Сообщество Империал: Запекание нормалей к текстуркам юнитов MTW2 Kingdoms - Сообщество Империал

gaulish723

Запекание нормалей к текстуркам юнитов MTW2 Kingdoms

пошаговый гайд с иллюстрациями
Тема создана: 11 марта 2021, 08:53 · Автор: gaulish723
была ли инфо полезна
  1. да, благодарю! | 2 голосов / 66.67%

  2. да-но есть нюансы-остальное в пм. | 0 голосов / 0.00%

  3. Нет! Непонятно! | 0 голосов / 0.00%

  4. Несовсем -многое недопонимаю | 0 голосов / 0.00%

  5. Ребята! вы-супер! У вас лучший сайт рунета ! | 1 голосов / 33.33%

 gaulish723
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 11 марта 2021, 08:53

Столкнулся со старой проблемой-после конвертирования texture из MTW2 Kingdoms в формат dds и последующего ее сохранения в формате тга и работе над ее перекраской, изменением одежд и доспехов-нужно потом создать новую нормаль.


Я делал это через программу Crazy Bump по совету моддера Shredder.

'Shredder тютор вкратце'

Создание нормал-текстуры моделей юнитов для Medieval 2: Total War.

Это чисто технический туториал по простому созданию качественной карты нормалей для M2TW, без создания высокополигональной модели.

1.1. Инструментарий.

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

Фотошоп как всегда
Утилита от Nvidia для фотошопа, позволяющая оному читать dds файлы.
Программа CrazyBump любой версии.
1.2. Введение.

Так как создание «честной» нормалки, т.е. с помощью высокополигональной модели, занимает от 1 до 2 недель, этот путь нам не подходит. Значит нужно как-то выкручиваться. Раньше я, как и все впрочим, использовал простой способ – с помощью плагина к Фотошопу NVIDIA_Photoshop_Plugins. Однако качество таких нормалок весьма низкое поэтому я начал искать варианты. Ведь так хочется сделать хорошо малой кровью.

И вроде нашел такой способ.

1.3. Создание нормалки.

Как было сказано выше, мы не будет делать высокополигональную модель, а обойдемся исходной диффузной текстурой. Перед тем как начать создание нормалки из исходной текстуры, ее нужно подготовить. Необходимо высветлить участки которые должны выступать, и затемнить впадины и прочие вмятины, а также сделать выразительней складки одежды, мех и т.д.

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Найдите в сети программу CrazyBump любой версии. Установите ее.
Спойлер (раскрыть)


Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Открыть в ней нужную текстуру.

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Нажмите Show 3D Previev и получите визуально отображение рельефа нашей будущей нормалки.

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

С помощью ползунков (тех что слева) можно делать нормалку разной интенсивности и вообще что угодно.


Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь


Теперь сохраните полученное - снизу есть изображение дискетки. Выберите пункт Save Normals to file…

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Обратите внимание на настройки при сохранении файла – DX1 и Mip Map.Это важно.

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Кстати-автор иллюстраций вышеупомянутый Shredder

Итак - нормалка! Но это еще не все. СА зачем-то вывернули ее наизнанку… мало кто об этом знает но мы то в курсе. И для того чтобы все было правильно (т.е. выпуклое было выпуклым, а впуклое было впуклым) необходимо сделать вот что.Далее инструкции по работе в фотошоп-я делал инача открывал в Paint net и инвертировал через него.


Открываем файл в Paint Net.

Идем во вкладку Коррекция-Кривые-далее выбираем во вспылвающем меню кривых RGB и там и снимаем галочки со всех кривых кроме «Красного». Далее инвертируем цвета.


Эту же операцию проводим и для «Зеленой» кривой!!! «Синию» оставляем в покое она правильная.

а вот далее пошли проблемы Shredder пишет так

Цитата

Теперь нужно сделать спекуляр – т.е. карту блеска, отражения. Для этого создаем альфаканал (внизу справа во вкладке «Каналы» кнопочка есть вторая с правого края) и перетягиваем туда с основной текстуры все, что должно блестеть – т.е. в основном металл, хотя можно и кожу и мех попробовать.


А у меня..не фотошоп и все тюторы на тв сентере и прочих ресах были под старую версию GIMP
     gaulish723
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 11 марта 2021, 09:13

    Как это сделать в ГИМП я додумывался с помощью Frei von Sorgen
    Цитаты и иллюстрации его:

    Цитата

    В общем, вроде удалось добиться результата. Пошагово:

    1. Открываем файл, выбираем панель "Каналы", снимаем выделение со всех каналов, кроме альфа-канала. Дальше меню "Слой-Маска-Добавить маску слоя...":


    важно!!! (раскрыть)


    Imperial


    Цитата

    2. В выпрыгнувшем окошке выбираем пункт "Черный цвет (полная прозрачность)", "Добавить".


    Imperial

    Цитата

    3. Готово. Теперь иконка альфа-канала стала чёрной, а не белой, как раньше. а картинка вроде как прозрачной, но это неправда, ибо это нормалька и у неё свои законы, не обращаем внимание.


    Imperial

    Цитата

    4. Открываем обычную текстуру, для которой мы делаем нормаль (саму нормаль не закрываем! на скрине, как видите, нормалька висит в первой вкладке открытой). Выбираем на текстуре металлические элементы. Я выбрал "от фонаря" для примера. Копируем выделение, нажав клавиши "Ctrl+C" (либо "ПКМ-Правка-Копировать").


    Imperial


    Цитата

    5. Возвращаемся на вкладку нормали, вставляем из буфера выделенную область нажав "Ctrl+Alt+V" либо "ПКМ-Правка-Вставить на место". На всякий случай напоминаю, что у нас выделен только канал альфы, ничего там менять не надо.


    Imperial


    Цитата

    7. Готово. Сохраняем изменения экспортом в старый файл ("Файл-Экспортировать в название_файла.тга"). Я проверил в фотошопе - всё выглядит как надо. В игре не смотрел, сами понимаете.


    Imperial


    Кстати не сохраняем а экспортируем-"сохраняем изменение экспортом в tga"


    Еще раз экспортируем в тга!!

    А вот тга лучше всего автоматом перевестив ддс-ддс потором еще одной утилитой в текстуры.
    Утилиты
    1) перевести файл tga в dds автоматом через Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    Спойлер (раскрыть)

    Цитата Frei von Sorgen

    Цитата

    Работа выглядит так: делаете нормаль в крейзибампе , потом её конвертируете в ТГА. Дальше мой тутор, результат ТОЖЕ СОХРАНЯЕТЕ В ТГА (моя ремарка сохраняете через экспорт-экспртируете!!). После этого готовую ТГАшку, уже с нужным альфа-каналом, через прогу выше конвертируете в ДДС.Моя ремарка-без наворотов конвертатор уже все сразу и са сделает под медь-
    Спойлер (раскрыть)
    Дальше ДДС в текстуру, ну это Вы и сами знаете.(Моя ремарка Этот шаг опишу ниже!!) Только что проверил - сконвертировало правильно. Для конвертации в той проге надо кинуть тгашку в папку "raw" и запустить "convert.bat", результат будет в папке "converted".


    2)_Конвертить ддс в текстуру меди через конвертатор Альпака.
       Pavlinho
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 11 марта 2021, 09:27

      gaulish723
      спасибо за инфо, я тоже знакомился с ней, когда искал инфо по нормал-текстурам для Аттилы.....Но я сейчас использую простой фильтр для фотошопа от нвидиа, тоже переводит изображение в синий формат нормал текстуры.....так проще, а результат....Вообщем, может конечно, я не вполне правильно делал, но у меня ни одним из перечисленных способов не получалось сделать нормал-текстуру такую же, как и у СА-разрабов......Они получались другие......я пробовал два вышеперечисленных способа и еще третий, сейчас уже даже и не помню какой )))) но всегда результат был не таким как в ванили...... :046:
         gaulish723
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 11 марта 2021, 09:35

        Фотошоп не у каждого-для него напиши тут отдельный гайд-тут пейнтнет и ГИМП с плагами...
        Ное сли напишешь для фотошопа-тоже пошагово ис иллюстрациями-вспомни как мы помучились...


        Pavlinho (11 марта 2021, 09:27):

        gaulish723
        спасибо за инфо, я тоже знакомился с ней, когда искал инфо по нормал-текстурам для Аттилы.....Но я сейчас использую простой фильтр для фотошопа от нвидиа, тоже переводит изображение в синий формат нормал текстуры.....так проще, а результат....Вообщем, может конечно, я не вполне правильно делал, но у меня ни одним из перечисленных способов не получалось сделать нормал-текстуру такую же, как и у СА-разрабов......Они получались другие......я пробовал два вышеперечисленных способа и еще третий, сейчас уже даже и не помню какой )))) но всегда результат был не таким как в ванили...... :046:


        Скорее всего ты пропускал шаг

        Цитата

        Итак - нормалка! Но это еще не все. СА зачем-то вывернули ее наизнанку… мало кто об этом знает но мы то в курсе. И для того чтобы все было правильно (т.е. выпуклое было выпуклым, а впуклое было впуклым) необходимо сделать вот что.Далее инструкции по работе в фотошоп-я делал инача открывал в Paint net и инвертировал через него.


        Открываем файл в Paint Net.

        Идем во вкладку Коррекция-Кривые-далее выбираем во вспылвающем меню кривых RGB и там и снимаем галочки со всех кривых кроме «Красного». Далее инвертируем цвета.


        Эту же операцию проводим и для «Зеленой» кривой!!! «Синию» оставляем в покое она правильная.


        В фотошопе было бы...

        открыть сам файл
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

        Вкладка «Каналы» - снять «глазики» внимание!!! кроме «Красного». Клика на этом канале - «выделить» и инвертировать его как показано на скрине.

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

        Вторая причина фейла-скорее всего конвертация тга в ддс не получалась-юзай утилиту-она все делает автоматом. Именно на этом шаге у меня ГИМП запарывал файлы процедура генерации мипмаппинга и сохранения через DTX5 формат может создать артефакты-кстати так и с такими параметрами надо сохранять переконвертируемый с тга в ддс файл через фотошоп или ГИМП и тут-то и создается артефакт на текстуре-невсегда, но может. ГИМП вообще неспособен без плагов.
           Pavlinho
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 11 марта 2021, 09:45

          gaulish723

          Скорее всего ты пропускал шаг

          нет, не в этом дело....я и так и так пробовал....Там именно, как сказать, "рисунок" другой, а выворачивание - это просто по сути цвет поменяется, впуклость/выпуклость....
          Насчет тутора - да там делать то особо ничего не надо...ПОставить фильтр от нвидиа, он по-моему так и называется (давно ставил) - для нормал-текстур, нормал-мап,.....и я делаю так - диффуз обесцвечиваю, применяю фильтр, сохраняю....На данном этапе нормал-текстура - синяя, это правильно для Аттилы, тк потом экспорт через Акит Аттилы - и он преобразовывает синюю нормалку в красно-оранжевую как в игре..... :046:

          - - - Сообщение автоматически склеено - - -

          но прошу обратить внимание, то что у меня не получилось, может получится у вас, не принимайте мои советы на 100 %, пробуйте, я просто делюсь своим опытом, пусть и не совсем положительным ))))) я для себя решил нормали делать через фильтр, быстрее, результат одно не такой как в ванили, но картинка вполне приемлимая,....для меня достаточного такого )))) хотя конечно узнать способ, каким пользуются разрабы, мне было б интересно ))))
             gaulish723
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 11 марта 2021, 09:54

            Cиний этап и для меди верный синий на обесцвеченном фоне-если просматривать через Irfan View кстати-синие куски на черном будет. Насчет Аттилы нужно будет посмотреть там текстуры выглядят в красно-оранжевом, да.


            Pavlinho (11 марта 2021, 09:45):

            gaulish723

            Скорее всего ты пропускал шаг

            нет, не в этом дело....я и так и так пробовал....Там именно, как сказать, "рисунок" другой, а выворачивание - это просто по сути цвет поменяется, впуклость/выпуклость....
            Насчет тутора - да там делать то особо ничего не надо...ПОставить фильтр от нвидиа, он по-моему так и называется (давно ставил) - для нормал-текстур, нормал-мап,.....и я делаю так - диффуз обесцвечиваю, применяю фильтр, сохраняю....На данном этапе нормал-текстура - синяя, это правильно для Аттилы, тк потом экспорт через Акит Аттилы - и он преобразовывает синюю нормалку в красно-оранжевую как в игре..... :046:


            но прошу обратить внимание, то что у меня не получилось, может получится у вас, не принимайте мои советы на 100 %, пробуйте, я просто делюсь своим опытом, пусть и не совсем положительным ))))) я для себя решил нормали делать через фильтр, быстрее, результат одно не такой как в ванили, но картинка вполне приемлимая,....для меня достаточного такого )))) хотя конечно узнать способ, каким пользуются разрабы, мне было б интересно ))))




            Они пользуются кто и как и кто ич ем. Способ выше-обрати внимание на меди-работает. И По-моему на Warhammer
               Pavlinho
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 11 марта 2021, 09:57

              gaulish723 (11 марта 2021, 09:53):

              Cиний этап и для медив ерный синий на обесцвеченном фоне-если просматривать через Irfan View кстати-синие куски на черном будет. Насчет Аттилы нужно будет посмотреть там текстуры выглядят в красно-оранжевом, да.


              про Аттилу проверенная инфа - делаем текстуру нормал в синих цветах, через Акиту конвертим, он ее преобразовывает в красно-оранжевый...

              - - - Сообщение автоматически склеено - - -

              не, способы рабочие, я не спорю, и надо пользоваться ими, я просто имею ввиду, что у разрабов другой способ, наверняка...Но если команда огромная по моддингу, по типу как Мордор для АТВ, то они я думаю пользуются иными способами нежели кразибамп или фильтр нвидиа, но там есть кому заниматься этим......Если просто люди делают мод, то описанных способов вполне достаточно, главное диффуз хорошенько прорисовать, и результат будет нормальным )))
                 gaulish723
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 11 марта 2021, 10:57

                У разрабов думаю делается через готовое запекание с спекулярными маппамич ерез прогу типа Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                Не зря говорю "типо" ... Это не осымбёмп у них..
                   gaulish723
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 02 января 2022, 13:12

                  gaulish723 (11 марта 2021, 08:53):

                  Столкнулся со старой проблемой-после конвертирования texture из MTW2 Kingdoms в формат dds и последующего ее сохранения в формате тга и работе над ее перекраской, изменением одежд и доспехов-нужно потом создать новую нормаль.


                  Я делал это через программу Crazy Bump по совету моддера Shredder.

                  'Shredder тютор вкратце'

                  Создание нормал-текстуры моделей юнитов для Medieval 2: Total War.

                  Это чисто технический туториал по простому созданию качественной карты нормалей для M2TW, без создания высокополигональной модели.

                  1.1. Инструментарий.

                  Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

                  Фотошоп как всегда
                  Утилита от Nvidia для фотошопа, позволяющая оному читать dds файлы.
                  Программа CrazyBump любой версии.
                  1.2. Введение.

                  Так как создание «честной» нормалки, т.е. с помощью высокополигональной модели, занимает от 1 до 2 недель, этот путь нам не подходит. Значит нужно как-то выкручиваться. Раньше я, как и все впрочим, использовал простой способ – с помощью плагина к Фотошопу NVIDIA_Photoshop_Plugins. Однако качество таких нормалок весьма низкое поэтому я начал искать варианты. Ведь так хочется сделать хорошо малой кровью.

                  И вроде нашел такой способ.

                  1.3. Создание нормалки.

                  Как было сказано выше, мы не будет делать высокополигональную модель, а обойдемся исходной диффузной текстурой. Перед тем как начать создание нормалки из исходной текстуры, ее нужно подготовить. Необходимо высветлить участки которые должны выступать, и затемнить впадины и прочие вмятины, а также сделать выразительней складки одежды, мех и т.д.

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                  Найдите в сети программу CrazyBump любой версии. Установите ее.
                  Спойлер (раскрыть)


                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                  Открыть в ней нужную текстуру.

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                  Нажмите Show 3D Previev и получите визуально отображение рельефа нашей будущей нормалки.

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                  С помощью ползунков (тех что слева) можно делать нормалку разной интенсивности и вообще что угодно.


                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь


                  Теперь сохраните полученное - снизу есть изображение дискетки. Выберите пункт Save Normals to file…

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                  Обратите внимание на настройки при сохранении файла – DX1 и Mip Map.Это важно.

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                  Кстати-автор иллюстраций вышеупомянутый Shredder

                  Итак - нормалка! Но это еще не все. СА зачем-то вывернули ее наизнанку… мало кто об этом знает но мы то в курсе. И для того чтобы все было правильно (т.е. выпуклое было выпуклым, а впуклое было впуклым) необходимо сделать вот что.Далее инструкции по работе в фотошоп-я делал инача открывал в Paint net и инвертировал через него.


                  Открываем файл в Paint Net.

                  Идем во вкладку Коррекция-Кривые-далее выбираем во вспылвающем меню кривых RGB и там и снимаем галочки со всех кривых кроме «Красного». Далее инвертируем цвета.


                  Эту же операцию проводим и для «Зеленой» кривой!!! «Синию» оставляем в покое она правильная.

                  а вот далее пошли проблемы Shredder пишет так

                  Цитата

                  Теперь нужно сделать спекуляр – т.е. карту блеска, отражения. Для этого создаем альфаканал (внизу справа во вкладке «Каналы» кнопочка есть вторая с правого края) и перетягиваем туда с основной текстуры все, что должно блестеть – т.е. в основном металл, хотя можно и кожу и мех попробовать.


                  А у меня..не фотошоп и все тюторы на тв сентере и прочих ресах были под старую версию GIMP

                  Так как данная программа бесплатна только тестовые несколько недель рекоммендую пользоватсья пока бесплатной и лучшей по функциональностью современной прогой AwesomeBump

                  [-Сообщение склеено-]

                  Pavlinho (11 марта 2021, 09:45):

                  gaulish723

                  Скорее всего ты пропускал шаг

                  нет, не в этом дело....я и так и так пробовал....Там именно, как сказать, "рисунок" другой, а выворачивание - это просто по сути цвет поменяется, впуклость/выпуклость....
                  Насчет тутора - да там делать то особо ничего не надо...ПОставить фильтр от нвидиа, он по-моему так и называется (давно ставил) - для нормал-текстур, нормал-мап,.....и я делаю так - диффуз обесцвечиваю, применяю фильтр, сохраняю....На данном этапе нормал-текстура - синяя, это правильно для Аттилы, тк потом экспорт через Акит Аттилы - и он преобразовывает синюю нормалку в красно-оранжевую как в игре..... :046:


                  но прошу обратить внимание, то что у меня не получилось, может получится у вас, не принимайте мои советы на 100 %, пробуйте, я просто делюсь своим опытом, пусть и не совсем положительным ))))) я для себя решил нормали делать через фильтр, быстрее, результат одно не такой как в ванили, но картинка вполне приемлимая,....для меня достаточного такого )))) хотя конечно узнать способ, каким пользуются разрабы, мне было б интересно ))))


                  С новым годом! Это потому что ыт пропустил шаг важенйший. После создания нормали заходишьв простой пейнт нет.
                  Там выбираешь вкладки:
                  коррекция/кривые тут выбираешь одну из опций яркость-RGB-выбираешь именно РГБ!

                  Внизу 3 галочки красный-зеленый-синий.
                  1)зеленый , синий-галочки снимаешь-сверху, как только снял галочки-в меню КОРРЕКЦИЯ жмешь пункт ИНВЕРТИРОВАТЬ ЦВЕТА
                  2)после -цвет измениться на зеленый нормальки-по аналогии снимаешь галочкус красного и синего и снвоа КОРРЕКЦИЯ_ИНВЕРТИРОВАТЬ ЦВЕТА
                  3)синий не трожь больше

                  сохраняй как tga!

                  Только так будет выпуклость..
                     Похожие Темы
                    Medieval Kingdoms: Total WarMedieval Kingdoms: Total War - 1212 AD
                    Attila Version
                    Автор: Джонни_Вертуха Джонни_Вертуха
                    Обновление: Сегодня, 20:11
                    Градостроительные симуляторыKingdoms Reborn
                    Kingdoms Reborn – увлекательный градостроительный симулятор
                    Автор: arbitrwisky arbitrwisky
                    Обновление: 14 января 2022, 01:17
                    PUR - Potestas Ultima RatioPUR - Баги юнитов, проблемы анимации и прочие проблемы визуального плана.
                    Тема для скриншотов визуальных проблем юнитов требующих устранения и правки.
                    Автор: Dek33 Dek33
                    Обновление: 11 января 2022, 07:49
                    Моды M2:TW Эпохи СредневековьяVanilla Kingdoms (мод 2021)
                    Расширенная гранд кампания с изменениями из Kingdoms
                    Автор: Безумный ДЖО Безумный ДЖО
                    Обновление: 10 января 2022, 16:54
                    The New Bloood: from Tribes to KingdomsThe New Bloood: from Tribes to Kingdoms
                    Динамика. Вариативность. Доминирование
                    Автор: Кот Кот
                    Обновление: 10 января 2022, 13:00
                    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                    РегистрацияВход на форум 
                    2022 «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · Сотрудничество · 16 янв 2022, 22:59 · Счётчики