Дневник разработчиков Victoria 3 №54. Обновлённая торговля.
Привет и добро пожаловать в очередной дневник разработчиков Victoria 3. Сегодня у нас будет немного нетипичный дневник, поскольку вместо новых систем мы расскажем о многочисленных изменениях, произошедших с торговлей, о которой мы уже рассказывали в дневнике №38.
Ни для кого не секрет, что мы постоянно переделываем игровые механики, и даже уже написанный дневник не означает, что мы на все сто довольны результатом и не собираемся его менять. Конкретно у торговли было две проблемы, которые постоянно всплывали во время внутренних тестов и в отзывах, но на момент написания изначального дневника мы ещё не успели найти решение для них.
Проблемы заключались в том, что, во-первых, прямое управление уровнем торговых путей было слишком утомительным, а во-вторых, пошлины не справлялись с ролью барьера для торговли. Разумеется, этими проблемами дело не ограничивалось, но они были наиболее значимыми, и для них нужно было придумать какое-нибудь решение. Что ж, мы создали и внедрили решение, и сегодня я вам о нём расскажу.
Так что же изменилось в торговле? Для начала рассмотрим, что не изменилось. А именно, торговые пути всё ещё создаются страной между своим и чужим рынками и могут быть либо путями импорта (которые создают приказы о покупке на чужом рынке и приказы о продаже на вашем), либо путями экспорта (которые делают обратное). Торговым путям всё ещё требуются конвои для перевозки товаров по морским маршрутам, и они всё так же создают торговые центры, работники которых управляют этими путями и получают от них доходы.

Торговые пути создаются через линзу торговли, в которой вы увидите как карту, так и перечень наиболее подходящих для торговли рынков.
Что же до изменений, то самым важным является то, что вы больше не можете напрямую влиять на уровень торговых путей. Теперь все новые торговые пути начинают с 1 уровня и каждую неделю будут расти или сокращаться в зависимости от условий на рынке. То есть, если вы играете Британией и хотите импортировать древесину из Бразилии, вам больше не придётся устанавливать конкретный уровень импорта под ваши сиюминутные нужды. Достаточно просто проложить путь, и он сам будет подстраиваться под удовлетворение потребностей. Кроме того, стоит отметить, что мы убрали лимит на количество доступных торговых путей, заменив его фиксированными затратами бюрократии на каждый путь, которые не меняются с уровнем, чтобы у стран было меньше путей, но они были более значимыми.
От чего же зависят условия, влияющие на рост, сокращение или поддержание торгового пути? Важнейшим фактором является доходность. Торговый путь зарабатывает, покупая дешёвые товары на рынке-экспортёре и продавая их по более высокой цене на рынке-импортёре, однако простым сравнением рыночных цен дело не ограничивается. У каждого пути есть цена покупки и цена продажи, которые вычисляются, исходя из разницы в цене на товар до и после торговли на обоих рынках.

Для поддержания морских торговых путей вам нужны конвои. Если ваша сеть снабжения страдает от нехватки производства или атак на маршруты поставок, торговые пути начнут постепенно сокращаться.
Уже запутались? Я поясню на примере пути импорта древесины из Бразилии в Британию. Чтобы определить цену покупки на экспортирующем (бразильском) рынке, мы сначала вычисляем цену без учёта торговых путей, экспортирующих или импортирующих древесину, то есть исходя только из местных спроса и предложения. Скажем, цена древесины в Бразилии до торговли составляет 10 (что довольно дёшево), а после торговли цена составляет 20 (средняя цена). Чтобы получить стоимость покупки, мы просто вычисляем среднее значение, равное 15. Это значит, что наш торговый путь в среднем платит £15 за каждую экспортированную единицу древесины. Аналогичные подсчёты используются на британском рынке для определения цены продажи, которую я произвольно выставлю равной £25. Дальше всё просто: каждая единица древесины, импортированная из Бразилии в Британию, приносит торговому центру доход в размере £10.

На рост или сокращение торгового пути влияет множество факторов, но к счастью вам не придётся заучивать их, поскольку все они расписаны в подсказке к ожидаемому уровню торгового пути!
Всё было бы настолько просто, если бы не пошлины. Пошлины собираются на обоих концах торгового пути. Рынок-экспортёр собирает экспортные пошлины, а рынок-импортёр — импортные. В рамках новой системы пошлины станут крайне эффективным препятствием для торговли, поскольку они вычисляются на основе базовой, а не рыночной цены товара. Это значит, что при пошлинах на древесину в размере 25% импортные пошлины всегда будут равняться £5.
Если у вас есть учёная степень по экономике или вы просто на удивление хорошо разбираетесь в моих путаных объяснениях, то уже поняли, почему пошлины на основе базовой цены являются более эффективным барьером. Например, для торгового пути из примера выше пошлины в £5 означают 50% снижение доходности, а поскольку с ростом пути падает разница между ценой покупки и продажи, пошлины будут отъедать всё большую часть доходов до тех пор, пока группы населения из торгового центра не решат, что выгоднее будет перестать увеличивать уровень торгового пути, а возможно даже и немного уменьшить его, чтобы заработать побольше денег.
Стоит отметить, что торговые пути не могут ужаться ниже 1 уровня и всегда будут торговать небольшим количеством товара даже в убыток себе, чтобы вы, к примеру, могли постоянно импортировать небольшое количество оружия или кораблей для создания вооружённых сил или торгового флота — это при условии, что вы готовы субсидировать торговый центр, если у него нет других, более выгодных путей, компенсирующих убытки.
Итак, получается, что взаимодействовать с торговлей теперь можно лишь через прокладку торговых путей, а дальше они уже сами будут расти? Не совсем. Поскольку мы избавили вас от необходимости самостоятельно изменять уровень торговых путей, у нас появилась возможность подчеркнуть иные, непрямые пути манипулировать товаропотоком между рынкам. Среди них усиление соглашений о торговле (которые снимают затраты бюрократии и убирают пошлины со всех торговых путей между двумя странами) и добавление возможности накладывать эмбарго на страны, которые вы не хотите допускать на свой рынок.

Мексика решила, что больше не потерпит американского вмешательства в свой рынок — пора накладывать эмбарго!
Но самым важным инструментом для контроля торговли являются рыночные политики в отношении товаров. Доступно 3 политики, которые можно использовать для каждого отдельно взятого товара на вашем рынке:
Вот в общем-то и всё, что можно рассказать об изменениях в торговле. Мы в целом довольны получившимся результатом, который воспринимается куда лучше, чем старая система с полностью ручным управлением. Присоединяйтесь к нам на следующей неделе, чтобы узнать о достижениях!
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Привет и добро пожаловать в очередной дневник разработчиков Victoria 3. Сегодня у нас будет немного нетипичный дневник, поскольку вместо новых систем мы расскажем о многочисленных изменениях, произошедших с торговлей, о которой мы уже рассказывали в дневнике №38.
Ни для кого не секрет, что мы постоянно переделываем игровые механики, и даже уже написанный дневник не означает, что мы на все сто довольны результатом и не собираемся его менять. Конкретно у торговли было две проблемы, которые постоянно всплывали во время внутренних тестов и в отзывах, но на момент написания изначального дневника мы ещё не успели найти решение для них.
Проблемы заключались в том, что, во-первых, прямое управление уровнем торговых путей было слишком утомительным, а во-вторых, пошлины не справлялись с ролью барьера для торговли. Разумеется, этими проблемами дело не ограничивалось, но они были наиболее значимыми, и для них нужно было придумать какое-нибудь решение. Что ж, мы создали и внедрили решение, и сегодня я вам о нём расскажу.
Так что же изменилось в торговле? Для начала рассмотрим, что не изменилось. А именно, торговые пути всё ещё создаются страной между своим и чужим рынками и могут быть либо путями импорта (которые создают приказы о покупке на чужом рынке и приказы о продаже на вашем), либо путями экспорта (которые делают обратное). Торговым путям всё ещё требуются конвои для перевозки товаров по морским маршрутам, и они всё так же создают торговые центры, работники которых управляют этими путями и получают от них доходы.

Торговые пути создаются через линзу торговли, в которой вы увидите как карту, так и перечень наиболее подходящих для торговли рынков.
Что же до изменений, то самым важным является то, что вы больше не можете напрямую влиять на уровень торговых путей. Теперь все новые торговые пути начинают с 1 уровня и каждую неделю будут расти или сокращаться в зависимости от условий на рынке. То есть, если вы играете Британией и хотите импортировать древесину из Бразилии, вам больше не придётся устанавливать конкретный уровень импорта под ваши сиюминутные нужды. Достаточно просто проложить путь, и он сам будет подстраиваться под удовлетворение потребностей. Кроме того, стоит отметить, что мы убрали лимит на количество доступных торговых путей, заменив его фиксированными затратами бюрократии на каждый путь, которые не меняются с уровнем, чтобы у стран было меньше путей, но они были более значимыми.
От чего же зависят условия, влияющие на рост, сокращение или поддержание торгового пути? Важнейшим фактором является доходность. Торговый путь зарабатывает, покупая дешёвые товары на рынке-экспортёре и продавая их по более высокой цене на рынке-импортёре, однако простым сравнением рыночных цен дело не ограничивается. У каждого пути есть цена покупки и цена продажи, которые вычисляются, исходя из разницы в цене на товар до и после торговли на обоих рынках.

Для поддержания морских торговых путей вам нужны конвои. Если ваша сеть снабжения страдает от нехватки производства или атак на маршруты поставок, торговые пути начнут постепенно сокращаться.
Уже запутались? Я поясню на примере пути импорта древесины из Бразилии в Британию. Чтобы определить цену покупки на экспортирующем (бразильском) рынке, мы сначала вычисляем цену без учёта торговых путей, экспортирующих или импортирующих древесину, то есть исходя только из местных спроса и предложения. Скажем, цена древесины в Бразилии до торговли составляет 10 (что довольно дёшево), а после торговли цена составляет 20 (средняя цена). Чтобы получить стоимость покупки, мы просто вычисляем среднее значение, равное 15. Это значит, что наш торговый путь в среднем платит £15 за каждую экспортированную единицу древесины. Аналогичные подсчёты используются на британском рынке для определения цены продажи, которую я произвольно выставлю равной £25. Дальше всё просто: каждая единица древесины, импортированная из Бразилии в Британию, приносит торговому центру доход в размере £10.

На рост или сокращение торгового пути влияет множество факторов, но к счастью вам не придётся заучивать их, поскольку все они расписаны в подсказке к ожидаемому уровню торгового пути!
Всё было бы настолько просто, если бы не пошлины. Пошлины собираются на обоих концах торгового пути. Рынок-экспортёр собирает экспортные пошлины, а рынок-импортёр — импортные. В рамках новой системы пошлины станут крайне эффективным препятствием для торговли, поскольку они вычисляются на основе базовой, а не рыночной цены товара. Это значит, что при пошлинах на древесину в размере 25% импортные пошлины всегда будут равняться £5.
Если у вас есть учёная степень по экономике или вы просто на удивление хорошо разбираетесь в моих путаных объяснениях, то уже поняли, почему пошлины на основе базовой цены являются более эффективным барьером. Например, для торгового пути из примера выше пошлины в £5 означают 50% снижение доходности, а поскольку с ростом пути падает разница между ценой покупки и продажи, пошлины будут отъедать всё большую часть доходов до тех пор, пока группы населения из торгового центра не решат, что выгоднее будет перестать увеличивать уровень торгового пути, а возможно даже и немного уменьшить его, чтобы заработать побольше денег.
Стоит отметить, что торговые пути не могут ужаться ниже 1 уровня и всегда будут торговать небольшим количеством товара даже в убыток себе, чтобы вы, к примеру, могли постоянно импортировать небольшое количество оружия или кораблей для создания вооружённых сил или торгового флота — это при условии, что вы готовы субсидировать торговый центр, если у него нет других, более выгодных путей, компенсирующих убытки.
Итак, получается, что взаимодействовать с торговлей теперь можно лишь через прокладку торговых путей, а дальше они уже сами будут расти? Не совсем. Поскольку мы избавили вас от необходимости самостоятельно изменять уровень торговых путей, у нас появилась возможность подчеркнуть иные, непрямые пути манипулировать товаропотоком между рынкам. Среди них усиление соглашений о торговле (которые снимают затраты бюрократии и убирают пошлины со всех торговых путей между двумя странами) и добавление возможности накладывать эмбарго на страны, которые вы не хотите допускать на свой рынок.

Мексика решила, что больше не потерпит американского вмешательства в свой рынок — пора накладывать эмбарго!
Но самым важным инструментом для контроля торговли являются рыночные политики в отношении товаров. Доступно 3 политики, которые можно использовать для каждого отдельно взятого товара на вашем рынке:
- Обеспечить внутреннее потребление: эта политика отменяет импортные пошлины и увеличивает экспортные, побуждая другие страны снабжать ваш рынок этим товаром и мешая им экспортировать его с вашего рынка. Это может быть полезным, если вы хотите сбросить цену на клиперы, чтобы снизить расходы на содержание портов.
- Поощрить экспорт: название говорит само за себя, эта рыночная политика убирает экспортные пошлины и увеличивает импортные, что крайне полезно если вы, к примеру, хотите взвинтить цены на мебель, чтобы эта отрасль зарабатывала больше денег.
- Нет приоритета: стандартная политика, при которой пошлины определяются законом о торговле. Например, при меркантилизме экспортные пошлины будут ниже, а импортные выше, а свободная торговля вообще снимает пошлины.
Вот в общем-то и всё, что можно рассказать об изменениях в торговле. Мы в целом довольны получившимся результатом, который воспринимается куда лучше, чем старая система с полностью ручным управлением. Присоединяйтесь к нам на следующей неделе, чтобы узнать о достижениях!
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь