Вальдо, инициатор движения, впоследствии получившего его имя, - богатый купец, который, как и Святой Франциск, продает то, что у него есть, а вырученные деньги отдает бедным. Поражён историей, услышанной на площади, он переводит некоторые отрывки из священных писаний на местные языки и начинает публично проповедовать. Настаивая на проповеди, даже когда это запрещено; это неповиновение делает его еретиком, тем, кто начал проповедовать именно с целью заставить еретиков покаяться. Большинство его последователей хотели окончательного разрыва с католической церковью; Само по себе, однако, в первые дни проповеди Вальдо нет ничего доктринально еретического. Со временем вальденсы были приняты за катаров.
Затем идет массовая атака на ведьм: это явление распространилось в Европе между пятнадцатым и семнадцатым веками. Голод и эпидемии в четырнадцатом веке сделали колдовство козлом отпущения, которому приписывают все зло. В 1484 году папа Иннокентий VIII поручил двум доминиканским инквизиторам Генриху Инститору и Якову Шпренгеру наказывать грешников. Последние создают Malleus Maleficarum, настоящее руководство по охоте на ведьм.
Суды этого периода знакомят с правовыми нововведениями, введенными в прошлом, такими как применение пыток и кола. До 1200 года мы приступили к обвинению, а затем к оправданию или обвинению «ведьмы». В случае нерешительности из-за сомнений использовалось Испытание: просьба к Богу о невиновности или виновности обвиняемого, обычно решаемая дуэлью. Победитель этой дуэли решил судьбу процесса: в случае победы, он был заведомо виновным; в противном случае обвиняемый был оправдан.
После 1215 г., после Собора, Церковь запретила священнослужителям участвовать в испытаниях и суды начали принимать инквизиторскую систему ересей.
В Испытании требовалось божественное вмешательство, в то время как в инквизиторской модели требовалось иметь убедительные доказательства.
Способ исполнения
Прибыв в места для осмотра, инквизиторы вызвали всех жителей к викарию места; они были приглашены на площадь, чтобы послушать торжественную проповедь, которой инквизитор пригласил и побудил еретиков покаяться в своей ошибке; с той же проповедью он также приглашал тех, кто знал или подозревал еретиков, сообщать о них под страхом такого же обращения. Обличение еретиков стало тогда благочестивым делом; обвинители держались в секрете, чтобы избежать репрессий со стороны родственников или друзей подозреваемых; и ложные обвинения наказывались не меньше, чем ереси. Инквизитор дал им месяц, чтобы виновные явились и доложили по собственному желанию. По истечении этого времени епископ вызвал следователей, и в случае отказа вмешалась жандармерия. Подозреваемые, которые добровольно признались в своих ошибках, по-прежнему получали более мягкие наказания в зависимости от тяжести вины и того, насколько она известна другим людям.
Некоторые из тех, кто не вполне успокоился со своей совестью, просили, чтобы их осмотрел инквизитор, чтобы получить свидетельство о «хорошем поведении».
При изучении дел, даже если он использует конституции (папские или имперские) на предмет ереси, модели, предоставленные руководствами и формами, перед инквизитором все же стоит задача изучить конкретный случай, продиктованный людьми и окружающей средой. Допросили не всех, а только тех, кто был чем-то подозрительным. Допрос касался не доктринальных утверждений, а частого появления в еретическом мире, то есть установления отношений с людьми, уже признанными еретиками. Инквизиция не устанавливает, что такое ересь, это уже сделали папы и императоры; цель инквизиторской деятельности - убедить еретика в том, что он совершил ошибку, и назначить ему приговор. Обсуждение было запрещено, чтобы не рисковать ухудшением их убеждений или распространением среди тех, у кого еще не было греха.
После того, как было решено, насколько и как обвиняемый имел отношение к еретическим движениям, был вынесен приговор. Однако подозреваемых никогда не выносили приговор, не выслушав их и не позволив им защитить себя; еще и потому, что задачей инквизиции было просвещение населения и каяние еретиков; Среди прочего, обвиняемый имел право приводить свидетелей в свою защиту.
С течением времени процедура судейства становилась все более детальной и точной. Вопреки неравномерности процессов, предложения были очень похожи друг на друга, потому что они отвечали стандартной форме, которая использовалась всегда. В большинстве случаев наказание было штрафом; Другими видами наказания были паломничество или пришивание крестов на себя.
Инквизиторы были людьми знания и твердой веры: всегда священнослужители, которые назначались непосредственно Папой; многие из них были выбраны из числа доминиканских монахов. Поскольку ересь родилась из невежества, необходимо было, чтобы люди высокой культуры, и доминиканцы полностью отражали эти просьбы. Первоначально еретики заботились о еретиках, но позже они были заменены фигурами, «посвященными этой цели», что создало множество проблем, поскольку епископы видели, что их фигура скрыта. Затем было достигнуто процедурное соглашение, заключенное папой Бонифаций VIII, который санкционировал, что епископы и инквизиторы могут действовать параллельно, при условии, что они обязательно будут информированы о достигнутых результатах.
Не только доминиканцы вели инквизиторские расследования: впоследствии в этой акции также участвовали францисканцы, кармелиты и отшельники святого Августина.
К инквизитору присоединились и другие фигуры: нотариусы, которые следовали за инквизитором в его поисках еретиков. Они были незаменимы во время допроса, когда делали записи: они же были регистрацией приговоров и исполнительных актов, повесток; они часто писали письма инквизитора и запечатывали их.
Если инквизитор не мог поехать в определенное место, он назначал викария: обычно брата. Соинквизиторы, действующие независимо, но никогда не вступающие в конфликт с владельцем офиса, партнерами, помощниками, которых просили высказать свое мнение, и, наконец, слугами, которые занимались различными потребностями группы инквизитора. Под страхом отлучения все были обязаны хранить тайну.
Ниже приводится короткая часть из книги Бернарда Ги Practica Officii Inquisitionis:
Бернар Ги в своей «Практике» описывает портрет идеального инквизитора. Он пишет, заметив, что этому судье должно было быть не менее сорока лет: «Он должен быть усердным и горячим в своем рвении к религиозной истине, к спасению душ и искоренению ереси. Среди трудностей и неудач он должен сохранять спокойствие, никогда не поддаваться гневу или возмущению. Он должен быть бесстрашным, столкнуться с риском смерти, но не отступать перед лицом опасности и не увеличивать ее из-за нерефлексивной дерзости. Он должен быть нечувствительным к молитвам и лести тех, кто пытается его победить; однако он не должен ожесточать свое сердце до такой степени, чтобы отказываться от продления или смягчения приговора в зависимости от обстоятельств и места ... В сомнительных случаях он должен быть осмотрительным, а не легко отдавать должное тому, что кажется вероятным и часто не соответствует действительности; он не должен упорно отвергать противоположные мнения, потому что кажется невероятным, часто заканчивает тем, что правда. Он должен слушать, обсуждать и исследовать со всем своим рвением, чтобы прийти к свету с терпением ... Пусть любовь к истине и милосердию, которые всегда должны быть в сердце судьи, сияют в его взгляде, чтобы его решения не были может никогда не показаться продиктованным жадностью и жестокостью ». (*)
инструменты
Инквизитор не все делал «по-своему», но у него было руководство, на которое можно было положиться.
Руководства, которыми пользовался инквизитор, не родились внезапно, а являются результатом опыта и все более ясного понимания обязанностей, возложенных на судей.
Инквизиторы не были готовы противостоять ересям, а тем более разрешать их. Написанные руководства должны были помочь им в их задаче. По этой причине в них вскоре было включено точное описание ересей, доктрины которых отличались друг от друга, предлагая, что было бы лучше задать вопрошающему, чтобы понять, к какой еретической доктрине он принадлежал; описание, которое было максимально объективным: нужно было позволить инквизиторам ориентироваться в лесу ересей и легче выслеживать виновных.
Поэтому инквизиторы использовали то или иное руководство, составленное некоторыми опытными собратьями: Николасом Эймерихом или Бернаром Ги. Кроме того, в офисах офиса имелась обширная и разнообразная документация: в каждом соответствующем офисе хранились документы об официальном признании территориальных полномочий и полномочий, особые полномочия отдельного инквизитора, серия назначений инквизиторов и разнородные записи более-менее касательно офиса.
Пытки
Этот «инструмент» на службе у инквизитора уже применялся в девятом веке, впоследствии был заброшен, а затем снова использовался с развитием римского права; однако было решено, что пытки будут применяться без угрозы для физической неприкосновенности или жизни обвиняемого.
Каждое занятие длилось около получаса, с небольшими перерывами, позволяющими инквизитору задать вопросы, которые были записаны; впоследствии обвиняемого попросили повторить то, что он сказал под пытками, если он вернется к сказанному, мы продолжим другое заседание. Однако спонтанные заявления считались более важными, чем заявления, полученные под пытками.
Примечательно, что пытки применялись только в крайних случаях: когда обвиняемый продолжал изменять свое мнение во время дачи показаний и серьезные улики доказывали его вину. Работа инквизитора заключалась в том, чтобы максимально отсрочить применение пыток.
Основная цель наказаний заключалась в том, чтобы бывший еретик, теперь искупленный, стал образцом католической веры. Наказания были различными, в зависимости от наблюдаемой «степени ереси».
Среди наиболее часто назначаемых наказаний мы находим, начиная с наименее суровых:
Благочестивые дела: построение святилища, ремонт монастыря, строительство моста;
Дары: чаша, риза, денежная сумма;
Денежные штрафы в пользу общественного дела: поиск еретиков;
Тканевые кресты;
Обязанность присутствовать на публичной церемонии с одним или несколькими крестами на одежде;
Порка публично;
Публичная выставка на лестнице (наказание для лжесвидетелей), обязательно с крестом;
Различные виды паломничества;
Обязанность участвовать в крестовых походах;
Превентивная, временная или бессрочная тюрьма;
Унижение, в случае священника или религиозного деятеля;
Конфискация активов в случае дефолта;
Неспособность (приостановление прав);
Отказ от светской руки: кол.