Сообщество Империал: [Статья] Интервью с Bitterhowl. Вестерос, Myth и прочие истории Медьевал2 моддинга. - Сообщество Империал

СоциоПат

[Статья] Интервью с Bitterhowl. Вестерос, Myth и прочие истории Медьевал2 моддинга.

[Статья] Интервью с Bitterhowl. Вестерос, Myth и прочие истории Медьевал2 моддинга.
Тема создана: 16 февраля 2022, 20:46 · Автор: СоциоПат
 СоциоПат
  • Imperial
Imperial
Социолог

Дата: 16 февраля 2022, 20:46

Интервью с Bitterhowl. Вестерос, Myth и прочие истории Медьевал2 моддинга.
Imperial

Imperial ведущий программы А.Крохмаль ака Count Bagatur RF
Imperial гость программы Иван ака Bitterhowl

Всем привет. Сегодня мы поговорим с ещё одним известным модмейкером, другом многих моддерских команд для Медьевала, автором переработок Вестерос ТВ и талантливым ИИ-скриптером. Имя ему - Bitterhowl. И о нём наслышан буквально каждый обитатель форума Империал. В реальной жизни этого моддера зовут просто и по-русски - Иван. Ни для кого уже не секрет, сколько полезного внёс в развитие моддинга этот человек. А ещё он настоящий ценитель классического средневекового фэнтези.
Ну что ж, не будем строчить длинных преамбул, и сразу начнём.

Count Bagatur RF:
Добрый день сир Bitterhowl!
Скажите, как вы вообще пришли к моддингу? что сподвигло на это дело? что вдохновило?
и как познакомились с Тотал варом?

Bitterhowl:
Приветствую, Александр (мой смартфон определено знает все лучше меня - автоподстановка сама предложила именно это имя; но я попытаюсь перебороть его и отвечать сам).
Моей первой игрой на ПК была Warhammer Dark Omen. Второй игрой - Myth II Soulblighter. Помимо прочего, там был очень интересный арт, который я захотел достать и полез в файлы игры. Привычка терзать файлы закрепилась. Первая попытка моддинга была на Dawn of War Dark Crusade, делал свои карты.
Про Тотал Вар узнал из превью на Первого Сёгуна в журнале Game.EXE, долгое время был его преданным читателем.
На моддинг в нынешнем виде вдохновило желание сыграть в Вестерос Тотал Вар, каким я его вижу для себя.

Count Bagatur RF:
Так значит вы знакомы с маппингом Dark Crusade? Я тоже знаю эту игру!
Вархаммер 40000 для меня - почти родная вселенная. Благодаря ей я вообще познакомился с английским комюнити, в смысле - стал развивать свой тогда ещё корявый английский и довёл до совершенства.
Отличная вселенная! Отличная серия игр!
---
Но значит, моддинг ТВ у вас пошёл с Вестероса?
Понимаю, ведь 0.53 была совсем сырой.

Bitterhowl:
Я помню вас, Red Falcon Bagatur. :046:
Если быть совсем точным, то первые загрузочные экраны я делал для себя в End of Days 2 на Перворим. Хотя сам Перворим и большинство модов прошли мимо меня как раз из-за Dark Crusade, долго не переходил с Первомеди на 3D Тотал Вар.
С выходом Второмеди решил попробовать все же, наткнулся на упоминание модификации на тему Вархаммера (всё-таки с Dark Omen начинал), узнал про ТВЦ и там обнаружил тему Вестерос 0.53
На тот момент это было большим открытием для меня, я всегда вспоминал Тотал Вар при прочтении саги. Выражение "созвал знамёна" зрительно прочно ассоциировалось с фуллстеком войск на страт карте.
А ещё нашел на ТВЦ тему про мод на тему Myth the Fallen Lords и вообще потерял дар речи. Общался с его создателем Briarrius, выпросил у него модель нежити для реализации армий иных в Вестеросе, предлагал такую версию команде 0.53, высказывал им разные пожелания. На тот момент не думал, что всерьез буду заниматься модостроением, уровень создателей Call of Warhammer и Myth TW для меня был запредельным (и объективно это так).

Count Bagatur RF:
А в вашей новой версии Короля Рек и Холмов будет та моделька Нежити?
И ещё вопрос - а когда примерно планируете релизную версию вашего сабмода? и что известно по поводу Ветров Зимы?

Bitterhowl:
Касаемо модели нежити - я очень рад, что сейчас делаю мод на тот период, где минимум магии и всего прочего такого, потому что с технической точки зрения реализовывать такое на движке Второмеди не очень подходит. Особенно реализовать избирательное действие огня на нежить. Я был в некотором недоумении от "магических" юнитов в некоторых модах на Вестерос, совершенно необязательных по сюжету и логике вселенной.
Вообще с точки зрения модостроения на Второмедь мой вариант близок к идеальному в том смысле, что есть весь средневековый антураж (грубо говоря "рыцари и солдатики"), но при этом нет необходимости внимания к "заклепкам" потому что все вымышлено.
Поэтому нет - нежити в Короле Рек и Холмов не предвидится.
---
что известно по поводу Ветров Зимы?
это мой, так сказать, основной мод. Его заготовку я нашел в разделе сабмодов с ТВЦ, очень воодушевился этим, потому что, если честно, идея кампании Пяти Королей уже избита, и в очередной раз реализовывать ее было не интересно. Жёстко фиксированная канва событий за короткий отрезок времени. На другом форуме я активно участвовал в разработке мода по восстанию Роберта, не имея на тот момент навыков модостроения. Там была идея жёстко прописанных сюжетных скриптов, неплохая, кстати и вполне реализуемая, но не было технических навыков.
Потом вот нашел Ветра Зимы, как раз примерно в тот период участвовал в фанатском переводе пятой книги, и решил пробовать делать свой мод. С помощью добрых людей с красно-черного форума (ихтамбыло немало в разделе моддинга, политики я не касался совсем) и с ТВЦ понемногу осваивал модостроение. Основной проблемой был подбор моделей юнитов, потому что ванильные модели на тот момент меня не устраивали. Особенно на фоне такого шедевра как War of the West, для меня с визуальной точки зрения это идеал, баланс между реалистичностью и детализацией. Субъективное мнение - открытые лица моделей, портированных из МиБ, имеют отсутствующее выражение из-за хорошей детализации, которая предполагает уже и мимику. А отойдя на шаг назад получаем стопроцентное попадание, именно модели Lord Hamilton для меня "живые". Так вот поиск моделей, лежащих в свободном доступе и занял основное время. Потом появлялись новые свободные модели и процесс затянулся. Видимо, над всей франшизой висит карма прокрастинации - и Ветра Зимы не дописаны, и мод "в разработке". Я отвлекался на сторонние проекты, оптимизацию скриптов для другого проекта, мода на тактику, мода на ИИ кампании - но изначально все эти компоненты предназначены были для Ветров Зимы.
В процессе их разработки я решил позаимствовать пользовательский интерфейс из Короля Рек и Холмов, и запустил кампанию. И неожиданно затянул антураж, даже с ванильными моделями. Пришла мысль "быстренько" перенести сюда уже готовые наработки из Ветров Зимы, чтобы люди могли немного их потестировать для ВЗ. Мне всегда очень нравился этот проект, очень удачное решение для сабмода.
----
когда примерно планирую релизную версию сабмода на Короля Рек и Холмов?
Всего планируется три варианта, это реально сделать. Поэтапное наращивание содержимого. Первый релиз - на основе оригинального мода King of Rivers and Hills, с тем же расположением регионов, значительным несоответствием лору и ванильными моделями (в исходных моделях, как я говорил, есть некая ностальгическая притягательность, не поднялась рука так сразу выпилить их), это дань труду оригинальной команды, без которой у меня бы ничего не вышло. Здесь остается кое-что подтянуть и размножить некоторые объемные скрипты, дать текстовые описания юнитам (хотя бы короткие), иконки отрядов и подобное. Черновой баланс готов.В моде уже сейчас будут наработки по ИИ тактики и кампании, которые я выпускал раньше отдельными мини-модами. Не хочу называть конкретную дату, но это будет скоро.
Второй вариант релиза - "исторически" достоверный, с измененной картой с добавлением регионов, новыми появляющимися фракциями, значительным расширением линеек юнитов (модели все еще ванильные) наполовину готов. Есть карта, прописаны фракции, скрипты и т.д. За него возьмусь сразу после первого релиза. Все удачное, что будет в первом, перейдет во второй.
Финальный вариант - еще более детальный в плане скриптов и фракций релиз с "современными" моделями, набор которых у меня уже есть из Ветров Зимы и свободно доступных источников, включит все успешные наработки второго. Это все абсолютно реализуемые вещи, вопрос только в свободном времени, которого, как всегда мало.
---
Вот пример действий в обороне
Imperial
Вот десант на Драконий камень, где ребелы держат думстек Таргариенов (отметим в сторону, что ни Таргариенов, ни Драконьего Камня в этот исторический отрезок здесь быть не должно)
Imperial
Вот примеры, кого ИИ призывает себе в армию (не идеально, но уже ближе к интересному)
Imperial
Imperial

Count Bagatur Rf:
Интересно! Причём весьма.
По поводу версии Короля Рек и Холмов, будут ли заменены иконки и многие юниты? Будут ли новые юниты?
И когда примерно ждать эту обновлённую версию?
Я уже , честно говоря, заждался. Думал, выйдет ещё в ноябре
А вы говорили ещё про другие версии вашего проекта на Вестерос и прочее. И всё в этом году? или уже в следующем?

Bitterhowl:
Уже в первом релизе добавил юниты, но в меру, по 1-2 на фракцию. Для создания атмосферы. Вот им нужны иконки. Некоторым заменил скины - в этом плане Второмедь уникальный по удобству конструктор. Вот примеры, когда на стандартную ванильную модель просто надет другой скин (стыренный из старых версий Темных Крыльев, они мне давали разрешение на старый контент)
Вот модели ванильной пешей дружины, например
Imperial
Здесь одни и та же модель с разными скинами
Imperial
Вот пешие хускарлы, скин от Ночного дозора (в моем моде это ветераны железнорожденных)
Imperial
----
По поводу выхода модов и релизов - Второй "историчный" релиз с ванильными моделями хотелось бы в этом успеть.

Count Bagatur Rf:
Красивые рескины, сир! И не заметно, что на оригинальные модели сделано!
Так держать!
Так а что по поводу релизных дат самой первой версии? Вашего сабмода на Короля Рек и Холмов!? Есть примерные сведения?

Bitterhowl:
Тут моих заслуг 0 - модели ванильные, скины чужие. Я их только совместил.
Даты называть не хочу потому что тоже собирался в ноябре делать первый релиз, а сейчас уже февраль.
Надеюсь первый релиз в течение двух месяцев, все что могу сказать

Count Bagatur RF:
Тогда отлично!
Ещё что-нибудь планируется в вашей переделанной версии Короля Рек и Холмов?
что нибудь особенное?

Bitterhowl:
Вообще цель всей затеи - создать ощущение живого мира. Цель не сделать игрока победителем непременно, или побежденным. Цель - попытаться создать ощущение присутствия в том мире. Через атмосферу (музыка, инфокартинки, описания) и ход кампании. Из технических моментов - найм ополчения только при объявлении войны, привязка найма рыцарей к авторитету правителя, вербовка наемников только к опытным командующим (это уже есть сейчас).
В следующей версии - снабжение армии в походе, усталость в походе, найм только при наличии губернатора в поселении, акклиматизация (эти скрипты все есть в Ветрах Зимы и системе Byg's Grim Reality).
Есть ещё желание внести реализм - инфекция в осажденном поселении, невозможность перемещения по карте при стихии, бегство наемников с поля боя при неудачном течении боя. Это тоже все уже есть в скриптах. Просто одно дело скрипт придумать, а другое - размножить его на все 100500 поселений и фракций.

Count Bagatur RF:
Так значит ещё полно задач в плане скриптовой составляющей?
Ещё можно сделать нападения на города мятежных банд. Это так, к слову.
А кстати, у вас есть видео?

Bitterhowl:
Нет, скрипты эти все готовы - я не зря же 7 лет пилю основной мод. Только перенести.
----
Видео в основном есть в теме - там где собаки, метание отрубленных голов и тд. Просто объединю в одном. Завтра днём скорее всего.

Count Bagatur RF:
Если ещё есть что сказать - говорите. Делитесь тем, что не засекречено )))

Bitterhowl:
"Исторический" релиз будет содержать значительное число изменений кампании, связанных с хронологией событий того периода, думаю, перед ним может понадобиться отдельное интервью)

Count Bagatur RF:
Да, безусловно!
Жду тогда видеоматериалов от вас :)
и ещё скажите, что нибудь про Белых Ходоков планируете?

Bitterhowl:
Ходоки это узкое место, я уже упоминал что их сложно реализовывать на движке. Честно говоря, в Ветрах Зимы не планировал ни ходоков, ни Дейенерис с драконами по этой причине. Ведь книга не дописана, финал открытый.
Но пока окончательное решение не принял ещё.
----
Я планирую закончить мод на Myth the Fallen Lords, там зомби-апокалипсис в мир фэнтези.

Count Bagatur RF:
Значит, у вас будет Вестерос в стиле "войны между людьми". Понял )))
----
а что с Myth? и как вообще оцениваете разработку проекта?

Bitterhowl:
гениальный проект, автор в одного сделал уникальные модели, с анимацией, скинами и эффектами, перенеся из оригинала все что возможно. На 80% там все сделано, есть даже карта. Осталось разбить юниты по фракциям и провинции расставить - и все! Упирается только в свободное время.

Count Bagatur RF:
А это когда выйдет? И как там с кампанией?
Что можете рассказать про этот проект?

Bitterhowl:
Процитирую сам себя
Жемчужина темного фэнтези, zombie survival с кровавыми карликами и коктейлем Молотова.
Вообще про этот проект я делал хорошее пояснение осенью,
Думаю, что выпущу "исторический" вариант Вестероса с ванильными юнитами, и параллельно с финальной версией Вестероса буду делать. Повторюсь, пользовательские битвы там реализованы. все юниты есть. Осталось только расставить фракции на карте и играть.
---
Вот и видео готово.

Напомню, что я хотел бы создать ощущение погружения в мир Вестероса. Для этого нужны достоверные детали, которые будут создавать нужную атмосферу. К примеру, Болтоны из Дредфорта имеют зловещую репутацию. Девиз "Наши ножи остры" и поговорка "У человека без одежды немного секретов. У человека без кожи их нет совсем." По хронологии событий враждуют со Старками и неоднократно наносили им поражения. У правителей Дредфорта, по сведениям летописей, есть гардероб плащей, сшитых из кожи, содранной с представителей дома Старков. В цитатах к моду есть такое заявление Домерика Болтона, восставшего по данным летописей против сюзерена Старка: "Я сделаю из его шкуры простыню и застелю кровать, на которой отымею его женушку". Если отнестись к этому не как к тексту из книги, а как к реально возможному событию, то, наверное, это и будет то самое погружение в мир Вестероса.
Это звучит как страшная сказка, но в целом мы с вами знаем, что люди вполне способны на такое в реальности (ссылку на видео от августа 2021 размещал где-то на форуме в политоте). Именно это ощущение от Болтонов, как отбитых языческих мясников, а не карикатурных "маниаков" из сериала мне хочется вызвать у пользователя.
Продемонстрированная повозка будет появляться при осаде поселения Болтонов, а развешаны на ней сочувствующие осаждающим жители города. С технической точки зрения - внушает страх отрядам противника. Модель повозки взята из мода на Средиземье, большое им спасибо за разрешение. Трэш это не самоцель. Цель - создать ощущение опасного и безжалостного врага.
К слову, Старки - по верованиям такие же, и тоже приносят жертвы после побед, развешивая по традиции внутренности побежденных на деревьях.
-----
По поводу погружения и атмосферы, вот ещё такое хотел.
https://imtw.ru/topi...69#entry2552169
Музыка - тоже работает на атмосферу.
Спойлер (раскрыть)

Изображения тоже, визуальная составляющая базируется на работах Moran
---
Закончить хочется вот этой цитатой от Darth Vader https://imtw.ru/topi...26#entry2363426
В общем, хочется, чтобы моддинг объединял и созидал. Да, разумеется, интернет это место, где могут и послать. Но это не значит, что переставать быть человеком - это обязательное условие доступа в интернет (мое мнение).

Count Bagatur RF:
Отлично! Детальное получилось интервью!
На видео правда немного лагает, но ничего. Зато юниты видны хорошо.

Цитата

Но это не значит, что переставать быть человеком - это обязательное условие доступа в интернет (мое мнение)

Золотые слова! Многим надо поучиться им. Потому что в интернете легко потерять человечность.
Ну а по поводу "исторического" релиза Вестероса...
Замечательно. Получается, что только страт остался. Это уже 90% готовности.
Есть что ещё добавить?
Или всё сказано?
и самое главное, я вас так и не спросил, а имя ваше какое в реальной жизни?

Bitterhowl:
Надо уточнить, что модами есть возможность заниматься только на рабочем компе (есть некоторые бонусы и у бюджетной сферы). Так что извиняюсь за качество видео и скринов, каждый обладатель современного железа увидит на своей машине все в полной мере.
Реальное имя в реальной жизни - Иван.

Count Bagatur Rf:
Иван! Очень приятно!
Ну меня вы знаете как зовут :)

Bitterhowl:
Даже мой смартфон знает как вас зовут! (Это не шутка, автоподбор текста в начале интервью)
Спасибо за предложение и за вопросы!

Count Bagatur RF:
И вам спасибо за ответы, Иван!
Было интересно пообщаться!


---
С нами в гостях был камрад Bitterhowl, и как уже понятно, истинный рыцарь Семи Королевств! Ну что ж, как говорится, ждём новых Вестеросов в этом году!
     Похожие Темы
    ОНовости археологии и истории
    Факты и ссылки
    Автор R Ravelin
    Обновление 22 апреля 2024, 21:54
    СВестерос-видео
    Ролики, фрагменты, трейлеры.
    Автор в вертер
    Обновление 19 апреля 2024, 23:54
    PPUR - Баги юнитов, проблемы анимации и прочие проблемы визуального плана.
    PUR - Баги юнитов, проблемы анимации и прочие проблемы визуального плана.
    Автор L Leonard
    Обновление 16 апреля 2024, 04:47
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалИмперский Атриум Имперский Атриум Статьи Библиотеки Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 24 апр 2024, 10:53 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики