DaC AGO (AI and Gameplay Overhaul)

Автор - Fynn.
Масштабный сабмод для DaC V4 от одного из разработчиков DaC V5. Переписаны многие старые скрипты и добавлены новые, скорректирован баланс на стратегической карте, подправлено поведение ИИ как в стратегическом, так и в тактическом режимах, внесены многочисленные визуальные изменения.
Особенности (раскрыть)
- Полностью рабочий скрипт Воссоединённого Королевства с ретекстурами юнитов. Его могут создать как Дунэдайн Севера, так и Гондор. Также доступно создание Королевства Арнор.
- Скрипт "Возвращение Отчизны" для Дунданда дает несколько ретекстурированных роханских юнитов за захват земель Рохана. Начальная территория Дунланда расширена до границ Рохана. Частично переделан дунландский ростер с новыми моделями юнитов.
- Скрипты Андуина: "Охраняйте дороги": гномьи отряды и дорожная пошлина за проезд через Высокий Перевал, если регионы, простирающиеся от Города Гоблинов до Дейла, не находятся в руках злых фракций. "Очистите Лихолесье": вы получите два эльфийских отряда в награду за очистку Лихолесья от злых фракций.
- Эльфийский союз стал прочнее: вы присоедините к себе другую фракцию лесных эльфов при условии, что Дол Гулдур повержен и Лихолесье очищено от сил зла.
- Беспорядки в Шире: Хоббитшир может оказаться под властью Изенгарда либо ивенту на 30-м ходу, либо в случае поражения Изенгарда, когда Шарки объявится в Шире.
- Ар-Адунаим стартует в нейтральном статусе относительно других, даже будучи под контролем ИИ, но в целом ненавидит Мордор и фракции дунэдайн и не любит всех остальных. Фракция получила обновленный ростер с новыми моделями юнитов (те же, что будут в DaC V5). Удалён скрипт набегов корсаров на побережье Гондора и Дол Амрота.
- Скрипт для Дорвиниона: согласитесь ли вы протянуть руку помощи своему союзнику - Дэйлу - ценой немедленной войны с истерлингами и недовольства своих купцов и части дворян?
- Изенгарду теперь со старта принадлежит Фангорн. Вырубка древнего леса необходима для запуска военной машины Сарумана, но Энты не будут безучастно наблюдать за этим. Союз с Энедвайтом и Дунладом позволит вам нанимать некоторые юниты этих фракций, но конфликт с ними навсегда лишит вас этой возможности. ИИ Изенгарда теперь будет оставаться пассивным в течение 24 ходов, давая возможность Дунланду сражаться с Роханом.
- Балрога теперь можно встретить, играя за любую фракцию. Он является частью гарнизонного скрипта в Западном Кхазад-думе и появится в случае атаки игроком (но не ИИ) этого поселения.
- Улучшенный стратегический ИИ с различными особенностями для фракций/культур, направленными на то, чтобы соответствовать миру Divide and Conquer.
- Агрессивность и вероятность предательства зависит от фракции.
- От союзников теперь гораздо больше пользы, они часто будут приходить, чтобы снять осаду с какого-нибудь из ваших поселений.
- Переработана дипломатия и репутация фракций. Обновлены и исправлены все стартовые отношения и союзы/войны между фракциями.
- Наиболее ломающие погружение в историю перемирия/союзы/войны сделаны практически невозможными.
- Фракции, которые вас ненавидят, скорее всего будут отказываться от предложения права торговли и информации о карте.
- Переработаны условия победы, с более точными с точки зрения истории целями.
- По умолчанию включен Engine Overhaul Project (см. подробнее в разделе установки).
- Переработана система времён года, со случайной суровостью зимы и 6 ходами в год.
- Пересмотрена экономика: разница между замками и городами стала намного больше, замки быстрее пополняют войска и при этом приносят намного меньше денег, чем города. В целом, теперь гораздо меньше дохода от налогов и больше дохода от торговли, ферм и шахт (что делает постройку экономических зданий и захват поселений с большим торговым потенциалом более важными).
- Темп развития в целом замедлился, что позволяет играть более длительные кампании до достижения условий победы, не сталкиваясь с бесконечным спамом стеков от огромных ИИ-фракций в конце игры.
- Немного уменьшено стартовое население и немного усложнено улучшение поселений, так как кампании стали более продолжительными.
- Удалён ивент военной реформы, для наёма элитных юнитов вам просто нужно построить соответствующие здания.
- Исправлен и расширен пул наёмников.
- Замедлено восполнение и увеличено время, необходимое для набора юнитов, чтобы уменьшить спам и побудить игрока заранее планировать вербовку.
- Все фракции имеют доступ к зданиям для переподготовки региональных юнитов (кроме юнитов, доступных Дунэдайн Севера через систему "Маяк Надежды").
- Разнообразие юнитов, которые могут бесплатно содержаться в поселениях, уменьшено, чтобы немного усложнить игру (теперь бесплатно в гарнизонах поселений можно содержать в основном лишь ополченцев и нанимаемые там региональные юниты).
- Обновлены анчи: уменьшен шанс приобретения, добавлены дополнительные условия для некоторых из них, увеличено время, которое необходимо провести в поселении.
- Добавлены различные базовые уровни плодородия в регионах в зависимости от их местоположения.
- Добавлен трейт снабжения, а также опциональный хардкорный режим, в котором дополнительное содержание требуют армии, которые ведут осаду, а также те, у которых заканчиваются припасы. Кроме того, в этом режиме отключён автобой.
- Бесполезный атрибут "Лояльность" переделан в "Амбиции". Теперь он помогает с трейтами снабжения, напрямую влияет на боевые навыки и навыки губернатора. Большее значение теперь имеет и атрибут "Известность".
- Новый гарнизонный скрипт: гарнизонные юниты всегда видны, нет никакого внезапного их появления при нападении на поселение. ИИ может использовать их при вылазке или в случае атаки его армии рядом с поселением. Игроку гарнизонные юниты недоступны.
- У активируемых в бою способностей героев убраны негативные эффекты на свои отряды.
- Пересмотр боевого ИИ: он будет использовать активируемые способности своих генералов, ставить колья и в целом вести себя лучше.
- Увеличено здоровье ворот/стен, что усложняет захват поселений, улучшен боевой ИИ, который защищает ворота/стены. Он нападает, когда в него стреляют, и использует обходы с флангов, располагает войска вне зоны досягаемости башен, пока ворота не будут сломаны.
- Убран фокус к захвату площади. ИИ знает об этом и сосредотачивается на сражении с вами вместо защиты/нападения на площадь. Таймер на площади - 12 минут, а чтобы проиграть из-за захвата, соотношение врагов и друзей должно быть 100%.
- Добавлен скрипт набегов: играя за орков, Ар-Адунаим, Дунланд или Кханд, вы можете стоять войсками на вражеской территории, чтобы получать доход от грабежа. Опустошение в регионах с построенными фермами будет увеличивать его. Описание трейта генерала показывает сумму дохода (не отображается в вашей финансовой вкладке).
- Скрипт Маяков Гондора: в течение вашей гондорской кампании могут появиться 3 армии Рохана, если у Рохана больше 5 регионов (включая Эдорас). Верно и обратное: на помощь Рохану могут придти 3 гондорские армии, если у Гондора больше 12 регионов (включая Минас Тирит).
- Рохан можен быть воссоздан как фракция после гибели.
- Изенгарду и Мордору добавлено несколько дополнительных уникальных отрядов телохранителей.
- Мордор может набирать в Черных Вратах больше юнитов Харада, Руна и Кханда.
- В мод возвращены пауки (не крашат игру). Дол Гулдур может нанимать их, когда победит всех пауков в Лихолесье.
- Новые ядовитые стрелы, которые содержат смертельный яд, а не просто снижают боевой дух (используются гоблинскими Охотниками за головами и Охотниками на пауках).
- Все скриптовые генералы, которые даются ИИ, теперь сразу же принимаются в семью, так что теперь фракции гораздо труднее уничтожить через убийство членов семьи.
- Добавлены десятки новых моделей для стратегической карты, некоторые фракции автоматически получат разные модели в зависимости от подрасы генерала (Синдар/Нолдор для эльфов, например).
- Новые тактические карты для Дол Гулдура, Кхазад-дума, Бузра-дума, орочьх городов. Новые тактические карты подземных пещер в горных проходах.
- Добавлены проходы в Мглистых горах.
- Некоторые визуальные изменения в Лихолесье: немного больше деревьев и нельзя строить дороги (Чертоги Трандуила начинают с дорог 1 уровня) (автору очень не нравился вид карт битвы на дорогах в лесу, они выглядели как плоские равнины). В качестве компенсации Дол Гулдур, Андуин и эльфы получили прибавку к казне правителя и скорости передвижения в Лихолесье (потери в торговле незначительны, так как эти регионы и так почти ничего не зарабатывали на торговле). Постройка дорог в этом регионе становится доступна эльфам после создания своего объединённого королевства.
- Улучшены деревья и кустарники на карте сражений (модели из мода Europa Barbarorum II).
- Больше растительности на боевых картах.
- Скрипт Палантиров: туман войны рассеивается в начале каждого хода на несколько секунд в зависимости от количества палантиров, которыми вы владеете.
- Автоматическая смена названия для некоторых поселений при захвате определенными культурами: Minas Morgul/Minas Ithil, Dol Guldur/Amon Lanc, Goblin-town/High Pass.
- Практически полностью переписан весь скрипт кампании для оптимизации и совместимости с хотситом.
- Переделаны стартовые культуры и внесены небольшие изменения в их распространение (в т.ч. через губернаторов).
- Применены значения параметра натиска юнитов из DaC V5.
- Полностью переписан скрипт респауна Назгул (респаун в Изенгарде и респаун Короля-Чародея для Ангмара).
- Перебалансированы размеры казны правителя и денежные бонусы для ИИ.
- Изменения в скрипте авторасширения. Рохан получает Тирит Андуин при авторасширении на первом ходу (за исключением случаев, когда вы играете за Лориэн или Рохан), Эред Луин - Бузра-дум, Энедвайт - Судури.
- Множество других мелких дополнений и исправлений.
Переработанный скрипт Кольца Всевластия (раскрыть)
Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьЦель заключается в том, чтобы сделать Войну Кольца сосредоточенной вокруг Единого Кольца, как оно и должно быть. Кольцо будет влиять на мир, даже если вы бездействуете, и события могут обернуться как вам на пользу, так и во вред.
Как это работает:
Оставайтесь шпионом в любом столичном регионе СТАРТОВОЙ столицы другой фракции в течение нескольких ходов (даже если данная фракция её больше не контролирует), чтобы получить шпионскую сеть (в виде анча у шпиона) для этой фракции. Она даст вам знать, если генерал данной фракции (за)владеет кольцом, сейчас или в будущем, пока жив шпион с этим анчем.
Чтобы забрать Кольцо себе, вам сначала потребуется выяснить, какой именно генерал им владеет, используя вашего шпиона (шанс успеха изменён таким образом, чтобы он практически всегда был 100%), а затем убить его одним из ваших собственных генералов с 7 или менее анчами (при использовании EOP, вы можете иметь до 15 анчей).
Когда вы завладеете Кольцом, от вас потребуется принести его в место, отмеченное на карте (либо в Имладрис/Лориэн/Митлонд, если вы играете доброй фракцией, либо в Изенгард, если играете за Дунланд/испорченный Бри, либо в Мордор, если играете за другую злую фракцию) или сохранить его у себя. Если вы будете удерживать Кольцо более 60 ходов, будет считаться, что вы оставили его себе, и множество фракций объявят вам войну (при этом вы получите бонус к казне правителя). Исключение составляют только Изенгард, Мордор, Дунедайн Севера и любая из эльфийских фракций, для которых хранение Кольца без завершения квеста не имеет никакого эффекта. Гундабад и Ар-Адунаим могут только оставить Кольцо себе.
Остальное происходит как и в обычном DaC: в зависимости от ваших действий может воплотиться Саурон, стать многоцветным Саруман, либо вы получите задание на поход к Роковой горе и уничтожение Мордора. Есть одно большое отличие - Кольцо может быть уничтожено и без вашего участия, если вы будете ждать достаточно долго и Кольцо будет находиться в руках доброй фракции. Порядок примерно таков: добрая фракция владеет Кольцом 60 ходов -> Кольцо переходит к одному из мудрецов Средиземья, в зависимости от того, кто из них жив (Элронд/Гэндальф/Арагорн/Келеборн/Кирдан) -> если они хранят Кольцо еще 30 ходов, оно либо уничтожается, либо они терпят поражение и Кольцо достается Саурону. Когда ИИ-фракция приняла решение уничтожить Кольцо, представитель этой фракции физически отправится в Мордор с сильным стеком.
Если Кольцо находится у злой фракции или фракции, союзной Саруману, и вы не вмешиваетесь, Кольцо само перейдет к Саурону или Саруману. Это происходит немного быстрее, чем его уничтожение. Иногда фракция ИИ решает оставить Кольцо себе, в этом случае она вступает в войну с множеством фракций и получает увеличение казны правителя. Убейте носителя Кольца, чтобы отменить этот эффект.
Скрипт Кольца начинается примерно на 30-м ходу, но вы можете начать создавать шпионские сети с самого начала игры.
Крайне не рекомендуется перемещать Кольцо с помощью чит-команды (вы можете "сломать" скрипт!)
Как это работает:
Оставайтесь шпионом в любом столичном регионе СТАРТОВОЙ столицы другой фракции в течение нескольких ходов (даже если данная фракция её больше не контролирует), чтобы получить шпионскую сеть (в виде анча у шпиона) для этой фракции. Она даст вам знать, если генерал данной фракции (за)владеет кольцом, сейчас или в будущем, пока жив шпион с этим анчем.
карта регионов, где вы можете создать шпионскую сеть (раскрыть)

Чтобы забрать Кольцо себе, вам сначала потребуется выяснить, какой именно генерал им владеет, используя вашего шпиона (шанс успеха изменён таким образом, чтобы он практически всегда был 100%), а затем убить его одним из ваших собственных генералов с 7 или менее анчами (при использовании EOP, вы можете иметь до 15 анчей).
Когда вы завладеете Кольцом, от вас потребуется принести его в место, отмеченное на карте (либо в Имладрис/Лориэн/Митлонд, если вы играете доброй фракцией, либо в Изенгард, если играете за Дунланд/испорченный Бри, либо в Мордор, если играете за другую злую фракцию) или сохранить его у себя. Если вы будете удерживать Кольцо более 60 ходов, будет считаться, что вы оставили его себе, и множество фракций объявят вам войну (при этом вы получите бонус к казне правителя). Исключение составляют только Изенгард, Мордор, Дунедайн Севера и любая из эльфийских фракций, для которых хранение Кольца без завершения квеста не имеет никакого эффекта. Гундабад и Ар-Адунаим могут только оставить Кольцо себе.
Остальное происходит как и в обычном DaC: в зависимости от ваших действий может воплотиться Саурон, стать многоцветным Саруман, либо вы получите задание на поход к Роковой горе и уничтожение Мордора. Есть одно большое отличие - Кольцо может быть уничтожено и без вашего участия, если вы будете ждать достаточно долго и Кольцо будет находиться в руках доброй фракции. Порядок примерно таков: добрая фракция владеет Кольцом 60 ходов -> Кольцо переходит к одному из мудрецов Средиземья, в зависимости от того, кто из них жив (Элронд/Гэндальф/Арагорн/Келеборн/Кирдан) -> если они хранят Кольцо еще 30 ходов, оно либо уничтожается, либо они терпят поражение и Кольцо достается Саурону. Когда ИИ-фракция приняла решение уничтожить Кольцо, представитель этой фракции физически отправится в Мордор с сильным стеком.
Если Кольцо находится у злой фракции или фракции, союзной Саруману, и вы не вмешиваетесь, Кольцо само перейдет к Саурону или Саруману. Это происходит немного быстрее, чем его уничтожение. Иногда фракция ИИ решает оставить Кольцо себе, в этом случае она вступает в войну с множеством фракций и получает увеличение казны правителя. Убейте носителя Кольца, чтобы отменить этот эффект.
Скрипт Кольца начинается примерно на 30-м ходу, но вы можете начать создавать шпионские сети с самого начала игры.
Крайне не рекомендуется перемещать Кольцо с помощью чит-команды (вы можете "сломать" скрипт!)
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Установка и запуск (раскрыть)
Внимание! Сабмод, скорее всего, НЕ БУДЕТ работать на пиратской версии игры (даже если у вас на ней запускается оригинальный DaC)!
Автору AGO известно об этой проблеме, но у него нет желания её решать.
Вам понадобится установленный DaC версии 4.5 или 4.6. Обратите внимание, что сабмод перезаписывает огромное количество файлов. Если вы хотите сохранить возможность играть и в оригинальный мод без необходимости его полной переустановки, установите AGO на отдельную копию DaC. В этом случае порядок установки будет таким:
Если вы не хотите оставлять оригинальную копию DaC, просто последовательно выполните пункты 3,4 и 6.
Игра запускается с помощью файла DaC.bat. Файл DaC_No_EOP.bat используется для запуска без Engine Overhaul Project. Вы можете определить, что мод установлен успешно, по изменениям на начальном экране.
Особенности Engine Overhaul Project:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Автору AGO известно об этой проблеме, но у него нет желания её решать.
Вам понадобится установленный DaC версии 4.5 или 4.6. Обратите внимание, что сабмод перезаписывает огромное количество файлов. Если вы хотите сохранить возможность играть и в оригинальный мод без необходимости его полной переустановки, установите AGO на отдельную копию DaC. В этом случае порядок установки будет таким:
- Скопировать папку, куда установлен DaC (Divide_and_Conquer) (туда же, в папку mods)
- Переименовать эту копию (например, в Divide_and_Conquer_ago). Обратите внимание, что название папки не должно содержать пробелов, вместо них используйте нижнее подчёркивание!
- Скачать и распаковать архив с сабмодом
- Скопировать содержимое папки (не саму папку!) из распакованного архива в папку Divide_and_Conquer_ago, подтвердив замену всех файлов
- Открыть файл TATW.cfg текстовым редактором и поменять путь к папке мода на новый: mod = mods/Divide_and_Conquer_ago
- Запустить файл Full Cleaner.bat (обязательно)
Если вы не хотите оставлять оригинальную копию DaC, просто последовательно выполните пункты 3,4 и 6.
Игра запускается с помощью файла DaC.bat. Файл DaC_No_EOP.bat используется для запуска без Engine Overhaul Project. Вы можете определить, что мод установлен успешно, по изменениям на начальном экране.
Особенности Engine Overhaul Project:
- Увеличение лимита анчей (свиты) у генералов и агентов до 16
- Уникальные отряды телохранителей пополняются до полного размера (вместо лимита в 77 бойцов)
- Разблокированы все консольные команды
- Замена "Legio" на "Regiment" в названиях отрядов
- Комбинация клавиш Ctrl+Q подсвечивает вражеских и дружественных юнитов на карте боя
- Если слева вверху экрана у вас появилось черное окно с красными буквами, нажмите Ctrl+V, чтобы скрыть его (это для онлайн-сражений)
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Видеоинструкция по установке (на английском языке) (раскрыть)
FAQ по возможным техническим проблемам (раскрыть)
Игра не запускается, проблемы с антивирусом:
Защитник Windows или другой антивирус часто определяют Engine Overhaul Project (EOP) как троян. Это происходит из-за того, что он модифицирует память другой программы (в данном случае, M2TW), подобно тому, что некоторые вредоносные программы делают с другими приложениями без вашего ведома. Чтобы иметь возможность играть с включенным EOP, вам нужно внести папку модов в исключения антивируса.
Причиной появления сообщения об ошибке при попытке запустить мод, в котором говорится, что M2TWEOP.exe не найден, является то, что антивирус удалил этот файл.
Если это случилось, вы можете:
а) просто заново извлечь данный exe-файл из архива загруженного сабмода.
б) скачать файл M2TWEOP.exe Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и вставить его в папку мода. Возможно, вам придется временно отключить антивирус при копировании M2TWEOP.exe, чтобы избежать повторного удаления.
Другими причинами проблем с запуском является отсутствие LAA (прочитайте инструкцию в файле LAA.txt папке мода). Если у вас Steam-версия M2TW, убедитесь, что вы вошли в Steam. Пробел в названии папки c модом приводит к вылету, убедитесь, что вы используете нижнее подчеркивание. Использование reshade совместно с EOP также приводит к вылету при запуске.
Не найдены d3dx9_43.dll или XINPUT1_3.dll
Скачайте и установите DirectX по этой Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
При попытке запустить мод запускается оригинальный Medieval 2 Total War:
Откройте файл TATW.cfg и измените путь после mod=, чтобы он соответствовал названию вашей папки с модом. Также убедитесь, что параметры запуска в свойствах игры в Steam пусты.
Проблемы с разрешением экрана:
Если игра не запускается в нужном разрешении, проверьте настройки разрешения экрана в файлах TATW.cfg и startup.youneouycfg (открываются текстовым редактором) и при необходимости отредактируйте их.
Другие проблемы:
Вы можете задать вопрос в англоязычном канале поддержки в дискорде. Желательно предоставить лог-файлы для каждого сбоя, с которым вы столкнулись (они находятся в папке Medieval II Total War/logs). Иногда будет полезно и предоставление сейва на проблемном месте (например, перед битвой, в которой игра вылетает). Имейте в виду, что менее 4 ГБ оперативной памяти недостаточно для запуска этого мода.
Если у вас 6 ГБ или меньше, и мод вылетает, как только пытаетесь начать кампанию, попробуйте вернуть старые текстуры стратегической карты (поместите Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь файл в папку data с заменой).
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Игра не запускается, проблемы с антивирусом:
Защитник Windows или другой антивирус часто определяют Engine Overhaul Project (EOP) как троян. Это происходит из-за того, что он модифицирует память другой программы (в данном случае, M2TW), подобно тому, что некоторые вредоносные программы делают с другими приложениями без вашего ведома. Чтобы иметь возможность играть с включенным EOP, вам нужно внести папку модов в исключения антивируса.
Причиной появления сообщения об ошибке при попытке запустить мод, в котором говорится, что M2TWEOP.exe не найден, является то, что антивирус удалил этот файл.
Если это случилось, вы можете:
а) просто заново извлечь данный exe-файл из архива загруженного сабмода.
б) скачать файл M2TWEOP.exe Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и вставить его в папку мода. Возможно, вам придется временно отключить антивирус при копировании M2TWEOP.exe, чтобы избежать повторного удаления.
Другими причинами проблем с запуском является отсутствие LAA (прочитайте инструкцию в файле LAA.txt папке мода). Если у вас Steam-версия M2TW, убедитесь, что вы вошли в Steam. Пробел в названии папки c модом приводит к вылету, убедитесь, что вы используете нижнее подчеркивание. Использование reshade совместно с EOP также приводит к вылету при запуске.
Не найдены d3dx9_43.dll или XINPUT1_3.dll
Скачайте и установите DirectX по этой Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
При попытке запустить мод запускается оригинальный Medieval 2 Total War:
Откройте файл TATW.cfg и измените путь после mod=, чтобы он соответствовал названию вашей папки с модом. Также убедитесь, что параметры запуска в свойствах игры в Steam пусты.
Проблемы с разрешением экрана:
Если игра не запускается в нужном разрешении, проверьте настройки разрешения экрана в файлах TATW.cfg и startup.youneouycfg (открываются текстовым редактором) и при необходимости отредактируйте их.
Другие проблемы:
Вы можете задать вопрос в англоязычном канале поддержки в дискорде. Желательно предоставить лог-файлы для каждого сбоя, с которым вы столкнулись (они находятся в папке Medieval II Total War/logs). Иногда будет полезно и предоставление сейва на проблемном месте (например, перед битвой, в которой игра вылетает). Имейте в виду, что менее 4 ГБ оперативной памяти недостаточно для запуска этого мода.
Если у вас 6 ГБ или меньше, и мод вылетает, как только пытаетесь начать кампанию, попробуйте вернуть старые текстуры стратегической карты (поместите Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь файл в папку data с заменой).