Сообщество Империал: Тесты боевой системы (Fleur de Lis: Maximilian) - Сообщество Империал

Torpedniy_Kater

Тесты боевой системы (Fleur de Lis: Maximilian)

Боевой системы тесты
Тема создана: 24 мая 2021, 22:54 · Автор: Torpedniy_Kater
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 1 
 Torpedniy_Kater
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 24 мая 2021, 22:54

Великий мод - это еще и уникальная боевая система.
Такая, что независимо от желания игрока - окунает его именно в атмосферу именно эпохи 16 века,
по максимуму представляя то, что использовалось в бою на шей эпохи - во всей её разносторонности





Можно предупредить сразу - тактика необычна и построена в первую очередь от историчности (иногда даже в ущерб геймплею, но баланс постарались сохранить). Историчность здесь главное и определяющее, при этом, характеристики проработаны уже очень глубоко и серьезно на теоретическом уровне - осталось оттестить на практике и скорректировать что необходимо.
Каждая фракция имеет свои уникальные особенности на поле боя. Каждая фракция имеет свои критичные достоинства и не менее критичные недостатки.
Ну и тесты помогут её выточить - вопросы и предложения по увиденному только приветствуются.



---------------
1) Франция против Испании. Франция упор на тяжелых коней, Испания упор на баланс
10 гасконских пикинеров (легких без доспехов) + 10 французских аркебуз против 10 коронелии (легкие пикинеры без доспехов)+ 10аркебуз
Испанцы имеют отмороженную мораль в рукопашном бою и среднюю численность отрядов. Франки имеют плохую мораль, хуже хар-ки рукопашки и тоже среднюю численность




Планы:


1. строй баталия как в Ит.войнах (анимация ударов, шага) и скорость
2. кирасиры, пешие ударные пистолетчики (кроме ополчения) и пираты с пистолетами 1 выстрел и сразу врукопашную
3. алебарды с обычным строем - ванильная анимация ударов и добиваний
4. анимация верхнего хвата копья у мусульманских конников, мусульманских пеших копейщиков и у ацтеков из Европа Барбарорум 2
     Xamax
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 24 мая 2021, 22:58

    а вот ИИ против ИИ. те же самые условия. определенно аркебузирам нужно давать атрибут cannot_skirmish, чтобы они стояли и стреляли, а не убегали постоянно.
    французы слабее в пехоте, поэтому исход очевиден.
    Imperial
       Torpedniy_Kater
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 25 мая 2021, 16:43

      На чем базируется фундамент боевой системы (пока только теоретически, но уже прописаны все цифры, теперь дело за практикой):

      I. суть
      а) Нет универсальных фракций, могущих побить любого противника. Нет универсальных отрядов, доступных к найму любой фракции (кроме наемников).
      б) Каждая фракция имеет жесткие преимущества и жесточайшие недостатки.
      в) Боевая система спроектирована на стыке историчности, баланса и геймплея.
      г) Найм своих войск стоит очень дорого, но они дешевы в содержании. Найм наемников стоит копейки, но очень дорого в содержании. При этом период найма своих войск очень долог, что заставляет игрока играть от наемников (как и было в 16 веке)
      д) Нет универсальных тактик (набрать пикинеров, стрелков и коней) т.к. каждая фракция ограничена в характеристиках своей пехоты/стрелков/конницы. Каждую фракцию можно победить, использовав на тактике ее недостатки

      II. Численность
      а) Численность одних и тех же отрядов разная и зависит от фракции.
      Например пикинеры Италии имеют 20-30% численности от нормы, но итальянские стрелки 60-70%, а пикинеры Швейцарии 90-100%, но всего 10% у стрелков (это обусловлено тем, что по книге Рафаоли итальянские роты имели 20-30% пикинеров по отношению к стрелкам, а швицы стрелками почти не пользовались
      б) Во 2 половине века численность на 10-20% выше чем в половине первой
      в) по родам:
      - макс численность у ополчения
      - ниже у бездоспешных отрядов
      - еще ниже у среднедоспешных и еще ниже у тяжей
      - в коннице то же самое
      - уникальные отряды имеют отдельную численность

      III. Скорость
      а) в 1 половине отряды двигаются медленнее чем во 2
      б) фракционные фишки (шотландские пикинеры очень быстрые, швицы повышенная скорость пехоты и т.д.)

      IV. выносливость
      а) тяжи устают сильно быстрее легких войск
      б) серьезнейшее влияние климата на усталость и эффективность по регионам.
      Европейские бронированные войска будут разбиты в пустыне из-за жары, а турецкие теплокровные орды ничего не смогут сделать в зимней Скандинавии. Это поможет отразить исторические проблемы при завоевании разных регионов

      V. Стрельба
      а) Аркебузы бьют недалеко, но очень больно
      И пока что наплевать, что АИ этим плохо пользуется - историчность в приоритете и посмотрим тесты на практике
      б) мушкеты бьют в стиле "1 выстрел - 1 труп". Но очень малый боезапас
      г) много промежуточных версий (облегченные мушкеты, эскопеты, пистолеты, кавалерийские арбалеты и петринали)
      д) Луки бьют далеко, но неэффективны против брони
      е) Арбалеты должны за 1 боезапас выбивать 1 отряд пехоты в тяжелой броне или 1 отряд тяжелых жандармов стандартной численности
      ж) Аллах-бабах - экстерминатус и ядерная бомба

      VI. Мораль
      а) пока в разработке т.к. нужны тесты и огнестрел сильно по ней бьет

      VII. Броня
      а) юниты имеют 4 уровня брони: дефолт, апгрейды кузницы 1, 2, 3.
      Пример на отряде тяжелой пехоты:
      0. кираса и шлем
      1. кираса и шлем и табассеты
      2. кираса и шлем и табассеты и наручи
      3. тяжелый пехотный 3/4

      VIII. Оружие
      а) введено большое количество разного вооружения (пики, кавалерийские копья, дротики, эспантоны, глефы, лохаберские секиры, короткие пистолеты, длинные луки, полупики, абордажные топоры, вертлюжные пушки, огнеметы, двуручные мессеры и т.д.)
      б) каждому оружию присвоены свои цифры характеристик и юниты отличаются друг от друга в т.ч. и разнообразнейшим вооружением

      IX. Навык
      а) все фракции и юниты разделены по навыку владения оружием, например:
      - турецкие дели имеют максимальный навык не смотря на отсутствие брони
      - шведская фяника имеет низкий навык т.к. лохи не смотря на присутствие брони

      X. Фракции
      а) Все фракции будут драться так как дрались в истории:
      - если вы играете за швицев, то получите огромные квадраты пикинеров с бешеной моралью, дисциплиной и повышенной скоростью. Но взамен получите всего 10% численность в отряде швейцарских стрелков. И будете страдать от огнестрела так как страдали швицы в реальности
      - если играете за Испанию, то вы получите средние универсальные по численности отряды. И будет бить, координируя рода войск...но будете побеждены, если Французы попрут на вас своими жандармам повышенной численности и повышенных характеристик
      - если вы играете за Русских - то в вашем распоряжении огромное количество дешевой дворянской конницы и вы будете заваливать конским мясом (с примесью стрельцов)
      б) Отыграть за фракцию как захочется можно только в одном случае - вы нанимаете наемников, компенсирующих ваши недостатки. Но наемники - это очень дорого.

      XI. Разнообразие
      а) тактика сделана так, чтобы было по минимуму одинаковых отрядов
      И те же отряды французских жандармов имеют разное оружие - один отряд эстоки, второй мечи, третий клевцы и т.д.
      б) Если отряд мог принадлежать нескольким фракциям, то он отдается той, где больше его предпочтение (например, Саксония, это фракция пикинеров, а Бранденбург, алебардистов).
      Это не совсем исторично, но это сделано в пользу геймплея и так, чтобы было интересно и уникально играть за разные фракции

      -------------------------------
      Примерно так, но думаю Хамах еще допишет то, что я забыл написать


      !!!ps
      Здесь нет стандартного для ванилы и модов "все пикинеры 200 человек, все стрелки 100 человек, все кони 80 человек".
      Здесь жесткая привязка к фракциям и их месте в битвах той эпохи (итальянцы побеждали стрелками, франка тяж конями, турки янычарами и массой коней".

      Это большой недостаток т.к. все сильно усложнено - но это и вызов, а только великие игры (и моды) имеют сложную совокупность мелочей, в итоге складывающуюся в единое целое.
      ---------
      И естественно, это пока не оттестировано и только приветствуются замечания, дополнения и любая критика
         hamilcar
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 25 мая 2021, 16:53

        Torpedniy_Kater В ЕБ-2 бы типа такого :006: А то там одна унификация, кавы у всех-50, "пикинеры"-120, пехота-80 и т.п.
           Torpedniy_Kater
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 25 мая 2021, 17:00

          hamilcar (25 мая 2021, 16:53):

          Torpedniy_Kater В ЕБ-2 бы типа такого :006: А то там одна унификация, кавы у всех-50, "пикинеры"-120, пехота-80 и т.п.

          Ну это не просто так, это действительно сложно увязать - проще сделать одинаково т.к. будет надежность...но мы с Хамахом решили рискнутьJukoman был не против нестандартности в тактике) и увязали всё в стройную теоретическую систему и оформили цифрами=)) Осталось выловить критичные моменты.
          Например сейчас критичнгый момент, что в 1 половине довольно скоротечно рукопашный бой проходит (видимо нужно атаку резать) + мораль нужно корректировать - огнестрел сильно по ней бьет
             Baron_Aceton
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 25 мая 2021, 17:02

            А будет такая система и по артилерии, артиллерийский парк у разных государств был разного размера, на первом месте вроде Османы идут и потом по нарастающей.
               Безумный ДЖО
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 25 мая 2021, 17:04

              верхний, первый видос -там пикинеры частично зашли в строй аркебузиров -разве это не мешает стрелять всем?
                 Torpedniy_Kater
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 25 мая 2021, 17:13

                Baron_Aceton (25 мая 2021, 17:02):

                А будет такая система и по артилерии, артиллерийский парк у разных государств был разного размера, на первом месте вроде Османы идут и потом по нарастающей.

                К сожалению нет т.к. лимита юнитов в 500 единиц хватило только на:
                5 типов орудий для зап. Европы
                5 типов орудий для восточной Европы
                5 типов орудий для Муслимов.

                Есть еще 1-2 свободных слота и туда можно запихнуть например турецкие большие орудия или московский артиллерийский парк или французское уникальное орудие. Но в целом лишком мало юнитов для арты, что делать серьезное разделение


                Безумный ДЖО (25 мая 2021, 17:04):

                верхний, первый видос -там пикинеры частично зашли в строй аркебузиров -разве это не мешает стрелять всем?

                Это, Хамах, извращенец, я тут не при чем=))
                Тест же
                   Baron_Aceton
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 25 мая 2021, 17:25

                  Torpedniy_Kater (25 мая 2021, 17:13):

                  К сожалению нет т.к. лимита юнитов в 500 единиц хватило только на:
                  5 типов орудий для зап. Европы
                  5 типов орудий для восточной Европы
                  5 типов орудий для Муслимов.

                  Есть еще 1-2 свободных слота и туда можно запихнуть например турецкие большие орудия или московский артиллерийский парк или французское уникальное орудие. Но в целом лишком мало юнитов для арты, что делать серьезное разделение



                  А если сделать это через здания, например Османский и Московский парки самые большие, пусть у них будут уникальные здания которые будут "рожать" арту чаше, а у опонентов реже получится что будет возможность давить так же массой артилерии)

                  [-Сообщение склеено-]

                  Безумный ДЖО (25 мая 2021, 17:04):

                  верхний, первый видос -там пикинеры частично зашли в строй аркебузиров -разве это не мешает стрелять всем?

                  Так бахнуть в лицо из аркебузы в упор, то что доктор прописал для наглой швейцарской хари :0142:, пусть у себя в ауле машет своей заточенной железкой
                     Xamax
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 25 мая 2021, 20:32

                    Безумный ДЖО (25 мая 2021, 17:04):

                    верхний, первый видос -там пикинеры частично зашли в строй аркебузиров -разве это не мешает стрелять всем?

                    есть два вида стрельбы для огнестрела. караколь, это залпы и смена рядов, она есть только в ванили и она глюченнная тормознутая и малоэффективная, из-за неё аркебузиры проигрывают перестрелку кому угодно, даже крестьянам с луками. в модах, конечно же, этот тип стрельбы убирают.

                    второй вид в ванили "включается" "кнопкой сохранить" дистанцию, в нем стреляют только первые 2-3 ряда, смены рядов нет, просто первые встают на колено и перезаряжают, и стреляют они не залпом, а сами по себе без команды. вот в модах только такой вид есть.

                    это я к чему. что если пикинеры зашли в 5-6 шеренги аркебузиров, то точно не помешают, ибо в стрельбе задействованы только первые шеренги. поэтому кстати выгоднее их растянуть по максимуму, тогда больше пуль полетит во врага.

                    ну и вообще этот бой я так по бырому сыграл посмотреть, я там вообще не заморачивался кто куда заходит. против ИИ же.

                    Baron_Aceton

                    А если сделать это через здания, например Османский и Московский парки самые большие, пусть у них будут уникальные здания которые будут "рожать" арту чаше, а у опонентов реже получится что будет возможность давить так же массой артилерии)

                    скорее всего так и будет.
                      • 4 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                       Похожие Темы
                      FИнтерьер (украшательства) мода Fleur de Lis
                      Всякая не геймплейная мишура
                      Автор D Doloman2021
                      Обновление Вчера, 23:20
                      СТесты юнитов по ТВВ 3 Бессмертные Империи
                      Тесты юнитов для мультиплеера
                      Автор C Carnosaurus
                      Обновление 27 марта 2024, 13:38
                      FFleur de Lis: Normans 1000-1050, v. 7.0
                      Глобальный мод, посвященный истории 1-й половины 11го века, новая версия, с расширениями возможностей движка
                      Автор J Jukoman
                      Обновление 25 марта 2024, 15:54
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 03:02 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики