством и охотой развивается также диггерство. Диггеры занимаются исследованием заброшенных подземелий и раскопкой загрязненных объектов, захороненных после первой аварии 1986 года. Нередко они натыкаются на очень любопытные вещи: тайники с оружием, оставшиеся с войны, секретные лаборатории и бункеры, «заначки» бывших жителей... Особый интерес диггеров притягивает Свалка, ведь там просто горы мусора, в котором можно найти много ценного. В подземельях, катакомбах и тоннелях также много интересного, а порой и очень опасного. Опытные диггеры ценятся учёными и военными.
Наёмные сталкеры
Они — одиночки и не имеют никакого отношения к наёмникам. Основной способ заработка для них — работа на торговцев, учёных и других влиятельных клиентов, которые могут им заплатить. Наёмные сталкеры могут искать артефакты, убивать мутантов, исследовать подземелья, а иногда и убирать других людей. Одиночки, конечно, делают работу не так чисто и профессионально, как представители наёмников, но услуги их значительно дешевле. Многие испытывают к ним презрение, ненависть и антипатию за их продажность.
Всем сталкерам приходится убивать мутантов, но некоторые занимаются этим профессионально. Таких называют охотниками. Их труд востребован, ведь «дичи» в Зоне много, а трофеи пользуются большим спросом среди торговцев (которые продают их на Большую Землю) и учёных (для них это ценные объекты изучения). К трофеям можно отнести части тел мутантов или трупы полностью. Иногда поступают заказы на живые экземпляры. Добывать их труднее, но оплата того стоит. Нередко охотников нанимают для зачисток территорий и логов. Они в хороших ладах с «Долгом» благодаря общим интересам. Охотники используют самое различное вооружение, но больше всего уважают дробовики, ружья и снайперские винтовки. Автоматы и гранатомёты идут в ход при зачистках. Свободовцы часто не одобряют охоту на мутантов ради денег, но в ТЧ Лукаш может выдать задание убить охотника за мутантами.
Диггеры
Наравне с традиционным сталкерством и охотой развивается также диггерство. Диггеры занимаются исследованием заброшенных подземелий и раскопкой загрязненных объектов, захороненных после первой аварии 1986 года. Нередко они натыкаются на очень любопытные вещи: тайники с оружием, оставшиеся с войны, секретные лаборатории и бункеры, «заначки» бывших жителей... Особый интерес диггеров притягивает Свалка, ведь там просто горы мусора, в котором можно найти много ценного. В подземельях, катакомбах и тоннелях также много интересного, а порой и очень опасного. Опытные диггеры ценятся учёными и военными.
Наёмные сталкеры
Они — одиночки и не имеют никакого отношения к наёмникам. Основной способ заработка для них — работа на торговцев, учёных и других влиятельных клиентов, которые могут им заплатить. Наёмные сталкеры могут искать артефакты, убивать мутантов, исследовать подземелья, а иногда и убирать других людей. Одиночки, конечно, делают работу не так чисто и профессионально, как представители наёмников, но услуги их значительно дешевле. Многие испытывают к ним презрение, ненависть и антипатию за их продажность.
Локации (Раскрыть)
Одиночки встречаются по всей Зоне и могут залезать в такие места, куда «контролёр кабанов не гонял». Их можно встретить почти на всех наземных локациях Зоны, кроме Болот, ЧАЭС и центральной части Зоны в ЧН.
Главная база нейтральных сталкеров в ЧН — Кордон: в Деревне новичков «зелёные» сталкеры набираются опыта под руководством Волка, а на ферме за железнодорожной насыпью существовал неплохо укреплённый лагерь. Также контролировались переходы через насыпь, холмы, южнее и севернее АТП, переход в Тёмную Долину (не всегда, иногда «Свобода»), тайный лагерь и автобусную остановку. При помощи Шрама отбивают у военных Элеватор и АТП (но с первого уходят) и выбивают бандитов из развалин хутора. После решают обезопасить Кордон и поэтому отбивают переходы на Свалку. В итоге, они берут под контроль весь Кордон, кроме южного блокпоста. На свалке Диггеры основали Барахолку, а со временем одиночки с Кордона заняли блокпост-приёмник, стоянку за концлагерем, южные переходы в Тёмную Долину и на «Агропром». На «Агропроме» держали фабрику и отправили несколько отрядов на север локации. На Янтаре охраняли бункер учёных и заняли много лагерей на юге локации. В Рыжем лесу держали восточный берег реки у моста и вход в лес. Один отряд отбил у мутантов окрестности аномалии «Симбионт», но был быстро уничтожен бывшими хозяевами. На военных складах держали Барьер и северный хутор.
В ТЧ у бандитов были отбиты Ангар и кладбище брошенной техники (с последней могут уйти в бывший лагерь бандитов) на Свалке, но бандиты пытаются их отбить. Потеряны все позиции на Кордоне, кроме Деревни новичков (отбивают северный блокпост и ферму в течение игры, а также занимают лагерь у вагончика). Однако наиболее популярным и легендарным местом встречи нейтралов является Бар «100 рентген». Мелкие лагеря есть по всей Зоне, кроме Янтаря и Дикой территории (на двух последних лагеря появляются в ходе действия игры). После отключения «Выжигателя» многие одиночки идут на Радар и в Припять.
После прорыва за «Выжигатель» в ЗП нейтралы обосновались на старом сухогрузе «Скадовск» и железнодорожной станции «Янов», превратив их в безопасные убежища, где сосуществовали смертельные враги: на «Скадовске» — одиночки и бандиты, на «Янове» — «Долг» и «Свобода». После ухода военных из Припяти занимают их бывший лагерь — Прачечную. При получении достижения «Свой парень» в ЗП, «Скадовск», как показано в финальном ролике, по популярности почти равняется с баром «100 рентген».
Главная база нейтральных сталкеров в ЧН — Кордон: в Деревне новичков «зелёные» сталкеры набираются опыта под руководством Волка, а на ферме за железнодорожной насыпью существовал неплохо укреплённый лагерь. Также контролировались переходы через насыпь, холмы, южнее и севернее АТП, переход в Тёмную Долину (не всегда, иногда «Свобода»), тайный лагерь и автобусную остановку. При помощи Шрама отбивают у военных Элеватор и АТП (но с первого уходят) и выбивают бандитов из развалин хутора. После решают обезопасить Кордон и поэтому отбивают переходы на Свалку. В итоге, они берут под контроль весь Кордон, кроме южного блокпоста. На свалке Диггеры основали Барахолку, а со временем одиночки с Кордона заняли блокпост-приёмник, стоянку за концлагерем, южные переходы в Тёмную Долину и на «Агропром». На «Агропроме» держали фабрику и отправили несколько отрядов на север локации. На Янтаре охраняли бункер учёных и заняли много лагерей на юге локации. В Рыжем лесу держали восточный берег реки у моста и вход в лес. Один отряд отбил у мутантов окрестности аномалии «Симбионт», но был быстро уничтожен бывшими хозяевами. На военных складах держали Барьер и северный хутор.
В ТЧ у бандитов были отбиты Ангар и кладбище брошенной техники (с последней могут уйти в бывший лагерь бандитов) на Свалке, но бандиты пытаются их отбить. Потеряны все позиции на Кордоне, кроме Деревни новичков (отбивают северный блокпост и ферму в течение игры, а также занимают лагерь у вагончика). Однако наиболее популярным и легендарным местом встречи нейтралов является Бар «100 рентген». Мелкие лагеря есть по всей Зоне, кроме Янтаря и Дикой территории (на двух последних лагеря появляются в ходе действия игры). После отключения «Выжигателя» многие одиночки идут на Радар и в Припять.
После прорыва за «Выжигатель» в ЗП нейтралы обосновались на старом сухогрузе «Скадовск» и железнодорожной станции «Янов», превратив их в безопасные убежища, где сосуществовали смертельные враги: на «Скадовске» — одиночки и бандиты, на «Янове» — «Долг» и «Свобода». После ухода военных из Припяти занимают их бывший лагерь — Прачечную. При получении достижения «Свой парень» в ЗП, «Скадовск», как показано в финальном ролике, по популярности почти равняется с баром «100 рентген».
Снаряжение (Раскрыть)
Оружие и снаряжение одиночек весьма разнообразно. Новички, которых больше на окраинах, носят простые кожаные куртки и вооружены недорогими стволами вроде пистолетов или обрезов. В ТЧ встречаются новички в белых куртках, но ГГ не может заполучить такой костюм (например, его носит Шустрый). Опытные сталкеры предпочитают «Зарю» и вооружены более серьёзными стволами, как правило, отечественного производства. В том же ТЧ они могут быть в балаклавах, «уникальных» противогазах (как у Воробья) и без масок, а в ЗП и ЧН у них есть только противогаз и повязки из марли. Если проявить внимательность, то в ТЧ можно увидеть декоративный труп, имеющий визуал сталкера в противогазе с двумя линзами и в «Заре», в то время как в ТЧ сталкеры в «Заре» носят только противогазы с одинарными линзами. Такой визуал на «живых» сталкерах встречается только в ЧН и в ЗП. Таким образом, можно сказать, что визуалы в ТЧ отличаются от визуалов последующих игр. Например, в ЧН и ЗП сталкеры носят повязки на лице, и никогда его не показывают (кроме ключевых персонажей). Ветераны сталкерского движения могут себе позволить самое дорогое снаряжение, вроде «СЕВЫ» или даже экзоскелета, а вооружены могут быть уникальными автоматами и винтовками. В ТЧ и ЗП есть редкий визуал одиночек — в плаще. Например, чудак Ной на своей барже или Осведомитель в Баре. Чаще всего сталкеры с такими визуалами спаунятся там же.
Отношения с другими группировками (Раскрыть)
Одиночки изначально нейтральны почти ко всем остальным группировкам. Главный враг одиночек — бандиты, которые всегда готовы подкараулить новичка или сталкера, возвращающегося с хабаром. Одиночки отвечают им огнём. Любые контакты чаще заканчиваются грабежом или обманом сталкеров. Бандиты во всех играх серии берут заложников (Шустрый, Пёс, Митяй), в ЗП обманывают Вано, из-за чего он должен браткам денег. Однако, известно, что группировки заключили нейтралитет на «Скадовске».
Весьма опасный для одиночек враг — любой военный, так как его задача — как раз не допустить проникновения сталкеров в Зону. Впрочем, в ряде случаев с военнослужащими можно договориться; охрана блокпостов не трогает сталкеров, если те не провоцируют солдат и не приближаются к охраняемой территории. В ЗП у военных со сталкерами отношения нейтральные (скорее всего, нейтральна только группа «Скат», так как помощь со стороны сталкеров — единственный шанс выживания отряда, а если бы сталкер во время событий ЗП теоретически оказался бы на Кордоне, то вряд ли бы на блокпосте его бы встретили «хлебом-солью»).
Также относятся нейтрально к ренегатам, что весьма странно, ведь они — те же самые бандиты (игровая условность).
Естественно, одиночки не встретят тёплого приёма и у «Монолита» в силу абсолютной враждебности последнего ко всем.
Весьма опасный для одиночек враг — любой военный, так как его задача — как раз не допустить проникновения сталкеров в Зону. Впрочем, в ряде случаев с военнослужащими можно договориться; охрана блокпостов не трогает сталкеров, если те не провоцируют солдат и не приближаются к охраняемой территории. В ЗП у военных со сталкерами отношения нейтральные (скорее всего, нейтральна только группа «Скат», так как помощь со стороны сталкеров — единственный шанс выживания отряда, а если бы сталкер во время событий ЗП теоретически оказался бы на Кордоне, то вряд ли бы на блокпосте его бы встретили «хлебом-солью»).
Также относятся нейтрально к ренегатам, что весьма странно, ведь они — те же самые бандиты (игровая условность).
Естественно, одиночки не встретят тёплого приёма и у «Монолита» в силу абсолютной враждебности последнего ко всем.
Интересные факты (Раскрыть)
В ТЧ и ЧН таких сталкеров называют одиночками, а в ЗП — вольными сталкерами. Название из ЗП звучит логичнее, ведь они не всегда ходят по одиночке, более того, технически они являются целой группировкой, со своими отрядами и командирами.
В ЧН в разделах КПК «Война группировок» и «Статистика» одиночки названы сталкерами.
Это единственная группировка в ЧН, не имеющая собственного бармена.
В ЧН, если долго спрашивать одиночек вопрос «Что можешь рассказать?», то они могут выдать реплики «Монолита», такие как: «Братья, Монолит призвал меня ночью».
В ЧН у них, по сути, несколько лидеров (Орест, Отец Валерьян), но только у Валерьяна можно вступить в группировку, а награда за выполнение большинства квестов выдаётся Шиловым (торговец на Кордоне).
Во многих билдах ТЧ двухтысячной серии некоторые сталкеры назывались не просто «Прозвище», а Сталкер «Прозвище» (например, Сталкер «Волк»), что довольно сильно контрастирует с релизом.
В ЧН в разделах КПК «Война группировок» и «Статистика» одиночки названы сталкерами.
Это единственная группировка в ЧН, не имеющая собственного бармена.
В ЧН, если долго спрашивать одиночек вопрос «Что можешь рассказать?», то они могут выдать реплики «Монолита», такие как: «Братья, Монолит призвал меня ночью».
В ЧН у них, по сути, несколько лидеров (Орест, Отец Валерьян), но только у Валерьяна можно вступить в группировку, а награда за выполнение большинства квестов выдаётся Шиловым (торговец на Кордоне).
Во многих билдах ТЧ двухтысячной серии некоторые сталкеры назывались не просто «Прозвище», а Сталкер «Прозвище» (например, Сталкер «Волк»), что довольно сильно контрастирует с релизом.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь