Сообщество Империал: [MOD] Tenebris Saeculorum - Сообщество Империал

Ravelin

[MOD] Tenebris Saeculorum

Глобальный мод о Тёмных Веках
Тема создана: 02 сентября 2021, 16:27 · Автор: Ravelin
 3 
 Ravelin
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 02 сентября 2021, 16:27


Tenebris Saeculorum


The mod Tenebris Saeculorum is in development and is a complete conversion of the game from the classic Medieval 2 Total War to the early medieval times of the European Dark Ages, Muslim conquests and the rise of the Tang Dynasty.
Мод Tenebris Saeculorum находится в разработке и представляет собой полную конверсию игры из классического средневековья Medieval 2 Total War в раннесредневековые времена европейских Темных Веков, мусульманских завоеваний и расцвета династии Тан.


Mod Leader (Автор мода) (Раскрыть)

Timeframe (Хронологические рамки) (Раскрыть)
List of factions and cultures (Список фракций и культур) (Раскрыть)
List of religions (Список религий) (Раскрыть)
Units (Юниты) (Раскрыть)
Map of Tenebris Saeculorum (Карта Tenebris Saeculorum) (Раскрыть)
Language (Язык мода) (Раскрыть)

///
     Ravelin
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 19 августа 2022, 18:15

    wint (18 августа 2022, 15:46):

    можно поинтересоваться у автора мода, как продвигаются дела и есть чем похвастаться?!

    У меня дела продвигаются в положительной динамике, у мода - пока никак. Полностью занят делами в реале.

    wint (18 августа 2022, 15:46):

    Интереснейший период выбрали !

    Скорее это он выбрал меня) Поскольку за все существование серии Total War и ее моддинга никто не взялся за глобальную реализацию Темных Веков. Я с не меньшим удовольствием играл бы в такого рода мод другого автора и занимался другими моими затеями в моддинге.
       Луций Сергий
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 20 августа 2022, 14:54

      Автор выбрал задачу почти неподъемную, можно только аплодировать.
         rustik4009
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 30 сентября 2022, 16:53

        Я как то подумал, что, если у тюркских государств будет по несколько храмов, то и другим тоже можно несколько прописать, но если у тюрков я предложил, чтобы они таким образом открывали путь к найму других национальных юнитов, как например китайских и иранских, то, когда я составил описания храмов для Китая и Тибета, не смог придумать, зачем им они вообще нужны, если могут обойтись одним. Но я все же хочу оставить здесь описания храмов, может понадобятся, а если нет, значит нет.

        Китай
        Конфуцианский храм
        Незыблемость конфуцианства как первоосновы государственной идеологии оставалось для таких государей бесспорной. Император Гао-цзу повелел создать в Чанъане храмы, посвященные Конфуцию и чжоускому правителю Вэнь-вану. Император Тай-цзун отменил жертвоприношения Вэнь-вану и одновременно объявил Конфуция первейшим из мудрецов, почитаемых в государстве. Особым эдиктом от 631 года, предвещал буддийским и даосским монахам непременно навещать своих родителей и воздавать им дань уважения, действуя в соответствии с принципом сыновней почтительности.

        Даосский храм
        Танские императоры раннего периода старались поддерживать "три учения", но конфуцианство было главенствующим при дворе, хоть их и пытались всякий раз уравнять. Отношение к буддизму было двояким у императора Тай-цзуна, с одной стороны он восхищался глубиной и мудростью буддизма, с другой - соглашался с доводами о его бесполезности для народа и вреда для государства. Поэтому в 637 году был издан эдикт,предоставлявший даосам более почетное положение по сравнению с буддизмом. Данное решение было связано со стремлением официально подтвердить легенду о происхождении царствующего рода Ли от Великого Ли Эра - Лао-цзы и, бесспорно, должно было способствовать легитимизации танской династии. В целом же ни даосизм, ни буддизм не оказали большого влияния на содержание государственной идеологии раннетанского Китая. С 664 года император Гао-цзун стал более предпочитать даосизм, в 666 году он распорядился в каждом областном центре построить даосский и буддийский храмы, а в 675 году император распорядился о составлении свода даосского канона.

        Буддийский храм
        Если в государственной жизни преобладание конфуцианства было очевидным, то в обыденном мировоззрении китайского общества существовало теснейшее переплетение конфуцианства, даосизма и буддизма. Танские государство, претендуя на устойчивость и влияние, стремилось оказывать знаки внимания всем "трём учениям", составлявшим неотъемлемые части синкретического общественного сознания. По распоряжению императора Тай-цзуна неоднократно проводились буддийские молебны, наиболее значительными из них произошли в 626 и в 642 гг, но отношения к буддизму у императора менялось с годами и часто его считали бесполезным учением. В 655 году было предпринято несколько попыток ограничить влияние буддийского духовенства, а в 664 году император Гао-цзун запретил перевод сутр. При императрице У Цзэтянь буддизм занял главенствующее положение, а в 674 году получил равное отношение к даосизма.

        Генералы со звёздами

        Ли Цзи (594-669) вел удачные войны с Кореей
        Су Динфан, годы его жизни не нашел, удачно вел войны с западными тюрками
        Сюэ На (649-720) вел удачные войны с Тибетом
        Алохань(615-710) из знатного персидского рода, где то до 660 года, перешёл на китайскую службу, и стал генералом, был послом в Фулинь. Его либо сделать послом, либо генералом.

        Тибет
        Тибетский буддийский храм
        Ещё Сонгцэн Гампо пытался утвердить буддизм, под влиянием своих жён, которые были родом из Непала и Китая. Однако буддизм неукоренился и нераспрастранился среди населения. Появление иностранного верования в Тибете в первую очередь выразилось в основании 13 буддийских храмов, построенных в специально выбранных для этого геомантических местах владений Сонгцэна Гампо. Сонгцэн тщательно выбрал места для постройки храмов в соответствии с правилами китайской акупунктуры, надеясь таким образом обезвредить любое противодействие своему правлению со стороны местных злых духов. Главный храм был построен вблизи города Раса, так как правителя убедили не строить храм в самой столице, чтоб не гневить традиционных богов, но Сонгцэн распорядился чтобы статуи местных богов были помещены рядом с буддийскими в главном храме. Первоначально буддийские храмы населяли иностранные монахи, первых же тибетских монахов стали возводить в монашеский сан только через 150 лет спустя.

        Храм религии бон
        Одна из фракций тибетского двора была настроена против того, чтобы Сонгцэн Гампо покровительствовал буддизму и противились тому, чтобы буддийские храмы стояли в столице или в долине Ярлунг. Позже, они были названы сторонниками религии бон. На протяжении более чем столетия, включая время визита мусульманского учителя аль-Салита, которого пригласил правитель Тибета, они оказывали решительное сопротивление имперской политике.
        Согласно тибетским учёным, слово бон означает заклинание, применявшееся для того чтобы управлять духовными силами, и относящиеся к системе из 12 частей, включающей предсказание, астрологию, ритуалы исцеления и медицину. До конца 11 века бон не был организованной религией, в 7-м веке слово бон ещё не использовалось для добуддийской местной системы ритуалов. Это название применялось только к одной из фракции императорского двора, хотя эта "бонская" фракция включала некоторых жрецов местной традиции и некоторых знатных людей, определяющей характеристикой которой была не религия, а политическая позиция. Жрецы совершавшие ритуалы поддержки императорского культа, но не прислуживавшие при дворе, занимались предсказаниями или совершали ритуалы изличения, и никто из них не считался представителем бон. Бонская группа была ограничена антиимперской, консервативной и прежде всего ксенофобски настроенной фракцией движимых личными интересами партии двора. Это была оппозиционная фракция борющаяся за власть. Будучи настроены против императора, они естественным образом выступали против всего, что могло укрепить императорскую власть, особенно когда это касалось иностранных изобретений. Хотя они могли использовать религию, чтобы обосновать свою антибуддийскую позицию - например, говоря, что буддийское присутствие вызовет гнев традиционных богов и принесёт бедствие - это не означает, что она непременно поддерживала всю местную религиозную традицию.

        Я не знаю как в моде будет называться Тибет, поэтому для простоты написал Тибет, а не Бод, и писал Раса, а не Лхаса.
        Также на момент начала мода, Тибет делился на 6 провинций, но не знаю сколько их будет в моде.
        Кхонпон - название тибетского наместника.

        Генералы со звёздами

        Тидин Тара - несколько раз разгромил китайского генерала Сюэ Жэньгуя, на начало мода их можно поставить рядом, чтоб игрок смог сразу либо вступить в бой, либо отступить.
        Тонцэн Юлсун Тар - именно ему принадлежала идея завоевания Тугухуня, он же и захватил ее столицу Фуси. Если на карте будет место для города Фуси, само собой мятежного, то правителем там был Нохэбо. Ксожалению годы жизни я не нашел, видимо они даже не известны.
           rustik4009
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 30 сентября 2022, 20:39

          Для аваров

          Славянское капище
          В 7-м веке окончательно складывается облик славянского языческого капища. Оно в этот период представляло собой округлую площадку, под час на естественной возвышенности, окружённую рвом и ямами. Во рву сжигались жертвоприношения, а посреди площадки стоял деревянный идол. Таких капищ, существовавших, или предположительно возникших в 7-м веке, известно три, расположенные в разных концах славянского мира. Самое крупное и дольше всего просуществовавшее (до конца 14 века), находилось в Радзиково в Польше, оно имело каменные и ямные жертвенники на самой площадке, где стояло несколько идолов.

          Это капище конечно могло бы открыть доступ к славянским юнитам для авар, но авары уже в 6-м веке в союзе со славянами разграмили антов, так что не знаю как сделать. Либо чтоб просто был, либо ,тоб открыл доступ к славянским юнитам. А вот какой храм дать аварам, без понятия, если читать европейских авторов, то они робко предполагают, что авары были монгольского происхождения, тут я с ними буду солидарен, почему-то мне тоже кажется, что они были больше монгольского происхождения, так как из родных земель они были изгнаны тюркскими племенами, да и болгары не смогли с ними никак ужиться, даже когда добровольно с ними селились, взять хотя бы Альциока, который очень скоро свалил от них. Их тоже сделать тенгрианами? :038: Вообще-то они вполне могли ему поклонятся, при этом не забывая своих родных духов. Проблема авар в том, что про них мало, что известно.

          Союзниками аваров были лендзяне, проживавшие в Польше, но ещё в середине 7-го века они были разгромлены славянами вместе с из главным городом. Может сделать их каким нибудь местным юнитом на территории нынешней Польши, или забить на них.

          Воинская знать
          Авары на Балканах стремились не ссориться со славянской знатью антов, не пытаться полностью истребить, а опираться на неё. Антская знать, которых авары переселили на более просторные земли, стали служить кочевникам и более того, подражать кочевническому быту, одеваться на манер кочевников, не традиционные славянские короткие куртки до пояса, а в длинные халаты до колен, и даже похороны стали проводиться по аварскому обычаю. Главным их источником дохода ещё долго оставалась война, военная добыча обогащала не только знатных людей, победы сулили приобретение новых земель. К концу 7-го века в ходу у них было не только лёгкое оружие, появились кольчуги, боевые топоры и мечи, стал использоваться конный бой, а копьё и лук со стрелами на Балканах перестали считаться единственным оружием славянских воинов.

          Люди-волки
          Среди славянских воинов имелись воинские братства, замешанные на языческих поверьях об оборотничестве, у сербов мощные следы оборотнических представлений сохранились в героическом эпосе. И если в первой половине 7-го века у ромеев ещё удерживалось восприятие славян как "людей-волков", то к середине 7 века они, благодаря крепнувшей княжеской власти стали сливаться с дружиной, либо вырождаются в не влияющие ни на что разбойничьи ватаги.


          Я тут нашел несколько зданий для Византии, но они все гражданские, к тому же в модах Византия никогда не страдала от недостатка зданий, даже наверное наоборот, но описания интересные, но вот нужны ли они,вопрос. Если надо, то, могу их здесь написать.
             Ravelin
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 30 сентября 2022, 22:01

            rustik4009 (30 сентября 2022, 16:53):

            Но я все же хочу оставить здесь описания храмов, может понадобятся, а если нет, значит нет.

            rustik4009 (30 сентября 2022, 20:39):

            Я тут нашел несколько зданий для Византии, но они все гражданские, к тому же в модах Византия никогда не страдала от недостатка зданий, даже наверное наоборот, но описания интересные, но вот нужны ли они,вопрос. Если надо, то, могу их здесь написать.
            Вся информация полезна и важна как с позиции развития мода, так и для личного ознакомления, например мне всегда интересно расширять кругозор и узнавать что-то новое. Думаю, что специализированная тема проекта о Темных Веках это идеальное место для сбора и хранения подобных сведений. Никуда не исчезнет и в любом случае пригодится в будущем. Даже если материалы вдохновят и помогут другим модмейкерам это тоже большой плюс для Империала.

            Я не так давно вернулся к моддингу и с ясной головой расставил приоритеты и наметил векторы развития. События не форсирую, но уже в этом году готовлю кое-какие сюрпризы) Уверен, что лично тебе они очень понравятся^^

            rustik4009 (30 сентября 2022, 16:53):

            Я не знаю как в моде будет называться Тибет, поэтому для простоты написал Тибет, а не Бод, и писал Раса, а не Лхаса.
            Язык мода английский, поэтому просто Tibetan Empire. Для меня атмосферность в модах всегда в приоритете, но лично я постараюсь обойтись без излишеств, наподобие Europa Barbarorum) Насколько знаю, отсылки к наименованию "Бод" можно найти даже в "Перипле Эритрейского моря" и у Клавдия Птолемея в "Географии".

            rustik4009 (30 сентября 2022, 16:53):

            Также на момент начала мода, Тибет делился на 6 провинций, но не знаю сколько их будет в моде.
            В предыдущие несколько недель я уже успел уделить отдельное внимание карте Tenebris Saeculorum и достиг значительного прогресса. По промежуточным итогам могу уверенно сказать, что Тибету будет выделено любое количество необходимых поселений в полном объёме. Ты очень поможешь, если составишь список тибетских регионов с названиями нужных городов.

            rustik4009 (30 сентября 2022, 20:39):

            Их тоже сделать тенгрианами?
            Мне сложно навскидку ответить по поводу религии аваров. Надо смотреть источники и материалы по теме)

            rustik4009 (30 сентября 2022, 20:39):

            Люди-волки
            Хорошая идея! Кстати, я как раз сейчас готовлю для форума перевод текста и дополнительный сбор информации о древнегерманских воинах-волках в римской армии. Когда выложу, дополнительно отправлю тебе ссылку на пост.
               rustik4009
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 30 сентября 2022, 23:36

              Хорошо, в скором времени напишу.

              "Мне сложно навскидку ответить по поводу религии аваров. Надо смотреть источники и материалы по теме)"

              Я вот тоже не знаю, поэтому если не сможешь узнать, то пусть будут тенгриане. Хотя про аваров так мало известно, что даже не знаю, что там можно найти. Может что-нибудь поискать на период их обитания на Востоке? Дело в том, что я все ещё без компьютера, отчего у меня могут быть трудности, мне сложно долго пялиться на небольшой экран смартфона)

              Я попробую поискать на счёт провинций Тибета, правда большинство книг про Тибет, что у меня есть больше относятся к новому времени, но поискать могу, а вот найти, сразу обещать пока не буду.
                 rustik4009
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 01 октября 2022, 11:57

                В 7 веке страна была разделена на 6 административных частей, которые подчинялись своим наместникам. Известны имена пяти губернаторов: Гар Тонгцэн был назначен в У-Цанг, Хор Джашу Рингпо — в Сумпу и Кам, Чогро Гьелцен Янгонг — в Дугу, Кьюнгпо Сумсунгце — в Шангшунг, Вэй Цэнсанг Пэлег — в Амдо, и шестой был район с городом Раса (будущая Лхаса)
                Эти наместники жили во времена Сонгцэна Гампо в середине 7-го века, но мне не известно, были ли они все ещё наместниками к 661 году.
                Ксожалению у меня нет доступа к моим книгам по Тибету, поэтому взял эту карту, может если получится, найду получше, но пока так, чтоб хотя бы знать приблизительно

                Imp
                   Ravelin
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 01 октября 2022, 13:14

                  rustik4009 (01 октября 2022, 11:57):

                  Известны имена пяти губернаторов: Гар Тонгцэн был назначен в У-Цанг, Хор Джашу Рингпо — в Сумпу и Кам, Чогро Гьелцен Янгонг — в Дугу, Кьюнгпо Сумсунгце — в Шангшунг, Вэй Цэнсанг Пэлег — в Амдо, и шестой был район с городом Раса (будущая Лхаса)
                  Этой информации более чем достаточно! Исходя из известных названий городов, распределить границы провинций и найти дополнительную информацию будет не сложно.
                     rustik4009
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 02 октября 2022, 12:08

                    Византия

                    Птохион
                    Нет сомнения, что ромейский город с населением в 6-7 тысяч человекню не мог не распалогать специально отстроенными благотворительными учреждениями - странноприимными домами, богадельнями, гражданскими или монастырскими больницами - птохионами, ятринами и носокомионами. Заведовавшие церковными странноприимными домами иногда организовывали продажу для паломников. Для странноприимных домов была характерна прямоугольная планировка с расположением помещений или портиков по периметру. Такие постройки примыкали к монастырям, так как в основном монахи помогали нищим и паломникам, которым нужно было временное жилье и уход. В 7-8 вв, рядом могла распалогаться епископальная резиденция, пока они не воздвигли себе более роскошные сооружения.

                    Носокомион
                    Почти любой крупный ромейский город распалогал официально отстроенными благотворительными учреждениями - богадельнями или монастырскими больницами - носокомионами. Рядом находился склеп, где хоронили нищих. В таких больницах работали монахи-врачи, которые за свои исциления чаще всего не требовали другого вознаграждения кроме принятия веры, с верующих же требовали небольшую плату, а нищих лечили бесплатно. Такие харитарные заведения нуждались в особо частых ремонтах для своего поддержания, и за долгое время своего существования иногда основательно перестраивались. Иногда они целиком разобранные, отстраивались заново по тому же плану, но уже с тонкими стенами-перегородками, сложенными на глине.

                    Ятрина
                    Большая городская лечебница, их обычно строили при церквах, храмах либо имевшие часовню, молельню. Исходя из ромейский практики, такому заведению полагалось иметь 4 врачей, 6 штатных и 4 сверхштатных помощника, а также 4 служителей. Такие лечебницы назывались ятрина, иеранос или просто ксенон.
                    По сути дела они действительно представляли собой вариант ксенодохиона - приюта, в котором помещали и лечили больных, тяжелохворых, нуждавшихся в операции. Как в случае со странноприимными домами, о снабжении таких заведений всем необходимым заботилось то лицо, которое само лично или через кого-либо основывало благотворительное учреждение. Лежачие больные получали тюфяк с отверстием по середине, подушку, одеяло, случалось выдавали рубаху или плащ. Вопрос об определении того или иного нуждающегося больного, решал лично сам управляющий, распаряжавшийся прислугой и "главными врачами" - архиятрами, которые посменно регулярно, кроме праздничных дней, обслуживали хворавших. Врачи, являвшиеся одновременно аптекарями и фармакевсами, составляли лекарства, а подчас и яды, унаследовав от античности богатый опыт и наборы оборудования, инструментов. Существовали помощники ятрит-врачей - оптионы, фельдшеры - ипурги, кровопускатели - флевотомы.
                    Разговоры о болезнях были популярной темой в Ромейское обществе, поэтому обращение к врачу-ятриту рассматривалось как само собой разумеющееся. Но в любом случае лечили врачи иной раз как могли, например авва Фома лечил хорошо, но больно, в 797 году он лечил монахов, пострадавших от нападения арабов, "он разрывал пораженные места, обнажал головные части, буравом и долотом, ударяя плотницким молотом, вынимал сломанные и разбитые косточки, так, что обнажилась окружающая мозга оболочка, и часто брызгала сукровица и гной...",а один старец твердого характера, раненый мечем в руку, увидевши, какую боль терпят люди во время операции, предпочел умереть от гангрены.


                    Общественные афедроны
                    Оценка уровня благоустройства, канализации и санитарного состояния раннесредневекового византийского города заставляет обратить внимание на существование в нем системы общественных туалетов, которые римляне называли латринами, а греки - афедронами. Так, в Эфесе большой общественный туалет был устроен рядом с портом, и оконечностью главной улицы протяженностью 500 м, и шириной 11 метров. В Апамее туалет распалогался недалеко от агоры, около середины главной улицы, протяженностью 2 км, и шириной 20 м. В Антиохииаыедрон входил в комплекс, занимавший целый квартал общественной бани, построенной во второй половине 6-го века. Херсонский афедрон рассчитанный на одновременное пользование им до 30 человек, испытал позднейшие перестройки, изменившие его облик и в конечном итоге к 9-у веку, заставивший отказаться от использования по прямому назначению. Обычно, полы были вымощены каменными плитами, а толстые стены из бутового камня на извести тщательно оштукатуренны внутри цемянкой.
                       rustik4009
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 02 октября 2022, 13:20

                      Что-то я несмог найти тибетские города в этих пяти провинциях, кроме их столицы Раса, я больше ничего не смог узнать, у них только упоминаются крепости в этих провинциях, в книгах только горад Раса и упоминают.

                      Вот ещё тибетские генералы, а то всего два, как-то маловато будет, а ведь на 7-8 вв, Тибет довольно мощное государство, когда оно им стало впервые и единственный раз.

                      Омод Лотсэн - генерал, можно дать одну звезду, так как неизвестно какими боевыми качествами он прославился, но видимо чем-то прославился, раз на короткое время стал вторым лицом в Тибете. Дать низкую лояльность, он хотел устроить заговор против правителя, за что был казнён в 661 году.

                      Ценье Домпу Тар - генерал, воевал против Китая.

                      Узнал годы жизни Тонгцэн Юлсуна, в двух книгах, что я прочел, дат жизни не было, а в английской Википедии они были.

                      Тонгцэн Юлсун Тар (590-667)

                      Кхьюнгпо Пунгэ Суцэ - генерал, но к 661 году мятежник, мятежником лучше его и изобразить.
                         Похожие Темы
                        СTenebris: Terra Incognita
                        Приключения на планете Tenebris
                        Автор C Cerber
                        Обновление 10 февраля 2023, 12:53
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 апр 2024, 13:50 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики