На чем базируется фундамент боевой системы (пока только теоретически, но уже прописаны все цифры, теперь дело за практикой):
I. суть
а) Нет универсальных фракций, могущих побить любого противника. Нет универсальных отрядов, доступных к найму любой фракции (кроме наемников).
б) Каждая фракция имеет жесткие преимущества и жесточайшие недостатки.
в) Боевая система спроектирована на стыке историчности, баланса и геймплея.
г) Найм своих войск стоит очень дорого, но они дешевы в содержании. Найм наемников стоит копейки, но очень дорого в содержании. При этом период найма своих войск очень долог, что заставляет игрока играть от наемников (как и было в 16 веке)
д) Нет универсальных тактик (набрать пикинеров, стрелков и коней) т.к. каждая фракция ограничена в характеристиках своей пехоты/стрелков/конницы. Каждую фракцию можно победить, использовав на тактике ее недостатки
II. Численность
а) Численность одних и тех же отрядов разная и зависит от фракции.
Например пикинеры Италии имеют 20-30% численности от нормы, но итальянские стрелки 60-70%, а пикинеры Швейцарии 90-100%, но всего 10% у стрелков (это обусловлено тем, что по книге Рафаоли итальянские роты имели 20-30% пикинеров по отношению к стрелкам, а швицы стрелками почти не пользовались
б) Во 2 половине века численность на 10-20% выше чем в половине первой
в) по родам:
- макс численность у ополчения
- ниже у бездоспешных отрядов
- еще ниже у среднедоспешных и еще ниже у тяжей
- в коннице то же самое
- уникальные отряды имеют отдельную численность
III. Скорость
а) в 1 половине отряды двигаются медленнее чем во 2
б) фракционные фишки (шотландские пикинеры очень быстрые, швицы повышенная скорость пехоты и т.д.)
IV. выносливость
а) тяжи устают сильно быстрее легких войск
б) серьезнейшее влияние климата на усталость и эффективность по регионам.
Европейские бронированные войска будут разбиты в пустыне из-за жары, а турецкие теплокровные орды ничего не смогут сделать в зимней Скандинавии. Это поможет отразить исторические проблемы при завоевании разных регионов
V. Стрельба
а) Аркебузы бьют недалеко, но очень больно
И пока что наплевать, что АИ этим плохо пользуется - историчность в приоритете и посмотрим тесты на практике
б) мушкеты бьют в стиле "1 выстрел - 1 труп". Но очень малый боезапас
г) много промежуточных версий (облегченные мушкеты, эскопеты, пистолеты, кавалерийские арбалеты и петринали)
д) Луки бьют далеко, но неэффективны против брони
е) Арбалеты должны за 1 боезапас выбивать 1 отряд пехоты в тяжелой броне или 1 отряд тяжелых жандармов стандартной численности
ж) Аллах-бабах - экстерминатус и ядерная бомба
VI. Мораль
а) пока в разработке т.к. нужны тесты и огнестрел сильно по ней бьет
VII. Броня
а) юниты имеют 4 уровня брони: дефолт, апгрейды кузницы 1, 2, 3.
Пример на отряде тяжелой пехоты:
0. кираса и шлем
1. кираса и шлем и табассеты
2. кираса и шлем и табассеты и наручи
3. тяжелый пехотный 3/4
VIII. Оружие
а) введено большое количество разного вооружения (пики, кавалерийские копья, дротики, эспантоны, глефы, лохаберские секиры, короткие пистолеты, длинные луки, полупики, абордажные топоры, вертлюжные пушки, огнеметы, двуручные мессеры и т.д.)
б) каждому оружию присвоены свои цифры характеристик и юниты отличаются друг от друга в т.ч. и разнообразнейшим вооружением
IX. Навык
а) все фракции и юниты разделены по навыку владения оружием, например:
- турецкие дели имеют максимальный навык не смотря на отсутствие брони
- шведская фяника имеет низкий навык т.к. лохи не смотря на присутствие брони
X. Фракции
а) Все фракции будут драться так как дрались в истории:
- если вы играете за швицев, то получите огромные квадраты пикинеров с бешеной моралью, дисциплиной и повышенной скоростью. Но взамен получите всего 10% численность в отряде швейцарских стрелков. И будете страдать от огнестрела так как страдали швицы в реальности
- если играете за Испанию, то вы получите средние универсальные по численности отряды. И будет бить, координируя рода войск...но будете побеждены, если Французы попрут на вас своими жандармам повышенной численности и повышенных характеристик
- если вы играете за Русских - то в вашем распоряжении огромное количество дешевой дворянской конницы и вы будете заваливать конским мясом (с примесью стрельцов)
б) Отыграть за фракцию как захочется можно только в одном случае - вы нанимаете наемников, компенсирующих ваши недостатки. Но наемники - это очень дорого.
XI. Разнообразие
а) тактика сделана так, чтобы было по минимуму одинаковых отрядов
И те же отряды французских жандармов имеют разное оружие - один отряд эстоки, второй мечи, третий клевцы и т.д.
б) Если отряд мог принадлежать нескольким фракциям, то он отдается той, где больше его предпочтение (например, Саксония, это фракция пикинеров, а Бранденбург, алебардистов).
Это не совсем исторично, но это сделано в пользу геймплея и так, чтобы было интересно и уникально играть за разные фракции
-------------------------------
Примерно так, но думаю
Хамах еще допишет то, что я забыл написать
Здесь нет стандартного для ванилы и модов "все пикинеры 200 человек, все стрелки 100 человек, все кони 80 человек".
Здесь жесткая привязка к фракциям и их месте в битвах той эпохи (итальянцы побеждали стрелками, франка тяж конями, турки янычарами и массой коней".
Это большой недостаток т.к. все сильно усложнено - но это и вызов, а только великие игры (и моды) имеют сложную совокупность мелочей, в итоге складывающуюся в единое целое.
---------
И естественно, это пока не оттестировано и только приветствуются замечания, дополнения и любая критика