Дневник разработчиков Victoria 3 №15 — Рабство
На дворе четверг, а это значит, что пришло время очередного дневника разработчиков Victoria 3. Сегодняшняя тема рабства будет непростой, ведь рабство было одним из важнейших политических вопросов викторианской эпохи и причиной человеческих страданий. Поэтому, перед тем как обсуждать механику рабства, я хочу кратко объяснить принципы, лёгшие в основу его отображения в Victoria 3.
Рабство, безусловно, является страшным преступлением против человечества, и поэтому многие игры, события или механики которых так или иначе связаны с рабством, оставляют этот вопрос за рамками или передают в виде абстракции (например, добавляя экономический бонус в ущерб стабильности). Но в Victoria 3 такое не сработает по двум причинам.
Во-первых, как я уже говорил, в то время рабство было важным политическим вопросом и спровоцировало несколько значимых конфликтов, в первую очередь Гражданскую войну в США, которая внезапно лишится контекста, если снизить роль рабства в игре. Во-вторых, что более важно, в своей системе населения мы пытаемся представить каждого человека, проживавшего на планете в 1836 году, и как в таком случае можно было бы интерпретировать решение выбросить из истории всех рабов или превратить их в обычный модификатор?
Вместо этого мы попытаемся как можно более точно представить институт рабства, его систему и причины, а также людей, живших в этих условиях и боровшихся против них. Мы считаем, что это самый уважительный способ отобразить рабство, и он лучше всего подходит для такой игры, как Victoria 3. Теперь, закончив со вступлением, можно перейти непосредственно к механикам рабства и рабов в Victoria 3.
Как уже упоминалось в дневнике про занятость и квалификации, рабы — это «тип населения» в категориях Victoria 2 или «профессия», если выражаться терминами Victoria 3, однако рабы во многом отличаются от других групп населения. Например, рабы не выбирают работу, исходя из зарплаты, и не могут свободно менять место работы. Рабы также не могут просто взять и перестать быть рабами, сменив профессию на другую, дающую более высокое жалование и свободу перемещения.

Эти рабы получают минимум товаров, чтобы не умереть с голоду, что становится причиной очень медленного прироста населения. Представители этой группы населения в целом влачат жалкое существование.
Сооружения, которые «нанимают» рабов, делают это иначе, чем с остальными профессиями. Суть в том, что в регионах с рабами определённые сооружения (например, плантации), которые нанимают рабочих или крестьян, могут заполнить каждое доступное место этих профессий либо рабочим или крестьянином, либо рабом. Например, хлопковая плантация в регионе с рабами и вместимостью в 4000 рабочих может заполнить 2240 мест рабами и 1760 рабочими, или 4000 рабочими и 0 рабами, или любой другой комбинацией с суммой меньше или равной 4000. Сооружения будут предпочитать рабов, а не свободных рабочих, потому что это приносит экономические преимущества.
Какие такие преимущества? Стоит понимать, что этими преимуществами будут обладать в основном владельцы сооружения, то есть несколько богатых аристократов, если говорить о хлопковой плантации. Вместо оплаты труда каждое сооружение будет определять уровень жизни рабов в зависимости от таких факторов, как законы, прибыльность и покупка необходимых товаров для целевого уровня жизни. Этот уровень жизни не всегда будет на грани голодной смерти, но никогда не будет удовлетворять потребности сверх базовых.
Стоимость покупки означенных товаров просто добавляется к расходам сооружения, и практически всегда будет ниже, чем обычная оплата труда. Благодаря этому будут снижаться цены, повышаться доходы и расти дивиденды для владельцев сооружения. Рабы не платят никаких налогов, так что если государство хочет получить часть этих доходов, ему придётся делать это с помощью разнообразных налогов, основывающихся на благосостоянии. Однако подобные налоги никогда не пользуются популярностью среди могущественной элиты.

Эти табачные плантации на Кубе полностью заменили обычных работников на рабов, благодаря чему богатеют аристократы.
Однако рабство экономически выгодно не только с точки зрения обогащения аристократов: группы населения рабов имеют большую долю рабочих к иждивенцам по сравнению с другими группами населения. Таким образом, 100 000 рабов могут обеспечить рабочей силой большее количество сооружений, чем 100 000 рабочих. Важно отметить, что не во всех сооружения могут работать рабы, так что это не поможет индустриализованной экономике мануфактур. Зато страны с упором на сельское хозяйство или плантации вполне смогут покрыть недостаток рабочей силы за счёт безжалостного рабства, если их устраивает цена в жизнях людей и они готовы подавлять любое сопротивление.
Да, что насчёт сопротивления? С учётом того, что рабство в своей основе эксплуатирует людей, рабы, естественно, будут недовольны такой жизнью и будут пытаться сопротивляться всеми доступными способами. С точки зрения игровых механик будет постоянный поток радикально настроенных рабов, а также потенциальных беспорядков и восстаний рабов. В рабовладельческой стране достаточные репрессивные меры смогут предотвратить эти угрозы, но страх и насилие — не особо хорошая основа для стабильной страны.
Конечно же, сопротивление рабству появляется не только у самих рабов, но также у аболиционистов. Это может происходить как внутри страны (от персонажей и заинтересованных групп с аболиционистской идеологией), так и вне: страны, управляемые аболиционистами, могут препятствовать или иным образом оказывать давление на страны рабовладельцев, недостаточно сильные для сопротивления этому. Самый известный исторический пример подобных действий — британская морская кампания XIX века по искоренению трансатлантической работорговли.
Теперь, когда мы разобрались в механике, давайте поговорим о законах, определяющих, кто (если кто-либо) является рабом или свободным и где рабство может (если может) существовать в стране.
Запрет рабства. С этим законом начинают игру многие страны с развитой экономикой. В рамках этого закона рабство полностью запрещено, и с его принятием любые рабы в стране немедленно освобождаются и становятся рабочими. Если в распоряжении страны оказывается регион, в котором проживают рабы, то они также немедленно освобождаются.
Долговое рабство. Этот закон объединяет в себе различные формы долгового рабства и представлен в некоторых экономически менее развитых или децентрализованных государствах. В рамках этого закона население с низким уровнем дохода будет постепенно становиться рабами (чем беднее население, тем быстрее) по мере того, как отдельные люди продают себя или других в рабство по экономическим причинам типа выплаты долгов. Однако при этой системе дети рабов рождаются свободными, так что количество рабов само по себе не растёт.
Работорговля. Этот закон объединяет в себе системы рабского труда, распространённые в регионах типа Бразилии и Кубы. В условиях работорговли дети рабов рождаются рабами, а также можно ввозить новых рабов из-за рубежа. Мы сегодня не будем в подробностях обсуждать механики импорта рабов, но общая идея в том, что рабов можно ввозить из децентрализованных стран, в которых разрешено рабство, если импортёр заинтересован в этом регионе (подробнее о заинтересованности позже).
Унаследованное рабство. Этот закон соответствует системам, в которых рабство было объявлено вне закона, но не было искоренено полностью. Яркий пример — Соединённые Штаты Америки. В рамках унаследованного рабства страна поделена на свободные и рабовладельческие регионы. В свободных регионах рабство незаконно и всё работает так же, как и при законе о запрете рабства. В рабовладельческих действуют механики закона о работорговле с одним исключением: рабов нельзя ввозить из-за рубежа. В рамках унаследованного рабства у рабов обычно чуть лучшее качество жизни, ведь популяция голодающих рабов не сможет поддерживать себя с демографической точки зрения. Этот закон также оказывает большое влияние на игровые механики гражданской войны в США, но об этом мы поговорим в более позднем дневнике разработчиков.

Соединённые Штаты начинают игру с законом «Унаследованное рабство». Уверен, они могут без проблем отменить его, ведь так?
Поскольку законы о рабстве работают так же, как и любые другие законы, и их можно менять разными способами. Например, страна с законом «Работорговля» может последовать примеру США и сменить его на «Унаследованное рабство» в качестве альтернативы полной отмене, а страна, полностью отказавшаяся от рабства, может попытаться вернуть его. Учитывая, что история не знает ни одного случая, чтобы страна, отменившая рабство, вновь вернулась к нему, подобное изменение будет очень трудно провернуть (после отмены рабства в стране будет существовать значительная прослойка населения, настроенная против рабства, и она не одобрит подобных попыток). Разумеется, попытки отменить рабство вряд ли обойдутся без сопротивления. В конце концов, богатые аристократы, наживающиеся на рабстве, будут отстаивать свои интересы.

Лайман Бичер, лидер заинтересованной группы верующих в США и ярый противник рабства.
На этом мы подошли к концу дневника, хотя в будущем ещё немного затронем эту тему в дневнике о дипломатии (до него осталось уже недолго!). На следующей неделе мы рассмотрим систему регионов и связанные с ней механики, вроде религии региона, разделённых регионов и беспорядков.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
На дворе четверг, а это значит, что пришло время очередного дневника разработчиков Victoria 3. Сегодняшняя тема рабства будет непростой, ведь рабство было одним из важнейших политических вопросов викторианской эпохи и причиной человеческих страданий. Поэтому, перед тем как обсуждать механику рабства, я хочу кратко объяснить принципы, лёгшие в основу его отображения в Victoria 3.
Рабство, безусловно, является страшным преступлением против человечества, и поэтому многие игры, события или механики которых так или иначе связаны с рабством, оставляют этот вопрос за рамками или передают в виде абстракции (например, добавляя экономический бонус в ущерб стабильности). Но в Victoria 3 такое не сработает по двум причинам.
Во-первых, как я уже говорил, в то время рабство было важным политическим вопросом и спровоцировало несколько значимых конфликтов, в первую очередь Гражданскую войну в США, которая внезапно лишится контекста, если снизить роль рабства в игре. Во-вторых, что более важно, в своей системе населения мы пытаемся представить каждого человека, проживавшего на планете в 1836 году, и как в таком случае можно было бы интерпретировать решение выбросить из истории всех рабов или превратить их в обычный модификатор?
Вместо этого мы попытаемся как можно более точно представить институт рабства, его систему и причины, а также людей, живших в этих условиях и боровшихся против них. Мы считаем, что это самый уважительный способ отобразить рабство, и он лучше всего подходит для такой игры, как Victoria 3. Теперь, закончив со вступлением, можно перейти непосредственно к механикам рабства и рабов в Victoria 3.
Как уже упоминалось в дневнике про занятость и квалификации, рабы — это «тип населения» в категориях Victoria 2 или «профессия», если выражаться терминами Victoria 3, однако рабы во многом отличаются от других групп населения. Например, рабы не выбирают работу, исходя из зарплаты, и не могут свободно менять место работы. Рабы также не могут просто взять и перестать быть рабами, сменив профессию на другую, дающую более высокое жалование и свободу перемещения.

Эти рабы получают минимум товаров, чтобы не умереть с голоду, что становится причиной очень медленного прироста населения. Представители этой группы населения в целом влачат жалкое существование.
Сооружения, которые «нанимают» рабов, делают это иначе, чем с остальными профессиями. Суть в том, что в регионах с рабами определённые сооружения (например, плантации), которые нанимают рабочих или крестьян, могут заполнить каждое доступное место этих профессий либо рабочим или крестьянином, либо рабом. Например, хлопковая плантация в регионе с рабами и вместимостью в 4000 рабочих может заполнить 2240 мест рабами и 1760 рабочими, или 4000 рабочими и 0 рабами, или любой другой комбинацией с суммой меньше или равной 4000. Сооружения будут предпочитать рабов, а не свободных рабочих, потому что это приносит экономические преимущества.
Какие такие преимущества? Стоит понимать, что этими преимуществами будут обладать в основном владельцы сооружения, то есть несколько богатых аристократов, если говорить о хлопковой плантации. Вместо оплаты труда каждое сооружение будет определять уровень жизни рабов в зависимости от таких факторов, как законы, прибыльность и покупка необходимых товаров для целевого уровня жизни. Этот уровень жизни не всегда будет на грани голодной смерти, но никогда не будет удовлетворять потребности сверх базовых.
Стоимость покупки означенных товаров просто добавляется к расходам сооружения, и практически всегда будет ниже, чем обычная оплата труда. Благодаря этому будут снижаться цены, повышаться доходы и расти дивиденды для владельцев сооружения. Рабы не платят никаких налогов, так что если государство хочет получить часть этих доходов, ему придётся делать это с помощью разнообразных налогов, основывающихся на благосостоянии. Однако подобные налоги никогда не пользуются популярностью среди могущественной элиты.

Эти табачные плантации на Кубе полностью заменили обычных работников на рабов, благодаря чему богатеют аристократы.
Однако рабство экономически выгодно не только с точки зрения обогащения аристократов: группы населения рабов имеют большую долю рабочих к иждивенцам по сравнению с другими группами населения. Таким образом, 100 000 рабов могут обеспечить рабочей силой большее количество сооружений, чем 100 000 рабочих. Важно отметить, что не во всех сооружения могут работать рабы, так что это не поможет индустриализованной экономике мануфактур. Зато страны с упором на сельское хозяйство или плантации вполне смогут покрыть недостаток рабочей силы за счёт безжалостного рабства, если их устраивает цена в жизнях людей и они готовы подавлять любое сопротивление.
Да, что насчёт сопротивления? С учётом того, что рабство в своей основе эксплуатирует людей, рабы, естественно, будут недовольны такой жизнью и будут пытаться сопротивляться всеми доступными способами. С точки зрения игровых механик будет постоянный поток радикально настроенных рабов, а также потенциальных беспорядков и восстаний рабов. В рабовладельческой стране достаточные репрессивные меры смогут предотвратить эти угрозы, но страх и насилие — не особо хорошая основа для стабильной страны.
Конечно же, сопротивление рабству появляется не только у самих рабов, но также у аболиционистов. Это может происходить как внутри страны (от персонажей и заинтересованных групп с аболиционистской идеологией), так и вне: страны, управляемые аболиционистами, могут препятствовать или иным образом оказывать давление на страны рабовладельцев, недостаточно сильные для сопротивления этому. Самый известный исторический пример подобных действий — британская морская кампания XIX века по искоренению трансатлантической работорговли.
Теперь, когда мы разобрались в механике, давайте поговорим о законах, определяющих, кто (если кто-либо) является рабом или свободным и где рабство может (если может) существовать в стране.
Запрет рабства. С этим законом начинают игру многие страны с развитой экономикой. В рамках этого закона рабство полностью запрещено, и с его принятием любые рабы в стране немедленно освобождаются и становятся рабочими. Если в распоряжении страны оказывается регион, в котором проживают рабы, то они также немедленно освобождаются.
Долговое рабство. Этот закон объединяет в себе различные формы долгового рабства и представлен в некоторых экономически менее развитых или децентрализованных государствах. В рамках этого закона население с низким уровнем дохода будет постепенно становиться рабами (чем беднее население, тем быстрее) по мере того, как отдельные люди продают себя или других в рабство по экономическим причинам типа выплаты долгов. Однако при этой системе дети рабов рождаются свободными, так что количество рабов само по себе не растёт.
Работорговля. Этот закон объединяет в себе системы рабского труда, распространённые в регионах типа Бразилии и Кубы. В условиях работорговли дети рабов рождаются рабами, а также можно ввозить новых рабов из-за рубежа. Мы сегодня не будем в подробностях обсуждать механики импорта рабов, но общая идея в том, что рабов можно ввозить из децентрализованных стран, в которых разрешено рабство, если импортёр заинтересован в этом регионе (подробнее о заинтересованности позже).
Унаследованное рабство. Этот закон соответствует системам, в которых рабство было объявлено вне закона, но не было искоренено полностью. Яркий пример — Соединённые Штаты Америки. В рамках унаследованного рабства страна поделена на свободные и рабовладельческие регионы. В свободных регионах рабство незаконно и всё работает так же, как и при законе о запрете рабства. В рабовладельческих действуют механики закона о работорговле с одним исключением: рабов нельзя ввозить из-за рубежа. В рамках унаследованного рабства у рабов обычно чуть лучшее качество жизни, ведь популяция голодающих рабов не сможет поддерживать себя с демографической точки зрения. Этот закон также оказывает большое влияние на игровые механики гражданской войны в США, но об этом мы поговорим в более позднем дневнике разработчиков.

Соединённые Штаты начинают игру с законом «Унаследованное рабство». Уверен, они могут без проблем отменить его, ведь так?
Поскольку законы о рабстве работают так же, как и любые другие законы, и их можно менять разными способами. Например, страна с законом «Работорговля» может последовать примеру США и сменить его на «Унаследованное рабство» в качестве альтернативы полной отмене, а страна, полностью отказавшаяся от рабства, может попытаться вернуть его. Учитывая, что история не знает ни одного случая, чтобы страна, отменившая рабство, вновь вернулась к нему, подобное изменение будет очень трудно провернуть (после отмены рабства в стране будет существовать значительная прослойка населения, настроенная против рабства, и она не одобрит подобных попыток). Разумеется, попытки отменить рабство вряд ли обойдутся без сопротивления. В конце концов, богатые аристократы, наживающиеся на рабстве, будут отстаивать свои интересы.

Лайман Бичер, лидер заинтересованной группы верующих в США и ярый противник рабства.
На этом мы подошли к концу дневника, хотя в будущем ещё немного затронем эту тему в дневнике о дипломатии (до него осталось уже недолго!). На следующей неделе мы рассмотрим систему регионов и связанные с ней механики, вроде религии региона, разделённых регионов и беспорядков.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь