Мировоззрения фракций
В серии игр Герои Меча и Магии мировоззрение является одной из характеристик фракции. Мировоззрение фракции говорит о её мотивах и философии, а также о жизненном пути, который она выбирает для достижения своих целей.
Герои Меча и Магии III
В игре Герои Меча и Магии III есть три мировоззрения:
Силы Добра (Замок, Бастион, Башня)
Силы Зла (Инферно, Некрополис, Подземелье, Кузница Ножницы - для шаблона.png)
Нейтральные силы (Твердыня, Крепость, Колония)
Мировоззрение почти не влияет на игровой процесс и в основном используется в сюжетной линии. Элементы игры, на которые влияет мировоззрение, это алтари жертвоприношения, артефакт Альянс ангелов и некоторые магические ландшафты.
Герои всегда будут иметь то же мировоззрение, что и их родные фракции, даже если их нанять в городах других фракций. Этот нюанс никак не повлияет на игру, например герои Замка, рыцари и клирики, будут всё также эффективны, где бы их не наняли.
Герои Меча и Магии IV
В данной части игры разработчики привязали мировоззрение к фракции, в результате получилось 6 разных мировоззрений – это
Природа у фракции Заповедника,
Жизнь у Обители,
Порядок у Академии,
Смерть у Некрополиса
Хаос у Пристанища
– все пять с соответствующими одноимёнными школами магии.
Сила – шестое "антимагическое" мировоззрение – соответствует Крепости, чьи города не имеют магов.
Каждое из мировоззрений на колесе дружественно относится к двум соседним мировоззрениям и враждебно – к двум противоположным. Фракция Силы относится враждебно ко всем остальным, но не так враждебно, как, например, адепты Жизни и Смерти друг ко другу. Так например, люди (Жизнь) ладят с эльфами (Природа) и с магами (Порядок). Однако маги, ладящие с людьми, совсем не ладят с эльфами, но дружественны некромантам (Смерть).
В городе можно изучать заклинания своего мировоззрения и при наличии пристроек – заклинания дружественных мировоззрений. Механика школ магии, боевого духа и таверн подробнее описана в соответствующей статье на данной вики.
Для каждого магического мировоззрения на карте приключений может попасться соответствующий храм. Молитва в храме подымает боевой дух на +2 для существ с мировоззрением, которому посвящён храм, и на +1 для существ дружественного мировоззрения. Храм враждебного мировоззрения вызовет отвращение у героя, который его посетит. Существа и герои Силы не имеют соответствующих храмов.
Герои Меча и Магии V
В игре Герои Меча и Магии V есть два мировоззрения:
Свет (Орден Порядка, Лесной Союз, Академия Волшебства, Северные Кланы)
Тьма (Инферно, Некрополис, Лига Теней, Великая Орда)
Принадлежность фракции к мировоззрению согласно сюжету довольно условна, за исключением, разве что, сил Инферно: все другие фракции образованы созданиями Асхи, и лишь Инферно представляет фракцию Ургаша, желающего разрушить всё созданное Асхой. Однако ряд героев Инферно имеет иные мотивы – Аграил влюбился в Изабель, Зана хотела править миром, а не уничтожать его, и даже Кха-Белех хотел освободить демонов от рабства, до того как стал Властелином Шио.
Мировоззрение выражено в культуре фракции. Фракции Света представлены идеалистическим феодальным сообществом (Орден Порядка), философией единения с природой (Лесной Союз), просвещёнными исследователями (Академия Волшебства), и традициями гостеприимства и домашнего очага (Северные кланы). Фракции Тьмы же характеризуются ритуальными жертвоприношениями сородичей (Лига Теней), жёсткой дисциплиной с высокомерным отношением ко всему живому (Некрополис), поеданием существ друг другом внутри фракции (Великая Орда) и извращённой философией, смешивающей наслаждение и агонию воедино (Инферно).
Элементы игры, на которые влияет мировоззрение – это уникальные здания (у светлых в этих зданиях можно улучшать свои войска или давать им бонусы, а у тёмных – приносить свои войска в жертву ради некоторых бонусов), недели (неделя Света и неделя Тьмы, во время которых снижаются на 2 ед. боевой дух и удача у существ фракций, чьё мировоззрение противоположно неделе), жертвенный алтарь (можно за опыт жертвовать существ либо артефакты, в зависимости от мировоззрения), и артефактный клинок Грань Равновесия, добавляющий герою нападение (+3) за счёт уменьшения защиты (-1) для светлых, и наоборот – для тёмных. В тавернах кроме героев своей фракции так же случайным образом появляются герои любых фракций независимо от мировоззрения. Мировоззрение героев также влияет на боевой дух подконтрольных им существ независимо от конкретных мотивов героя в сюжете игры (возникает штраф за противоположное мировоззрение).
Герои Меча и Магии VI
В игре Герои Меча и Магии VI есть два мировоззрения, или как они названы в игре – репутация – Кровь и Слёзы. На протяжении игры становится очевидно, что Слёзы отвечают за более доброе и дипломатическое мировоззрение, в то время как Кровь за злое и хаотическое, но иногда попадаются исключения.
Герой любой фракции может выбрать один из путей. Репутация достигается несколькими путями:
Выбор в заданиях, например, казнить или помиловать жертву.
Выбор при наступлении на нейтральных существ, если те отступают (догнать и атаковать – выбор пути Крови, оставить в покое – выбор пути Слёз).
Расположенные по карте различные здания, например, арены и библиотеки. После посещения на выбор даётся усиление и вместе с ним прибавка к репутации (почти всегда вместе с усилением на защиту даётся репутация Слёз, а вместе с усилением на урон герой получает репутацию Крови).
Заклинания и навыки. В книге заклинаний и навыков героя есть три типа умений: умения Слёз, нейтральные умения и умения Крови. Умения Слёз чаще всего связаны с защитными способностями, в то время как умения Крови с атакующими. При использовании способностей определённого пути в бою герою даётся немного репутации этого же пути.
Получение репутации можно также ускорить за счёт определённых артефактов и бонусов.
У репутации есть предел в 250 и 1000 очков. При наборе в 250 очков герой меняет свой класс и внешность брони, а также получает пассивное или активное заклинание. При достижении в 1000 очков герой получает второе, обычно, более мощное заклинание.
В кампании гостящие герои не имеют своей шкалы репутации «Кровь-Слёзы», вместо этого им уже выбраны 2 заклинания, которые они получат в процессе повышения уровня.
Герои Меча и Магии III
В игре Герои Меча и Магии III есть три мировоззрения:
Силы Добра (Замок, Бастион, Башня)
Силы Зла (Инферно, Некрополис, Подземелье, Кузница Ножницы - для шаблона.png)
Нейтральные силы (Твердыня, Крепость, Колония)
Мировоззрение почти не влияет на игровой процесс и в основном используется в сюжетной линии. Элементы игры, на которые влияет мировоззрение, это алтари жертвоприношения, артефакт Альянс ангелов и некоторые магические ландшафты.
Герои всегда будут иметь то же мировоззрение, что и их родные фракции, даже если их нанять в городах других фракций. Этот нюанс никак не повлияет на игру, например герои Замка, рыцари и клирики, будут всё также эффективны, где бы их не наняли.
Герои Меча и Магии IV
В данной части игры разработчики привязали мировоззрение к фракции, в результате получилось 6 разных мировоззрений – это
Природа у фракции Заповедника,
Жизнь у Обители,
Порядок у Академии,
Смерть у Некрополиса
Хаос у Пристанища
– все пять с соответствующими одноимёнными школами магии.
Сила – шестое "антимагическое" мировоззрение – соответствует Крепости, чьи города не имеют магов.
Каждое из мировоззрений на колесе дружественно относится к двум соседним мировоззрениям и враждебно – к двум противоположным. Фракция Силы относится враждебно ко всем остальным, но не так враждебно, как, например, адепты Жизни и Смерти друг ко другу. Так например, люди (Жизнь) ладят с эльфами (Природа) и с магами (Порядок). Однако маги, ладящие с людьми, совсем не ладят с эльфами, но дружественны некромантам (Смерть).
В городе можно изучать заклинания своего мировоззрения и при наличии пристроек – заклинания дружественных мировоззрений. Механика школ магии, боевого духа и таверн подробнее описана в соответствующей статье на данной вики.
Для каждого магического мировоззрения на карте приключений может попасться соответствующий храм. Молитва в храме подымает боевой дух на +2 для существ с мировоззрением, которому посвящён храм, и на +1 для существ дружественного мировоззрения. Храм враждебного мировоззрения вызовет отвращение у героя, который его посетит. Существа и герои Силы не имеют соответствующих храмов.
Герои Меча и Магии V
В игре Герои Меча и Магии V есть два мировоззрения:
Свет (Орден Порядка, Лесной Союз, Академия Волшебства, Северные Кланы)
Тьма (Инферно, Некрополис, Лига Теней, Великая Орда)
Принадлежность фракции к мировоззрению согласно сюжету довольно условна, за исключением, разве что, сил Инферно: все другие фракции образованы созданиями Асхи, и лишь Инферно представляет фракцию Ургаша, желающего разрушить всё созданное Асхой. Однако ряд героев Инферно имеет иные мотивы – Аграил влюбился в Изабель, Зана хотела править миром, а не уничтожать его, и даже Кха-Белех хотел освободить демонов от рабства, до того как стал Властелином Шио.
Мировоззрение выражено в культуре фракции. Фракции Света представлены идеалистическим феодальным сообществом (Орден Порядка), философией единения с природой (Лесной Союз), просвещёнными исследователями (Академия Волшебства), и традициями гостеприимства и домашнего очага (Северные кланы). Фракции Тьмы же характеризуются ритуальными жертвоприношениями сородичей (Лига Теней), жёсткой дисциплиной с высокомерным отношением ко всему живому (Некрополис), поеданием существ друг другом внутри фракции (Великая Орда) и извращённой философией, смешивающей наслаждение и агонию воедино (Инферно).
Элементы игры, на которые влияет мировоззрение – это уникальные здания (у светлых в этих зданиях можно улучшать свои войска или давать им бонусы, а у тёмных – приносить свои войска в жертву ради некоторых бонусов), недели (неделя Света и неделя Тьмы, во время которых снижаются на 2 ед. боевой дух и удача у существ фракций, чьё мировоззрение противоположно неделе), жертвенный алтарь (можно за опыт жертвовать существ либо артефакты, в зависимости от мировоззрения), и артефактный клинок Грань Равновесия, добавляющий герою нападение (+3) за счёт уменьшения защиты (-1) для светлых, и наоборот – для тёмных. В тавернах кроме героев своей фракции так же случайным образом появляются герои любых фракций независимо от мировоззрения. Мировоззрение героев также влияет на боевой дух подконтрольных им существ независимо от конкретных мотивов героя в сюжете игры (возникает штраф за противоположное мировоззрение).
Герои Меча и Магии VI
В игре Герои Меча и Магии VI есть два мировоззрения, или как они названы в игре – репутация – Кровь и Слёзы. На протяжении игры становится очевидно, что Слёзы отвечают за более доброе и дипломатическое мировоззрение, в то время как Кровь за злое и хаотическое, но иногда попадаются исключения.
Герой любой фракции может выбрать один из путей. Репутация достигается несколькими путями:
Выбор в заданиях, например, казнить или помиловать жертву.
Выбор при наступлении на нейтральных существ, если те отступают (догнать и атаковать – выбор пути Крови, оставить в покое – выбор пути Слёз).
Расположенные по карте различные здания, например, арены и библиотеки. После посещения на выбор даётся усиление и вместе с ним прибавка к репутации (почти всегда вместе с усилением на защиту даётся репутация Слёз, а вместе с усилением на урон герой получает репутацию Крови).
Заклинания и навыки. В книге заклинаний и навыков героя есть три типа умений: умения Слёз, нейтральные умения и умения Крови. Умения Слёз чаще всего связаны с защитными способностями, в то время как умения Крови с атакующими. При использовании способностей определённого пути в бою герою даётся немного репутации этого же пути.
Получение репутации можно также ускорить за счёт определённых артефактов и бонусов.
У репутации есть предел в 250 и 1000 очков. При наборе в 250 очков герой меняет свой класс и внешность брони, а также получает пассивное или активное заклинание. При достижении в 1000 очков герой получает второе, обычно, более мощное заклинание.
В кампании гостящие герои не имеют своей шкалы репутации «Кровь-Слёзы», вместо этого им уже выбраны 2 заклинания, которые они получат в процессе повышения уровня.