Помимо дорог другим часто используемым способом путешествий в Империи являются реки. Они достаточно глубоки и широки, чтобы по ним можно было добраться до главных торговых центров Империи. Иногда это и более быстрый и безопасный путь. С торговцев за путешествие по рекам собирается пошлина на узких участках: шлюзах и каналах, в более широких местах выстроены фортификационные сооружения с катапультами, которые принуждают проплывающих зайти в порт для оплаты пошлины. Пошлину взимают каждые 20-30 миль по реке или при пересечении владений того или иного лорда. Размер платы зависит от размера судна.
Основными судами используемыми в Империи являются:
Морские суда. Используются в низовьях Рейка до Карробурга и Альтдорфа. Однако могут доходить по Рейку до Нульна, с малой осадкой - по Талабеку до Таалгаада.
Речные баржи. Суда длиной 24 ярда и больше с плоским дном, используют для движения шесты, течение рек или конскую тягу. Перевозят в основном большие количества груза.
Парусная речная лодка. Более мелкие, чем баржи, около 12 ярдов длиной. Палубу часто накрывают навесом из брезента. Большинство речных лодок обычно оборудованы одним парусом c такелажем, но часто используют и коней, и весла. Обычная команда составляет 6 человек. Грузоподъемность до 30 человек или 10 лошадей. Груза перевозит в 10 раз меньше, чем баржа.
Гребные лодки. Самые маленькие суда. Вмещают 6 человек, включая гребцов. Величина груза зависит от количества человек в лодке.В эту категорию входят небольшие плоскодонки и круглодонные ялики.
Лодки и баржи передвигаются по всей речной сети, пронизывающей Империю, доставляя товары из самых дальних мест в торговые центры. Эти суда с низкой осадкой могут плыть по рекам гораздо дальше больших кораблей, а развитая система каналов лишь добавляет им мобильности. Баржи обычно принадлежат капитанам или одному изторговых домов.
На сложных участках рек, чтобы не потерять груз капитаны нанимают лоцманов. Обычно те специализируются на каком-то одном участке реки или в то время года, когда река мелеет, однако есть опытные лоцманы, которые сопровождают судно на протяжении всего плавания.
Средняя стоимость кораблей
Морской корабль - 12 000 крон
Баржа - 1200 крон
Парусная речная лодка - 600 крон
Гребная лодка - 90 крон
Речные карьеры
Лодочники
Spoiler (expand)
Реки Империи являются жизненно важными артериями коммуникаций и торговли. Они обеспечивают быстрый транспорт и связывают большинство крупных городов королевства. Лодочники курсируют по этим оживленным водным путям, перевозя пассажиров и товары по всей Империи и даже в Кислев. Хотя реки безопаснее темных лесных дорог, они не лишены опасности.
Многие маршруты проходят через дикую страну, не тронутую цивилизацией. Лодочники должны быть готовы защищать свои грузы и тарифы от налетчиков и бандитов. Опытные лодочники жестки и находчивы, одинаково искусны в управлении лодкой, навигации и бою.
Лодочники обычно проводят долгие дни, направляя свои лодки вниз по течению или гребя вверх по реке против течения. В конце путешествия, чем быстрее выгружается груз, тем быстрее лодочник получает деньги и тем скорее он может доковылять до ближайшей таверны, в то время как капитан организует груз и пассажиров для обратного путешествия.]
Любое время простоя на борту тратится на починку, ремонт и техническое обслуживание судна и оборудования. Работа изнурительная и утомительная, с редкими, длительными периодами скуки для хорошей меры. Лодочники редко проводят много времени в одном месте, поэтому это идеальное занятие как для проходимых мутантов, так и для серийных преступников.
Лодочники действуют не только как экипаж для погрузки, разгрузки и управления речным судном в пути, но и как защитники от многих угроз, которые стремятся охотиться на речное движение. Речные пираты не являются неизвестными, и иногда умные бандиты создают ловушки или заторы вдоль рек, чтобы затруднить или вообще остановить движение, что делает их легкой добычей для находчивых воров.
Успешный лодочник должен владеть не только искусством управления кораблем, но и оружием. Некоторые навыки в плотницком деле также полезны, так как подводные камни и скрытые коряги часто могут повредить речное судно; своевременный ремонт может предотвратить потерю не только судна и груза, но и экипажа.
Карьера лодочника имеет тенденцию быть неудовлетворительной. Умные лодочники откладывают деньги, чтобы либо купить собственную лодку, либо купить участок земли и заняться сельским хозяйством. Многие лодочники становятся речными пиратами или контрабандистами, так как платят лучше, а часы работы намного короче.
Тем не менее, лодочники, как правило, знают членов Гильдии докеров, ответственных за погрузку и разгрузку судов в больших городах, а также торговых и военных моряков. Такие связи могут помочь обеспечить пути выхода из карьеры, а также информацию и случайную помощь в не совсем законных актах.
Не исключено, что лодочник, особенно проницательный в обращении с деньгами, станет контрабандистом или торговцем, как только у него будет несколько монет, чтобы потереть их вместе, а с такими связями в доках и знанием, какие ладони смазывать, такие сообразительные люди могли бы неплохо заработать себе на жизнь.
Многие лодочники также берут работу паромщиками.
Паромщики
Spoiler (expand)
Реки, большие и малые, прорезали Империю. В то время как некоторые из них достаточно мелки, чтобы легко перейти вброд, большинству требуется транспорт, чтобы безопасно пересечь реку. Паромщики зарабатывают себе на жизнь, перевозя людей и товары через реки Империи, разумеется, за определенную плату. Они предпочитают плоскодонные баржи, потому что у них небольшая осадка и много места на палубе.
Перевозчики в более отдаленных районах также предпочитают мушкетоны. Бандиты представляют собой постоянную опасность, и мушкетон дает не очень тонкое побуждение двигаться дальше. Многие перевозчики также являются вымогателями высшего порядка, произвольно меняя свои цены, основываясь на кажущемся богатстве и отчаянии своих пассажиров.
Докеры
Spoiler (expand)
От самой маленькой пристани Штирланда до шумного Зюйддока Мариенбурга местные жители готовы принять суда с оживленной реки. На больших доках бригадиры организуют бригады неквалифицированных докеров, которые выполняют большую часть работы по разгрузке и погрузке барж.
На небольших доках безработные глазеют на причалы из грязных кабаков, готовые работать при виде паруса. Поскольку докеры работают только тогда, когда суда прибывают и уходят, их заработная плата крайне нерегулярна. Из-за этого большинство семей докеров живут в состоянии острой бедности, в результате чего некоторые обращаются к алкоголю или преступлениям.
В больших доках также есть квалифицированные докеры, называемые грузчиками, которые обычно образуют постоянные бригады, часто из своих расширенных семей. Безопасность стивидора зависит от его команды, особенно при работе с грузом в ограниченном пространстве или сложных условиях, поэтому доверие очень важно.
Бригады различаются по размеру в зависимости от порта, который они называют домом, но обычно от шести до двенадцати человек. Бригадиры поддерживают связь с доковыми компаниями и судовладельцами для организации разгрузки и погрузки судов на причал. Оттуда груз перевозят низкооплачиваемые неквалифицированные докеры.
В больших городах бригады грузчиков объединяются в гильдии, чтобы защитить свой бизнес и увеличить свою торговую силу. Эти гильдии славятся своей жестокостью и часто имеют больше общего с рэкетирами, чем с обычными квалифицированными рабочими.
Гильдии больших городов, с другой стороны, обычно лучше организованы, чем их провинциальные коллеги. Это не более очевидно, чем в случае с уважаемой и могущественной гильдией грузчиков Мариенбурга, которая пользуется полной монополией городских докеров и может, как полагают некоторые, закрыть торговлю в городе по слову своего гильдмастера.
Хотя большая часть доковых работ выполняют бригады, некоторые мужчины работают индивидуально в доковых компаниях. К ним относятся, но не ограничиваются ими, бондари, которые ремонтируют и обновляют бочки и бочки, молотки, которые открывают и закрывают ящики для таможенных чиновников, и маркеры, которые рисуют пункты назначения экспорта на своих ящиках.
Экипажи рейкских торговых барж
Spoiler (expand)
Баржи, груженные грузом, засоряют реки Старого Света, превосходя по численности лишь огромные стаи промысловых и промысловых судов.
Многие типы барж используются для торговли на Рейке. Самым древним и распространенным является Киль, и его можно найти по всему Старому Свету. Самое новое новшество, Рейкаак, происходит из Мариенбурга. Независимо от того, какой экипаж имеет торговец, будь то Киль, Уэрри, Рейкаак, Клиппер или другое судно, необразованные называют их просто баржами.
Большинство экипажей барж (в просторечии известных как баржевые) с подозрением относятся к другим речным жителям, как к пиратам и мародерам. Они якобы держат баржевых собак для защиты от таких воров и разбойников, хотя все сходятся на том, что они также хорошо отвлекают речных жителей и отбивают у них охоту слишком тщательно рыскать в поисках контрабандных товаров. Баржевые, конечно, сильно оспаривают такие претензии
Речная стража
Spoiler (expand)
Большинство прибрежных поселений выделяют причалы для Имперского Речного патруля, поскольку без их присутствия преступники правили бы водами.
Речные стражи содержатся различными группами—в том числе дворянами, торговыми домами и частными лицами—чтобы держать Рейк свободным от преступности. К сожалению, стражи иногда бывают такими же жуликами, как и те, кого они преследуют, и нередко можно обнаружить, что они берут взятки, реквизируют легальный груз из более слабых операций или взимают необоснованные штрафы.
Хуже того, поскольку большинство патрульных катеров имеют пороховое оружие и законодательно закрепленную власть останавливать другие суда, обращение к пиратству может быть чрезвычайно заманчивым. Но ситуация не так уж плоха. Хотя взятки почти приветствуются, более коррумпированная деятельность встречается редко. Большинство речных стражей упорно(пусть и не совсем бескорыстно) трудятся, чтобы реки были свободны от преступников.
Если есть серьезная проблема, с которой они не могут справиться в одиночку, например, хорошо организованный пиратский флот,зеленокожие или речные тролли, патруль призывают местное ополчение. Если ситуация станет отчаянной, патруль может также обратиться за помощью к стражам дорог.
Однако это всегда крайний вариант, так как у смотрителей дорог и у смотрителей рек часто возникают споры о юрисдикции. Это обычно происходит, когда преступники покидают реку и бегут в леса. И меньше всего хочется, слава от поимки уже загнанной банды досталась "коллегам".
Речные пираты
Spoiler (expand)
Несмотря на все усилия речной стражи, пираты наводняют воды Рейка. Некоторые используют лодки, раздетые для скорости, другие заманивают проходящие суда в ловушки, но все они преследуют одну и ту же цель: прибыльный груз.
Большинство тех, кто занимается пиратством, делают это от отчаяния. Такие группы обычно насчитывают от пяти до десяти человек и работают с одной баржи. Они вряд ли будут убийцами, предпочитая угрожать и обманывать своих жертв, и редко нападают на суда с какой-либо очевидной защитой.
Милосердно низкий процент преступников на Рейке-действительно безжалостные убийцы, которые зарабатывают на жизнь пиратством. Эти кровожадные разбойники объединяются в банды по 20 и более человек, разбросанные по пестрой кучке лодок. Некоторые из их “флотов” могут даже иметь пушку или две. Они используют любую уловку, какую только могут придумать, чтобы подняться на борт судна, и, оказавшись там, безжалостно убивают любого, кто вздумает помешать им выйти из трюма.
Некоторые пиратские банды даже достаточно опасаются рэкетиров, принимая деньги за защиту от торговых компаний, чтобы игнорировать помеченные суда или даже выслеживать своих конкурентов. Большинство таких экипажей в конце концов выслеживаются речной стражей и штатными войсками, потому что они стоят слишком дорого в виде потерянных налогов и доходов, чтобы их игнорировать.
Тем не менее, некоторые пиратские команды процветают. Воды Аверланда, часто игнорируемые властями, более озабоченными охраной прибыльного скота и конины, являются домом для множества конкурирующих пиратских экипажей. Главными среди них являются злобные Черные Быки, которым редко приходится сходить со своих рогатых барж; их устрашающая репутация гарантирует, что большинство проходящих мимо торговцев платят любую десятину, которую просят, чтобы удержать их от своих кораблей.
Гораздо более тревожным и разрушительным, по крайней мере с точки зрения огромного количества затопленных кораблей и украденных материалов, является “Дон”. Говорят, что это эсталийский пират благородного происхождения, его команда, как сообщается, рыщет по самому оживленному торговому маршруту из всех: Альтдорф - Мариенбург.
Девиз дона “Богатство или смерть!” остается нацарапанным на заполненных трупами обломках, которые он оставляет после себя. Рейкландские речные жители испытывают все большее давление со стороны отчаявшихся торговцев Пустошами, чтобы захватить призрачного пирата, но после двух лет охоты на него они не приблизились к своей цели.
Это привело к слуху, что Дон-не эсталийский дворянин, а аристократия альтдорфского происхождения. Другие предполагают, что причина, по которой он не может быть найден, заключается в том, что он не существует; возможно, он не более чем лозунг и оправдание варварства, и несколько различных групп несут ответственность за бойни.
Речные стригане
Spoiler (expand)
Человеческая империя Стригоев поклонялась вампирам как богам, но их нНемертвые божества не могли спасти их от мощи зеленокожих. Когда немногочисленные беглецы, шатаясь, двинулись на север, в Старый Свет, пораженные люди встретили стену ненависти со стороны других человеческих племен, но им больше некуда было обратиться. Они все еще бродят там, называя себя стриганами.
Их ненавидят, хотя столетия стерли воспоминания об их пропитанной кровью империи из умов их соотечественников. Отражая сухопутные караваны своего народа, стригане бродят вверх и вниз по Рейку небольшими лодочными сообществами, переходя от одного преследования к другому.
Их унылые, плохо обслуживаемые суда часто швартуются вдали от цивилизации, где они охотятся на суеверия проходящих речных жителей, продавая амулеты и обереги за любую монету, какую только могут. Они отчаянный народ, часто цепляющийся за полузабытые легенды, которые говорят, что их древние хозяева-вампиры когда-нибудь вернутся, чтобы забрать их из их жалкой жизни.
Поскольку слухи об этих отброшенных верованиях распространяются наружу и слышатся посторонними, продолжающееся поклонение вампирам не помогает тем стриганам, которые пытаются уйти от своего прошлого. Скорее, это гарантирует, что их преследование со стороны посторонних будет продолжаться.
Стригане быстро обвиняются в любой местной проблеме без более очевидного виновника, и чрезмерно усердные Охотники на ведьм слишком охотно обвиняют их в транспортировке Немертвых на своих гнилых баржах. К тому времени, как их невиновность будет доказана в этих случаях, их лодки уже сожжены до ватерлинии.
Источники
1.Warhammer Fantasy RPG 2nd ED -- Old World Armoury
1a: pg. 86
2: Warhammer Fantasy RPG 4th ED -- Core Rulebook
2a: pg. 93
2b: pg. 87
3: Warhammer RPG 2nd Edition: Companion
3a: pg. 20
3b: pg. 21
3c: pg. 22
3d: pg. 25
3e: pg. 36