blablabla2
Не уделял раньше внимания морским сражения в НТВ, а тут захотелось углубиться. Поясните, как работает базовая механика маневрирования? Вот например - мне нужно максимально быстро развернуться - влияет ли на скорость разворота исходное положение относительно ветра и количество выставленных парусов? Если да, то как?
Базовая система маневрирования заключается в четырех построениях - кильватерная колонна, фронт, вогнутый и выгнутый полумесяц. Кильватер - основное построение, используется в большинстве случаев. Фронт более подходит кораблям, чьи пушки стоят на носу (галеры и бомбардирские кечи). Полумесяц используется, если конфигурация позволяет охватить противника.
На скорость маневра ветер влияет очень сильно - т.е., чем сильнее первоначальная позиция кораблей к розе ветров (вверху экрана), тем быстрее будут двигаться корабли. К сожалению, корабли в игре могут двигаться даже при штиле, что не соответствует действительности. Для паровых кораблей это правило тоже действует, но не так сильно, ибо паровой движитель позволяет плевать на розу ветров. Винтовые корабли, кстати, движутся быстрее колесных.
Количество поднятых парусов тоже влияет на скорость - чем больше их поднято - тем быстрее корабль наберет ход. На скорость влияет и технология "Брамсель". Опять-таки, для паровых кораблей это правило работает частично - им и без парусов хорошо.
Это для ванилы, в модах ситуация несколько иная (Гранд-Флит, в основном).