Сообщество Империал: [Статья] Bellum Universalum. Мод, на который стоит обратить внимание. - Сообщество Империал

СоциоПат

[Статья] Bellum Universalum. Мод, на который стоит обратить внимание.

[Статья] Bellum Universalum. Мод, на который стоит обратить внимание.
Тема создана: 03 июня 2021, 23:00 · Автор: СоциоПат
 СоциоПат
  • Imperial
Imperial
Социолог

Дата: 03 июня 2021, 23:00

Bellum Universalum. Мод, на который стоит обратить внимание.
Imperial

На этом форуме уже давно разрабатывается целая серия проектов на Medieval 2, на которую я рекомендую обратить отдельное внимание. Автором этой серии, бессменным и возможно бессмертным, является камрад Кнут. Речь идёт о модах из трилогии Bellum Universalum.
Думаю, что каждый уже слышал об этом моде, во всяком случае каждый мало-мальский любитель Медьевала. Что такое вообще Bellum Universalum? Это тот же Bellum Crucis 6.3, только доведённый до максимума... до совершенства. Так уж сложилось, что ВС мод, особенно 6.3 версии, стал настоящим генератором вылетов. В Bellum Universalum всё намного стабильнее и лучше. Ведь он идёт строго с пропатченным экзешником Кингдомса. Если честно, я вообще бы не рекомендовал удалять пропатченный экзешник. Ведь он нередко спасает от вылетов и в других проектах, к примеру в Call of Warhammer 1.6 или в Roar of Conquest.

Bellum Universalum состоит из трёх разных частей.

Вот главный раздел, где господин Кнут уже давно освоился и работает на всех парах.
https://imtw.ru/foru...um-universalum/

Далее идут уже ссылки на темы.

I. Основная кампания (классическое средневековье).
https://imtw.ru/topi...naya-kampaniya/ - найти его можно здесь.

II. Кампания XIV века (время позднего средневековья)
https://imtw.ru/topi...paniya-14-veka/ - найти его можно здесь.

III. Кампания Ренессанса (16 век и позднее)
https://imtw.ru/topi...alum-renessans/

Ссылки на скачивание ведут сразу на Гугль-Драйв. Рекомендуется ставить все версии СТРОГО по отдельности. Также господин Кнут не рекомендует устанавливать его моды вместе с другими проектами. Так что лучше выбирать, либо Беллум Универсалум, либо что-нибудь ещё.

Imperial
--

На данном этапе все эти три мода продолжают разрабатываться. Финальных версий пока что нет. Но и в том, что было подано господином Кнутом, вполне можно играть.
Если говорить о самой интересной из всех трёх версий, то я не могу ответить на этот вопрос. Всё потому, что мне показались интересными сразу три представленных версии.
Более всего я заигрывался в одиночные битвы, потому что в кампании ходы шли просто невероятно долго. Пока что оптимизация ходов ещё остаётся главной проблемой, и автор работает в этом направлении. Большая длительность игровых ходов приводит к неспешной (по времени) кампании и чёткому планированию действий. Это означает, что упор делается на долгое развитие государства, а не на бурные завоевания с первых ходов. Больших успехов на карте здесь быстро не сделаешь, у нас тут не Stainless Steel и не Westeros TW. Приходится очень долго ждать, порою несколько часов, а то и сутки. Это зависит, как правило, от времени, имеющегося у каждого человека. Зато в деталях рассматривать каждое поселение, читать биографии персонажей и тихонечко проходиться глазом по карте - вполне возможно. Рекомендуется играть в эти моды неспеша, желательно с чашечкой горячего шоколада под боком. Карта, кстати, сделана здесь не без помощи могучего Jukoman, уже известного своими проектами Fleur de Lis и сотнями качественных моделей.

А вот в битвы я заигрывался с огромным удовольствием. Во всех трёх частях присутствует просто огромнейшее количество новых юнитов, обладающих уникальным 3д-контентом. Их авторами являются уже известные модмейкеры и уважаемые камрады, такие как Jukoman (давно заслуживший титул короля 3d-моделей и маппинга), Blad368 (известный своими "Тевтонцами"), DinarMayor (2д-мастер), Vdovin (заслуженный ветеран Булатки и 2д-художник), LEZVIE (глава "Итальянских войн") и конечно же Komatozz (также известный 3д-моделлер). Конечно, в проектах принимали участие и другие люди, никнеймы которых можно прочитать в основных темах. Помимо новых юнитов, во всех трёх частях Bellum Universalum были полностью заменены все текстуры. Битвы показались мне наиболее интересными в серии модов, и это неспроста. Ведь с детства я очень любил играть в солдатики, и когда был маленький, нередко устраивал потешные баталии у себя же на кровати. Благо, солдатиков у меня было достаточно. Играя в одиночные битвы, я по сути, вспоминаю своё детство. Только солдатики уже выглядят как живые, и ещё в деталях показывают своё обмундирование. Шутки шутками, а Bellum Universalum - это такой же проект исторической реконструкции, как и другие в этом же жанре, уже представленные на форуме Империал.

Imperial

Bellum Universalum - это наш с вами Империальский Bellum Crucis, родной и любимый. Итальянцы заготовили отличную базу для моддинга, а мастера с этого форума воспользовались ей и создали серию бесценных исторических проектов.

Все перечисленные версии делают упор в основном на историю, и уже только потом на геймплей. Политика закрашивания карт здесь неуместна. Более того, играть рекомендовано только на Высокой или Очень Высокой сложности, что создаёт хардкорность ситуации. Причём выше я уже упоминал, что ходы здесь идут по 3, а то и 4 минуты. Почему рекомендована Высокая сложность? думаю, потому, что это создаёт интерес и как можно ближе подводит игрока к противостоянию фракций. Если играть на лёгкой или даже средней, ходов 15-20 фракцию игрока вообще никто не побеспокоит. К тому же можно позаботиться о заключении необходимых договоров и вообще избавить себя от врагов в округе. Посему, Высокая сложность является самой актуальной. Там щадить игрока не станет.

Стоит отметить, что всё, что вы видели в оригиналах Bellum Crucis, можно отбросить далеко-далеко назад. Мод в буквальном смысле переродился и восстал из пепла, словно феникс. Это уже далеко не тот самый итальянский проект, который мы лицезрели все эти годы. Это уже нечто совсем новое, интересное, неординарное и самое главное - исторически достоверное. В каждой из трёх версии, как минимум, есть по несколько новых фракций, помимо тех, что уже присутствовали в Bellum Crucis. Их полные списки вы можете найти в темах модов на этом форуме.

Лично у меня впечатления по поводу модов - самые положительные. Несмотря на баги с длинными ходами и редчайшие вылеты посреди боёв, я здоровски насладился геймплеем и в особенности лицезрением прекрасных воинов. Воины выглядели действительно прекрасно, и это не преувеличение. Все они как будто бы сошли со страниц исторических книг, которыми я зачитывался в далёком детстве. Каждый шлем, каждая деталь брони или попоны выглядит в соответствии с историческими реалиями. Каждый имеющийся в моде юнит - это произведение искусства. Прекрасная и неотразимая картина, заслуживающая место в Третьяковской галерее.
Авторам из Bellum Crucis было явно далеко до подобной детализации. Нет, я конечно не собираюсь сейчас сравнивать проекты и говорить что-то про итальянцев... Итальянцы - молодцы тем, что подарили нам отличную базу для освоения. А такие уважаемые камрады как Кнут и его товарищи уже освоились на этой базе и выдали нам чудесный проект Bellum Universalum. Вообще, что такое Universalum? Это Универсальность! Высокая эффективность! Высокая историчность! Высшее качество работы! Именно это как раз и имеется ввиду в самом названии.

Imperial

Как обычно, в конце обзора (получившегося правда в форме рекламной статьи), я ставлю оценку в стиле Moddb.
Даже несмотря на все ещё неисправленные недочёты, Bellum Universalum получает от меня ровно 10 баллов. А именно 10\10.

Графическое оформление - 10\10.
3д-модели и текстуры - 10\10
Музыкальное сопровождение - 10\10
Исторические описания - 10\10
Русификация и тексты - 10\10.
Кампании и карты - 10\10.
Списки фракций - 10\10
ИИ и общий уровень сложности - 10\10
Геймплейные особенности - 10\10
Баланс фракций - 10\10
Линейки юнитов - 10\10
Система развития фракций - 10\10
Экономика фракций - 10\10
Общая историчность мода - 10\10
Оформление 2д, иконки и инфокарты - 10\10.
Стабильность в кампании и битвах - 8.5\10
Оценка оптимизации в кампании - 6.5\10.

На этом я, думаю, стоит закончить. А тем, кто прочитал эту статью, я рекомендую всё же поиграть в эти моды и составить собственное мнение. О Bellum Universalum мало сказать слово. В него надо ещё и отыграть, причём не только в кампании, но и в одиночные битвы. На битвы я рекомендую обращать побольше внимания. Знаю, что многие игнорируют их, но только не в случае с этим модом.

Огромное спасибо господину Кнуту! Самые наилучшие пожелания в дальнейших разработках!
     Похожие Темы
    BBELLUM CIVILE
    Основная Играбельная версия мода Bellum Civile
    Автор A ALEKSEY
    Обновление Вчера, 23:55
    BBellum Universalum - Ренессанс
    Кампания 1470-1667 годов
    Автор S S._N.
    Обновление 15 апреля 2024, 21:20
    BBellum Universalum - Эпоха Викингов
    Кампания 972 года
    Автор N NAZAR1992
    Обновление 15 апреля 2024, 08:38
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалИмперский Атриум Имперский Атриум Статьи Библиотеки Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 03:35 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики