Сообщество Империал: Запекание нормалей к текстуркам юнитов MTW2 Kingdoms - Сообщество Империал

gaulish723

Запекание нормалей к текстуркам юнитов MTW2 Kingdoms

пошаговый гайд с иллюстрациями
Тема создана: 11 марта 2021, 08:53 · Автор: gaulish723
была ли инфо полезна
  1. да, благодарю! | 3 голосов / 50.00%

  2. да-но есть нюансы-остальное в пм. | 0 голосов / 0.00%

  3. Нет! Непонятно! | 1 голосов / 16.67%

  4. Несовсем -многое недопонимаю | 0 голосов / 0.00%

  5. Ребята! вы-супер! У вас лучший сайт рунета ! | 2 голосов / 33.33%

  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
 3 
 gaulish723
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 11 марта 2021, 08:53

Ремарка: К сожалению, автор темы смог с ошибками перенести сюда старый тутор от шредера, а также замусорил его своими комментариями (про всякие четные нормалки и пр., которые только мешают).
В связи с этим все сообщения были удалены, а тутор будет переписан.


Чтобы запечь нормали мы также будем использовать программу CrazyBump. Но можно еще использовать плагин для фотошопа, Knald и множество других.

Нормали - это файл текстуры, который создает объём структур без работы с mesh (модель).

Нам понадобиться:
1. CrazyBump
2. Фотошоп с плагином для dds (на форуме есть ссылка на плагин).

Приступаем:
1) Подготавливаем файл текстуры (можно в dds). Подготовка может включать в себя некоторые манипуляции, но требуется не всегда.
Например, если на щитах, стенах, платьях и пр. есть рисунки, которые не требуют объёма, то лучше их закрасить в фотошопе. Например, две карты - одна с разрисованными щитами для текстуры
Imperial
Imperial
Если же вам требуется усилить 3д эффект какого-то фрагмента, то советую сделать его более контрастным.
Помните, что разные цвета программа по разному "выдавливает". Белый - сильнее всего, черный - слабее всего.
2) Открываем CrazyBump=>open=>open potograph from file=>открываем файл=>выбираем shape слева
3) Далее двигаем ползунки так, как хотите. Здесь все зависит от вашего таланта. Но желательно, чтобы детали были четкими.
Оффтоп (контент вне темы)

4) Save normal
5) Открываем файл нормали в фотошопе. Выбираем вкладку "каналы" и инвертируем по отдельности (о очереди) красный и зеленый каналы.
!!!ps Кто не знает как инвертировать, то вкладка изображение=>коррекция=>инверсия.
6. Создаем в фотошопе альфа-канал или накладываем полученную текстуру нормали на файл текстуры с уже созданным альфа-каналом.
Альфа-канал будет выполнять функцию specular (во многих других играх он в виде отдельного файла, но не в Medieval 2).
Альфа-канал (specular) - это карта блеска. Принцип там простой: чем светлее участок, тем больше блеска он дает. Черный не блестит совсем, а белый - это вырвиглаз, лучше его не использовать и затемнять немного даже самый блестящий участок, иначе будет не красиво.
Мои советы как сделать карту specular:
1. делайте ее отдельно, а потом только вставить, так как в альфа-канале работать напрямую не всегда удобно (не работают слои и др функции, которые часто нужны).
2. блеск лучше оставлять только для металла, а все остальное закрашивать черным.
3. Чем более аккуратно вы выделите блестящие фрагменты, вплоть до ремешков всяких и накладок, тем красивее. Но для особо мелких фрагментов не всегда нужно заморачиваться (например, мелкие отдельные заклепки не так заметны).
4. если у вас вся текстура не металлическая, то не стоит закрашивать все черным, иначе фотошоп может автоматом удалить канал и будет вылет. Поэтому, либо что-то осветлите, либо покрасьте какой-то небольшой фрагмент, который не использует игра, в светлый.

Текстура нормалей готова, осталось ее конвертировать. Всегда ее моно подкорректировать в фотошопе вручную.
     gaulish723
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 31 августа 2022, 11:43

    gaulish723 (30 августа 2022, 21:20):

    В принципе нормалку и тут надо готовить что-то затемнять, что-то остветлять и это не только карта высот но и карта отражений.


    Кстати ведь в том же блендере одно дело-карта высот-собственно нормалка-а тут мы делаем 1 файлом и карту высот и карту спекуляр маппс.

    Кстати я уже упоминал, что вместо CrazyBump намного лучше, гораздо более продвинуто для быстрого "запекания" использовать-и это еще и бесплатно-AwesomeBump
    Причем эта последняя прога намного более функциональна, качество нормалок намного лучше и красивше.

    такой метод можно использовать и для нормалок в блендере.

    Тут спекуляр маппс даже можно и не делать-до внедрения - в саму медь 2.

    Пример-моя лоу-поли-
    Оффтоп (контент вне темы)
    -
    Imp

    !!!ps разобрался как делать скрины в блендер. Полчаса cам искал и нашел-там окошко Windows, переключаемся в fullskreen и делаем пХоутоуз...

    для структур такие нормалки как тут неплохи для вида издалека
    Imp

    -вблизи могут быть подзамылены..(см. выше). И это при том-что эту нормалку я минут 10 тормошил так и эдак, подзатемнял и прочее.
       Jukoman
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 18 ноября 2022, 23:20

      Некоторые бессмысленные и неверные сообщения были удалены, чтобы не забивали голову тем, кому информация нужна лаконичная и правильная.
         allee
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 04 октября 2023, 20:34

        вопрос по программе CrazyBump - в ней же уже есть возможность создать спекуляр. Это видно и на фото под спойлером - вкладка specularity. Насколько там приемлемый вариант?
           Jukoman
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 05 октября 2023, 10:43

          allee

          Насколько там приемлемый вариант?
          можно создать, но программа будет ориентироваться на тон (или цвет) картинки, а значит может дать металлический блеск просто одежде другого тона. Лучше всего делать ее вручную
            • 2 Страниц
            • 1
            • 2
             Похожие Темы
            ЦТурнир "Игры королевств" по Medieval II: Total War - Kingdoms
            Турнир по Medieval II, проходящий в дополнениях Kingdoms. Всех дополнениях Kingdoms сразу.
            Автор T Thanatis
            Обновление Вчера, 20:39
            FField of Glory: Kingdoms
            Field of Glory: Kingdoms
            Автор в виталя_лихатск...
            Обновление Вчера, 06:18
            MMedieval Kingdoms: Total War - 1212 AD
            Attila Version
            Автор В Вадим_Масловский
            Обновление 16 апреля 2024, 22:51
            Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
            РегистрацияВход на форум 
            «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 18 апр 2024, 14:05 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики