Какие у меня планы по моддингу.
Для того чтоб это совершить нужно, чтоб ремастер был совместим с 3D-моделями юнитов под оригинал Рима 1 либо чтоб SubRosa адаптировала свой амазон-мод под ремастер. Также желательно, чтоб лимит фракций в ремастере был увеличен как минимум ещё на 5 фракций, а лучше 36 фракций+повстанцы.
Мод №1: Адаптация-форк старого-древнего мода Amazon: Total War v3.0c под RTW Remastered с 3D-моделями из нового мода Amazons: Total War - Refullgent
Что мне очень нравится в древнем Amazon: Total War v3.0c, так это то, что новый контент добавлен с сохранением привычных старых механик ванильной игры. Старые фракции остались почти без изменений (если Рим, то у него те же гастаты/принципы и легионеры/преторианцы, в тех же казармах за ту же стоимость с теми же боевыми характеристиками), а у новых фракций линейки юнитов сделаны по аналогии и гармонично вписались в общую картину. При этом варвары значительно переделаны - города теперь улучшаются вплоть до 4-го уровня, а не только до 3-го, больше доступных юнитов для найма и это в плюс, так как варвары с трёхуровневыми городами слишком неполноценны. Увеличено количество провинций на той же ванильной карте, добавлены фракции амазонок, но при этом старые фракции остались на старых местах и мир в целом узнаваем. А я, признаться, очень люблю иметь возможность играть в стратегиях за женщин.
Что я хочу сделать? Беру за основу Amazon: Total War v3.0c и:
Если вернуть на место Юлиев, Брутов, Сципионов и Дакию на то место где они были в ванили не составит особого труда, то на месте Понта уже в моде находится фракция Amazonia. Поэтому я добавил опрос, что делать в этом случае. Сам я склоняюсь к тому что в основной кампании нужно попытаться уместить и Понт, и Амазонию на территории полуострова Малая Азия. Понт помещаем на своё исконное место из ванили на северо-востоке полуострова по соседству с Арменией, а Амазонию двигаем на северо-запад полуострова, там же на новом месте снова делаем мифический город Фемискиру, делаю новую провинцию на острове Лесбос (в оригинальном моде остров пуст) и отдаю Амазонии, также можно добавить парочку новых провинций на севере полуострова Малая Азия, хотя их там и так много в моде. В дополнительной кампании я могу взять карту, расширенную на восток и поместить Амазонию на юго-востоке где-то в районе нижнего правого угла карты, в таком случае все 4 фракции амазонок будут максимально и равномерно разнесены по углам карты. Также усилятся Парфия и Сарматия за счёт новых земель, которые можно взять под контроль.
Если будет время и будет позволять лимит фракций, то можно было бы забацать ещё какую-нибудь новую амазонскую фракцию, например римских амазонок. Чтоб у них была линейка римских зданий (с улучшенными дороми, водопроводом, гладиаторской ареной) и линейка римских юнитов гастатки-принципки либо легионерки-преторианки. Можно найти среди обилия юнитов с сиськами Amazons: Total War - Refullgent парочку таких, что умеют бросаться дротиками перед началом боя и перекрасить их в новый фракционный цвет. Правда, черепахой они не смогут строиться, но это можно пережить. В главную кампанию такую фракцию добавлять не стоит, а вот в дополнительную вполне можно запихнуть куда-то на расширенную на восток карту либо в Атлантиду.
А дальше мне приедается играть на одной и той же карте с похожими стартовыми условиями и хочется разнообразия при сохранении привычных механик, а также с наличием женских амазонских фракций в игре. Поэтому я хочу поступать следующим образом - беру привычные 20 ванильных фракций + 5 новых фракций Amazon: Total War и делаю новый мод, переношу эти фракции на какую-то совершенно другую карту с совершенно другими провинциями. При этом фракция переименовывается, ей даётся новая иконка, новые имена и фамилии, а в идеале и новые портреты персонажей. А вот линейка зданий и юнитов остаётся практически без изменений, так как 3D-модели я делать не умею, и вообще это адский труд, работы в разы больше, чем накатать новую карту и разместить на ней новые города и персонажей с войсками. И если делать совершенно новую линейку юнитов, то весьма сложно соблюсти баланс между ценой и эффективностью юнита. Если нужно больше 25 фракций, а лимиты ремастера будут позволять, то можно клонировать фракцию и сделать на её основе ещё одну. При этом нужно обязательно перекрасить фракционный цвет, включая фракционный цвет на текстурах юнитов (это я уже неоднократно делал и хорошо умею). Например, если хочу сделать на основе скифов фракцию крымских татар, то переименовываю фракцию, делаю для неё список типичных татарских имён и фамилий, юнит "скифские конные лучники" переименовываю в "татарские конные лучники" и собственно размещаю на новой карте в Крыму. Линейка зданий и юнитов остаётся та же, что и у скифов в Amazon: Total War v3.0c (с четырьмя уровнями городов). При этом менять можно постепенно - сначала на старой карте из Amazon: Total War v3.0c переименовываю фракции, меняю список имен, клонирую дополнительные фракции, перекрашиваю юнитов, а когда отлажено и работает без ошибок, то создаю новую карту и мигрирую на нее. Сначала на карте лучше делать меньше провинций, а потом постепенно добавлять.
Мод №2: Объединение Украины, распавшейся на отдельные области
Принцип - каждая область либо город со специальным статусом республиканского значения - это независимая фракция, скопированная из Amazon: Total War v3.0c или ванильной игры 270 года до н.э. Названия фракций на базе областей по типу Полтавщина, Черкасчина, Львовщина. Город Киев отдаем римскому сенату, переименовываем фракцию в Киев, делаем неиграбельной, во главе ставим Петра Порошенко. Юлиям, Брутам и Сципионам даём Киевскую, Житомирскую и Черниговскую области, будут расширяться в союзе друг с другом и получать задания из Киева, во главе ставим евромайданскую троицу Кличко, Яценюка и Тягнибока. Области Западной Украины делаем на основе варваров, потому как как не крути, а развитие промышленности у них слабее. Центральные области отдаём греческим фракциям с гоплитами-фалангами. В восточную и степную Украину помещаем переименованные восточные, степные и пустынные фракции типа Армения, Понт, Сарматы, амазонки-Горгоны, Нумидия. Четыре области Украины будут отданы переименованным амазонским фракциям, в качестве лидеров фракций например хорошо могут подойти Маруся Зверобой, София Федина и Юлия Тимошенко. На территории Донецкой и Луганской области делаем ДНР из Селевкидов и ЛНР из Парфии, Крым будет не украинским и не русским, а независимой фракцией крымских татар, которые есть переименованные скифы, состоять из 10 провинций, во главе ставим лидеров меджлиса. Севастополь будет маленькой по площади независимой фракцией на основе амазонок-Горгон, благодаря этому лидером фракции можно будет поставить женщину - Наталью Поклонскую, для баланса сделаем на его площади 3 или 4 миниатюрные провинции. Таким образом фракция амазонок-Горгон будет клонирована на две фракции. Россия будет переименованным Карфагеном. Это для того, что именно у Карфагена, Селевкидов, Парфии и амазонок-Горгон есть слоны, при хорошо развитом воображении можно представить, что это аналог российских танков, "Градов" и другой бронетехники.
Фракции: 25 украинских областей + Киев и Севастополь, Россия, Беларусь, Польша, Словакия, Венгрия, Румыния, Молдавия, Приднестровье. Ещё можно в отдельной кампании в Краснодарском крае разместить Дудаевскую Чечню (типа отвоевали у России). Итого нужен лимит на 36 фракций, очень не хотелось бы объединять по две области Украины в одну фракцию и отдавать территории стран вокруг Украины мятежникам. Хотя можно сделать ещё две отдельную кампании, чтоб территории стран вокруг Украины принадлежали повстанцам, либо была только одна Россия в качестве соседа, а остальное повстанцы. И можно отдельную кампанию, где отдельных фракций Крыма и Севастополя не будет, а полуостров будет принадлежать России и соответственно для объединения Украины его придётся у России отвоёвывать. Для победы в игре за любую фракцию (хоть украинскую, хоть фракцию соседей) нужно взять под свой контроль 24 областных центра Украины, Симферополь и Севастополь. Основная часть областей Украины будет иметь мужские украинские имена и фамилии, области-амазонки женские украинские имена, Крым татарские имена, Россия, ДНР и ЛНР русские мужские имена, амазонский Севастополь женские русские имена.
Карта должна быть большая, чтобы расстояние между соседними городами было не меньше, чем в ванильном Риме. За основу можно взять территориальную реформу Украины 2020 года, когда произвели укрупнение районов в областях. Если раньше было по 25 районов в области, то сейчас от 3 до 8. Если каждая из 25 фракций будет иметь по 25 провинций, то замахаешься такую Украину объединять даже если лимиты на количество пров в ремастере позволят накатать такую мега-карту. А вот от 5 до 8 провинций на область/фракцию будет оптимальным вариантом. Если по новой реформе районов в области слишком мало, то можно ведь и добавить пару провинций, чтоб фракция не оказалась слишком слабой, не обязательно строго следовать границам районов 2020 года. А вот границы областей должны соблюдаться. Россию делаем сильной - провинций 20-30. Днепр, Дунай, а возможно и Днестр можно сделать частями моря, чтоб можно было как плавать корабликами так и переходить вброд в тех местах, где в реальности мосты.
Мод №3: Кавказ, сепаратизм в России и Грузии, Дудаевская Чечня, Карабахский конфликт
На этот раз по механике римлян на 4 союзных фракции будет разделена Чечня. Если в Риме были семьи, то тут будут кланы. Город Грозный отдаём Сенату и переименовываем в клан Дудаевых, будет неиграбельным и выдавать задания, оставшуюся территорию республики делим на три равные части между тремя кланами. Во главе кланов, думаю, нужно поставить Басаева, Гелаева и Хаттаба, полководцами сделать других известных полевых командиров времен Чеченской войны. Вот только Чечня это никак не превосходящие технологически всех остальных римляне, а слабые в технологическом плане варвары. Надеюсь, что можно будет четырём римским фракциям прилепить варварскую линейку зданий и юнитов с 4 уровнями развития города. А вот провинций в Чечне нужно сделать немало, чтобы покорять было долго. Например по 15 провинций для каждой фракции.
Фракции: Клан Дудаевых, Клан Басаевых, Клан Гелаевых, Клан Хаттаба, Россия (в войне с чеченскими фракциями, Грузией и укр. националистами), Грузия, Абхазия и Южная Осетия (в союзе с Россией, в войне с Грузией), Армения, Азербайджан, Арцах (в войне с Азербайджаном, в союзе с Арменией), Турция (в союзе с Азербайджаном), Иран, украинские националисты (в виде орды без владения провинциями, в союзе с чеченскими фракциями, в войне с Россией). Также можно сделать другие фракции российский сепаратистов из республик северного Кавказа, которых кроме Чечни ещё 6. В одной кампании мода будет только сепаратистская Чечня, а в другой кампании больше сепаратистских республик, а оставшаяся Россия усилена увеличением количества провинций и/или расширением карты на север. Играбельных фракций будет от 14 до 20 в зависимости от компании.
Мод №4: Объединение Югославии
Фракции: Сербия, Босния и Герцеговина, боснийские сербы, Хорватия, Косово, Албания, Словения, Македония. Минимум штук по 8 провинций для каждой, для Косово поменьше. Для победы захватить все столицы этих фракций. Насколько большую карту делать и какие страны-соседи добавлять это ещё надо думать.
Мод №5: Современная восточная Европа, война в Украине, бывшей Югославии и на Кавказе
Объединить весь этот треш с античными фракциями в современном мире на одной карте. Карта по любому должна включать всю Украину, Кавказ и территории бывшей Югославии, а насколько будет расширена в стороны зависит от лимита на фракции и провинции в ремастере. Украина не будет разбита на фракции по областям и будет большой фракцией из 22 провинций-областей. Крым захвачен Россией, Донецкая и Луганская область захвачены ДНР и ЛНР и поделены на компактные провинции, чтобы быть сильнее. Дудаевская Чечня единой фракцией и с примерно 10 компактными провинциями. Для югославских стран тоже маленькие компактные провинции, чтобы было больше, а крупные страны наоборот делить на крупные провинции, чтоб не были слишком сильные. Чтоб не требовалось огромное количество фракций для каждого государства можно отдавать некоторые территории фракции мятежников.
Для этого мода особенно важны расширение лимита на количество фракций и провинций в ремастере. Чем больше, тем лучше.
После того как это всё будет работать, было бы неплохо для модов о современности сделать механику религий. Причём не примитивно православие-католицизм-ислам, а добавить течения. В Западной Украине ПЦУ, Греко-православная церковь и немного католицизма и протестантизма. В Центральной Украине противоборство ПЦУ и МП на равных. В Восточной и Южной Украине в основном МП, но в роли догоняющей ПЦУ. В Крыму традиционный суннизм противостоит сектантам и православию МП. В Чечне противоборство салафизма-ваххабизма с суфизмом. Также обязательно "религия" атеизм, чтоб в каждой стране часть персонажей получали эту религию и можно было сделать её государственной и обращать в неё население. Для этого желательно, чтоб в ремастере исправили глюк, что только первые три религии вызывают недовольство в городах, а начиная с четвёртой не вызывают. А вот прежнего лимита в 9 религий вполне может хватить.
Я хочу делать такой мод, который будет интересен лично для меня, на основании тех умений, которыми обладаю (3D-моделированием и художественным рисованием 2D с нуля не владею). Привычные фракции с привычными механиками на абсолютно новой карте в новом контексте. Многие скажут, что переносить античные фракции с античными юнитами на карту с государствами современной эпохи это полная хрень, ну так вы пройдёте мимо, а возможно найдутся те, которых заинтересует какой-то из подобных модов хотя бы попробовать. Ну и если вдруг найдётся тот, кто на основании моей карты решит сделать для моих фракций линейки зданий/юнитов не античные а из эпохи новейшего времени, например такие как в моде 1942 про Вторую Мировую войну, то я буду только рад.
Ну и ещё нужен источник - физическая карта высот, на основе которой можно соорудить карту высот мода. Вроде я раньше находил интерактивную физическую карту в Интернете, где можно масштабировать карту и где нет лишних отметок на карте кроме собственно цвета высот, но вот к сожалению не могу нагуглить. Возможно я отыскаю в закромах родины на винчестере ссылку на это сайт. Или это я запамятовал и такую карту найти хотел, но не смог, а находил только физическую карту в виде большой картинки, в любом случае что-то я сохранял, планируя на основе него делать карту высот. Если кто из мододелов знает где лучше брать физическую карту высот, то прошу подсказать.
Для того чтоб это совершить нужно, чтоб ремастер был совместим с 3D-моделями юнитов под оригинал Рима 1 либо чтоб SubRosa адаптировала свой амазон-мод под ремастер. Также желательно, чтоб лимит фракций в ремастере был увеличен как минимум ещё на 5 фракций, а лучше 36 фракций+повстанцы.
Мод №1: Адаптация-форк старого-древнего мода Amazon: Total War v3.0c под RTW Remastered с 3D-моделями из нового мода Amazons: Total War - Refullgent
Что мне очень нравится в древнем Amazon: Total War v3.0c, так это то, что новый контент добавлен с сохранением привычных старых механик ванильной игры. Старые фракции остались почти без изменений (если Рим, то у него те же гастаты/принципы и легионеры/преторианцы, в тех же казармах за ту же стоимость с теми же боевыми характеристиками), а у новых фракций линейки юнитов сделаны по аналогии и гармонично вписались в общую картину. При этом варвары значительно переделаны - города теперь улучшаются вплоть до 4-го уровня, а не только до 3-го, больше доступных юнитов для найма и это в плюс, так как варвары с трёхуровневыми городами слишком неполноценны. Увеличено количество провинций на той же ванильной карте, добавлены фракции амазонок, но при этом старые фракции остались на старых местах и мир в целом узнаваем. А я, признаться, очень люблю иметь возможность играть в стратегиях за женщин.
Что я хочу сделать? Беру за основу Amazon: Total War v3.0c и:
- Поделю обратно Рим на 4 ванильные фракции Юлии, Бруты, Сципионы, Сенат с механикой заданий из Сената, возвращу на карту Дакию и Понт. Раньше всё это пришлось вырезать, чтоб поместить в лимит фракций 4 амазонские фракции + Сарматию, если лимит на количество фракций в ремастере увеличат, то будет 24 играбельных фракции + Сенат и повстанцы.
- Заменю невзрачные юниты старого Amazon: Total War v3.0c на красивые 18+ юниты из последних версий мода Amazons: Total War - Refullgent, я уже ранее делал это для оригинальной игры и у меня всё получалось. Также должен прилагаться вариант мода без замены на красивые 18+ юниты.
- Сделаю дополнительные кампании для мода на разный вкус с различными стартовыми условиями и/или различной картой. Например амазонки-Горгоны на севере Сахары могут быть либо в виде орды к старту игры либо оседлыми в специально добавленных для этого трех провинциях, все фракции могут быть равными по силе либо же амазонки значительно усилены в опыте, оружии, броне за счёт бонуса зданий и перенесены в неиграбельные (я это уже делал), можно расширять карту на восток, а можно не расширять (этого я пока с модом не делал). Можно даже добавить отдельную компанию с Атлантидой и/или провинциями на базе областей современной Украины, раз уже эти карты лежат у меня готовыми. На этих картах большущее количество провинций делает чрезвычайно сильными фракции Bean Sidhe и скифов, с ними стаёт весьма интересно зарубиться в лайте, хотя на старте если находишься по соседству, то гарантировано отгребёшь.
- Переведу мод на украинский и русский языки. Дичь типа современных украинских/чеченских имен для античных фракций, очевидно никому не нужна, а вот перевести с английского на украинский/русский язык имена/географические названия весьма кстати будет.
- Мне не нравится как SubRosa поменяла механику флота как в старом так и в новом варианте мода. Если в оригинальной игре при максимальном размере отряда бирема 40 человек, трирема 60 человек, квинвирема 100 человек и они весьма различны по силе, то у SubRosa все они имеют экипаж 20 человек, незначительно отличаются по характеристикам и при этом практически равны по убойной силе, хотя стоят разное количество денег. Строить дорогие в найме и содержании триремы и квинквиремы просто нет смысла. Также в оригинале вражеский флот нужно догнать и разбить несколько раз, чтоб все корабли потонули, а в Amazon Total War у проигравшего морскую битву все корабли тонут до единого с первого раза. Верну наверное механику из оригинальной игры и приложу к моду отдельные файлы, чтоб можно было установить механику флота от SubRosa.
Если вернуть на место Юлиев, Брутов, Сципионов и Дакию на то место где они были в ванили не составит особого труда, то на месте Понта уже в моде находится фракция Amazonia. Поэтому я добавил опрос, что делать в этом случае. Сам я склоняюсь к тому что в основной кампании нужно попытаться уместить и Понт, и Амазонию на территории полуострова Малая Азия. Понт помещаем на своё исконное место из ванили на северо-востоке полуострова по соседству с Арменией, а Амазонию двигаем на северо-запад полуострова, там же на новом месте снова делаем мифический город Фемискиру, делаю новую провинцию на острове Лесбос (в оригинальном моде остров пуст) и отдаю Амазонии, также можно добавить парочку новых провинций на севере полуострова Малая Азия, хотя их там и так много в моде. В дополнительной кампании я могу взять карту, расширенную на восток и поместить Амазонию на юго-востоке где-то в районе нижнего правого угла карты, в таком случае все 4 фракции амазонок будут максимально и равномерно разнесены по углам карты. Также усилятся Парфия и Сарматия за счёт новых земель, которые можно взять под контроль.
Если будет время и будет позволять лимит фракций, то можно было бы забацать ещё какую-нибудь новую амазонскую фракцию, например римских амазонок. Чтоб у них была линейка римских зданий (с улучшенными дороми, водопроводом, гладиаторской ареной) и линейка римских юнитов гастатки-принципки либо легионерки-преторианки. Можно найти среди обилия юнитов с сиськами Amazons: Total War - Refullgent парочку таких, что умеют бросаться дротиками перед началом боя и перекрасить их в новый фракционный цвет. Правда, черепахой они не смогут строиться, но это можно пережить. В главную кампанию такую фракцию добавлять не стоит, а вот в дополнительную вполне можно запихнуть куда-то на расширенную на восток карту либо в Атлантиду.
А дальше мне приедается играть на одной и той же карте с похожими стартовыми условиями и хочется разнообразия при сохранении привычных механик, а также с наличием женских амазонских фракций в игре. Поэтому я хочу поступать следующим образом - беру привычные 20 ванильных фракций + 5 новых фракций Amazon: Total War и делаю новый мод, переношу эти фракции на какую-то совершенно другую карту с совершенно другими провинциями. При этом фракция переименовывается, ей даётся новая иконка, новые имена и фамилии, а в идеале и новые портреты персонажей. А вот линейка зданий и юнитов остаётся практически без изменений, так как 3D-модели я делать не умею, и вообще это адский труд, работы в разы больше, чем накатать новую карту и разместить на ней новые города и персонажей с войсками. И если делать совершенно новую линейку юнитов, то весьма сложно соблюсти баланс между ценой и эффективностью юнита. Если нужно больше 25 фракций, а лимиты ремастера будут позволять, то можно клонировать фракцию и сделать на её основе ещё одну. При этом нужно обязательно перекрасить фракционный цвет, включая фракционный цвет на текстурах юнитов (это я уже неоднократно делал и хорошо умею). Например, если хочу сделать на основе скифов фракцию крымских татар, то переименовываю фракцию, делаю для неё список типичных татарских имён и фамилий, юнит "скифские конные лучники" переименовываю в "татарские конные лучники" и собственно размещаю на новой карте в Крыму. Линейка зданий и юнитов остаётся та же, что и у скифов в Amazon: Total War v3.0c (с четырьмя уровнями городов). При этом менять можно постепенно - сначала на старой карте из Amazon: Total War v3.0c переименовываю фракции, меняю список имен, клонирую дополнительные фракции, перекрашиваю юнитов, а когда отлажено и работает без ошибок, то создаю новую карту и мигрирую на нее. Сначала на карте лучше делать меньше провинций, а потом постепенно добавлять.
Мод №2: Объединение Украины, распавшейся на отдельные области
Принцип - каждая область либо город со специальным статусом республиканского значения - это независимая фракция, скопированная из Amazon: Total War v3.0c или ванильной игры 270 года до н.э. Названия фракций на базе областей по типу Полтавщина, Черкасчина, Львовщина. Город Киев отдаем римскому сенату, переименовываем фракцию в Киев, делаем неиграбельной, во главе ставим Петра Порошенко. Юлиям, Брутам и Сципионам даём Киевскую, Житомирскую и Черниговскую области, будут расширяться в союзе друг с другом и получать задания из Киева, во главе ставим евромайданскую троицу Кличко, Яценюка и Тягнибока. Области Западной Украины делаем на основе варваров, потому как как не крути, а развитие промышленности у них слабее. Центральные области отдаём греческим фракциям с гоплитами-фалангами. В восточную и степную Украину помещаем переименованные восточные, степные и пустынные фракции типа Армения, Понт, Сарматы, амазонки-Горгоны, Нумидия. Четыре области Украины будут отданы переименованным амазонским фракциям, в качестве лидеров фракций например хорошо могут подойти Маруся Зверобой, София Федина и Юлия Тимошенко. На территории Донецкой и Луганской области делаем ДНР из Селевкидов и ЛНР из Парфии, Крым будет не украинским и не русским, а независимой фракцией крымских татар, которые есть переименованные скифы, состоять из 10 провинций, во главе ставим лидеров меджлиса. Севастополь будет маленькой по площади независимой фракцией на основе амазонок-Горгон, благодаря этому лидером фракции можно будет поставить женщину - Наталью Поклонскую, для баланса сделаем на его площади 3 или 4 миниатюрные провинции. Таким образом фракция амазонок-Горгон будет клонирована на две фракции. Россия будет переименованным Карфагеном. Это для того, что именно у Карфагена, Селевкидов, Парфии и амазонок-Горгон есть слоны, при хорошо развитом воображении можно представить, что это аналог российских танков, "Градов" и другой бронетехники.
Фракции: 25 украинских областей + Киев и Севастополь, Россия, Беларусь, Польша, Словакия, Венгрия, Румыния, Молдавия, Приднестровье. Ещё можно в отдельной кампании в Краснодарском крае разместить Дудаевскую Чечню (типа отвоевали у России). Итого нужен лимит на 36 фракций, очень не хотелось бы объединять по две области Украины в одну фракцию и отдавать территории стран вокруг Украины мятежникам. Хотя можно сделать ещё две отдельную кампании, чтоб территории стран вокруг Украины принадлежали повстанцам, либо была только одна Россия в качестве соседа, а остальное повстанцы. И можно отдельную кампанию, где отдельных фракций Крыма и Севастополя не будет, а полуостров будет принадлежать России и соответственно для объединения Украины его придётся у России отвоёвывать. Для победы в игре за любую фракцию (хоть украинскую, хоть фракцию соседей) нужно взять под свой контроль 24 областных центра Украины, Симферополь и Севастополь. Основная часть областей Украины будет иметь мужские украинские имена и фамилии, области-амазонки женские украинские имена, Крым татарские имена, Россия, ДНР и ЛНР русские мужские имена, амазонский Севастополь женские русские имена.
Карта должна быть большая, чтобы расстояние между соседними городами было не меньше, чем в ванильном Риме. За основу можно взять территориальную реформу Украины 2020 года, когда произвели укрупнение районов в областях. Если раньше было по 25 районов в области, то сейчас от 3 до 8. Если каждая из 25 фракций будет иметь по 25 провинций, то замахаешься такую Украину объединять даже если лимиты на количество пров в ремастере позволят накатать такую мега-карту. А вот от 5 до 8 провинций на область/фракцию будет оптимальным вариантом. Если по новой реформе районов в области слишком мало, то можно ведь и добавить пару провинций, чтоб фракция не оказалась слишком слабой, не обязательно строго следовать границам районов 2020 года. А вот границы областей должны соблюдаться. Россию делаем сильной - провинций 20-30. Днепр, Дунай, а возможно и Днестр можно сделать частями моря, чтоб можно было как плавать корабликами так и переходить вброд в тех местах, где в реальности мосты.
Мод №3: Кавказ, сепаратизм в России и Грузии, Дудаевская Чечня, Карабахский конфликт
На этот раз по механике римлян на 4 союзных фракции будет разделена Чечня. Если в Риме были семьи, то тут будут кланы. Город Грозный отдаём Сенату и переименовываем в клан Дудаевых, будет неиграбельным и выдавать задания, оставшуюся территорию республики делим на три равные части между тремя кланами. Во главе кланов, думаю, нужно поставить Басаева, Гелаева и Хаттаба, полководцами сделать других известных полевых командиров времен Чеченской войны. Вот только Чечня это никак не превосходящие технологически всех остальных римляне, а слабые в технологическом плане варвары. Надеюсь, что можно будет четырём римским фракциям прилепить варварскую линейку зданий и юнитов с 4 уровнями развития города. А вот провинций в Чечне нужно сделать немало, чтобы покорять было долго. Например по 15 провинций для каждой фракции.
Фракции: Клан Дудаевых, Клан Басаевых, Клан Гелаевых, Клан Хаттаба, Россия (в войне с чеченскими фракциями, Грузией и укр. националистами), Грузия, Абхазия и Южная Осетия (в союзе с Россией, в войне с Грузией), Армения, Азербайджан, Арцах (в войне с Азербайджаном, в союзе с Арменией), Турция (в союзе с Азербайджаном), Иран, украинские националисты (в виде орды без владения провинциями, в союзе с чеченскими фракциями, в войне с Россией). Также можно сделать другие фракции российский сепаратистов из республик северного Кавказа, которых кроме Чечни ещё 6. В одной кампании мода будет только сепаратистская Чечня, а в другой кампании больше сепаратистских республик, а оставшаяся Россия усилена увеличением количества провинций и/или расширением карты на север. Играбельных фракций будет от 14 до 20 в зависимости от компании.
Мод №4: Объединение Югославии
Фракции: Сербия, Босния и Герцеговина, боснийские сербы, Хорватия, Косово, Албания, Словения, Македония. Минимум штук по 8 провинций для каждой, для Косово поменьше. Для победы захватить все столицы этих фракций. Насколько большую карту делать и какие страны-соседи добавлять это ещё надо думать.
Мод №5: Современная восточная Европа, война в Украине, бывшей Югославии и на Кавказе
Объединить весь этот треш с античными фракциями в современном мире на одной карте. Карта по любому должна включать всю Украину, Кавказ и территории бывшей Югославии, а насколько будет расширена в стороны зависит от лимита на фракции и провинции в ремастере. Украина не будет разбита на фракции по областям и будет большой фракцией из 22 провинций-областей. Крым захвачен Россией, Донецкая и Луганская область захвачены ДНР и ЛНР и поделены на компактные провинции, чтобы быть сильнее. Дудаевская Чечня единой фракцией и с примерно 10 компактными провинциями. Для югославских стран тоже маленькие компактные провинции, чтобы было больше, а крупные страны наоборот делить на крупные провинции, чтоб не были слишком сильные. Чтоб не требовалось огромное количество фракций для каждого государства можно отдавать некоторые территории фракции мятежников.
Для этого мода особенно важны расширение лимита на количество фракций и провинций в ремастере. Чем больше, тем лучше.
После того как это всё будет работать, было бы неплохо для модов о современности сделать механику религий. Причём не примитивно православие-католицизм-ислам, а добавить течения. В Западной Украине ПЦУ, Греко-православная церковь и немного католицизма и протестантизма. В Центральной Украине противоборство ПЦУ и МП на равных. В Восточной и Южной Украине в основном МП, но в роли догоняющей ПЦУ. В Крыму традиционный суннизм противостоит сектантам и православию МП. В Чечне противоборство салафизма-ваххабизма с суфизмом. Также обязательно "религия" атеизм, чтоб в каждой стране часть персонажей получали эту религию и можно было сделать её государственной и обращать в неё население. Для этого желательно, чтоб в ремастере исправили глюк, что только первые три религии вызывают недовольство в городах, а начиная с четвёртой не вызывают. А вот прежнего лимита в 9 религий вполне может хватить.
Я хочу делать такой мод, который будет интересен лично для меня, на основании тех умений, которыми обладаю (3D-моделированием и художественным рисованием 2D с нуля не владею). Привычные фракции с привычными механиками на абсолютно новой карте в новом контексте. Многие скажут, что переносить античные фракции с античными юнитами на карту с государствами современной эпохи это полная хрень, ну так вы пройдёте мимо, а возможно найдутся те, которых заинтересует какой-то из подобных модов хотя бы попробовать. Ну и если вдруг найдётся тот, кто на основании моей карты решит сделать для моих фракций линейки зданий/юнитов не античные а из эпохи новейшего времени, например такие как в моде 1942 про Вторую Мировую войну, то я буду только рад.
Ну и ещё нужен источник - физическая карта высот, на основе которой можно соорудить карту высот мода. Вроде я раньше находил интерактивную физическую карту в Интернете, где можно масштабировать карту и где нет лишних отметок на карте кроме собственно цвета высот, но вот к сожалению не могу нагуглить. Возможно я отыскаю в закромах родины на винчестере ссылку на это сайт. Или это я запамятовал и такую карту найти хотел, но не смог, а находил только физическую карту в виде большой картинки, в любом случае что-то я сохранял, планируя на основе него делать карту высот. Если кто из мододелов знает где лучше брать физическую карту высот, то прошу подсказать.