В ожидании обратной связи - вернул монголам ПитерАИ, результат ощутимо скромнее, чем у меня. То есть падение эффективности монголов связано с включением скриптового счетчика
is_ai ai_player - так правильно он пишется. Суть его действия, как я говорил, в уменьшении времени пополнения найма для ИИ, но главное,
как выяснили индийские программисты, - увеличение слотов найма для ИИ. Вот пример для последнего уровня стен в городе
Цитата
recruitment_slots 3 requires factions { all, } and not event_counter ai_player 1
recruitment_slots 3 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_easy 1
recruitment_slots 4 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_medium 1
recruitment_slots 5 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_hard 1
recruitment_slots 6 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_very_hard 1
вот в замке
Цитата
recruitment_slots 4 requires factions { all, } and not event_counter ai_player 1
recruitment_slots 4 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_easy 1
recruitment_slots 5 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_medium 1
recruitment_slots 6 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_hard 1
recruitment_slots 7 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_very_hard 1
Жирным выделены параметры для игрока. Еще важное уточнение - данный параметр зависит не от сложности кампании, а от сложности битв (спорный момент на мой взгляд). Помимо этого, от сложности битв зависит мораль и опыт юнитов ИИ (это логично).
Я тестирую на уровне сложности hard. Становится понятным происхождение толп фуллстеков на Аппенинах - большое количество городов с максимальным уровнем стен, куча денег и возможность нанять 5 юнитов за ход. Тогда как в других регионах развитых замков и городов меньше. То же самое и у монголов - на тех территориях возможностей нанимать сопоставимое количество отрядов нет.
В целом это не проблема, а особенность мода. Речь о том, что с данным скриптом баланса
а) монголы точно не дойдут до Балтики, и с трудом до Адриатики
б) на Аппенинах игрок столкнется с необходимостью перемалывать толпы норманнских и венецианских фуллстеков.
От себя могу предложить - привязать количество слотов найма к сложности кампании, а не битв. В файле страт ИИ есть возможность учесть сложность кампании, но не битв.
из хорошего - кажется, починил Румский султанат, они уверенно держатся в Малой Азии (даже взяли Херсонес десантом), правда, это только до прихода монголов.