Приветствую, камрады!

Хочу познакомит вас с некоторыми, может быть уже известными, возможностями найма.
Еще при первом знакомстве с Medieval II Total War меня интересовала возможность переобучать юниты во всех городах. Не думаю, что такое желание посещала лишь меня - ведь как же это напрягает таскать через пол карты на переобучение, совсем уже задрипанный, но очень прокаченный юнит... Да еще и нападут по пути или еще хуже - взбунтуется
Об этом я уже писал в теме Модинг в Medieval 2: Total War. Том III, а после дополнял информацией. Решил написать в виде тутора чтобы не потерялось, ну и дополнить немного.
Еще при первом знакомстве с Medieval II Total War меня интересовала возможность переобучать юниты во всех городах. Не думаю, что такое желание посещала лишь меня - ведь как же это напрягает таскать через пол карты на переобучение, совсем уже задрипанный, но очень прокаченный юнит... Да еще и нападут по пути или еще хуже - взбунтуется

Об этом я уже писал в теме Модинг в Medieval 2: Total War. Том III, а после дополнял информацией. Решил написать в виде тутора чтобы не потерялось, ну и дополнить немного.

Как переобучать войска не имея пула найма в поселении.
Пишем в export_descr_buildings.txt
recruit_pool "Dismounted Feudal Knights" 1 1 0 0 requires factions { england, france, }
Где:
1 - доступ к найму(переобучению) сразу
1 - пополнение - каждый ход
0 - максимум доступно для найма
0 - опыт
В результате в самом городе и в описании постройки нет даже упоминания об этом юните, но все же переобучать их можно.


Короткое видео:
Небольшой пример, как это использовать в свой моде:
Переобучение солдат, в зависимости от региона - родные земли или нет.
На примере постройки Госпиталь и фракции Франция.
export_descr_buildings.txt (раскрыть)
building hospital { levels ricovero bimaristan great_bimaristan { ricovero city requires factions { northern_european, middle_eastern, nativeindian, eastern_european, greek, southern_european, } and building_present_min_level market market { capability { ;Переобучение не в исконных землях Франции recruit_pool "Dismounted Feudal Knights" 1 0.1 0 0 requires factions { france, } and not hidden_resource francia recruit_pool "Feudal Knights" 1 0.1 0 0 requires factions { france, } and not hidden_resource francia recruit_pool "Armored Sergeants" 1 0.1 0 0 requires factions { france, } and not hidden_resource francia recruit_pool "Sergeant Spearmen" 1 0.1 0 0 requires factions { france, } and not hidden_resource francia ;Если это земли Франции recruit_pool "Dismounted Feudal Knights" 1 0.25 0 0 requires factions { france, } and hidden_resource francia recruit_pool "Feudal Knights" 1 0.25 0 0 requires factions { france, } and hidden_resource francia recruit_pool "Armored Sergeants" 1 0.25 0 0 requires factions { france, } and hidden_resource francia recruit_pool "Sergeant Spearmen" 1 0.25 0 0 requires factions { france, } and hidden_resource francia ;Если это в столице Франции recruit_pool "Dismounted Feudal Knights" 1 1 0 0 requires factions { france, } and hidden_resource capital and hidden_resource francia recruit_pool "Feudal Knights" 1 1 0 0 requires factions { france, } and hidden_resource capital and hidden_resource francia recruit_pool "Armored Sergeants" 1 1 0 0 requires factions { france, } and hidden_resource capital and hidden_resource francia recruit_pool "Sergeant Spearmen" 1 1 0 0 requires factions { france, } and hidden_resource capital and hidden_resource francia population_health_bonus bonus 1 retrain_cost_bonus bonus 1 ; Снижаем стоимость переобучения ; income_bonus bonus -450 ; Расход на сожержания постройки - вроде не работает со знаком минус - эффекта ноль } material stone construction 3 cost 4200 settlement_min city upgrades { bimaristan } }
Суть в следующем:
-на завоеванных территориях мы сможем переобучать эти войска раз в 10 ходов
-в землях Франции - раз в 4 хода
-в столице Франции - каждый ход.
!Под столицей Франции имеется ввиду Париж, а не те, которые выбираются в ходе кампании.
Все крутится вокруг скрытых ресурсов(hidden_resource). Если поселению принадлежит скрытый ресурс - столица, то переобучение там моментальная. Если это исконные земли фракции(в данном примере Франции), то тоже очень быстро, но сразу кучу одинаковых юнитов переобучить не получится. Если же земли не французские, то переобучение придется ждать еще дольше.
Короткое видео:
Как это работает? Все очень просто. В каждом моде используются скрытые ресурсы. В данном примере используются два скрытых ресурса - capital и francia. Я сделал следующим образом:
-capital прописал всем столицам всех фракций
-francia для всех городов Франции(в том числе и те, которые еще мятежные - "Французские мятежники")
-englandd для всех городов Англии
-и т.д.
Для этого нужно:
- в файле descr_regions.txt прописать все скрытые ресурсы
Примеры (раскрыть)
Paris_Province
legion: Paris
Paris
france
French_Rebels
203 202 201
river, capital, francia
5
8
religions { catholic 85 orthodox 0 islam 0 pagan 10 heretic 5 shaman 0 }
;---
Rennes_Province
legion: Rennes
Rennes
france
French_Rebels
232 41 135
atlantic, explorers_guild, francia
5
8
religions { catholic 90 orthodox 2 islam 0 pagan 6 heretic 2 shaman 0 }
;---
London_Province
legion: London
London
england
English_Rebels
232 41 46
dyes, tin, wool, atlantic, explorers_guild, woodsmens_guild, river, capital, englandd
5
7
religions { catholic 85 orthodox 0 islam 0 pagan 13 heretic 2 shaman 0 }
;---
Toledo_Province
legion: Toledo
Toledo
spain
Spanish_Rebels
198 13 35
iron, swordsmiths_guild, knights_of_santiago_chapter_house, spain
5
7
religions { catholic 62 orthodox 0 islam 35 pagan 2 heretic 1 shaman 0 }
;--- и т.д.
legion: Paris
Paris
france
French_Rebels
203 202 201
river, capital, francia
5
8
religions { catholic 85 orthodox 0 islam 0 pagan 10 heretic 5 shaman 0 }
;---
Rennes_Province
legion: Rennes
Rennes
france
French_Rebels
232 41 135
atlantic, explorers_guild, francia
5
8
religions { catholic 90 orthodox 2 islam 0 pagan 6 heretic 2 shaman 0 }
;---
London_Province
legion: London
London
england
English_Rebels
232 41 46
dyes, tin, wool, atlantic, explorers_guild, woodsmens_guild, river, capital, englandd
5
7
religions { catholic 85 orthodox 0 islam 0 pagan 13 heretic 2 shaman 0 }
;---
Toledo_Province
legion: Toledo
Toledo
spain
Spanish_Rebels
198 13 35
iron, swordsmiths_guild, knights_of_santiago_chapter_house, spain
5
7
religions { catholic 62 orthodox 0 islam 35 pagan 2 heretic 1 shaman 0 }
;--- и т.д.
-добавить новый скрытый ресурс в список в самом начале файла export_descr_buildings.txt.
hidden_resources sparta rome italy america atlantic explorers_guild swordsmiths_guild woodsmens_guild teutonic_knights_chapter_house knights_of_santiago_chapter_house crusade jihad arguin horde_target no_pirates no_brigands capital franciaspain englandd
-удалить map.rwm
!Файлы descr_regions.txt и map.rwm находятся в папке ваш_мод\data\world\maps\base, НО, если это региональная/дополнительная кампания в папке ваш_мод\data\world\maps\campaign\custom\ваша_кампания , то тогда нужно посмотреть эти файлы именно там - такое бывает, если доп.кампания имеет свою карту. Следовательно редактировать/удалять файлы descr_regions.txt и map.rwm нужно именно там.
!Настоятельно не рекомендую удалять ванильные ресурсы, особенно crusade, jihad, horde_target, no_pirates, no_brigands. Первые два определяют приоритет крестовым походам и джихаду, horde_target - цель орды - от этого сильно зависит поведение фракции-орды. no_pirates, no_brigands - используются для отключения появления пиратов и мятежных армий, т.е. если прописать их, например Риму, то там не будут появляться мятежники и пираты. Включается обратно при помощи скрипта
add_events event counter disable_no_brigands date 0 event counter disable_no_pirates date 0 end_add_events
Скрытый ресурс atlantic используется в descr_missions.txt.
Спойлер (раскрыть)
mission guild_take_settlement { EXPLORERS_GUILD_MISSION duration 10 exclude_duration 30 score_modifier 1.0 max_score 100.0 ; max score clamp turn_start 3 paybacks { payback_id guild_explorers_major } lower_diff_threshold 0.0 ; threshold on sent faction strength/ settlement strength for difficulty = 0.0 upper_diff_threshold 1.0 ; threshold on sent faction strength/ settlement strength for difficulty = 1.0 ratio_modifier 50.0 ; modifies score (+) by ratio * modifier no_garrison_modifier 20.0 ; modifies score (+) by modifier if garrison exists guild_handles explorers_guild ; guilds required for this mission resource_type atlantic ; name of resource region must have to be a target }
america - это ванильный ресурс для найма.
Ресурсы ..._guild - вероятно связаны с гильдиями, но я особой связи не нашел, да и не интересовался особо.
Про остальные ванильные ресурсы точно сказать не могу, но лично я их не удаляю - пока вписываюсь в лимит - 64 наименований скрытых ресурсов.
Как узнать, что вообще можно переобучать в этом в вашем Госпитале?
Добавляем информацию о переобучении:
Это конечно все хорошо, что можно переобучать войска где угодно, а как узнать то про эту возможность, если не где об этом не написано? Что же, есть два способа:
1)Самое простое - это добавить информацию в описание постройки

Файл export_buildings.txt в папке ваш_мод\data\text
Фрагмент из файла
{ricovero_northern_european_desc}В госпитале самая примитивная форма медицинского обслуживания: здесь о больных заботятся монахи, иногда им помогают начинающие лекари-ученики. В основном лечение проводилось кровопусканием, но это не всегда помогало и пациенты часто умирали.\n\nПозволяет переобучение:\n - Пешие рыцари-феодалы\n - Рыцари-феодалы\n - Ветераны в доспехах\n - Ветераны-копейщики
\n - это новая строка.
2)Добавить описание через возможности постройки - capability, а именно через бонус armour
Пример (раскрыть)
building hospital { levels ricovero bimaristan great_bimaristan { ricovero city requires factions { northern_european, middle_eastern, nativeindian, eastern_european, greek, southern_european, } and building_present_min_level market market { capability { ;Переобучение не в исконных землях Франции recruit_pool "Dismounted Feudal Knights" 1 0.1 0 0 requires factions { france, } and not hidden_resource francia recruit_pool "Feudal Knights" 1 0.1 0 0 requires factions { france, } and not hidden_resource francia recruit_pool "Armored Sergeants" 1 0.1 0 0 requires factions { france, } and not hidden_resource francia recruit_pool "Sergeant Spearmen" 1 0.1 0 0 requires factions { france, } and not hidden_resource francia ;Если это земли Франции recruit_pool "Dismounted Feudal Knights" 1 0.25 0 0 requires factions { france, } and hidden_resource francia recruit_pool "Feudal Knights" 1 0.25 0 0 requires factions { france, } and hidden_resource francia recruit_pool "Armored Sergeants" 1 0.25 0 0 requires factions { france, } and hidden_resource francia recruit_pool "Sergeant Spearmen" 1 0.25 0 0 requires factions { france, } and hidden_resource francia ;Если это в столице Франции recruit_pool "Dismounted Feudal Knights" 1 1 0 0 requires factions { france, } and hidden_resource capital and hidden_resource francia recruit_pool "Feudal Knights" 1 1 0 0 requires factions { france, } and hidden_resource capital and hidden_resource francia recruit_pool "Armored Sergeants" 1 1 0 0 requires factions { france, } and hidden_resource capital and hidden_resource francia recruit_pool "Sergeant Spearmen" 1 1 0 0 requires factions { france, } and hidden_resource capital and hidden_resource francia population_health_bonus bonus 1 retrain_cost_bonus bonus 1 ; Снижаем стоимость переобучения income_bonus bonus -450 ; Расход на сожержания постройки - вроде не работает со знаком минус - эффекта ноль armour 171 ; Позволяет переобучение: armour 172 ; - Пешие рыцари-феодалы armour 173 ; - Рыцари-феодалы armour 174 ; - Ветераны в доспехах armour 175 ; - Ветераны-копейщики ; income_bonus bonus -450 ; Расход на сожержания постройки - вроде не работает со знаком минус - эффекта ноль } material stone construction 3 cost 4200 settlement_min city upgrades { bimaristan } }
Где armour 171, armour 172, armour 173, armour 174, armour 175 - это уровень брони.
Запись в файле expanded.txt в папке ваш_мод\data\text
{EMT_ARMOUR_LEVEL_171}Позволяет переобучение:
{EMT_ARMOUR_LEVEL_172} ▪ Пешие рыцари-феодалы
{EMT_ARMOUR_LEVEL_173} ▪ Рыцари-феодалы
{EMT_ARMOUR_LEVEL_174} ▪ Ветераны в доспехах
{EMT_ARMOUR_LEVEL_175} ▪ Ветераны-копейщики
{EMT_ARMOUR_LEVEL_172} ▪ Пешие рыцари-феодалы
{EMT_ARMOUR_LEVEL_173} ▪ Рыцари-феодалы
{EMT_ARMOUR_LEVEL_174} ▪ Ветераны в доспехах
{EMT_ARMOUR_LEVEL_175} ▪ Ветераны-копейщики
Запись в файле strat.txt в папке ваш_мод\data\text
{SMT_CAPABILITY_ARMOUR} (пробел, иначе покажет все, что в фигурных скобках)
Так же придется переписать все уровни брони у юнитов в export_descr_unit.txt
Спойлер (раскрыть)
type Town Militia
dictionary Town_Militia ; Town Militia
category infantry
class light
voice_type Light
banner faction main_spear
banner holy crusade
soldier Town_Militia, 60, 0, 0.8
attributes sea_faring, hide_forest, can_withdraw, free_upkeep_unit
formation 1.2, 1.2, 2.4, 2.4, 5, square
stat_health 1, 0
stat_pri 5, 2, no, 0, 0, melee, melee_blade, piercing, spear, 25, 0.6
;stat_pri_ex 0, 0, 0
stat_pri_attr light_spear, spear_bonus_4
stat_sec 0, 0, no, 0, 0, no, melee_simple, blunt, none, 25, 1
;stat_sec_ex 0, 0, 0
stat_sec_attr no
stat_pri_armour 0, 1, 6, flesh
;stat_armour_ex 0, 4, 5, 0, 1, 6, 6, flesh
stat_sec_armour 0, 0, flesh
stat_heat 2
stat_ground 1, -2, 3, 2
stat_mental 3, normal, trained
stat_charge_dist 30
stat_fire_delay 0
stat_food 60, 300
stat_cost 1, 290, 125, 75, 60, 290, 4, 70
armour_ug_levels 194, 195, 196, 197
armour_ug_models Town_Militia, Town_Militia_ug1, Town_Militia_ug2, Town_Militia_ug2
ownership england, scotland, france, hre, saxons, denmark, spain, portugal, slave, normans, sweden
;unit_info 5, 0, 7
dictionary Town_Militia ; Town Militia
category infantry
class light
voice_type Light
banner faction main_spear
banner holy crusade
soldier Town_Militia, 60, 0, 0.8
attributes sea_faring, hide_forest, can_withdraw, free_upkeep_unit
formation 1.2, 1.2, 2.4, 2.4, 5, square
stat_health 1, 0
stat_pri 5, 2, no, 0, 0, melee, melee_blade, piercing, spear, 25, 0.6
;stat_pri_ex 0, 0, 0
stat_pri_attr light_spear, spear_bonus_4
stat_sec 0, 0, no, 0, 0, no, melee_simple, blunt, none, 25, 1
;stat_sec_ex 0, 0, 0
stat_sec_attr no
stat_pri_armour 0, 1, 6, flesh
;stat_armour_ex 0, 4, 5, 0, 1, 6, 6, flesh
stat_sec_armour 0, 0, flesh
stat_heat 2
stat_ground 1, -2, 3, 2
stat_mental 3, normal, trained
stat_charge_dist 30
stat_fire_delay 0
stat_food 60, 300
stat_cost 1, 290, 125, 75, 60, 290, 4, 70
armour_ug_levels 194, 195, 196, 197
armour_ug_models Town_Militia, Town_Militia_ug1, Town_Militia_ug2, Town_Militia_ug2
ownership england, scotland, france, hre, saxons, denmark, spain, portugal, slave, normans, sweden
;unit_info 5, 0, 7
В оригинале было бы так 0, 1, 2, 3. В моем случае я приравнял:
0 = 194
1 = 195
2 = 196
3 = 197
expanded.txt (раскрыть)
{EMT_ARMOUR_LEVEL_194} ▪ нет
{EMT_ARMOUR_LEVEL_195} ▪ кожаные доспехи
{EMT_ARMOUR_LEVEL_196} ▪ легкие кольчуги
{EMT_ARMOUR_LEVEL_197} ▪ тяжелые кольчуги
{EMT_ARMOUR_LEVEL_198} ▪ панцири
{EMT_ARMOUR_LEVEL_199} ▪ латы
{EMT_ARMOUR_LEVEL_200} ▪ тяжелые латы
{EMT_ARMOUR_LEVEL_194} ▪ нет
{EMT_ARMOUR_LEVEL_195} ▪ кожаные доспехи
{EMT_ARMOUR_LEVEL_196} ▪ легкие кольчуги
{EMT_ARMOUR_LEVEL_197} ▪ тяжелые кольчуги
{EMT_ARMOUR_LEVEL_198} ▪ панцири
{EMT_ARMOUR_LEVEL_199} ▪ латы
{EMT_ARMOUR_LEVEL_200} ▪ тяжелые латы
Это нужно сделать обязательно! Если просто все оставить как есть и написать в export_descr_buildings.txt, например, armour 171, то в поселениях, где есть эта постройка, войска будут переобучаться до максимальной брони, в независимости есть там кузницы или нет. Это немного муторно, согласен, но зато у вас будет куча свободных строк для описания чего угодно! И это, имхо, очень хорошо. Этот метод активно используется в модах.
Вот так это выглядит, но можно, наверно, и по симпатичнее сделать


Важное замечание! не стоит в одном поселение прописывать пулы и для найма и для лечение - их пополнение будет плюсоваться! Лично я сделал госпиталь доступным лишь в городах и прописал там переобучение лишь тех юнитов, которые можно нанимать только в замках.
Исключение - уникальные юниты(пропись unique_unit в attributes юнита в файле export_descr_unit.txt - этот атрибут позволяет иметь лишь один такой юнит), т.к. этот юнит может быть всего один и его пополнение нас не волнует.
Исключение - уникальные юниты(пропись unique_unit в attributes юнита в файле export_descr_unit.txt - этот атрибут позволяет иметь лишь один такой юнит), т.к. этот юнит может быть всего один и его пополнение нас не волнует.
Пример
attributes unique_unit
Пример записи в export_descr_unit.txt
Спойлер (раскрыть)
type Marshall of the Hospitallers
dictionary Marshall_of_the_Hospitallers ; Marshall of the Hospitallers
category cavalry
class heavy
voice_type Heavy
banner faction main_cavalry
banner holy crusade_cavalry
soldier Marshall_of_the_Hospitallers, 40, 0, 1
mount order mailed horse
mount_effect elephant -4, camel -4
attributes sea_faring, hide_forest, very_hardy, can_withdraw, can_formed_charge, knight, unique_unit, command, legionary_name
formation 2, 4.4, 3, 6, 3, square, wedge
stat_health 2, 0
stat_pri 14, 9, no, 0, 0, melee, melee_blade, piercing, spear, 25, 1
;stat_pri_ex 0, 0, 0
stat_pri_attr no
stat_sec 12, 3, no, 0, 0, melee, melee_blade, piercing, sword, 25, 1
;stat_sec_ex 0, 0, 0
stat_sec_attr no
stat_pri_armour 6, 8, 6, metal
;stat_armour_ex 6, 0, 0, 0, 5, 6, 4, metal
stat_sec_armour 0, 0, flesh
stat_heat 7
stat_ground 0, -2, -10, 2
stat_mental 15, impetuous, highly_trained
stat_charge_dist 45
stat_fire_delay 0
stat_food 60, 300
stat_cost 1, 1450, 375, 130, 305, 1450, 1, 430
armour_ug_levels 197, 200
armour_ug_models Marshall_of_the_Hospitallers
ownership england, france, hre, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states
era 0 england, france, hre, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states
era 1 england, france, hre, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states
;unit_info 14, 0, 20
recruit_priority_offset 15
dictionary Marshall_of_the_Hospitallers ; Marshall of the Hospitallers
category cavalry
class heavy
voice_type Heavy
banner faction main_cavalry
banner holy crusade_cavalry
soldier Marshall_of_the_Hospitallers, 40, 0, 1
mount order mailed horse
mount_effect elephant -4, camel -4
attributes sea_faring, hide_forest, very_hardy, can_withdraw, can_formed_charge, knight, unique_unit, command, legionary_name
formation 2, 4.4, 3, 6, 3, square, wedge
stat_health 2, 0
stat_pri 14, 9, no, 0, 0, melee, melee_blade, piercing, spear, 25, 1
;stat_pri_ex 0, 0, 0
stat_pri_attr no
stat_sec 12, 3, no, 0, 0, melee, melee_blade, piercing, sword, 25, 1
;stat_sec_ex 0, 0, 0
stat_sec_attr no
stat_pri_armour 6, 8, 6, metal
;stat_armour_ex 6, 0, 0, 0, 5, 6, 4, metal
stat_sec_armour 0, 0, flesh
stat_heat 7
stat_ground 0, -2, -10, 2
stat_mental 15, impetuous, highly_trained
stat_charge_dist 45
stat_fire_delay 0
stat_food 60, 300
stat_cost 1, 1450, 375, 130, 305, 1450, 1, 430
armour_ug_levels 197, 200
armour_ug_models Marshall_of_the_Hospitallers
ownership england, france, hre, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states
era 0 england, france, hre, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states
era 1 england, france, hre, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states
;unit_info 14, 0, 20
recruit_priority_offset 15
Пример записи в export_descr_buildings.txt
Спойлер (раскрыть)
;;;;;;;;;Капитул тамплиеров building casa_templari { levels casa_templariA casa_templariB casa_templariC { casa_templariA requires factions { england, scotland, france, denmark, saxons, spain, portugal, milan, venice, papal_states, sicily, poland, hungary, normans, sweden, norway, } and hidden_resource crusade { capability { recruit_pool "Knights Templar" 1 0.2 3 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } recruit_pool "Great Cross" 1 0.075 1 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } recruit_pool "Templar Sergeant" 1 0.3 3 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } recruit_pool "Templar Crossbowmen" 1 0.3 3 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } recruit_pool "Templar Gunners" 1 0.3 3 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } and event_counter gunpowder_discovered 1 ;региональные юниты recruit_pool "Knights of Edessa" 1 0.5 4 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } and hidden_resource edessa recruit_pool "Edessan Guard" 1 0.5 4 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } and hidden_resource edessa recruit_pool "Knights of Antioch" 1 0.5 4 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } and hidden_resource antioch recruit_pool "Dismounted Knights of Antioch" 1 0.5 4 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } and hidden_resource antioch recruit_pool "Knights of Jerusalem" 1 0.5 4 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } and hidden_resource jerusalem recruit_pool "Dismounted Knights Of Jerusalem" 1 0.5 4 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } and hidden_resource jerusalem recruit_pool "Knights of Tripoli" 1 0.5 4 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } and hidden_resource tripolii ;уникальные юниты ;для переобучения recruit_pool "Marshall of the Templars" 1 0.1 0 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } recruit_pool "Constable of Jerusalem" 1 0.1 0 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } and hidden_resource jerusalem recruit_pool "Canons of the Holy Sepulcher" 1 0.1 0 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } and hidden_resource jerusalem ;для найма ;элита recruit_pool "Constable of Jerusalem" 1 0.2 1 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } recruit_pool "Canons of the Holy Sepulcher" 1 0.2 1 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } ;наемники-крестоносцы recruit_pool "Pilgrims" 1 0.1 1 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } and not event_counter is_the_ai 1 recruit_pool "Religious Fanatics" 1 0.1 1 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } and not event_counter is_the_ai 1 recruit_pool "Flagellants" 1 0.1 1 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } and not event_counter is_the_ai 1 recruit_pool "Religious Fanatics" 1 0.1 1 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } and not event_counter is_the_ai 1 recruit_pool "Crusader Knights" 1 0.1 1 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } and not event_counter is_the_ai 1 recruit_pool "Crusader Sergeants" 1 0.1 1 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } and not event_counter is_the_ai 1 recruit_pool "Dismounted Crusader Knights" 1 0.1 1 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } and not event_counter is_the_ai 1 recruit_pool "Great Cross" 1 0.1 1 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } and not event_counter is_the_ai 1 recruit_pool "Pilgrims" 1 0.1 0 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } recruit_pool "Flagellants" 1 0.1 0 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } recruit_pool "Religious Fanatics" 1 0.1 0 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } recruit_pool "Crusader Knights" 1 0.1 0 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } recruit_pool "Crusader Sergeants" 1 0.1 0 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } armour 1 religion_level bonus 1 law_bonus bonus 1 } material stone construction 4 cost 3000 settlement_min large_town upgrades { casa_templariB } }
В чем здесь смысл? А в том что бы можно было переобучать юниты "Constable of Jerusalem" и "Canons of the Holy Sepulcher" в любом другом капитуле тамплиеров, а не только в Иерусалиме(and hidden_resource jerusalem). Другими словами нанимать этих юнитов можно только в Иерусалиме, а переобучать везде, ну, разумеется там, где есть эта постройка.
;уникальные юниты
;для переобучения
recruit_pool "Marshall of the Templars" 1 0.2 0 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, }
recruit_pool "Constable of Jerusalem" 1 0.1 0 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } and hidden_resource jerusalem
recruit_pool "Canons of the Holy Sepulcher" 1 0.1 0 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, } and hidden_resource jerusalem
;для найма
;элита
recruit_pool "Constable of Jerusalem" 1 0.2 1 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, }
recruit_pool "Canons of the Holy Sepulcher" 1 0.2 1 0 requires factions { england, france, scotland, norway, denmark, sweden, poland, hungary, spain, portugal, normans, venice, milan, saxons, sicily, papal_states, }
Дополнительная информация:
Наемники
Наемники
Так же я пытался сделать переобучение наемников. Пытаться переобучать их через наем в поселение(export_descr_buildings.txt) - это бесполезная затея. Поэтому я попробовал сделать так, как сделал выше, но уже с файлом наемников - descr_mercenaries.txt
Попытка первая - провал
descr_mercenaries.txt (раскрыть)
pool England_Wales regions London_Province Nottingham_Province York_Province Caernarvon_Province Cornwall_Province Deheubarth_Province Devon_Province Cheshire_Province unit Mercenary Pavise Crossbowmen exp 0 cost 930 replenish 0.04 - 0.13 max 2 initial 2 unit Mercenary Pavise Crossbowmen exp 0 cost 1930 replenish 9.00 - 9.00 max 9 initial 9 events { I_clicked_settlement }
Вроде как файл значение больше 9ти сбрасывает до 9ти, но это не точно.

campaign_script.txt (раскрыть)
monitor_event ScrollOpened ScrollOpened own_settlement_info_scroll set_event_counter I_clicked_settlement 1 log always --- ScrollOpened ---. end_monitor monitor_event ScrollClosed ScrollClosed own_settlement_info_scroll set_event_counter I_clicked_settlement 0 log always --- ScrollClosed ---. end_monitor

Попытка вторая - аналогично первой
descr_mercenaries.txt (раскрыть)
pool England_Wales regions London_Province Nottingham_Province York_Province Caernarvon_Province Cornwall_Province Deheubarth_Province Devon_Province Cheshire_Province unit Mercenary Pavise Crossbowmen exp 0 cost 930 replenish 0.04 - 0.13 max 9 initial 2 unit Mercenary Pavise Crossbowmen exp 0 cost 930 replenish 9.00 - 9.00 max 0 initial 9
Скрины (раскрыть)
![Imperial]()
![Imperial]()
На второй ход второй пул с максимумом в 0 вообще исчезает.


На второй ход второй пул с максимумом в 0 вообще исчезает.

Было еще несколько попыток, но я не делал скрины и уже точно не помню значения, которые использовал, но я окончательно убедился, что наемников можно переобучить только при пополнение того пула, из которого он был нанят. Не то что бы я не знал этого - просто надеялся...

Скрины (раскрыть)
![Imperial]()


Есть два варианта решения проблемы. Ну, решение - это громко сказано, скорее - костыль.

1)Дать наемникам, ну, или всем юнитам нумерацию Legio. Это позволит хотя бы знать, где можно переобучить этого наемника.

Для этого нужно:
-в файле descr_regions.txt пишем legion:.
Спойлер (раскрыть)
London_Province
legion: London
London
england
English_Rebels
232 41 46
dyes, tin, wool, atlantic, explorers_guild, woodsmens_guild, river, capital, englandd
5
7
religions { catholic 85 orthodox 0 islam 0 pagan 13 heretic 2 shaman 0 }
legion: London
London
england
English_Rebels
232 41 46
dyes, tin, wool, atlantic, explorers_guild, woodsmens_guild, river, capital, englandd
5
7
religions { catholic 85 orthodox 0 islam 0 pagan 13 heretic 2 shaman 0 }
Тут в legion: London London - это название самого города. Но если вы впишите что то другое, например London_Army, то нужно будет добавить перевод этой строки в файл imperial_campaign_regions_and_settlement_names.txt(или другой файл, если региональная/дополнительная кампания)
{London_Army}Лондонская армия
-в файле export_descr_unit.txt в строке attributes добавить legionary_name
Спойлер (раскрыть)
type Mercenary Pavise Crossbowmen
dictionary Mercenary_Pavise_Crossbowmen ; Mercenary Pavise Crossbowmen
category infantry
class missile
voice_type Light
accent Mediterranean
banner faction main_missile
banner holy crusade
soldier Mercenary_Pavise_Crossbowmen, 48, 0, 0.8
attributes sea_faring, hide_forest, can_withdraw, mercenary_unit, crossbow, legionary_name
formation 1.2, 1.2, 2.4, 2.4, 3, square
stat_health 1, 0
stat_pri 12, 1, steel_crossbow_bolt, 160, 30, missile, missile_mechanical, piercing, none, 25, 1
;stat_pri_ex 0, 0, 0
stat_pri_attr ap
stat_sec 6, 1, no, 0, 0, melee, melee_blade, piercing, sword, 25, 1
;stat_sec_ex 0, 0, 0
stat_sec_attr no
stat_pri_armour 6, 3, 6, metal
;stat_armour_ex 6, 0, 0, 0, 3, 6, 6, metal
stat_sec_armour 0, 0, flesh
stat_heat 4
stat_ground 1, -2, 3, 2
stat_mental 3, normal, trained
stat_charge_dist 30
stat_fire_delay 18
stat_food 60, 300
stat_cost 1, 570, 180, 65, 50, 570, 4, 140
armour_ug_levels 197, 198, 199, 200
armour_ug_models Mercenary_Pavise_Crossbowmen
ownership slave, abbasids, tatar, wallachia, sweden, georgia, norway, lithuania
;unit_info 6, 12, 15
dictionary Mercenary_Pavise_Crossbowmen ; Mercenary Pavise Crossbowmen
category infantry
class missile
voice_type Light
accent Mediterranean
banner faction main_missile
banner holy crusade
soldier Mercenary_Pavise_Crossbowmen, 48, 0, 0.8
attributes sea_faring, hide_forest, can_withdraw, mercenary_unit, crossbow, legionary_name
formation 1.2, 1.2, 2.4, 2.4, 3, square
stat_health 1, 0
stat_pri 12, 1, steel_crossbow_bolt, 160, 30, missile, missile_mechanical, piercing, none, 25, 1
;stat_pri_ex 0, 0, 0
stat_pri_attr ap
stat_sec 6, 1, no, 0, 0, melee, melee_blade, piercing, sword, 25, 1
;stat_sec_ex 0, 0, 0
stat_sec_attr no
stat_pri_armour 6, 3, 6, metal
;stat_armour_ex 6, 0, 0, 0, 3, 6, 6, metal
stat_sec_armour 0, 0, flesh
stat_heat 4
stat_ground 1, -2, 3, 2
stat_mental 3, normal, trained
stat_charge_dist 30
stat_fire_delay 18
stat_food 60, 300
stat_cost 1, 570, 180, 65, 50, 570, 4, 140
armour_ug_levels 197, 198, 199, 200
armour_ug_models Mercenary_Pavise_Crossbowmen
ownership slave, abbasids, tatar, wallachia, sweden, georgia, norway, lithuania
;unit_info 6, 12, 15
2)Старый, так сказать, дедовский способ

Просто добавляем пул найма с этим наемником, например в тот же госпиталь, ну, с пополнением раз в 10 ходов и делаем следующее:
Короткое видео:

