Комментарии к дневнику разработчиков Victoria 3 №7 — Законы
Muhu:
Похоже, что игроку придётся лично инициировать изменение законов. Не приведёт ли это к странной ситуации, когда всю игру в правительстве будут заседать либералы, но не будет принято ни одного либерального закона?
Wizzington:
Вы инициируете принятие законов, но это не значит, что заинтересованные группы или население не начнёт требовать от вас принятия конкретных законов, проявляя недовольство в случае отказа. В будущем мы подробнее расскажем об этой системе.
Somberg:
Раз уж вы расписали процесс принятия законов, можете сказать, сколько примерно времени потребуется на их принятие? Помимо поддержки и оппозиции, сообщает ли игра, когда примерно закон будет принят и войдёт в силу? Хотелось бы знать, превратится ли это всё в угадайке для игрока, или же у нас будет понимание длительности процесса.
lachek:
У нас есть два параметра — «Время до следующей проверки» и «Шанс успеха» — которые позволят вам примерно оценить, как много времени может занять процесс, если ничего не изменится, однако на это могут повлиять результаты событий «Продвижение», «Дебаты» и «Задержка». В настоящий момент мы ещё ведём работу над этой системой, но согласно нашим планам в случае непринятия закона вы получите возможность для компромисса или столкнётесь с последствиями. Возможно, нейтральная заинтересованная группа согласится поддержать закон, если вы пообещаете выдвинуть интересующий их закон следующим. И раз уж параметры могут меняться радикально, любые предсказания, что произойдёт, если ничего не изменится, могут сбить с толку.
YoMomma123456:
При чтении дневника у меня возникло несколько вопросов:
1) Скажем, мы приняли закон о государственных школах, что дальше? Происходит ли мгновенная национализация частных и религиозных школ, или потребуется время на адаптацию?
2) В дневнике сказано, что одна из причин для принятия бюрократических реформ — стремление ослабить интеллигенцию. Как это работает?
lachek:
После принятия нового закона институты меняются мгновенно. Для ожидания достаточно времени на принятие закона, было бы не слишком интересно, если бы требовалось ждать после принятия закона, чтобы пожинать его плоды. Но в случае с институтами, после их создания требуется время, чтобы они заработали в полную силу. Подробнее об этом я расскажу на следующей неделе.
Побочный эффект бюрократических законов усиливает одну из групп населения в ущерб другим, поскольку представители этой группы получают ответственность за управление страной. Закон «Назначенные бюрократы» непропорционально усиливает интеллигенцию, поэтому принятие любого другого бюрократического закона лишит их этого бонуса (и может передать его другой группе).
ImperatorLJ:
Насколько гибкими будут законы с точки зрения модов? Полагаю, что очень гибкими, но спросить всё равно стоит!
lachek:
Чрезвычайно! Законы могут открывать и менять множество аспектов игры, вроде методов производства и технологий.
Al-Khalidi:
Вы говорите, что процесс принятия законов зависит от заинтересованных групп в правительстве. Но в дневнике про группы не было сказано, что определяет, какие из групп формируют правительство. Может ли игрок повлиять на это, и если да, то насколько?
lachek:
В будущем мы подробно остановимся на составе правительств, но по сути игрок решает, хотя и с существенными ограничениями, каким заинтересованным группам позволено управлять страной, а какие не допускаются в правительство и могут оказывать только давление извне. На старте игры в правительстве будут присутствовать определённые заинтересованные группы, но в процессе игры у игрока может возникнуть желание добавить или исключить определённые группы в зависимости от их влияния и приверженности вашим государственным идеалам. Но если предоставить народу право голоса, то игрок в значительной степени утратит возможность выбирать состав правительства.
IceTytanFang:
Очень хотелось бы узнать ответ на такой вопрос: В Victoria II либералы были заинтересованы в изменении политических законов, но не интересовались экономическими, а социалисты меняли экономические законы, не трогая политические, что порождало странные ситуации, когда социалисты не возражали против рабовладения и предоставления права голоса только обеспеченным слоям населения. Вы изменили это на что-то более осмысленное? Будут ли социалисты продвигать всеобщее избирательное право и отмену рабства?
lachek:
У всех заинтересованных групп есть по 2-3 основных идеологии. Иногда они могут получить ещё 1-2, в том числе и временно, в зависимоти от политика или фракции, возглавляющих группу. Например, интеллигенция под началом социалиста-революционера будет отстаивать иные идеи, чем академии под управлением консервативных аристократов. У каждое идеологии есть свои предпочтения к одной или даже всем четырём группам законов. Например, моралисты имеют своё мнение о руководящих принципах, свободе слова, гражданстве и системе здравоохранения, охватывая все три категории законов.
epicjii:
Будут ли определённые законы привязаны к технологиям, чтобы для некоторых реформ требовалось время?
lachek:
Да, дерево общественных технологий открывает многие из законов. Но, если вы не играете за страну, отставшую в развитии, большинство из них станут доступны к середине игры.
Lapoleon:
Все ли законы в той или иной степени представляют собой линейную прогрессию? Можно ли иметь крепостное право одновременно с безопасностью труда на рабочем месте (оба закона в разделе прав рабочих)?
lachek:
По-разному, но мы старались сделать меньше разделов, которые линейно меняются от одного края спектра до другого, и больше тех, в которых представлены уникальные плюсы и минусы. В примере с крепостным правом закон находится в разделе прав рабочих среди законов о правах человека, так что хоть они действуют по-разному с точки зрения игровых механик, вам придётся дать своим рабочим базовые права на свободу передвижения и трудоустройства, если вы собираетесь следить за тем, как работодатели обращаются с ними на рабочем месте.
Constantijn2:
Мне очень понравился дневник разработчиков. Однако, как и во многих дневниках, одна деталь не даёт мне покоя: многие окна выглядят очень большими, тогда как могли бы содержать всю ту же информацию в более компактной форме. То же самое касается подсказок. Например, на данный момент выглядит так, что для каждого раздела законов существует отдельное окно. Не уверен, будет ли так в финальной версии, но ведь им не нужны отдельные окна. А ещё они могли бы быть более компактными. Прошу прощения за использование Paint, я не графический дизайнер. Но вот идея, как их можно изменить, чтобы они отражали всю ту же самую информацию в одном окне, или хотя бы в более маленьком окне, если они и так уже не разделены.
lachek:
На самом деле, в окне три колонки, которые я нарезал на части для дневника разработчиков. Во многих случаях мы старались избегать полноэкранных интерфейсов, чтобы карта оставалась в поле зрения, и было проще соотносить с ней информацию из панелей. В случае с законами, однако, нет какой-либо информации, которую хотелось бы отобразить на карте, и игроки зачастую будут хотеть сопоставить все доступные законы между собой, а не только внутри категорий, так что мы решили использовать полноэкранный интерфейс.
Ketchup & friends:
Уважаемый @lachek, спасибо вам за прекрасный дневник разработчиков. Не могли бы вы ответить на три вопроса:
1) Насколько перекрываются законы «Внутренняя безопасность» (раздел «Иерархия власти») и «Охрана правопорядка» (раздел «Экономика»)?
2) Если 100% населения страны грамотны, то будет ли какая-то практическая разница между образовательным цензом и всеобщим избирательным правом?
3) Если предложенный закон не пройдёт голосование, как скоро можно будет попробовать ещё раз?
lachek:
1) Внутренняя безопасность касается предупреждения революций и прочих восстаний, тогда как охрана правопорядка занимается понижением уровня недовольства, а также уменьшением его влияния на экономику и уровень жизни. Они в чём-то связаны, но по-разному помогают стране: национальная гвардия не будет заниматься мелкими кражами, а полиция не сможет помешать перевороту.
2) В этом случае не будет практической разницы между законами.
3) Если закон не проходит голосование, то немедленно начинается новый цикл принятия законодательного акта, возможно, с бонусом на успех при последующей попытке. Только вам решать, стоит ли отступиться от слишком трудного в принятии закона.
Druplesnubb:
Почему включение большего количества заинтересованных групп в правительство приводит к потере легитимности? Звучит довольно бессмысленно, по логике большее количество заинтересованных групп в правительстве должно, наоборот, увеличивать легитимность, ведь большая доля населения страны оказывается представленной в нём. Большое число заинтересованных групп в стране и так уже имеет свои недостатки в, например, сложности принятия законов.
Wizzington:
Это отражает сложности управления слишком большой коалицией — постоянные препирательства между членами коалиции подрывают легитимность правительства.
vyshan:
Интересно, могут ли в игре быть дискриминации, которые не были строго узаконены. Например, хоть в США церковь и была отделена от государства, в стране были сильны антикатолические настроения. Мне любопытно, как вы это отразите.
Wizzington:
Сейчас мы, в основном, делаем упор на симуляциях узаконенных дискриминаций. Конечно же, за гранью закона существует серая зона, которую мы хотели бы отразить в контенте, возможно, с помощью каких-то игровых механик, но в данный момент на релиз нет конкретных планов в таком духе (неформальные дискриминации очень разнились в зависимости от места и периода, так что непросто сделать для них хорошие игровые механики).
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь