Сообщество Империал: RSII: дневник бета-тестера - Сообщество Империал

Савромат

RSII: дневник бета-тестера

Вести с фронта разработки
Тема создана: 28 апреля 2010, 13:05 · Автор: Савромат
  • 65 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
 Савромат
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 28 апреля 2010, 13:05

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

В этой теме я буду сообщать форумчанам последние новости о ходе работы над РС2 - чтобы меньше спрашивали"Ну когда же он выйдет?" и понимали что готовится.

На 28.04.2010 г. мод технически готов. То есть он загружается, в нем все элементы есть, в него можно играть - и играть интересно, он стабилен - за все время бета-тестирования я имел всего 2 вылета после битвы по типу ЕВ, оба раза не повторившиеся после переигрывания и паузы в 10 сек. в окне результатов сражения. Многие разработчики наверное в таком виде и выпустили бы. Огребя волну критики и разочарования после обнаружившихся недоделок.
RS2-team так не делает. В моде идет активное бета-тестирование и исправление недоделок. Еще есть много погрешностей (одну из них вы можете видеть на картинке загрузочного экрана - слова Лукулла "Я сделаю этот день счастливым для римлян", сказанные перед битвой при Тигранокерте, приписаны Митридату Евпатору и отнесены почему-то к отцу его жены парфянскому царю Фраату III). Мод не до конца сбалансирован экономически (изменения идут по ходу бета-тестинга и они имхо очень усиливают игру). Буквально сегодня Тоне выложил 8 мегабайт новых климатов, серьезно переработав климат игровой Ойкумены. Он стал ближе к историческому, а не современному - напр. Мидийское нагорье в Иране (р-н Экбатан) описывалось древними авторами как благодатная зеленая страна - а не полупустыня. Есть еще вопросы по статам юнитов и боевке. Дня два назад изменили загрузочное меню и теперь оно гораздо удобнее 9попутно одну проблему с игрой на БИ и Алексе решили) - описания кампаний прокручиваются перед игроком на экране плывущим текстом под имхо дурацкую жизнерадостную современную тра-ля-ляшку. За последние несколько дней добавлены недостающие инфо-картинки и описания юнитам многих стран и картинки событий для этих стран. В общем идет эффективное бета-тестирование.

Я продолжаю тестить Македонскую кампанию. С новыми настройками DvK901 начал новую кампанию. Теперь строительство продвинутых налоговых и экономических зданий привязано к предварительной постройке школ и судов (развитой экономике нужно образование и развитая правовая система). Вроде бы даже на первых ходах стало труднее - по крайней мере, в прошлой кампании я вообще не думал о деньгах. В новой деньги в начале есть (в РС2 в начале игры вообще самое лучшее финансовое положение за все дальнейшее время) - но я постоянно трачу их все, до нуля. Попробовал как обычно - усиленно строить налоговые службы 1 уровня, торговые экспедиции (они строятся за 1 ход и дают очень увесистый прибавок к доходам), всякого рода торговли - вином, оливковым маслом, производство гончарных изделий, кузницы (кузница 1 уровня вообще сказка - улучшает оружие и дает +20% к доходам!) и пр. Но стоило чуть-чуть отвлечься и начать экспансию - тут же проел появившийся было жирок и впал в кризис

Финансы в 541 г. от основания города


Финансы в 550 A.U.C.


Дело в том, что здания "соцсферы" (школы, больницы, театры и одеоны) а так же инфраструктуры ( дороги, стены, суды и посты стражников и пр.) - очень дорогие в содержании. Сразу -30% к доходам как жахнет какая-нить академия... мало не покажется. А ведь к моменту когда начинаешь их строить - уже обычно воевать надо, а армия в РС2 дорогая.

Очень меня радуют вот такие картинки - мало в каком моде их можно видеть.
Римская армада плывет с тремя армиями в Галлию


А это другая армада - позднее - куда плывет - еще не знаю; тоже везет три стека войск


Ну и поскольку я занимаюсь фалангой, не может не радовать что в РС2 нормальную фалангу способную держать врага на расстоянии копья - сделать можно:



По моей субъективной оценке мод готов на 95-97%. Но сроков релиза пока никто не называет. Работа идет полным ходом...
     Савромат
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 30 апреля 2010, 09:55

    Продолжаю тестить Македонию, ALX, h / h

    На этот раз кажется баланс экономики сделали! После резвого начала примерно около 30 хода начинаются сложности с деньгами. Они преодолимы, но заставляют игрока постоянно держать в поле внимания экономику. Чтобы не впасть в минуса, приходится постоянно строить новые производства, торговые экспедиции, вино- и оливко-торговлю, кузницы, храмы, повышающие доходы и проч. Расслабиться не получается ни на минуту! 80% денег идет на развитие экономики, на войну остается лишь 20%. Обратите внимание - при больших доходах денег в казне на конец хода нет! В начале следующего казна наполняется, а к концу я опять на нуле. Финансового ожирения, бывшего в первом тесте, больше нет и это здорово.


    AI довольно активен на море. плавают толпы греческих кораблей -правда почему-то поодиночке, другие народы строят их меньше - но строят! (это алекс!, не БИ!) и- что особенно радует - АИ постоянно осуществляет морские десанты!

    Греческий и Пергамский морские десанты



    На этот раз мне приходится тяжелее - денег на войска меньше и кампания труднее. АИ собрал большие силы и начались масштабные битвы. Мне кажется удалось решить проблему фаланги - в выходные надеюсь систематизировать все и предложить разрабам вариант EDU сохраняющий возможность тяжелой пехоте теснить легкую но устраняющий баг с инфильтрацией врагов между сариссами.



    Не очень пока радует что Рим продолжает экспансию на север через Альпы в долину Рейна вместо того чтобы воевать в Средиземноморье. Надеюсь, это можно исправить.
       tone
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 30 апреля 2010, 10:22

      Nice report, Chernish. Have you deleted map.rwm? I'm pretty sure DVK has fixed the issue with the pass in the Alps, but you'd need to delete map.rwm in order to see it happen.
         Савромат
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 30 апреля 2010, 11:22

        tone
        Yes, I did it, Tone, before I start new campaign. The reason is not only in the passages in the Alps. In EB AI-Roma often behaves the same way. I noticed that the AI is always the first to attack the settlement of slaves, not factions. - Да, конечно я сделал это перед началом новой кампании. Причина не только в проходах в Альпах. В ЕВ АИ ведет себя так же. Я заметил. что АИ всегда первым атакует поселения ребелов, не других фракций.
           Савромат
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 04 мая 2010, 10:43

          Сделать-то сделал, а проходы все равно остались открытыми - DvK901 закрыл их позднее -


          Кампания за Македонию чем дальше тем становится интереснее. Свободные греки оказались упорным противником и наотрез отказываются мириться. Македонская армия не смогла штурмом взять Афины, где засел целый стек свободных греков. Поблизости бродят полные стеки спартанцев, которые воюют с греками - но отказываются вступать в союз с Македонией. А с севера напали скифы. Война на два фронта в целом шла неплохо, но отнимала много времени - у меня только одна ударная армия (царская), остальные корпуса достаточны для обороны, но не для наступления (вот где сказались новые настройки экономики и нехватка денег!).
          Чтобы было понятно: вот моя казна в начале хода -


          а вот в конце -


          И так каждый ход. Деньги тратятся почти под ноль. И удерживать баланс удается лишь путем постоянного строительства экономических зданий, иначе сразу сваливаешься в красную зону.

          Рим продолжает через открытые проходы в Альпах наступать на север - скоро дойдет до Северного моря... Надеюсь после закрытия проходов DvK901 такого больше не будет...

          Ну и я на ТВЦ отрапортовал что решил проблему фаланги, сохранив эффект "выталкивания". Надеюсь, это поможет разрабам ...

          Фаланга теперь в бою выглядит нормально - вот так:



          Думаю это уже приемлемо...
             Савромат
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 05 мая 2010, 10:21

            Вчера провел несколько напряженных часов за тестированием. Тоне оказался прав - чем дальше, тем интереснее. Я не поклонник раша (это совсем другой рисунок игры), и предпочитаю развиваться мирно, даже сам практически не нападаю. В РС2 для мирного развития есть чем заняться в начале игры во всяком случае - все время приходится что-то строить, какие то проблемы решать (финансовые и другие). Тем временем война с Свободными греками приняла интересный оборот. Греки заключили союз со скифами и поставили Македонию в два огня. Скифы напали на фракийский владения... а ударная армия у меня одна - на вторую денег не хватает. Какое-то время царь Персей мотался как маятник с фракийского фронта на Беотийский и обратно, пока я не понял. что таким образом просто теряю время. Главные силы Македонии -агема фалангитов, тяжелые пельтасты басилевса, гипасписты, агриане и лучшие спейры боттиэйской фаланги - были сосредоточены в Греции. (В РС2 у Македонии педзетайров как таковых нет - они представлены двумя региональными разновидностями, боттиэйской фалангой - набираемой в Боттиэе, трех западных районах страны, и Амфиполитанской - на востоке, в окрестностях Амфиполя, а так же более слабыми фалангами военных поселенцев- катойкой и рекрутов-призывников). Воспользовавшись этим, греки из Северной Фракии и скифы синхронно напали и осадили оба моих фракийских города - Филиппополь и Одессос. Помочь им главная армия уже не успевала... Причем отмечу не только хорошую согласованность союзников, но и то. что греческий стратег пришел к Филиппополю из Адриатики и накануне в его отряде было всего 3 полка, почему я и внимания на него не обратил. На своем ходу он нанимает свору злобных фракийских наемников - фальксменов и даков-даой (воинов-волков) и "в силе тяжце" атакует Филиппополь! Я был в восхищении.

            Столицу Фракии выручил марш гарнизонного корпуса из Византия. Тут уже я воспользовался преимуществами дипломатии - незадолго до того Македонии предложил союз Пергам, после чего и напал на греков, позарившись на Родос (успешно им захваченный) и Никомедию (столицу Свободных греков в Вифинии - тут пока пергамцы раз за разом обламываются при штурмах). Поскольку пергамское войско обложило Никомедию, где стоял целый стек греков, стало можно снять стороживший его корпус в Византии.
            Греки были разбиты, а скифское войско штурмовало Одессос и в уличных боях тоже было разгромлено.

            Однако скифы не унимались и атаковали еще двумя армиями. Зимой в лесу составлявшие их войско славянские копейщики оказались намного опаснее чем летом в поле - в битве с ними наместник Византия погиб, само сражение было выиграно с огромным трудом, фалангиты-призывники дважды бежали и спасли положение только амфиполитанские ветераны, опрокинувшие последовательно два полка славян, дакских воинов-волков с фальксами и скифскую конницу. Вторая армия была разбита наместником Одессоса на автобое. Автобой в РС2 адекватнее чем обычно, при соотношении 4:3 и несбалансированном примерном равенстве в качестве я выиграл, но все же потери существенно больше чем в ручном бою. Едва успел заменить потрепанные части свежими из Филиппополя, как приперлась третья скифская армия и вновь осадила Одессос.

            Так и пришлось вручную бой самому проводить. Сражение было красивым - классический удар фаланги по всему фронту с последовательным поражением сначала славянской пехоты, а затем и тяжелой скифской конницы.

            Сражение при Одессосе - наступление фаланги


            Победа полной, и полководец заслуженно поздравил войска после боя


            Тем временем в Греции спартанцы, сосредоточившие в Средней Греции 5 полных стеков отличных войск, наконец напали на греков и осадили Афины. Царская армия во главе с племянником царя Персея - Селевком - двинулась через Фермопилы в Беотию. На следующем ходу, когда спартанцы штурмовали Афины и потерпели поражение, тут же заменив разбитый стек новым и возобновив осаду, Македония вмешалась в войну. С греками был заключен мирный договор и армия Селевка атаковала спартанцев. На помощь им пришел соседний стек, а македонян поддержал гарнизонный корпус в Фивах. Произошло грандиозное сражение, в котором приняло участие более 12 000 солдат. Это было классно!

            Сражение при Левктрах


            У АИ-Спарты была отличная армия, моим лучшим войскам противостояли спартанские гоплиты, морская пехота, гоплиты-эпилекты, ахейская фаланга и какие-то очень упорные в рукопашной лучники-эвританы. Исход сражения решил удар кавалерии гетайров и телохранителей македонских полководцев, но отлично себя показали агриане и тяжелые пельтасты басилевса, на крутых склонах горы полностью разгромившие 5 спартанских полков, и агема фалангитов, сокрушившая всех кто ей противостоял в т.ч. лучших гоплитов Спарты во главе с полководцем (у спартанцев телохранители генерала - пешие)

            Атакует македонская агема


            Спартанцы были разгромлены, осада с Афин - снята.

            Результаты битвы при Левктрах


            На том же ходу было еще два сражения, в результате которых погиб царь Спарты - 9-звездный генерал - и македоняне расчистили себе дорогу к Коринфу - стратегической цели кампании.
            Удовольствия масса, битва просто эпическая, красота замечательная!
               Julius
              • Imperial
              Imperial
              Forbidden

              Дата: 05 мая 2010, 11:30

              Chernish 5 Май 2010 (11:21):

              Результаты битвы при Левктрах
              странно как-то, победить спартанцев!, у которых двукратное преимущество, и потерять при этом всего около 10% своей армии..
                 Савромат
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 05 мая 2010, 12:23

                Julius2
                В РС2 очень интересная боевка. Основные потери приходятся на преследование бегущих. В melee теряется немного бойцов. Поскольку я всегда преследую до полного изнеможения + по ходу битвы одну армию спартанцев почти целиком взяли в окружение - то соотношение потерь такое. Но, возможно, в твоих словах есть правда: АИ не умеет так, поэтому это фишка односторонняя получается
                   Julius
                  • Imperial
                  Imperial
                  Forbidden

                  Дата: 05 мая 2010, 13:09

                  Chernish 5 Май 2010 (13:23):

                  Основные потери приходятся на преследование бегущих.
                  покажите мне бегущего (с поля боя) спартанца Imp например в моде SPQR такого не увидеть Imp
                     Савромат
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 05 мая 2010, 13:19

                    Для времени РС2 - конец III века - это можно было увидеть. Последние спартанские герои погибли как раз перед началом мода - в 221 ВС в битве при Селассии.

                    Впрочем могу сказать что спартанские гоплиты и телохранители полководца сражались до последнего и погибли в окружении - почему и потери такие. Но всякие периэки, морпехи и прочие - те да, бежали )
                      • 65 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • Последняя »
                       Похожие Темы
                      СХашут! Воргунд! Жарр-Наггрунд! / Дневники перевода Total War: Warhammer III
                      О переводе Forge of the Chaos Dwarfs
                      Автор Н Нимбар_Абжуев
                      Обновление 22 марта 2024, 11:18
                      С[Статья] Хашут! Воргунд! Жарр-Наггрунд! / Дневники перевода Total War: Warhammer III
                      [Статья] Хашут! Воргунд! Жарр-Наггрунд! / Дневники перевода Total War: Warhammer III
                      Автор С СоциоПат
                      Обновление 16 февраля 2024, 18:42
                      WДневники разработчиков War Thunder
                      Планы разработчиков War Thunder
                      Автор A Arahnas
                      Обновление 14 декабря 2023, 16:05
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалRome: Total War Моды Rome: Total War Roma Surrectum III Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 06:53 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики