Мод,добавляющий Эсталию как играбельную фракцию на карту.Выглядит довольно добротно,мне понравился процентов на 50,но это скорее потому,что моё мнение о том,как выглядит и играется Эсталия были задолго до этого сформированы вот этим фанатским Армибуком
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и поэтому часть претензий будет из этой области.
Итак,мод добавляет играбельную расу Эсталия,две играбельные фракии и собственный ростер.
Первая фракция(0:42) «Эсталия» под предводительством Изабеллы Джулиона Луччели,стартует в Магрите всю провинцию сразу.Фракция особо ничем не выделяется кроме +5 к порядку и «тактическое превосходство»,которое сейчас ничего не даёт.Сам Лорд имеет бонусы в борьбе с зверолюдьми и скавенами(не удивительно,учитывая изначальную войну с Икитом),которые потом ещё увеличиваются в личной ветке.Вообще сама Изабелла сделана хорошо и является гибридом ближника(которым становиться ближе к концу игры) и бафера для войска(которым становиться куда быстрее),однако прокачать всю личную ветку не получиться,ведь половина бонусов с выбором или/или.Единственное,что прям грустно,так это внешний вид,который смахивает не на La Aguila Ultima,а на Рапанс со испанским скином.
Вторая фракция(2:56) «Колонии Нового Света»,как не трудно догадаться,стартуют в Новом свете на месте колоний под командованием Франциско Кортеса.Из особенностей фракции это плюс к доходу от грабежей(ещё больше увеличивается в армии лорда),трофее после битв(только в армии лорда),разграблению поселений и торговли,а также +40 к отношениям с Эсталией(почему-то) и -10 с ящерами.Сам Кортес,увы,ничем интересным,кроме восполнения потерь на чужой территории и прокачкой конкистадоров не обладает.Однако эта фракция идеальна,чтобы отыгрывать тех самых исследователей Люстрии,стрелять туземцев и выносить тоннами золото из храмовых городов.
Есть конечно и 4 ЛЛ,гранд инквизитор де Хоеджа и ещё кто-то,но видимо у доступны они только в кастомной битве и особыми способностями не обладают.
Обычных лордов всего два,это генерал Империи(6:12),полностью аналогичный имперскому и адмирал(6:17),и вот он уже поинтереснее.Он является легендарным адмиралом Берега вампиров в миниатюре,то есть имеет свой собственный корабль(6:57),от которого может при прокачке получать солидные бонусы и набирать некоторые юниты,сам при этом в бою слаб.По сути это единственная уникальная механика Эсталии(пускай и очень крутая и органичная),так как даже древо технологий(4:25)почти аналогично имперскому.
А вот героев несколько больше и они поинтереснее.
Первая - жрица Мирмидии(7:18),которая является по сути жрецом Сигмара,только в бою может сесть на алтарь(аналог тележки Фолкмара) и имеет несколько другие молитвы(+100% бронебойного урона это сильно),да и выглядит очень даже хорошо( таймкод 9:24),что можно сказать и о следующем герое.
Диестро(7:38)является героем дуэлянтом с огромными статами ближнего боя и преимуществом против пехоты,но слабой бронебойкой и невозможностью сесть на транспорт.Я бы ему ещё броню уменьшил(все так в лёгкой кирасе ходит),однако боюсь его бы тогда никто не использовал.
Храмовник Мирмидии(7:58) это гибрид жреца и имперского капитана,который буквально слямзил 3 молитвы у жреца,а статы(чуть улучшенные) у капитана-паладина.Однако за его дизайн я ему все готов простить.
Куда же Испания без инквизиции(8:28).Стартует как крайне слабый герой,но при этом с прокачкой боевой ветки превращается в нереально сильного героя,пускай и такого же уязвимого.Колоритно,одобряю(хотя я бы ему сделал вид как в армибуке,а то больше на мага смахивает)
Кстати о магах.Не смотря на инквизицию,Эсталии таки доступны маги(8:38) огня,света,жизни и небес в качестве героев.
Теперь перейдём к войскам.Ростер(8:38) в этом моде не однозначный.Это можно понять даже по карточкам юнитов.У кого-то это хорошие Арты,а у кого-то просто карточка другого юнита(причём не всегда подходящего),но к неоднозначности мы ещё вернёмся.
Пехота
1.Пикинёры(надо было написать типа «Пикинёрос»))(9:38)
К сожалению механику пик,как в исторических частях Тотал Вар в може не сделали(а возможно ли её вообще сделать?).Но автор хотя бы попытался,ведь все юниты,относящиеся к формации терции получают разные бафы за нахождение рядом.Костыль,но ладно хоть так.Стенка пик же здесь это способность нефритовых воинов.Интересно ещё то,что у них есть какая-то магическая защита(60% сопротивление заклинания на 20 секунд один раз за бой).Однако не смотря на всё это,смотрятся они круто.
2.Хомбрес Вилланос(10:08)
Просто ополчение с парным оружием/пираты Сартозы,разве что скрываются на ходу.Хз,зачем были добавлены.
3.Рондельерос(10:28)
Стильные испанские мечники.Вопросов не было бы вообще,если бы они получали от терции не плюс к атаке и скорости,а плюс к защите(всё таки их цель защищать пикинёров).
4.Авентурос(10:58)
Более крутые пикинёры.Кроме почему-то синего цвета претензий не имеется
5.Монтантес(11:28)
Буквально копирка тяжёлого мечника с почти теми же статами.Если в случае Рондельерос это объяснялось их ролью в терции и просто их крутым видом,то тут такого нет.
6.Альбардерос(11:48)
Спорный юнит.Выглядит обалденно,в ростер и стилистику вроде вписывается,однако я бы предпочёл видеть на месте элитных алебардистов видеть систёр ярости(младшие жрицы Мирмидии,этакие танцоры с копьями,только с большей бронёй,но меньшими статами).
Стрелки
1.Арбалетчики с павезами(12:18)
Не нравится по нескольким причинам.Во первых,это тупо имперские арбалетчики с утемнённой кожей и щитами,во-вторых,павезы как никак,а прерогатива Тилеи.А,ну и павезы видимо работают только с терцией,потому что значка щита нет.
2.Альмогавры(12:48)
Учитывая,что юнитов застрельщиков с копьями в игре не так много альмогарвы смотрятся относительно свежо+ юнит несколько историчен(лично для меня важно).Единственное,могли сделать их более диким внешне,а то как в пижамах ходят
3.Аркебузиры(13:18)
Терция без огневой поддержки не терция.Юнит логичен,закономерен и,что наверное самое приятное,выглядит отлично.
4.Гренадёры(13:38)
Вот будет небольшая придирка.С точки зрения геймплея всё устраивает.Это гранатамётчики от мира пехоты: маломодельный отряд,который аннигилирует небронированные скопления юнитов.Однако видимо в игре нет анимаций именно людей,бросающих что-то типа гранат,поэтому им и дали ручные мортиры.
5.Мушкетёры(14:18)
По мне совершенно не нужный отряд из разряда «у нас есть отряды за 300 и за 500,а давайте дабавим средний по между ними по статам за 400».
6.Королевская гвардия(14:48)
Вот это уже другое дело.Отряд мушкетёров с большой дальностью,бронёй и неплохими статами ближнего боя.То,что армибук завещал(да и выглядят прекрасно)
Кавалерия
1.Ланцерос(15:18)
Мне кажется,начиная с кавалерии,автор решил полностью посвятить себя рисованию моделек,а на баланс забить,потому что ну что же это такое?!Отряд,бронированный свиду меньше крылатых гусар,но с вооооот такими пиками,имеет 110 брони и 48 натиска,и вообще статы как у рыцарей Империи,только с другим скином.
2.Кабальерос дел Торо Фуриосо(15:38)
А эти просто рыцари королевства,но с другим(пусть и нереально круто выглядящим) скином.Так ещё и картинка как у РК(а у следующих как у рейксгвардии)
3.Кабальерос дель Рей(16:08)
А эти вообще чуть переделанные рыцари Империи,но со статами хранителей Грааля( и Тзинч тебя дери,им даже пики на мечи не поменяли!)
В общем,я бы сделал кавалерию по другому.Ланцерос переназвал кабальерос,дал им броню 60,скорость 88 примерно,статы абб/збб 30/30,а остальные статы взяв от крылатых гусар,просто дав им пистолеты с ограниченным боезапасом.Так и то лучше было бы.
А вот второй и третий отряд выкинуть нафиг,дать рыцарей пылающего солнца(орден Мирмидии как-никак),и скин второго отряда использовать для рорных рыцарей.
Стрелковая кавалерия
1.Хинеты(16:48)
Почему бы и нет.Юнит историчный,выглядит ничего,да и одним дротикометатлем на коне больше/меньше ничего не поменяется.
2.Казадорес(17:08)
Чего не скажешь о них.Но тут скорее бесят опять шоколадные арбалетчики(которые вдобавок натягивают их на ходу.Ладно эльфийские лёгкие арбалеты,но такие?Впрочем это уже придирка),а так хашки,которая стреляет только вперёд с мощными выстрелами не так много.
3.Конкистадоры(17:38)
Куда же в Испании без них.Но тут всё не так однозначно.С одной стороны всадники выполнены хорошо,да и приятно видеть огнестрельную хашку,но вот эти лошади…блин,кони в рыцарских латах у конкистадоров это мощно.Это остразилось и на статах,где красуются 110 брони(и почему-то слабые статы ближнего боя).Надеюсь изменят,потому что выглядит странно.
Монстры и звери
1.Боевые Собаки(18:08)
Не совсем люблю раздачу таких отрядов всем и каждому,тем более когда эти «собачки» сильнее мутировавших псов Хаоса)
2.Грифон(18:38)
Тоже самое,хотя такая мантикора от мира порядка выглядит даже забавно
Артиллерия и боевые машины(18:48)
Тут не будем долго останавливаться,так как кулеврина,рибальда и мортира это полный копипаст великой пушки,адострела и мортиры соответственно.Как по внешнему виду,так и по статам.
Расширенный ростер
1.Пистольерос(19:03)
Это загорелые пистолетчики с иконкой пистолетчиков и статам пистолетчиков.Зачем?
2.Драгуны Нового света(19:13)
Вот тут вообще не понял.Это канкистодоры по статам и внешнему виду(только лошади наконец-то нормальные,хотя все статы те же)вот только с иконной налётчиков.Что?
3.Казафортунас(19:23)
Типа пираты Сартозы с пистолетами,только их выстрелы бронебойные.Добавят колорита вашей армии в Новом свете.
4.Пешие конкистадоры(19:53)
Тот случай,когда отряд прекрасен во всём.Они и красивые,и лорные,и историчные,и эффективные.Единственное,хотелось бы для них иконку как у прошлого отряда(вернее даже сказать поменять их местами)
5.Конкистадоры(пики и щиты)(20:13)
Конкистадоры с кавалерийскими пиками,латными конями и бронёй в 120.Да ну нафиг
Подведу личные итоги.Не смотря на почти полное отсутствие механик на глобалке,не смотря на спорные решения в статах юнитов и просто логические несостыковки я считаю мод достойным игры.Большая часть юнитов сделана прекрасно,прямо чувствуется,что играешь за испанцев в сеттинге Вахи,а за такое можно простить огрехи,тем более что непоправимых среди них нет и если автор поработает над ошибками мод станет отличным.