Tokygava (08 декабря 2021, 16:45):
Декарт_Кайзер (08 декабря 2021, 16:08):
Второй медиевал переоцененный? Кто-то еще и говорил про какие-то "детские впечатления" в первых комментариях, это вы говорите о тех кто по прежнему в нее играет больше чем в остальные современные тотал вары? Я считаю медиевал 2 это эталонная игра своего времени, и благодаря моддингу она сейчас остается одной из лучших тотал варов.
Самый переоцененный это второй сегун, хотя я полуслучайно проголосовал за рим.
Время второго медиевала закончилось ровно в момент появления первой игры на варскейпе. Даже Империя, после частичного устранения багов, игралась лучше и интереснее "святой второмеди". Моды - это хорошо, но здесь обсуждается классическая ваниль. Сейчас причин играть во второмедь ровно две - ностальгия и фан по средневековому антуражу. Поклонники ретро - автомобилей не утверждают же, что "Победа" технически ровня новейшему "Мерседесу".
Я уверен, играющих в нее из ностальгии лишь десятая часть от всех. У этой игры совершенной потрясающие графический стиль и дизайн, в этих аспектах она слишком уж исключительная, что бы сводить их к субъективности. Так же то какую "точку зрения" эта часть имеет на карту, как она дает на нее обзор и то как там масштабами соотносятся друг с другом определенные элементы, то каким большим и значительным таким образом делает мир(карту) эта часть(признаться, в модах в первую очередь) намного по погружению и ощущению стратегичности и масштабности превосходит варскеповские части. С приходом этого движка, серия стала более аркадной не только геймплейно, но и визуально. Лучше всего себя проявил на нем, на мой взгляд, второй рим, хоть и в некоторой мере заключал в себе названные минусы. Но кое какие геймплейные нюансы, к сожалению, убивали для меня эту игру. Об мельтешащей, графически дебильной атилле даже говорить не хочется, не знаю что они там сделали, но начиная с этой части эта серия совершенно лишилась визуального комфорта. Так же в медиевале изумительный саундтрек, да и вообще эта игра крайне гармонична совершенно во всем.
Я бы еще назвал то как чисто и хорошо там ощущается битвы, в первую очередь визуально, как читаются юниты, как хорошо выглядят сражения, но варкейповские части и между собой проявляют себя по разному в этом плане. Например, во втором риме наверное лучшие сражения в серии, как визуально(не считая интрфейс), так и по управлению и ощущению юнитов, так же троя, хотя я признаюсь не играл в нее, но судя по видео и скриншотам что я видел, она тоже кажется потенциально лучшей в этом, и близко подходит к преимуществам того как было до варскейпа, а еще там кажется крайне потрясные карты и ландшафты сражений, еще сегун был неплох в этом, но вот вархаммер 1-2 совершенно ужасен, хотя не помню как было в первой части, но особой разницы быть не должно вроде. А в него я играл больше всего после медивала 2 и второго рима, так что знаю о чем говорю.
И я не считаю что моды нужно исключать из суждений полностью, они позволяют раскрыть эту игру в полной мере технически, так что в этом плане они тоже могут учитываться. Булатная сталь, итальянские войны, DaC, они слишком важны и потрясающи, что бы исключать их, и без оригинала не было бы их, по этому важно считать их его заслугой. Я скажу больше, они важны, хороши, и исключительны в том виде, в каком они могут воплотиться именно на основе второй меди. На основе прочих частей они бы не обладали той атмосферой.
Так что да, эта игра и сейчас стоит на равне с остальными.
p.s. Ах да. Интерфейс. Лучшей интерфейс из всех частей вообще. А то какой он в вархаммере и прочих рядом стоящих по времени выхода частях, это вообще издевательство. Особенно их интерфейсы сражений, и то как эти же сражения еще и подстроены под них, то есть если их отключить, битвы перестают читаться как следует. Медивал в этом плане лучше.