Сообщество Империал: "И летят автострадные танки..." - Сообщество Империал

-Pavel-

"И летят автострадные танки..."

История самого натсупательного танка БТ
Тема создана: 08 марта 2010, 00:55 · Автор: -Pavel-
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
 -Pavel-
  • Imperial
Imperial
Сноб

Дата: 08 марта 2010, 00:55

Не для кого не секрет, что в работах современных историков-ревизионистов с легкой руки Виктора Суворова-Резуна танк БТ стал символом "блицкрига по советски", машиной, пригодной только для глубоких наступательных действий. Позиции ученых от классики строятся на группе тезисов о плохом качестве и пригодности этих машин, о том, что БТ мог быть применим в любой ситуации.
Пожалуй никакой другой вид техники ВМВ не олицетворяет так спор ревизионистов и классиков, как танк БТ.

По этой причине предлагаю обсудить ряд вопросов:
1. Насколько плох был для 1930-х и для 1941 года (именно отдельно, двумя пунктами) этот танк в модификациях БТ-2, БТ-5, БТ-7 и вариации на тему БТ-7?
2. Насколько танк БТ был танком-агрессором?
3. Можно ли было более эффективно занять производственные мощности промышленности СССР вместо производства БТ?

Ну и то, что я не спросил, но вы хотите обсудить, тоже обсуждать можно и нужно! Imp

ЗЫ. Для хорошего настроения:
Imp

И их ответ Чемберлену:
Imp
     Ostzeec
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 10 марта 2010, 17:54

    -Pavel-

    -Pavel- 8 Мар 2010 (00:55):

    1. Насколько плох был для 1930-х и для 1941 года (именно отдельно, двумя пунктами) этот танк в модификациях БТ-2, БТ-5, БТ-7 и вариации на тему БТ-7?
    2. Насколько танк БТ был танком-агрессором?
    3. Можно ли было более эффективно занять производственные мощности промышленности СССР вместо производства БТ?


    1. Почему сразу плох? Imp Для 1930-х - отличный крейсерский танк (если кто может назвать лучше - прошу Imp ), да и для 1941 нельзя сказать чтобы уж совсем устарел.
    Вполне хороший танк, кстати, в 1945 хорошо отметился в Манчжурии. Imp
    2. Не бывает танков-агресоров, бывают государства-агрессоры. Причём часто вообще без танков обходятся. Imp
    3. Сомнительно. В рамках глубокой наступательной операции - самое то (для 1930-х).
       Профессор
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 22 ноября 2013, 18:59

      Александрович

      Конечно нет. Причина закупки танка Кристи (БТ) появление таких же машин у Польши, которую как огня боялись. Но тут можно вспомнить, что поляки рассматривали танк Кристи как наиболее подходящий для войны на территории СССР, тогда вопрос зачем мирная Швеция разрабатывала колёсно-гусеничные танки? Однако если мы вспомни, что причиной этому был недостаточный ресурс гусениц всё становится на свои места.

      Простите это неверно:из всех стран Европы только СССР и Польша имели опыт маневренной войны,достаточно вспомнить что основными противниками поляков на Украине были повстанческии армии Махно и Григорьева,главное оружие повстанцев-тачанка.Эффективность тачанки может потвердить простой факт-уничтожение 15тысячного конного корпуса под Джанкоем,100 махновских тачанки,30 минут,две ленты на пулемет и около 1000 уцелевших бегуших в панике .А в Первой Конной тачанку называли "варшавянка"-ни кто не хочет ответить почему?
      А теперь о БТ-поляки начали переговоры с Кристи раньше чем русскии,но русскии оценили танк Кристи сразу,это бронированная тачанка,идеальный бронированный кулак для красной конницы.И не смотря на ограниченность финансов условия Кристи были приняты безоговорочно,что естественно обидело поляков и они разорвали переговоры.Следуюший тайм переговоров прошел только через полтора года,после информации о крупномаштабном строительстве в России танка БТ.Замечу поляки приобрели только шасси танка Кристи планируя разработать на его основе полноценны ответ БТ.В этом была их ошибка,не обладая серьезной финансовой и технической базой они потеряли время.В СССР БТ изначально расматривался как наиболее массовый танк,под него строилась инфраструктура и не жалели денег.
      Танк БТ можно расматривать как основную угрозу для Польши,в концепции" мобильной войны"
      Именно действия танков БТ во время Киевских маневров подтолкнули англичан и французов к созданию танков для действия совместно с кавалерией,а поляков ускорить разработку своего аналога.
      Да и немцы свой Т-3 создавали с оглядкой на БТ. :003:
      По поводу брони :есть фото 42год где на БТ-7 наваренны пластины на башню и корпус,с Т-26 токой номер не пройдет,подвеска на пределе. :0182:
         PzVIE
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 05 января 2017, 07:30

        Типа, что касается БТ-7. Именно БТ-7 с мотором М-17 и 3-КПП.
        Вот интересный скан. И документально-испытательный и статейнно-популярный
        Imperial
        Немного другой вариант экранирования
        Imperial
        Разумеется, с "противостоянием" основного противника. Внизу справа остальные "однокласники" в Вермахте.
        Очевидным противников Pz.III H/J с их 50-мм броней (или экранированным лбом), разумеется, должны были быть Т-34/76. БТ-7Э. вряд ли мог "чувствовать себя комфортно" в противостоянии с этими модификациями.
        ***
        правда, никаких таких БТ-7Э так и не появилось (ну, в существенных количествах).
           bricklayer
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 28 февраля 2017, 21:18

          Что касается скоростных характеристик танка БТ (Кристи), то в ходе испытаний в СССР в 1931 году при максимальных скоростях движения 65-70 км/ч, средняя скорость на колесах по шоссе не превышала 30-35 км/ч- Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь). Собственно в США танки Кристи в начале 1936 года проиграли новым легким танкам М2, который потом превратся в М3 "Стюарт". М3 был доставлен в СССР еще в конце 1941 года и испытан в начале 1942 года. При максимальной скорости 58-60 км/ч, средняя скорость движения по шоссе составила 37,5 км/ч. То есть имея двигатель меньшей мощности (250 л.с.) он ездил быстрее на гусеницах чем танк Кристи на колесах, не ломался и не требовал частого обслуживания.
             bricklayer
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 08 марта 2017, 15:03

            Профессор (22 ноября 2013, 18:59):

            Именно действия танков БТ во время Киевских маневров подтолкнули англичан и французов к созданию танков для действия совместно с кавалерией,а поляков ускорить разработку своего аналога.
            Да и немцы свой Т-3 создавали с оглядкой на БТ. :003:
            Маневры проходили в 1936 году, только англичане уже с 1934 года разрабатывали свои крейсерские танки- Tank Cruiser Mk.I А9 и Tank Cruiser Mk.II А10 (конструктор Дж. Карден). После маневров, на которых присутствовал начальник отдела механизации подполковник Гиффорд Мартелл, был закуплен танк Кристи М1931 (который у нас превратился в БТ-2) и англичане создали первый свой крейсерский танк с подвеской Кристи- Tank Cruiser Mk.III А13E2, но он уже имел существенные отличия от танка Кристи. Во-первых отказ от колесного хода, во вторых- новый корпус, несколько увеличенный в размерах и главное- трехместная башня с освобожденным командиром, который мог наблюдать за полем боя и давать целеуказание наводчику, а собственно запущенный в производство А13Е3 имел уже и вполне нормальные мелкозвенчатые гусеницы с цевочным зацеплением Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Французы также разрабатывали свои кавалерийские танки АМС-34, АМС-35 еще с 1934 года, а первая французская легкая механизированная дивизия- 1e DLM была сформирована в 1932-1935 г. Конструкция АМС-35, а потом S-35 ничего общего с танками Кристи не имела ничего общего- они имели весьма скромный по размерам и мощности двигатель, и их развитие в общем-то шло по пути усиления бронезащиты. Что касается немцев, то их танки так же не имели ничего общего с конструкцией Кристи. Когда в 1936 году в 6 управлении вооружения разработкой новых танков стал заниматься Эрнст Книпкамп, требования к скоростным характеристикам танков были повышены, что привело к созданию Pz.III ausf.E. Но здесь подход был иной, в целях повышения подвижности внимание уделялось не только мощности двигателя, но и прогрессивной трансмиссии и ходовой части- Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь . Немцы создали специальный танковый двигатель- Maybach HL 120, безвальную КПП с большим силовым диапазоном и преселекторным выбором передач (аналогичную потом получил "тигр"- Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь) ) и торсионную подвеску с гидравлическим амортизаторами.
               bricklayer
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 12 марта 2017, 18:06

              hjj (09 марта 2010, 15:10):

              БТ-7 действовали не плохо, хотя и показали,что деление танков на крейсерские и пехотные не состоятельно.
              Мне кажется, что подобных выводов сделано не было. Причем сам Д.Г.Павлов, командовавший танковой бригадой в Испании в докладе наркому обороны Ворошилову о разработке и принятии нового танка Т-32 осенью 1938 года пишет, что нужно начать производство Т-20 для замены БТ, а Т-32 для замены Т-26 и Т-28. То есть по сути производить танк в крейсерском и пехотном варианте. Только вот еще вопрос, а сколько стоит этот новый танк и можно ли производить в количествах, достаточном для замены Т-26? По опыту финской войны делается следующий вывод: "В этой практической проверке танка Т-26 выявились его высокие качества, позволившие его применять в самых разнообразных условиях. Полностью подтвердилась необходимость в этом типе танков" (М.В. Коломиец "Т-50- лучший легкий танк ВОВ", стр.8) Началась разработка нового танка сопровождения пехоты- Т-126СП, потом Т-50, который и должен был стать самым массовым танком РККА. Установленная стоимость танков в 1940 году составляла: Т-26- 61400, БТ-7- 112500, БТ-7М- 168200, Т-50- 138000, Т-34- 400000, КВ- 843000 руб. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                 Аорс
                • Imperial
                Imperial
                Принц Персии

                Дата: 16 марта 2017, 11:01

                Когда принимали на вооружение БТ, мелкозвенчатые гусеницы ещё не изобрели, а крупнозвенчатые слишком быстро приходили в негодность. Вот тупо для того, чтобы беречь ресурс хрупких гусениц, и была затеяна вся эта возня с колёсно-гусеничным танком. А для СССР она была важна как ни для кого другого, ибо расстояния немалые, а дороги хреновые.
                   bricklayer
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 16 марта 2017, 23:47

                  Аорс (16 марта 2017, 11:01):

                  Когда принимали на вооружение БТ, мелкозвенчатые гусеницы ещё не изобрели, а крупнозвенчатые слишком быстро приходили в негодность. Вот тупо для того, чтобы беречь ресурс хрупких гусениц, и была затеяна вся эта возня с колёсно-гусеничным танком. А для СССР она была важна как ни для кого другого, ибо расстояния немалые, а дороги хреновые.
                  Мелкозвенчатую гусеницу имел британский "Виккерс-Е", закупленный одновременно с танком Кристи и выпускавшийся у нас под маркой Т-26. А Т-34, например, имел гусеницу того же типа, что и БТ, крупнозвечатую. Мелкозвенчатая гусеница имеет больший КПД, ну и сцепление с грунтом получше. Ситуация с крайне низким ресурсом гусениц с ОМШ резко улучшилась после того, как для изготовления гусениц стали использовать сталь с высоким содержанием Марганца (сталь Гадфильда). У нас с 1936 года- Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                     bricklayer
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 09 сентября 2021, 11:14

                    Любопытное место нашел в фундаментальном труде про создание Т-34 Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Здесь необходимо отметить, что сам Д.Г. Павлов являлся сторонником танков с гусеничным движителем. Выступая 1 февраля 1938 г. в ВАММ РККА на сборе командного состава автобронетанковых войск, на вопрос о его взглядах на применение колесно-гусеничного и гусеничного движителей для танков, Д.Г. Павлов ответил следующее:
                    «Танк типа Виккерс [Т-26], когда ему подана команда «стой» на второй секунде производит первый выстрел. Как только его хватают на мертвый тормоз, он колебанию не подлежит. Мы располагаем и другими данными – танк типа Кристи [БТ] дает первый выстрел на восьмой секунде после подачи команды "стой". Короче говоря, когда его посадят на мертвый тормоз, он кричит – "Здравствуй и прощай!".
                    Вот в боевом отношении разница, а между колесно-гусеничным танком и гусеничным танком, прошу меня не обвинять, я патриот гусеничного танка. Очень люблю эту "лягушку" Т-26 и не променяю ее ни на какой вид существующих у нас танков. Если мне скажут – на каком идти в бой, лучше на Т-26.
                    Т-28 замечательная машина, но я говорю о моей личной точке зрения. Если нужна точка зрения для армии – какой танк лучше, колесно-гусеничный или гусеничный, отвечу так – во всей Европе от колесно-гусеничных машин отказались по двум причинам – сложна в производстве, сложна в ремонте и восстановлении и не дает особых преимуществ.
                    Что касается нашей точки зрения, я думаю по ходу развития в дальнейшем танковой промышленности вы эту точку зрения сами почувствуете на своих вооружениях. В процессе существующего вооружения вы чувствуете, как построена вся структура, какие танки для самостоятельных действий, какие танки для совместных действий с пехотой. Это просто. Тип танка определяется и соответствующей структурой и расстановкой частей».

                    [РГВА. Ф. 31811. Оп. 2. Д. 799. Л. 148 – 149]
                      • 3 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 17:13 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики