Как можно догадаться из названия, этот мод изменяет осадные сражения в сторону хардкора, чтобы они больше походили на настоящие осады, а не на скачки через стены. Взятие города, окруженного стеной, теперь происходит намного сложнее, если вы не озаботитесь постройкой достаточного кол-ва осадных орудий, которые, в свою очередь, строятся немного быстрее - но даже с осадными орудиями штурм больше не будет легкой прогулкой .
Список изменений:
- кол-во хитпоинтов ворот увеличено в 10 раз, кол-во хитпоинтов стен - в 12,5
- отряды поднимаются на стены по лесницам на 30% медленнее
- отряды, поднявшиеся на стену по леснице, получают максимальное истощение
- тараны наносят воротам значительно больший урон
- время блокады было сокращено на 5 ходов по всей карте
- в результате увеличилось кол-во доступной рабочей силы за ход, используемой для строительства осадных орудий
- строительство осадных орудий требует меньше рабочей силы
- оборонительные башни городских стен теперь могут стрелять на 180 градусов
- тараны и осадные башни имеют больше hp
- некоторые очень большие монстры теперь могут атаковать стены (правило не распространяется на мелких монстров, стрелковых чудовищ или монстров, несущих всадника)
- гарнизон поселения получает бафф к сопротивлению обстрелу, магии и большее кол-во боеприпасов (только для ИИ)
- сильно порезано умение агентов проводить диверсии против стен на страт. карте, базовый шанс успеха уменьшился с 60% до 5%
Подробности (Reveal)
Стенам и воротам значительно увеличен "запас здоровья", обычным юнитам теперь потребуется целая вечность, чтобы уничтожить ворота. Ворота имеют в 10 раз больше хитпоинтов, стены - в 12,5 раз.
Артиллерия и монстры также гораздо менее эффективны против ворот; теперь не выйдет уничтожить ворота двумя артиллерийскими орудиями к тому времени, как ваша пехота доберется до них.
Отряды, взбирающиеся на стены по лестницам, теперь делают это гораздо медленнее. Отряду имперских мечников требуется около 8 минут, чтобы полностью взобраться на стену. Как следствие - значительно выросла роль осадных башен, которые теперь просто необходимо брать с собой на штурм хотя бы в кол-ве нескольких штук.
Отряды, поднявшиеся на стену по лестнице, теперь будут полностью истощены, а не просто запыхаются. Носить эти невидимые лестницы в карманах на самом деле не так просто.
Тараны наносят гораздо больший урон воротам. Им в соответствии с концепцией мода, нужно больше времени для уничтожения ворот, чем в ванили, из-за выросшего кол-ва хитпоинтов, однако, в реалиях мода тараны являются наиболее эффективным средством для уничтожения врат.
Осадные орудия строятся теперь гораздо быстрее; тараны стоят всего 2 очка, осадные башни - 6. Таким образом, с армией, которая имеет 10 ед. рабочей силы, вы можете построить 2 тарана и 1х2 осадную башню за один ход. Цель этого мода - не заставить игрока тратить больше времени на подготовку к осадам на страткарте, а просто сделать саму битву более похожей на полноценный штурм.
Наличие большого количества осадных башен значительно облегчает штурмы, и их строительство теперь происходит гораздо быстрее. Чтобы сбалансировать это, теперь вы не можете построить более 2х2 осадных башен для одного штурма. Кол-во таранов по-прежнему неограниченно.
Все городские оборонительные башни теперь могут вести огонь под гораздо более широким углом в 180 градусов, поэтому атакующие подразделения и осадные орудия будут находиться под постоянным огнем, пока вы не захватите или разрушите их. Башни могут даже стрелять по нападающим, когла те взбираются на стены!
Осадные башни и тараны имеют больший запас здоровья, чтобы уравновесить тот факт, что теперь они уязвимы для огня стеновых башен в течение всего сражения.
Некоторые очень крупные монстры (такие как великаны, драконы или арахнароки) теперь могут атаковать стены, однако они не очень эффективны в этом, и им потребуется много времени, чтобы создать брешь. Стреляющие монстры или монстры, несущие на себе лорда или героя, не могут атаковать стены, так как яростные удары по массивному каменному сооружению наверняка сбросят или убьют всадников, сидящих на их спине.
Обороняющийся гарнизон получает 30%ный резист к обстрелу, 25%ный резист к магии и +50% боеприпасов. Этот бафф применяется только к гарнизонным силам, а не к любым обычным армиям, которые также могут принять участие в битве. Он символизирует преимущество, которое местные защитники должны иметь от стен, зданий, защищающих их, и тайников с боеприпасами. В ванильной игре юниты на стенах на самом деле находятся в невыгодном положении, потому что они могут эффективно стрелять только по юнитам прямо перед ними. (Автор предпочел бы дать баффы только тем, кто в настоящее время стоит на стене, но это, к сожалению, это технически невозможно.)
Только ИИ получает вышеупомянутый бафф. ИИ в роли осаждающего очень обделен этим модом, потому что он все равно будут лазить по стенам и атаковать ворота обычными юнитами, не "зная", что сейчас это гораздо менее эффективно. Так что автор не видит смысла ставить его в еще более невыгодное положение. Кроме того, по мнению автора игрок довольно редко оказывается в роли осаждаемого, по его личной статистике приблизительно 90% осад игрок отыгрывает осады в роли атакующего.
Вероятность успеха действия агента против стен на страткарте значительно снижается, чтобы сделать его в малопригодным для использования. Возможность легко превратить стены в швейцарский сыр сделала бы все остальные изменения как минимум спорными. И в любом случае кажется довольно глупым, что один человек может просто пробить полдюжины огромных дыр в городской стене за одну ночь.
Авторазрешение не изменен, поэтому, если осада слишком тяжелая, вы все равно можете попробовать решить ее автобоем.
Известные проблемы:
В результате этих изменений варп-дробилки Скавенов стали совершенно неэффективны при разрушении стен, этого, к сожалению, не избежать, поскольку нет технической возможности дать юниту специальный бонус к урону для стен.
Как уже отмечалось, осады становятся НАМНОГО проще, если вы защищаетесь от ИИ, потому что ИИ не запрограммирован знать об изменениях и все еще взбирается на стены по лестницам, что теперь является самоубийственным шагом. Автор считает это не имеет большого значения, потому что в силу агрессивной манеры игры в его кампаниях ИИ почти никогда не атакует в осадах. Но если вы играете с большим уклоном в оборону, этот мод, вероятно, сделает ваши кампании проще, а не сложнее.
Granit
Мод по ссылке опробовал. Понравилось.
В компании империи брал форт хельмгард.
Без осадок просто боль. На стены лезут долго, ворота ковыряют ещё дольше. Заваливал трупами.