ЯTR VII
Вышел один из выдающихся модов на римскую тематику, сравнимый с Europa Barbarorum и Roma Surrectum. Мод, завершающий серию знаменитого "Тотального реализма", с которой, собственно, и начиналось модостроение на РТВ. Это третий и последний мод команды Tony 83, отличившейся серией модификаций по истории Западного Средиземноморья - RTR VII Iberian Conflict, RTR VII Fate of Empires и вот "просто" RTR VII.
Описание мода (Раскрыть)
Мод прямо продолжает RTR VII FOE, более того, все, что относится к Риму и Карфагену начинается точно так же как в ФОЕ, со скриптовых сражений римлян против Пирра под Гераклеей и карфагенян против сиракузского тирана Хаситаса на западе Сицилии. Но если это и продолжение ФОЕ, то - "расширенное и углубленное". Расширились прежде всего географические рамки карты - на восток вплоть до западной части Малой Азии. Вся Греция и Балканы вошли полноценными фракциями в РТР VII, дополнив Первую Пуническую войну и Походы Пирра на Западе кельтским нашествием на Элладу и войнами Антигонидов в Македонии и Атталидов в Малой Азии. Усовершенствована экономическая система, знакомая со времен ФОЕ. Серьезные улучшения постигли боевку - файл EDU отредактирован и ход сражений стал очень приличным, хотя и - на мой взгляд - уступает боевке RSII и тому что мы сделали в EB Dark Edition. Сделаны много новых юнитов и введены дополнительные скрипты событий, серьезно влияющих на игровой процесс (например, Антигониды, начиная игру с несколькими городами в Греции и в Проливах - Коринфом, Лисимахией и др. - при захвате Пеллы могут получить автоматически власть над всей Македонией). Так же введены марианская реформа и военные реформы у Карфагена и других наций, обещанные в РТР ФОЕ. В частности - реформа Клеомена в Спарте, реформа Филопемена в Ахайском союзе и реформа Буребисты у гетов
Крупномасштабная карта позволила авторам мода разместить множество городов в Греции, на Балканах, в Малой Азии, Италии и Иберии и смоделировать длительные войны "за избушку лесника", бушевавшие на Сицилии или Пелопоннесе, а фирменная фишка РТР VII с разделением городов на крупные центры (развивающиеся как обычно) и малые поселения (где строить нельзя) - позволила избежать позиционного тупика и зарастания кампании осадами и боданием за множество полисов. Точнее, осады как раз присутствуют во множестве, но остроту борьбы за Коринф или Афины нельзя и сравнить за бои вокруг малых поселений в их окрестностях. Но все же 8 провинций на Пелопоннесе (не считая малых поселений) - при достаточно просторном расположении - это то, чего нет больше ни в одном моде.
Выбор фракций удовлетворит любого самого придирчивого любителя греко-римской истории и её соседей. Помимо Сената и народа Рима (SPQR), Карфагена и Эпира доступны Спарта, Македония (в виде династии Антигонидов), Ахейский и Этолийский союзы, Пергамское царство Атталидов, Нумидия, Кельтиберы, две галльские фракции - Арверны и Эдуи, Геты, Иллирийское царство (редко встречающееся в модах), Свебы, Лузитаны, царство Норик в Альпах. Есть три неигровые фракции - "Независимые династы", "независимые полисы" и "Варвары". И, разумеется, повстанцы.
Интересно, что у римлян восстановлены "задания Сената", что дополнительно усложняет игру.
Полностью переработана римская карьерная система, основанная на историческом Cursus Honorum - Пути Чести. Еще одной фишкой мода стали новые функции шпионов, способьных теперь не только открывать ворота вражеских городов и сообщать сведения о неприятельской армии, но и создавать полицейскую сеть в захваченных городах, подавляя ребельские настроения и улучшая законность, и вызывать восстания в отдаленных вражеских городах.
Enjoi!
Chernish 2011
ЗЫ. В РТР7 интересно сделаны реформы за разные фракции. Есть реформа Клеомена в Спарте, реформа Филопемена в Ахейском союзе, реформы у Антигонидов, в Пергаме...
Крупномасштабная карта позволила авторам мода разместить множество городов в Греции, на Балканах, в Малой Азии, Италии и Иберии и смоделировать длительные войны "за избушку лесника", бушевавшие на Сицилии или Пелопоннесе, а фирменная фишка РТР VII с разделением городов на крупные центры (развивающиеся как обычно) и малые поселения (где строить нельзя) - позволила избежать позиционного тупика и зарастания кампании осадами и боданием за множество полисов. Точнее, осады как раз присутствуют во множестве, но остроту борьбы за Коринф или Афины нельзя и сравнить за бои вокруг малых поселений в их окрестностях. Но все же 8 провинций на Пелопоннесе (не считая малых поселений) - при достаточно просторном расположении - это то, чего нет больше ни в одном моде.
Выбор фракций удовлетворит любого самого придирчивого любителя греко-римской истории и её соседей. Помимо Сената и народа Рима (SPQR), Карфагена и Эпира доступны Спарта, Македония (в виде династии Антигонидов), Ахейский и Этолийский союзы, Пергамское царство Атталидов, Нумидия, Кельтиберы, две галльские фракции - Арверны и Эдуи, Геты, Иллирийское царство (редко встречающееся в модах), Свебы, Лузитаны, царство Норик в Альпах. Есть три неигровые фракции - "Независимые династы", "независимые полисы" и "Варвары". И, разумеется, повстанцы.
Интересно, что у римлян восстановлены "задания Сената", что дополнительно усложняет игру.
Полностью переработана римская карьерная система, основанная на историческом Cursus Honorum - Пути Чести. Еще одной фишкой мода стали новые функции шпионов, способьных теперь не только открывать ворота вражеских городов и сообщать сведения о неприятельской армии, но и создавать полицейскую сеть в захваченных городах, подавляя ребельские настроения и улучшая законность, и вызывать восстания в отдаленных вражеских городах.
Enjoi!
Chernish 2011
ЗЫ. В РТР7 интересно сделаны реформы за разные фракции. Есть реформа Клеомена в Спарте, реформа Филопемена в Ахейском союзе, реформы у Антигонидов, в Пергаме...