Ветряные мельницы (для Фландрии)
Дамбы, осушение почв и технологии контролирования уровня воды в низменных зонах заметно улучшились в течение 15 века. Главным фактором в этой сфере деятельности были новые ветряные мельницы и их более систематической использование для дренажа. Хотя использование ветряных мельниц для откачки воды с польдеров, окружённых дамбами, восходило ещё к началу 13 века, эта технология, подкреплённая радикальным усовершенствованием конструкции ветряных мельниц, получила намного более широкое расспрастранение в 16 веке. Но хотя способы контролирования уровня воды улучшились, и больше не знали катастроф, сравнимые по масштабу с опустошительным наводнением в день св.Екатерины в ноябре 1421 года, тем не менее, когда плотины не выдерживали натиска волн, происходили природные бедствия, особенно драматическими были наводнения 1530, 1551, 1555 и 1570 гг. последний причинил колоссальный ущерб в Голландии, Зелландии и Фрисландии.
Цех стрелков (для Фландрии)
Цех стрелков были не только функциональным, но и культурным социальным и религиозным учреждением. Ополченцы имели свой цех, называвшийся цехом стрелков. Ополченцы регулярно собирались вместе для тренировки в стрельбе и по случаям, связанным с общественной жизнью, таких как участие в парадах и патрулировании ворот и стен. У каждой роты было своё здание с примыкавшим к нему стрельбищем, и в летние месяцы оно обычно использовалось для проведения ежемесячных соревнований по стрельбе, которые заканчивались праздниками. Как и другие цеха, каждая рота имела свои эмблемы, тарелки для сбора пожертвований и пышные наряды. С 1520-х начиная с Амстердама, вошло в обычай вывешивать большие групповые портреты членов рот ополчения. В Амстердаме с 1522 года, существовали три роты ополчения, или цехов стрелков, состоявшие из 12 подразделений по 17 ополченцев в каждом.
найм юнита Schutterijen (стрелки)
Schutterijen
Роты ополчения или Schutterijen, главный инструмент поддержания порядка и подавления волнений в городах, а также в случае необходимости, их защиты.Городские ополчения набираемые в Голландии, были метко названы "элитой второго ранга": они занимали более высокое положение в социальной иерархии, чем наёмные рабочие, но ниже, чем патриции. Часто в них входили ремесленники, лавочники или торговцы строевым лесом. Беднякам и наёмным рабочим доступ в ополчение был закрыт из-за сравнительно высокой стоимости приобретения экипировки и оружия, и необходимости покрывать за свой счёт издержки ополчения, особенно по части еды и питья. Подавляющее большинство ополченцев происходило из более состоятельной и влиятельной среды. Ещё с конца 14 века в нидерландских городах сложилась тенденция содержать от 100 до 150 солдат на каждые 5 000 человек населения. Так в Лейдене и Харлеме в рядах ополчения в конце 16 века было около 400 человек, тогда как Амстердам содержал порядка 600 ополченцев. Офицеры рот ополчения обычно были тесно связаны с членами городского управления. Ополченцы имели свой цех, называвшийся цехом стрелков. Ополченцы регулярно собирались вместе для тренировки в стрельбе и по случаям, связанным с общественной жизнью, таких как участие в парадах и патрулировании ворот и стен.
к сожалению нашёл изображения этого ополчения только 17 века
Палата риторов (для Фландрии)
Первые объединения — по примеру цеховых — возникли в XIV веке во Фландрии; к концу XV века их насчитывалось свыше трёхсот; расцвет кружков риториков относится к XVI веку. Они являлись ответвлением французских "великих риторов", и были важным инструментом городской жизни, которые процветали с 15 века. Эти группы состоявшие из поэтов и актёров-любителей, главным образом разыгрывали благочестивые миракли и мистические пьесы. Но к 1520-30 гг. гуманизм и его широкомасштабное влияние изменили деятельность риторов самым революционным образом, точно также, как гуманизм трансформировал религиозное искусство. Новый кругозор не изменил ни позднесредневековый корпоративной организации этих литературных цехов, ни формы и народной атмосферы их представлений, но трансформировал их содержание, привнеся в него нравоучительные комментарии и зачастую, библейские сюжеты с тонко замаскированными актуальными посланиями, обращёнными к зрителю. По своей организации палаты риторов напоминали цеха и ополчения. У них также были свои уставы и залы для собраний, и они управлялись дьяконом и руководящими советами. Их деятельность носила социальный, общегородской и религиозный характер, наряду со специфическими театральным и летиратурным уклоном. До Реформации они играли выдающуюся роль в устройстве религиозных праздников и торжеств. Но, как и остальная часть общества начала 16 века, они глубоко прониклись протестантскими идеями, что навлекло на них подозрения со стороны Церкви и властей. Они специализировались на завуалированном высмеивании Церкви и активной пропаганде негативного отношения к ней среди народных масс.
к порядку
Коттеджи hofies
Коттеджи hofies - это группы маленьких подобий богаделен и сиротских приют, где бесплатно предоставляются определённым категориям людей: прикованным к постелям беднякам, часто престарелым собратьям по цеху или вдовам членов цехов. Такие группы коттеджей и большинство других благотворительных заведений имели тщательно разработанные уставы, ограничивавшие право получение помощи определённым группам, связанными семейными узами, местом проживания или видом деятельности с основателем или органом-учредителем. Вся система была построена таким образом, чтобы исключить чужаков и новосёлов, хотя подаяния и краткосрочные вспомоществование были доступны для паломников и бродяг.
Приюты
Многочисленные благотварительные дома и учреждения, так же как религиозные братства и монастыри, раздавали милостыню, осуществляли уход за больными, снабжали их едой и дровами. В больших городах также существовали общие госпитали - в Харлеме он назывался "Приют св.Елисаветы" - где могли жить заболевшие бедняки.
Коллегия помощи нуждающимся
В первой половине 16 века, Западная Европа была охвачена новым отношением и новым подходом к проблеме помощи неимущим. Отчасти она стала результатом критики монахов и священников и принципов неограниченной раздачи милостыни и оказание благотворительной помощи нищим со стороны гуманистов. Отчасти, это был результат Реформации, которая избавившись от католического духовенства, оставила крупную прореху в системе городской благотворительности, которую неизбежно приходилось заполнять городским властям. Но отчасти эта перемена была вызвана ростом численности населения и быстрым расширением крупных городов в большей части Европы и обострения проблемы бедности. Фундаментальная реорганизация была неизбежной, и только городские власти могли её осуществить. Религиозность Средневековья возводила раздачу милостыни в ранг сакральных ценностей, однако новая гуманистическая философия помощи бедным не разделяла такого поощрения. Приоритет теперь отдавался пресечению роста бедности, бродяжничества и тунеядства, поэтому новый подход был новым и даже враждебным к нищенству и милостыни. В 1520-х гг. несколько фламандских городов запретили заниматься нищенством всем жителям кроме определённых групп, приняли решительные действия по борьбе с бродяжничеством и центролизовали свои системы благотворительности под управлением советов, или коллегий, учреждённых муниципалитетом. Ключевым шагом в наведении дисциплины и порядка в системе оказания помощи бедным была передача существующих пожертвований и денежных средств в казну центрального органа помощи бедным, контролируемого новой городской коллегией.
(не знаю, нужны ли эти три здания, но в случае чего, от них можно и отказаться.)
Цеха (Фландрия и Германия)
Экономическая жизнь в городах Нидерландов и северо-западной Германии была глубоко опутана цеховой системой. Цеха представляли собой единую сеть корпораций, образуя один из главных институтов городской жизни. Главные цеха, как это было на протяжении столетий, продолжали оставаться самыми влиятельными органами городской жизни. Они охватывали весь спектр экономики, в них входили разные виды купцов и торговцев, объединённые в цеха, также как ремесленники, содержатели лавок, представители свободных профессий и др. В Европе 16 века, производство в городах в основном было сосредоточено в небольших мастерских, и часто один-единственный мастер работал сам на себя. Цеха и уставы пользовались поддержкой и поощрением городских властей, и они всегда оказывали сильное влияние на экономическую жизнь. Во всех городах существовали цеха пекарей, мясников, торговцев рыбой, бакалейщиков, портных сапожников, лодочников, сукновалов и т.д. Самая важная функция цехов состояла в закреплении права на участие в любой торговой или экономической деятельности только за членами своей корпорации, которые должны были быть общепризнанными жителями города, а также платить членские взносы. От членов цеха также ожидалось согласие с оговорёнными условиями выполнения работ, формами контроля за качеством продукции - пункт, на котором часто акцентировали внимание городские власти. Таким образом, основной целью цехов было ограничение конкуренции, регулирование продукции и, в первую очередь, обеспечение некоторой уверенности в завтрашнем дне, в то же время цеха защищали потребителя от фальшивых или некачественных товаров. Существенной частью их деятельностью, которая становилась всё более приоритетной, были дискриминационные меры против чужаков в пользу сыновей членов цеха. Например в Генте в начале 16 века, цех пивоваров ограничил приём в свои ряды, зарезервировав его почти целиком за сыновьями уже состоящих в нём мастеров.
Все цеха имели собственную символику, коллекции церемониальных предметов и палаты для заседаний; основные цеха в крупных городах владели цеховыми домами, которые часто принадлежали к числу самых внушительных городских зданий. До Реформации все они занимались также содержанием собственных часовен и алтарей в приходских церквах. Из своих членских взносов, они покрывали административные издержки и спонсировали культурные, социальные и религиозные события и празднества. Цеха также вносили существенный вклад в плеяду городских благотворительных учреждений. Корпоративный и регламентирующий дух цехов самым тесным образом переплетался с нуждами городского управления.
к доходу города